SsangYong Actyon (2015 год). Руководство - часть 74

 

  Главная      Автомобили - SsangYong     SsangYong Actyon - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

SsangYong Actyon (2015 год). Руководство - часть 74

 

 

ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

11-27

Максимальная нагрузка

Тип

Максимальная масса прицепа

с тормозными 

механизмами

Дизельный 

двигатель

2000 кг

Бензиновый 

двигатель

1500 кг

без тормозных 

механизмов

Дизельный 

двигатель

750 кг

Бензиновый 

двигатель

750 кг

бУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Важные замечания:

 

y

Необходимо  своевременно  позаботиться  об  установке  дат-

чиков  рысканья.  О  наличии  данной  системы  и  возможности 

ее  установки  можно  узнать  у  продавца  тягово-сцепного 

устройства.

 

y

Если  общий  пробег  нового  автомобиля  составляет  менее 

800  км  (500  миль),  не  буксируйте  прицеп.  После  первых 

800 км пробега во время буксировки прицепа не превышайте 

скорость 80 км/ч (50 миль/ч) и не трогайтесь с места при пол-

ностью  нажатой  педали  акселератора.  В  противном  случае 

двигатель  и  остальные  агрегаты  могут  получить  поврежде-

ния в результате повышенной нагрузки.

 

y

Осуществляйте движение на умеренных скоростях (не более 

100 км/ч).

 

y

При  управлении  автомобилем  необходимо  учитывать  массу 

прицепа.

ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

11-28

МАССА ПРИЦЕПА

Чтобы обеспечить безопасность движения автомобиля с прице-

пом, необходимо учитывать различные факторы, помимо макси-

мально допустимой нагрузки.
Безопасность и надежность автомобиля в значительной степени 

зависят  от  способа  использования  прицепа.  Большое  влияние 

будут также оказывать скорость движения, высота над уровнем 

моря,  нагрузка  на  двигатель,  температура  наружного  воздуха 

и  частота  использования  прицепа.  Любое  специальное  обору-

дование, установленное на автомобиль, также будет оказывать 

влияние на данные показатели.

НАГРУЗКА НА ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ 

УСТРОЙСТВО

Эту  нагрузку  необходимо  также  учитывать  при  определении 

полной массы автомобиля. Полная масса автомобиля рассчиты-

вается путем сложения собственной массы автомобиля, массы 

загруженного  багажа  и  пассажиров.  Кроме  того,  необходимо 

прибавить  нагрузку,  создаваемую  прицепом  на  тягово-сцепном 

устройстве,  так  как  эта  нагрузка  также  ложится  на  двигатель 

автомобиля.
Нагрузка  на  тягово-сцепное  устройство  не  должна  превышать 

4  %  (EU)  от  численного  значения  полной  массы  загруженного 

прицепа.  Чтобы  проверить  правильность  распределения  веса, 

необходимо после загрузки прицепа по отдельности определить 

общую  массу  прицепа  и  нагрузку  на  сцепное  устройство.  Если 

измеренные  значения  не  соответствуют  заданным  ограниче-

ниям, уменьшите количество перевозимого в прицепе груза.

ОСТОРОЖНО

 

y

При загрузке прицепа основная масса груза должна располагаться 

ближе к передней части прицепа. (Рекомендация – впереди: прибл. 

60 %, сзади: прибл. 40 %.)

 

y

Ни  в  коем  случае  не  превышайте  установленные  нормативы 

по  загрузке  прицепа  или  нагрузку  на  тягово-сцепное  устройство. 

Превышение указанных показателей может привести к выходу авто-

мобиля из строя. Кроме того, в этом случае можно получить травму. 

Перед  началом  движения  проверьте  массу  прицепа  и  нагрузку 

на  тягово-сцепное  устройство  на  автомобильных  весах  в  какой-

нибудь коммерческой транспортной компании или на автозаправоч-

ной станции, оборудованной весами.

 

y

Неправильно загруженный прицеп может привести к потере управ-

ления автомобилем.

ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

11-29

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИЦЕПА

При использовании тормозных механизмов прицепа необходимо 

соблюдать  все  инструкции  производителя.  Ни  в  коем  случае 

самостоятельно  не  вносите  изменения  в  тормозную  систему 

своего автомобиля.

ЗАДНИЕ ФОНАРИ ПРИЦЕПА

Убедитесь  в  том,  что  прицеп  оборудован  задними  фонарями, 

которые  соответствуют  требованиям  нормативных  документов, 

действующим на территории данного региона.
Перед началом движения убедитесь в исправности всех свето-

вых приборов прицепа.

ШИНЫ

Перед началом движения убедитесь в том, что в шинах прицепа 

поддерживается требуемое значение давления воздуха.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

Каждый раз при буксировке прицепа устанавливайте предохра-

нительные  цепи  между  автомобилем  и  прицепом.  Предохрани-

тельные  цепи  должны  перекрещиваться  под  тягово-сцепным 

устройством  так,  чтобы  дышло  прицепа  не  упало  на  дорогу 

в  случае  отсоединения  от  автомобиля.  Следуйте  указаниям 

производителя  предохранительных  цепей.  Цепи  должны  уста-

навливаться  с  достаточным  провисанием,  чтобы  можно  было 

выполнить полный разворот автомобиля. Не допускайте, чтобы 

предохранительные цепи касались земли.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Замену тормозной жидкости необходимо выполнять чаще в сле-

дующих случаях:

 

y

При частой буксировке прицепа.

 

y

При эксплуатации в холмистой или горной местности.

РАбОЧАЯ ЖИДКОСТЬ  

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

При частой буксировке прицепа требуется более частая замена 

рабочей жидкости автоматической коробки передач.

СОВЕТЫ ПО бУКСИРОВКЕ

При  буксировке  прицепа  управление  автомобилем  будет  отли-

чаться от управления в обычных условиях.

 

y

Для  обеспечения  безопасности  необходимо  соблюдать  ука-

занные ниже меры предосторожности.

 

y

Освойте приемы управления автомобилем с прицепом прежде, 

чем начать его эксплуатацию на дорогах.

 

y

Не  выезжайте  на  дорогу  с  интенсивным  движением,  пока 

не  будете  полностью  уверены  в  том,  что  можете  безопасно 

управлять автомобилем с прицепом.

 

y

Перед началом движения убедитесь в том, что сигнальные огни 

прицепа работают надлежащим образом.

 

y

При буксировке прицепа не превышайте скорость 90 км/ч.

 

y

Перед началом выполнения поворота убедитесь в том, что для 

этого достаточно места, избегайте резких маневров.

 

y

Избегайте резкого трогания с места, ускорения или остановки.

ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

11-30

 

y

Избегайте резких поворотов или смен полосы движения.

 

y

При необходимости осуществления движения задним ходом 

попросите кого-нибудь, чтобы он сообщал о положении прицепа.

 

y

Соблюдайте  дистанцию,  необходимую  для  безопасного  тор-

можения.

 

y

При движении с прицепом тормозной путь увеличивается.

 

y

Избегайте  слишком  долгого  или  слишком  частого  нажатия 

на педаль тормоза, поскольку это приведет к перегреву тор-

мозных  механизмов  и  снижению  эффективности  тормозной 

системы.

 

y

При  парковке  всегда  устанавливайте  упоры  под  колеса  как 

автомобиля, так и прицепа. Убедитесь в том, что стояночный 

тормоз задействован и надежно удерживает автомобиль.

 

y

Парковка на крутом склоне не рекомендуется.

 

y

Автомобиль с прицепом не следует парковать на склоне.

 

y

В случае, если что-нибудь пойдет не так, например произой-

дет отсоединение прицепа, могут пострадать люди, а автомо-

биль и прицеп могут получить повреждения.

 

y

Не стойте непосредственно позади прицепа, когда убираете 

противооткатные  упоры,  при  этом  можно  получить  травму. 

При расцеплении тягово-сцепного устройства или отказе тор-

мозных механизмов прицеп может покатиться назад. Поэтому 

при  удалении  упоров  из-под  колес  необходимо  находиться 

сбоку от прицепа. 

 

y

Соблюдайте все указания производителя прицепа.

ДВИЖЕНИЕ ПОД УКЛОН

Уменьшите  скорость  и  переключитесь  на  более  низкую  пере-

дачу,  прежде  чем  начать  движение  по  затяжному  или  крутому 

спуску.  Если  не  включить  более  низкую  передачу,  придется 

слишком часто задействовать педаль тормоза: тормозные меха-

низмы перегреются, и их эффективность снизится.
При движении под уклон переключитесь на одну из низших пере-

дач и уменьшите скорость до уровня, при котором вероятность 

перегрева двигателя и трансмиссии минимальна.

ВАЖНО

 

y

При буксировке прицепа по крутому склону (более 12 %) обращайте 

особое внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, 

чтобы не допустить перегрева двигателя. Если указатель индикатора 

приближается к отметке «H», остановите автомобиль в безопасном 

месте  и  оставьте  двигатель  работать  на  холостом  ходу,  пока  он 

не остынет. Когда двигатель достаточно остынет, можете продолжить 

движение.

 

y

Чтобы  предотвратить  перегрев  двигателя  и  трансмиссии,  необхо-

димо выбирать скоростной режим в зависимости от массы прицепа 

и крутизны склона.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..