Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 40

 

 

Зарядка

165

Замена аккумуляторной батареи

165

Отсоединение и подсоединение

166

Автоматическое отключение потребителей

166

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Символ

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудова-
нием существует риск травм, отравлений, ожогов, взрывов или возгора-
ний. Поэтому нужно обязательно соблюдать общие меры предосторож-
ности и приведённые далее предупреждающие указания.

Не подпускайте к АКБ не вполне дееспособных людей, особенно де-

тей.

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит. Глаза должны быть закрыты специ-
альными очками или защитным козырьком – опасность потери зрения!

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

Кислота в АКБ представляет собой очень едкое вещество и поэтому

требует крайне осторожного обращения.

Едкие пары в воздухе раздражают дыхательные пути и приводят к

ожогам слизистой оболочки и дыхательных путей.

Электролит разъедает зубную эмаль, а при контакте с кожей оставляет

глубокие, долго заживающие раны. Повторный контакт с раствором
кислоты вызывает заболевания кожи (воспаления, нарывы, растрески-
вания кожи).

ВНИМАНИЕ (продолжение)

При попадании электролита в глаза немедленно промойте пострадав-

ший глаз чистой водой в течение нескольких минут. Немедленно обра-
титесь к врачу!

Брызги кислоты, попавшие на кожу или одежду, необходимо как мож-

но быстрее нейтрализовать мыльным щёлоком, а затем смыть боль-
шим количеством воды. При проглатывании электролита немедленно
обратитесь к врачу!

ВНИМАНИЕ

Запрещается пользоваться открытыми источниками огня и света.

Запрещается курить и производить другие действия, при которых об-

разуются искры.

Никогда не используйте повреждённую АКБ – опасность взрыва!

Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную

батарею – опасность взрыва и химических ожогов!

Замёрзшую АКБ следует заменить.

Запрещается запускать двигатель от внешнего источника (например,

от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуля-
торной батарее – опасность взрыва и химических ожогов.

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород, при

смешивании которого с кислородом воздуха образуется крайне взры-
воопасная смесь, так называемый гремучий газ. Взрыв может быть
спровоцирован образованием искры при разблокировке или ослабле-
нии разъёма кабеля при включённом зажигании.

Соединение выводов АКБ (например, с помощью металлических

предметов, проводов) приводит к короткому замыканию – опасность
расплавления свинцовых пластин, взрыва, возгорания АКБ и разбрыз-
гивания электролита.

Избегайте образования искр при работе с кабелями и электрообору-

дованием. При сильном искрении возникает опасность травмирования.

Перед работами с электрооборудованием остановите двигатель, вы-

ключите зажигание и все электрические потребители и отсоедините
клемму от минусового вывода АКБ.

163

Проверка и дозаправка

ОСТОРОЖНО

При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ. Поэтому все рабо-
ты на аккумуляторной батарее автомобиля рекомендуем доверить специа-
листам сервисного предприятия.

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании, так как в противном случае может быть повреждено электрообору-
дование (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной ба-
тареи от бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс ба-
тареи и только после этого положительный (+) полюс.

При подсоединении аккумуляторной батареи к бортовой сети сначала

присоедините положительный (+) полюс батареи и только после этого от-
рицательный (-) полюс. Ни в коем случае не перепутайте соединительные
провода – опасность возгорания кабеля.

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это при-

ведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.

Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не

подвергайте её воздействию прямого солнечного света.

Если автомобиль стоит без использования более 3-4 недель, аккумуля-

торная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые
устройства (например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии
покоя. Разрядку АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить
минусовой вывод АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током
зарядки.

Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок,

аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого
может разрядиться.

Предписание по охране окружающей среды

Отбракованная АКБ относится к отходам, опасным для окружающей сре-
ды. Поэтому её следует утилизировать в соответствии с действующими
правилами.

Примечание

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Снятие крышки аккумуляторной батареи

Илл. 139 
Пластмассовая крышка АКБ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 163.

Аккумуляторная батарея находится в пластиковом коробе в моторном от-
секе.

Откиньте крышку в направлении стрелки 

» илл. 139

.

Установка кожуха со стороны плюсового вывода аккумуляторной батареи
производится в обратном порядке.

Проверка уровня электролита

Илл. 140 
АКБ: индикация уровня элек-
тролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 163.

Автомобили, на которых установлены АКБ с цветными индикатора-
ми 

» илл. 140

, уровень электролита можно определить по изменению цве-

та этого индикатора.

164

Указания по использованию

На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору.

Чёрный индикатор – уровень электролита в норме.

Бесцветный или светло-жёлтый – слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.

Автомобили с системой СТАРТ-СТОП оборудованы блоком управления ак-
кумуляторной батареи, контролирующим уровень заряда для повторного
пуска двигателя.
Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита на сервисном
предприятии, особенно в следующих ситуациях.

Высокая наружная температура.

Длительные ежедневные поездки.

После каждой зарядки.

Зимний режим эксплуатации
При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи за-
метно снижается. Разряжённая аккумуляторная батарея может замёрз-
нуть уже при температуре чуть ниже 0 °C.
.
Перед началом зимнего периода рекомендуется проверить АКБ на сервис-
ном предприятии и при необходимости зарядить её.

ОСТОРОЖНО

По техническим причинам невозможно проверить уровень электролита в
аккумуляторных батареях с обозначением «AGM».

Примечание

Уровень электролита в АКБ проверяется также регулярно в рамках инспек-
ционного обслуживания на сервисном предприятии.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 163.

Для нормального протекания процесса пуска двигателя крайне важна за-
ряжённость аккумуляторной батареи.

Выключите зажигание и все потребители электроэнергии.

Только при «быстрой зарядке»: отсоедините оба соединительных прово-
да от выводов АКБ (сначала «минус», затем «плюс»).

Установите полюсные зажимы зарядного устройства на выводы АКБ
(красный цвет = «плюс», чёрный цвет = «минус»).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: выключите зарядное устройство и извлеките
сетевой кабель из розетки.

Теперь отсоедините сначала полюсные зажимы зарядного устройства.

При необходимости вновь подключите к выводам АКБ соединительные
провода (сначала «плюс», затем «минус»).

При зарядке током небольшой силы (например, при использовании порта-
тивного зарядного устройства) соединительные провода можно не отсо-
единять. Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.
До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).
Перед зарядкой током большой силы, так называемой «быстрой заряд-
кой
», оба соединительных провода необходимо отсоединить от выводов
АКБ.
Во время зарядки не следует открывать пробки аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ

«Быстрая зарядка» АКБ автомобиля опасна, она требует специального
зарядного устройства и профессиональных знаний.

ОСТОРОЖНО

В автомобилях с системой СТАРТ-СТОП полюсный зажим зарядного
устройства следует подключать не напрямую к минусовому выводу АКБ, а
только к массе двигателя 

» стр. 184

Пуск двигателя на автомобилях с си-

стемой СТАРТ-СТОП от внешнего источника питания.

Примечание

Быструю зарядку аккумуляторных батарей рекомендуется проводить на
сервисном предприятии.

Замена аккумуляторной батареи

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 163.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-
пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее. АКБ подходя-
щего типа можно приобрести на сервисном предприятии.

165

Проверка и дозаправка

Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном
предприятии, чтобы обеспечить правильную установку новой батареи и
утилизацию старой в соответствии с действующими национальными нор-
мами.

Отсоединение и подсоединение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 163.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-
тареи некоторое время остаются выключенными или работают с ошибка-
ми следующие функции.

Функция

Ввод в эксплуатацию

Электрические стеклоподъёмники (неис-
правности)

» стр. 62

Головное устройство или навигационная
система– ввод кода

» 

Руководство по эксплуата-

ции головного устройства
или 

» 

Руководство по эксплу-

атации навигационной си-
стемы

Установка времени

» стр. 34

Данные многофункционального дисплея
удалены

» стр. 35

Примечание

Рекомендуем, проверять автомобиль на сервисном предприятии, чтобы
гарантировать полную функциональность всех электрических систем.

Автоматическое отключение потребителей

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 163.

Блок управления бортовой сети при сильной нагрузке на АКБ автоматиче-
ски принимает меры против её разрядки. Об этом может свидетельство-
вать следующее.

Увеличиваются обороты холостого хода (для увеличения тока, выдавае-
мого генератором в бортовую сеть).

В некоторых случаях мощность крупных потребителей систем комфорта,
например подогрева сидений, обогрева заднего стекла, может ограничи-
ваться, или при необходимости они могут отключаться полностью.

ОСТОРОЖНО

В некоторых случаях система управления бортовой сетью не может

предотвратить разряда аккумуляторной батареи. Например, если при вы-
ключенном двигателе долгое время включено зажигание или при длитель-
ной стоянке горят габаритные/стояночные огни.

Потребители, работающие от розетки 12 В, при выключенном зажигании

могут привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Примечание

Возможное автоматическое отключение потребителей не приводит к сни-
жению комфортабельности поездки и, как правило, водитель его вообще
не замечает.

166

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..