|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
ЗИЛ-5301. Снятие и разборка дизеля Д-245Для демонтажа силового агрегата рекомендуется установить автобус на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Масса силового агрегата в сборе без заправки топливом и маслом составляет 600 кг, поэтому для его демонтажа необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т; высота до крюка должна быть не менее 2 м. Демонтаж дизеля с автомобиля или автобуса при помощи подъемного устройства показан на рис.1 Перед демонтажем силового агрегата с автомобиля или автобуса необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, а также слить масло из картера дизеля и коробки передач. Охлаждающая жидкость сливается через два сливных крана. При разборке мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отсоединении проводов от приборов электрооборудования винты и гайки установить в прежнее положение и навернуть вручную. Перед демонтажем силового агрегата надо выполнить следующие подготовительные работы: - снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провода от положительного полюса батареи, снять провод стартера, отключить «массу» выключателем; - поднять капот автомобиля или автобуса и отсоединить провода от приборов и переходных колодок, ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю; - отсоединить трос привода жалюзи (при его наличии) и вынуть его вместе с оболочкой из отверстия передней стенки кабины; демонтировать оперение;
Рис. 1. Демонтаж дизеля с автомобиля или автобуса при помощи подъемного устройства - отвернуть гайки крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления КЗ-0355 (рис. 2); - снять резиновые подушки с распорной втулкой; - отсоединить привод топливного насоса высокого давления (ТНВД), снять тягу ножного привода, трос ручного привода выключения подачи топлива; - отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления, подводящую топливо к топливному насосу; - отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя; - снять карданный вал рулевого управления; - отсоединить от выпускного трубопровода приемную трубу глушителя, отвернув гайки; - отсоединить трубопровод, идущий от воздушного фильтра к турбокомпрессору; снять крышку люка пола кабины, отвернув болты крепления; снять картер рычага коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления картера. Закрыть отверстие под картер коробки передач картонной крышкой, прикрепив ее двумя болтами;
Рис. 2. Демонтаж радиатора с помощью приспособления КЗ-0355 - отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера и привод тахометра; - отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали; - отсоединить от фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления; - отсоединить привод выключения сцепления, разъединив трубопроводы на пневмогидравлическом усилителе (ПГУ), предварительно слив из привода жидкость; - отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор дизеля. Отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы (при установке привода стояночного тормоза от энергоаккумулятора). Отвернуть болты крепления бампера и передней поперечины рамы и демонтировать их с автомобиля или автобуса. Осторожно приподнимая силовой агрегат за рым-болты подъемным устройством (см. рис.1), демонтировать с рамы автомобиля или автобуса под моторную поперечину, отвернув болты ее крепления, и, выводя силовой агрегат вперед, снять его c автомобиля или автобуса. Затем установить силовой агрегат на специальную тележку для транспортировки к месту разборки.
Демонтаж приборов и внешних агрегатов с дизеляПеред разборкой дизель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором. Для мойки рекомендуется применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20...30 г/л при температуре 90... 100 °С. Затем продуть дизель сжатым воздухом.Снятие приборов и агрегатов с дизеля рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде мод. ОПР-989. Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд. Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде. При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом положении при торможении червячного механизма. В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации. Снимаемые с дизеля детали и нормали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они транспортируются на операции мойки, проверки и устранения неисправностей. Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью. При демонтаже коробки передач необходимо: отвернуть накидным ключом гайки крепления коробки передач; - отсоединить шток ПГУ, вынув палец из рычага вилки сцепления; отсоединить коробку от картера сцепления при помощи монтажной лопатки и, покачивая, снять ее талью или с помощью гидроподъемника. При этом надо обратить внимание на положение вилки выключения сцепления. Для демонтажа картера сцепления нужно снять крышку картера сцепления, отвернуть болты крепления картера к заднему листу и снять его с установочных штифтов. Для демонтажа сцепления надо отвернуть торцовым ключом болты крепления кожуха сцепления, снять нажимной диск в сборе с кожухом и рычагом выключения сцепления, снять ведомый диск в сборе. При снятии масляного фильтра надо: - отвернуть болты крепления корпуса фильтра; - снять фильтр с дизеля вместе с уплотнительной прокладкой, При демонтаже стартера требуется: отвернуть болты и гайки крепления стартера к картеру сцепления; вынуть стартер из гнезда картера, Для снятия генератора следует: - отвернуть болт крепления натяжной планки; - отвернуть гайки крепления генератора к кронштейну; - снять генератор и ремни привода генератора, освободив от приводных ремней шкив генератора.После этого нужно снять кронштейны генератора с дизеля, отвернув болты их крепления. При демонтаже вентилятора и жидкостного насоса надо выполнить следующие работы: - отвернуть болты крепления вентилятора к шкиву; - снять вентилятор; - отвернуть болты крепления корпуса жидкостного насоса к торцу блока; - снять насос с прокладками.
Разборка дизеля Д-245Разборка дизеля осуществляется в следующей последовательности.
С дизеля, установленного на стенде поддоном вниз, надо снять термостат с патрубком, корпус жидкостного насоса и вентилятор в сборе. Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его. С помощью комплекта инерционного универсального съемника демонтировать с дизеля форсунки (рис. 1). Снять колпак и крышку с клапанного механизма, трубку подвода масла к оси коромысел. Снять стойки осей в сборе с осью коромысел и самими коромыслами и вынуть штанги из блока цилиндров. Отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять головку цилиндров и прокладку.
Вывернуть из торца коленчатого вала болт крепления шкива привода жидкостного насоса и вентилятора, снять переднюю опору дизеля, а затем шкив с помощью специального съемника (рис. 2).
Снять крышку распределительных шестерен, промежуточную шестерню и отвернуть два болта крепления упорного фланца, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров. Шестерню привода распределительного вала снять с помощью пресса и оправки, предварительно отвернув болт крепления шестерни (рис. 3).
Снять маховик, корпус уплотнения с резиновой манжетой, маслоотражательную шайбу и задний лист дизеля. Повернуть дизель на 90 и снять масляный картер и крышки шатунов с вкладышами; вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места. Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх (рис. 4). Перед выемкой поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров. При замене деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей. Отвернуть гайки крепления крышек коренных подшипников и снять их вместе с вкладышами. Снять коленчатый вал и вынуть толкатели.
Демонтаж шестерен с коленчатого вала можно производить с помощью универсального съемника 1П-21305 (рис. 5).
Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И804.03.000 (рис. 6).
Демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев (рис. 7); выпрессовать поршневые пальцы
Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления И804.01.000 (рис. 8). После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом. Для мойки надо применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978- 76 концентрацией 20 - 30 г/л при температуре 90 -100°.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|