Toyota Land Cruiser (2015 год). Руководство - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Тойота     Toyota Land Cruiser - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Toyota Land Cruiser (2015 год). Руководство - часть 61

 

 

256

4-1. Перед началом движения

Контрольные проверки перед буксировкой

Убедитесь  в  том,  что  не  превышено  предельное  значение  максимальной
нагрузки на сцепное устройство и сцепной шар. Имейте в виду, что нагрузка на
тягово-сцепное  устройство  добавляется  к  нагрузке,  приходящейся  на
автомобиль. Также убедитесь, что общая нагрузка на автомобиль находится в
допустимом диапазоне веса. (

→стр. 251)

Убедитесь в том, что груз надежно закреплен в прицепе.

Если поток транспорта, идущего сзади, не может быть ясно виден с помощью
стандартных  зеркал  заднего  вида,  следует  установить  дополнительные
наружные  зеркала  заднего  вида.  Отрегулируйте  удлинительные  стойки  этих
зеркал  с  обеих  сторон  автомобиля  таким  образом,  чтобы  они  обеспечивали
максимальный обзор дороги за автомобилем.

Техническое обслуживание

При  использовании  автомобиля  для  буксировки  техническое  обслуживание
следует  выполнять  чаще.  Это  вызвано  тем,  что  по  сравнению  с  обычным
движением на автомобиль приходится более высокая нагрузка.

Подтяните  все  болты  крепления  сцепного  устройства  и  сцепного  шара  после
буксировки на протяжении около 1000 км.

257

4-1. Перед началом движения

4

Вождени

е

При заносе прицепа
Один  или  несколько  факторов  (боковой  ветер,  проезжающие  автомобили,
неровные  дороги  и  т.п.)  могут  неблагоприятно  влиять  на  управление
автомобилем и прицепом, вызывая их нестабильность.

При раскачивании прицепа:
• Крепко возьмитесь на рулевое колесо. Ведите автомобиль прямо.

Не  пытайтесь  управлять  раскачиванием  прицепа  поворотом  рулевого
колеса.

• Немедленно,  но  очень  плавно,  снимите  ногу  с  педали  акселератора  для

снижения скорости.
Не прибавляйте скорость. Не включайте тормоза.

Если  Вы  не  будете  выполнять  слишком  сильных  корректировок  рулевым
колесом  или  тормозами,  автомобиль  и  прицеп  стабилизируются  (если
включена система предотвращения заноса прицепа, она может также помочь
стабилизировать автомобиль и прицеп.).

После того, как раскачивание прицепа прекратилось:
• Остановите  автомобиль  в  безопасном  месте.  Пассажиры  должны  выйти  из

автомобиля.

• Проверьте шины автомобиля и прицепа.
• Проверьте груз в прицепе.

Проверьте, что он не съехал в сторону.
Проверьте надлежащий вес язычка (если возможно).

• Проверьте нагрузку в автомобиле.

После  того,  как  в  автомобиль  сядут  все  пассажиры,  проверьте,  что
автомобиль не перегружен.

Если  Вы  не  можете  найти  причины,  скорость,  при  которой  прицеп
раскачивается, находится за допустимыми пределами для вашего автомобиля
и прицепа.
Во  избежание  нестабильности  ведите  автомобиль  на  более  низкой  скорости.
Помните,  что  раскачивание  автомобиля  и  прицепа  увеличивается  по  мере
увеличения скорости.

258

4-1. Перед началом движения

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Во избежание несчастного случая или травмы

Автомобили с системой AHC для 4 колес:
При  подсоединении  прицепа  установите  для  высоты  автомобиля  режим
низкой  высоты “LO” и  отключите  систему AHC для 4 колес,  иначе  высота
автомобиля  может  измениться  из-за  работы  функции  автоматического
выравнивания  и  Вас  зажмет  автомобилем,  что  может  привести  к  травме.
(

→стр. 432)

Автомобили  с  аварийным  ремонтным  комплектом  для  устранения  прокола
колеса:
Запрещается 

буксировать 

прицеп, 

если 

установленная 

шина

отремонтирована  с  помощью  аварийного  ремонтного  комплекта  для
устранения прокола колеса.

Не  используйте  круиз-контроль  (при  наличии)  или  динамический  радарный
круиз-контроль (при наличии) при буксировке прицепа.

ВНИМАНИЕ!

Когда  в  качестве  материала  усиления  заднего  бампера  используется
алюминий
Убедитесь в том, что стальная часть кронштейна не имеет прямого контакта с
этой зоной.
При контакте стали и алюминия возникает реакция, похожая на коррозию, что
вызывает ослабление проблемной зоны и может привести к поломке. Нанесите
ингибитор коррозии на элементы, которые входят в контакт при подсоединении
стального кронштейна.

259

4-1. Перед началом движения

4

Вождени

е

При буксировке прицепа автомобиль управляется иначе. Во избежание
аварии  либо  серьезной  травмы  или  смертельного  исхода  во  время
буксировки помните о следующем:

Проверка  электрических  соединений  между  фонарями  и
прицепом

После  непродолжительного  движения  остановите  автомобиль  и
проверьте  работу  электрического  соединения  между  фонарями  и
прицепом, так же как и перед началом движения.

Приемы вождения с подсоединенным прицепом
● Отработайте  навыки  прохождения  поворотов,  остановки  и

движения  задним  ходом  с  подсоединенным  прицепом  в  таких
местах,  где  движение  на  дорогах  незначительно  или  его  вообще
нет.

● При движении задним ходом с подсоединенным прицепом держите

рулевое колесо за ближайшую к Вам часть обода и поворачивайте
колесо по часовой стрелке для поворота прицепа влево или против
часовой  стрелки  для  поворота  вправо.  Всегда  немного
поворачивайтесь  во  избежание  ошибки  управления.  Для
уменьшения 

риска 

столкновения 

попросите 

кого-нибудь

направлять Вас при движении задним ходом.

Увеличение расстояния между автомобилями

При  скорости 10 км/ч  расстояние  до  впереди  идущего  автомобиля
должно  быть  равно  или  превышать  суммарную  длину  автомобиля  и
прицепа.  Избегайте  резких  торможений,  которые  могут  привести  к
заносу.  В  противном  случае  автомобиль  может  выйти  из-под
контроля.  Это  имеет  особое  значение  при  движении  по  дороге  с
мокрым или скользким покрытием.

Резкое 

ускорение/быстрое 

маневрирование/прохождение

поворота на скорости

Быстрое  прохождение  поворота  с  буксируемым  прицепом  может
привести  к  столкновению  прицепа  с  буксирующим  автомобилем.
Заранее  сбрасывайте  скорость  при  приближении  к  поворотам  и
проходите  их  медленно  и  аккуратно,  чтобы  не  прибегать  к  резкому
торможению.

Указания

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..