Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 39

 

 

ОСТОРОЖНО

Для а/м с гибкими межсервисными интервалами можно заливать только
указанные выше масла. Для поддержания свойств моторного масла, реко-
мендуем доливать масло только той же самой спецификации. В исключи-
тельных случаях можно, только один раз, долить не более 0,5 л моторного
масла спецификации VW 502 00 (только бензиновые двигатели) или специ-
фикации VW 505 01 (только дизельные двигатели). Запрещается использо-
вать другие моторные масла – опасность повреждения двигателя!

Проверка уровня масла

Илл. 136 
Условное изображение: Масло-
измерительный щуп

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 158.

Маслоизмерительный щуп показывает уровень моторного мас-
ла 

» илл. 136

.

Проверка уровня масла
Автомобиль должен стоять на равной горизонтальной поверхности, двига-
тель должен быть ещё тёплым после работы.

Заглушите двигатель.

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в масля-
ный поддон.

Откройте капот.

Извлеките маслоизмерительный щуп.

Оботрите маслоизмерительный щуп чистой тряпкой и вставьте до упора.

Снова извлеките маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла.

Уровень масла в зоне 

A

Доливать масло запрещается.

Уровень масла в зоне 

В

Можно долить масло. Уровень масла после этого может находиться в зоне

A

.

Уровень масла в зоне 

C

Требуется долить масло, так чтобы уровень масла находился по меньшей
мере в зоне 

B

.

Двигатель расходует некоторое количество масла. В зависимости от мане-
ры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до
0,5 л/1000 км. В первые 5000 км пробега расход масла может быть даже
больше.
Уровень масла необходимо проверять через регулярные промежутки вре-
мени. Лучше всего делать это при каждой заправке, или перед длительны-
ми поездками.
При высокой нагрузке на двигатель, например, при длительной езде по ав-
томагистралям в летнее время, при езде с прицепом или движении по вы-
сокогорью уровень масла рекомендуется поддерживать в зоне 

A

 - но не

выше.
При недостаточном уровне масла загорается контрольная лампа в комби-
нации приборов 

» стр. 44

 

 Моторное масло. Как можно скорее про-

верьте уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа. Долейте со-
ответствующее количество масла.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны 

А

 

» илл. 136

 –

опасность повреждения системы выпуска отработавших газов!

Доливка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 158.

Проверьте уровень масла 

» стр. 159

.

Открутите крышку отверстия для залива моторного масла 

» илл. 134

 на

стр. 156.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 158

Спе-

цификация и заправочный объём.

Проверьте уровень масла 

» стр. 159

.

Аккуратно прикрутите крышку маслозаливного отверстия и вставьте до
упора маслоизмерительный щуп.

159

Проверка и дозаправка

Охлаждающая жидкость

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Заправочный объём

160

Проверка уровня

161

Доливка

161

Охлаждающая жидкость состоит из воды с добавлением специального
концентрата. Эта смесь гарантирует защиту от замерзания и защищает си-
стему охлаждения и отопления от коррозии и отложений кальция.
Автомобили для стран с умеренным климатом заправляются на заводе
охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания до
-25 °C. Доля антифриза в этих странах должна быть не ниже 40 %.
Автомобили для стран с холодным климатом заправляются на заводе
охлаждающей жидкостью, обеспечивающей защиту от замерзания до
-35 °C. Доля антифриза в этих странах должна быть не ниже 50 %.
Если в силу климатических условий необходима повышенная защита от за-
мерзания, то можно увеличить долю концентрата ОЖ (антифриза), но не
более чем до 60 % (защита от замерзания приблизительно до -40 °C).
В дальнейшем используйте только антифриз, обозначение которого указа-
но на расширительном бачке 

» илл. 137

 на стр. 161.

ВНИМАНИЕ

Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо строго выполнять сле-
дующие предупреждающие указания 

» стр. 154

.

ОСТОРОЖНО

Если при данных условиях долить охлаждающую жидкость невозможно,

 продолжать движение нельзя! Заглушите двигатель и обратитесь за по-

мощью на сервисное предприятие.

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

Иначе внутрь системы может попасть воздух – опасность повреждения
двигателя, 

 дальнейшее движение запрещено! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Никогда не уменьшайте долю концентрата в охлаждающей жидкости ни-

же 40 %.

При уровне концентрата в охлаждающей жидкости выше 60 % темпера-

тура замерзания ОЖ снова повышается, а охлаждающие свойства жидко-
сти ухудшаются.

Концентрат для охлаждающей жидкости, не соответствующий указанной

спецификации, может значительно снизить защиту деталей от коррозии.

Обусловленные коррозией нарушения могут привести к потере ОЖ и как

следствие к серьёзным повреждениям двигателя!

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 137

 на

стр. 161!

При неисправности, которая приводит к перегреву двигателя, рекоменду-

ем незамедлительно обратиться на сервисное предприятие, иначе можно
сильно повредить двигатель.

Дополнительные фары и иное навесное оборудование перед воздухоза-

борником мешают охлаждению двигателя.

Никогда не перекрывайте приток воздуха к радиатору – опасность пере-

грева двигателя.

Заправочный объём

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 160.

Заправочный объём охлаждающей жидкости, л 

1)

Бензиновые двигатели

Заправочный объём

1,2 л/51 кВт

5,5

1,2 л/63 кВт TSI

7,7

1,2 л/77 кВт TSI

7,7

1)

В автомобилях с дополнительным отопителем (автономным отопителем и вентиляцией) заправоч-
ный объём ОЖ приблизительно на 1 л больше.

160

Указания по использованию

Бензиновые двигатели

Заправочный объём

1,4 л/63 кВт

5,5

1,6 л/77 кВт

5,5

Дизельные двигатели

Заправочный объём

1,2 л/55 кВт TDI CR с сажевым филь-
тром

6,6

1,6 л/66 кВт TDI CR с сажевым филь-
тром

8,4

1,6 л/77 кВт TDI CR с сажевым филь-
тром

8,4

Проверка уровня

Илл. 137 
Моторный отсек: расширитель-
ный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 160.

Расширительный бачок ОЖ находится в моторном отсеке 

» илл. 137

.

Описание изображения 

» илл. 137

Отметка максимального допустимого уровня ОЖ.
Отметка минимального допустимого уровня ОЖ.

Уровень охлаждающей жидкости следует поддерживать между отметками

A

 и 

B

.

Если уровень ОЖ находится выше отметки 

A

, доливать охлаждающую

жидкость нельзя.
Если уровень ОЖ находится ниже отметки 

B

, охлаждающую жидкость

нужно долить.

A
B

Проверка уровня

Заглушите двигатель.

Откройте капот.

Проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке 

» илл. 137

.

Уровень ОЖ проверяйте только при холодном двигателе.
При полностью прогретом двигателе результат проверки может оказаться
неточным. А уровень жидкости может быть и выше отметки 

A

 

» илл. 137

.

При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в расширительном
бачке загорается контрольная лампа 

 в комбинации приборов 

» стр. 45

,

 

 Охлаждающая жидкость. Тем не менее рекомендуем, регулярно

проверять уровень ОЖ непосредственно в бачке.

Потеря ОЖ
Потеря ОЖ в первую очередь может быть вызвана негерметичностью си-
стемы Недостаточно просто долить ОЖ. Проверьте систему охлаждения на
сервисном предприятии.

Доливка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 160.

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости 

» страница 160,

   в разделе Введение.

Заглушите двигатель.

Дайте двигателю остыть.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.

Долейте ОЖ.

Закрутите крышку, так чтобы раздались характерные щелчки.

ОСТОРОЖНО

Доливайте только свежую охлаждающую жидкость.

Если в экстренном случае нет возможности залить ОЖ требуемой марки,

не заливайте никакого антифриза. Используйте в этом случае одну только
чистую воду и при первой возможности залейте на сервисном предприя-
тии воду с концентратом в нужном соотношении.

161

Проверка и дозаправка

Тормозная жидкость

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня

162

Замена

162

ВНИМАНИЕ

Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При вы-

полнении работ в моторном отсеке необходимо строго выполнять сле-
дующие предупреждающие указания 

» стр. 154

.

Если уровень жидкости опустился ниже отметки MIN, 

» илл. 138

 на

стр. 162

 дальнейшее движение запрещено – опасность аварии! Об-

ратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Не используйте старую тормозную жидкость, это может нарушить ра-

боту тормозной системы – опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Тормозная жидкость повреждает лакокрасочное покрытие а/м.

Примечание

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

Мы рекомендуем использовать тормозную жидкость из ассортимента

оригинальных деталей ŠKODA.

Проверка уровня

Илл. 138 
Моторный отсек: бачок для
тормозной жидкости

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 162.

Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке 

» илл. 138

.

Заглушите двигатель.

Откройте капот.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке 

» илл. 138

.

Уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ».

В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются,
что приводит к автоматическому смещению поршней тормозных цилин-
дров. При этом уровень жидкости в бачке несколько понижается.
Однако если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «MIN», это может говорить о негерметич-
ности тормозной системы.
При недостаточном уровне тормозной жидкости загорается контрольная
лампа 

 

» стр. 43

 Тормозная система в комбинации приборов.

Замена

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 162.

Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу). Поэтому со време-
нем в неё попадает влага из окружающего воздуха.
Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может стать
причиной коррозии тормозной системы.
Влага понижает температуру кипения тормозной жидкости.
Тормозная жидкость должна соответствовать следующим стандартам или
спецификациям:

VW 50114.

FMVSS 116 DOT4.

Аккумуляторная батарея

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Снятие крышки аккумуляторной батареи

164

Проверка уровня электролита

164

162

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..