Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 79

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 79

 

 

Раздел 220-0050
SM 2356 01-05
1
20
13
14
15
21
26
32
24
29
23
25
8
12
6
36
11
18
17
3
2
1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — насос рулевого механизма
SM - 3342
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1 и 6.
Насос рулевого механизма устанавливается на
коробке отбора мощности. Он обозначен числом 2
в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ».
Насос рулевого механизма — это аксиально-поршневой
насос переменного (регулируемого) объема,
позволяющий создавать высокое рабочее давление.
Он обеспечивает рабочее давление в приводах
рулевого управления и тормозов. Выходное давление
регулируется с учетом потребностей системы в каждый
конкретный момент времени. Компенсатор насоса (6)
регулирует давление в системе на уровне 159 бар.
Насос рулевого механизма рассчитан на вращение
в правую сторону (по часовой стрелке), если смотреть
со стороны приводного вала (20).
Примечание.
Запрещается вращать насос
в противоположном направлении, так как это
может вызвать его заклинивание.
К основным компонентам насоса относятся
приводной вал (20), корпус насоса (3), наклонная
шайба (15), вращающийся узел (21), управляющий
поршень (11), пружина перемещения (17), торцевая
крышка (29) и компенсатор насоса (6).
Блок регулируемого рабочего объема состоит из
механизма, который управляет углом наклонной
шайбы подшипника (18), в свою очередь управляющей
ходом каждого поршня (36) во время поворота
вращающейся группы (21) в сборе и карданного вала
(20). В торцевой крышке (29) предусмотрено входное
и выходное отверстия. Конический подшипник (14)
в корпусе насоса (3) и конический подшипник (24)
в торцевой крышке (29) поддерживают приводной
вал (20).
Рис. 1 — Вид насоса рулевого механизма с местным разрезом
20 - Ведущий вал
21 - Вращающийся узел
23 - Пластина клапана
24 - Подшипник
25 - Кольцевое уплотнение
26 - Штифт
1 - Стопорное кольцо
2
- Уплотнение вала
3 - Корпус насоса
6 - Компенсатор насоса
8 - Крышка
11 - Управляющий поршень
12
- Пробка в сборе
13 - Деформируемое кольцо
15 - Наклонная шайба
17 - Пружина
18 - Наклонная шайба
подшипника
29 - Торцевая крышка
32 - Винт
33 - Стопорное кольцо
34 - Пружина
35 - Направляющая пружины
36 - Поршень
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Раздел 220-0050
SM 2356 01-05
2
SM - 395
Рис. 2 — Вращение насоса и движение масла
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Принцип действия гидравлической системы во время
работы насоса рулевого механизма см. на рис. 3.
Вращение приводного вала насоса приводит в действие
блок цилиндров, наклонную шайбу и поршни. См. рис. 2.
Опорные башмаки поршня удерживаются на одном
уровне с передней частью вилки при помощи наклонной
шайбы. Угол передней части вилки передает возвратно-
поступательное движение на каждый поршень в блоке
цилиндров. Впускное и выпускное отверстия соединены
с пластиной клапана с овальными прорезями. Когда
поршни выходят из блока цилиндров, образуется
вакуум и жидкость устремляется в полость за счет
атмосферного давления. Жидкость перемещается
вместе с блоком цилиндров, проходит впускное
овальное отверстие и направляется к выпускному
(напорному) овальному отверстию. Поршень начинает
двигаться в противоположном направлении, и жидкость
выталкивается из блока цилиндров через выпускное
отверстие.
Масло направляется из выпускного (напорного)
отверстия к клапану гидроаккумулятора,
обеспечивающему давление в контуре рулевого
управления. Жидкость под давлением поступает
через тройник в клапане гидроаккумулятора
к клапану тормозного коллектора для создания
необходимого давления в контуре тормозной
системы.
Внутренние утечки масла из насоса возвращаются
в бак через сливное отверстие и патрубок в картере
насоса рулевого механизма.
SM - 553
Объемное регулирование
Объемное регулирование осуществляется путем
изменения угла между наклонной шайбой и осями
приводного вала, как показано на рис. 4 (вид «A»,
«B» и «C»).
Во время работы насоса поршень перемещения
и камера золотника компенсатора находятся под
постоянным давлением.
Компенсатор действует следующим образом: когда
давление в системе (на выходе насоса) достигает
уставки пружины компенсатора, золотник клапана
перемещается, подавая дозированное количество
ОТВЕРСТИЕ В БЛОКЕ
ЦИЛИНДРОВ
ПРИВОДНОЙ
ВАЛ
ВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ
В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ
ДИСКЕ
ВЫПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ
В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ
ДИСКЕ
УЗЕЛ ПОРШНЯ
ПОВОРОТНАЯ
ШАЙБА
НАКЛОННАЯ
ШАЙБА
ВПУСКНОЕ
ОТВЕРСТИЕ
ВЫПУСКНОЕ
ОТВЕРСТИЕ
Рис. 3 — Принцип действия гидравлической системы
во время работы насоса рулевого механизма
К КЛАПАНУ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
К КЛАПАНУ
ГИДРОАККУМУЛЯТОРА
ПОДАЧА
ИЗ БАКА
СЛИВ ИЗ
КОРПУСА
В БАК
Раздел 220-0050
SM 2356 01-05
3
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
SM - 377
Рис. 4 — Изменение рабочего объема
УМЕНЬШЕНИЕ УГЛА НАКЛОННОЙ
ШАЙБЫ
(НЕПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ)
ВИД B
НУЛЕВОЙ УГОЛ НАКЛОННОЙ
ШАЙБЫ
(МИНИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ)
ВИД C
МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ НАКЛОННОЙ
ШАЙБЫ
(МАКСИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ)
ВИД A
жидкости на управляющий поршень насоса. Как
только усилие, создаваемое управляющим поршнем,
преодолевает сопротивление поршня перемещения,
угол наклонной шайбы изменяется в сторону
минимального рабочего объема. (См. вид «C» на рис. 4.)
Степень углового перемещения наклонной шайбы
(т. е. рабочий объем) определяется количеством
требуемой жидкости и возникающим в системе
давлением. Равновесие достигается, когда новый
объем соответствует потребностям системы.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 5.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление
в гидроаккумуляторе и системе рулевого управления.
Заблокируйте все колеса.
3. Подставив подходящую емкость, извлеките
сливную пробку из дна бака рабочей жидкости
рулевого управления и тормозной системы и слейте
масло. Затем установите сливную пробку на место
и надежно затяните ее.
4. Подставив подходящую емкость, извлеките
сливную пробку из нижней части корпуса насоса
рулевого механизма (1) и слейте масло.
SM - 3340
5. Убедитесь, что гидравлические магистрали,
подключенные к насосу рулевого механизма (1)
в сборе, помечены для облегчения монтажа.
Установите подходящие емкости для сбора жидкости,
затем отсоедините гидравлические магистрали.
Закройте заглушками и пробками все гидравлические
магистрали и отверстия баков.
6. Обеспечьте опору насоса рулевого механизма (1)
с помощью подходящего грузоподъемного
оборудования, затем удалите два крепежных болта
(2) со стопорными шайбами (3). Потяните насос
рулевого механизма (1) назад, чтобы разъединить
приводной вал насоса и приводную муфту (8).
1 - Насос рулевого
механизма
2 - Болт
3 - Стопорная шайба
4 - Переходная муфта
насоса
5 - Прокладка
Рис. 5 — Горизонтальная проекция насоса рулевого
механизма
6 - Закаленная шайба
7 - Болт
8 - Муфта
9 - Кольцевое
уплотнение
10 - Пружинное
стопорное кольцо
1
4,5
8,9
2,3
3,6
7
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Раздел 220-0050
SM 2356 01-05
4
18
20
21
23
24
25
26
27
28
32
29
31
30
1
2
22
3
4
5
6
7
8
10
9
12
11
13*
14
9
15
16
16
17
SM - 3341
Рис. 6 — Покомпонентный вид насоса
1 - Стопорное кольцо
2
- Уплотнение вала
3 - Корпус насоса
4 - Пробка
5 - Кольцевое уплотнение
6 - Компенсатор насоса
7 - Винт
8 - Крышка
9 - Кольцевое уплотнение
10 - Транспортная заглушка
11 - Управляющий поршень
12
- Пробка в сборе
13 - Деформируемое кольцо/
комплект прокладок*
14 - Подшипник
15 - Наклонная шайба
подшипника
16 - Винт
17 - Пружина
18 - Наклонная шайба
19 - Ключ
20 - Ведущий вал
21 - Вращающийся узел*
22 - Пробка
23 - Пластина клапана
24 - Подшипник
25 - Кольцевое уплотнение
26 - Штифт
27 - Пробка
28 - Пробка
29 - Торцевая крышка
30 - Пробка
31 - Пробка
32 - Винт
33 - Стопорное кольцо
34 - Пружина
35 - Направляющая пружины
36 - Поршень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..