TATRA 815-2 EURO III. Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815-2 EURO III T-815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/261 - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

TATRA 815-2 EURO III. Руководство - часть 32

 

 

Эксплуатация автомобиля

Если слышно как стартер «проворачивает двигатель», запускайте двигатель до тех пор, пока он 
не заведется, делая это однако не более 5 сек. 
Если за это время двигатель не заведется, переставьте ключ в замке зажигания в положение 0
подождите мин. 30 сек, а затем попытку запуска повторите.
При запуске прогретого двигателя не выжимайте педаль топливоподачи, это позволит избежать 
повышенной задымленности двигателя.
Если и повторная попытка окажется безуспешной, следует проверить герметичность магистрали 
низкого давления системы питания двигателя топливом, а при необходимости и удалить из этой 
системы воздух (см. главу 6 – Выполнение техобслуживания).
Особую остророжность следует соблюдать при запуске двигателя автомобиля с поднятой 
кабиной!

5.6

После запуска двигателя

- Непосредственно после пуска двигателя полагается проверить, 

погасла ли контрольная лампа (под)зарядки аккумуляторов А 

 

и давления моторного масла В 

 .

У холодного двигателя не поднимайте резко его обороты.

- Во время езды необходимо контролировать давление моторного 

масла. При рабочей температуре двигателя и оборотах вращения 
его коленвала порядка 1800 мин

-1

 давление масла колеблется 

в пределах от 3 до 5 бар. У холодного двигателя давление масла 
может быть еще выше.

A 6779

- Загорание контрольной лампы давления моторного масла 

 свидетельствует о том, что в системе 

смазки двигателя поддерживается пониженное давление. Если и при наличии в баке достаточного 
количества масла при рабочей частоте вращения коленвала произойдет падение давления, или же 
если на холостых оборотах загорится контрольная лампа , 

то автомобиль необходимо временно 

вывести из эксплуатации и поставить на диагностику в специализированную сервисную мастерскую.

- Учащенное мигание контрольной лампы 

 свидетельствует о том, что напряжение превысило 30В.

5.6.1 Регулировка оборотов двигателя

Прямо на насосе выставлены обороты холостого хода двигателя 
500-600 об/мин.
За счет вращения рукоятки обороты можно регулировать, при этом:
- вращение рукоятки по направлению стрелки А приведет к снижению 

оборотов на выставленную величину;

- вращение рукоятки по направлению стрелки В приведет к поднятию 

оборотов.

Обороты, т.е. частоту вращения коленвала двигателя отслеживайте 
по тахометру.

ВНИМАНИЕ!
Холостые обороты работающего автомобиля не должны быть выше 800 об/мин., поскольку 
в противном случае из строя выйдет вспомогательный тормоз-замедлитель.

A 5929

Эксплуатация автомобиля

5.6.2 Перед выездом со стоянки

После пуска двигателя автомобиль может выехать со стоянки только 
тогда, когда погаснут обе его контрольные лампы A 

 и B  

а также перестанет раздаваться звуковой сигнал, извещающий о том, 
что в обоих тормозных контурах поддерживается пониженное 
давление.

5.7

Останов двигателя

ВНИМАНИЕ!
После экстремальных термонагрузок двигатель можно выклю- 
чить только по прошествии 3 мин. его работы на холостых 
оборотах. Высокие термонагрузки наблюдаются, например при 
преодолении груженым автомобилем затяжного или же крутого 
подъема.

Для останова двигателя ключ в замке зажигания нужно переключить 
из положения I в положение 0.
В положении STOP ключ можно вынуть из замка, после чего 
срабатывает замок рулевого механизма.
Для останова двигателя вскоре после его запуска, когда давление 
в пневмосистеме еще не стабилизировано, достаточно потянуть 
тягурычажок (см. рис.). 

A 6780

A 6276

A 6021

5.7.1 Температура двигателя на ходу автомобиля

В систему охлаждения двигателя заинтегрирован специальный 
электронный регулятор, который:

- в зависимости от температуры головок цилиндров и масла 

управляет функционированием системы охлаждения 
и поддерживает оптимальную рабочую температуру работающего 
двигателя ;

- в случае возникновения неисправности в электросистеме 

охлаждения двигателя подает об этом сигнал, а также переводит систему охлаждения в режим 
работы на полную мощность;

- извещает о том, что температура гильзопоршневых групп достигла предельно допустимого 

значения. Более того, если водитель автомобиля, идущего в условиях труднопроходимой местности, 
вовремя не включит нужную передачу, то за счет уменьшения топливоподачи регулятор сбросит 
мощность двигателя.

О исправности функционирования регулятора системы охлаждения и температурных режимах 
двигателя водителя информируют две контрольные лампы А 

 и соответственно В 

.

Ели электрорегулятор системы охлаждения функционирует исправно, то при температуре двигателя 
и моторного масла в пределах допустимых значений контрольные лампы А и В во время езды 
не горят.

A  

Контрольная лампа перегрева двигателя

Ее загорание свидетельствует о том, что температура масла превысила допустимые значения.
Учащенное мигание лампы означает, что температура головок цилиндров достигла предельно 
допустимого значения.

A 6781

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..