Renault Dokker. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Renault     Renault Dokker - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Renault Dokker. Руководство - часть 11

 

 

ОХРАНА

 ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Выхлопные

 газы

Ваш

  автомобиль  сконструирован  так, 

чтобы

  в  процессе  эксплуатации  он  вы-

делял

  меньше  парниковых  газов (CO2), 

и

,  следовательно,  потреблял  меньше 

топлива

 (пример: 140 г/км,  что  соответ-

ствует

 расходу 5,3 л/100 км для автомо-

биля

 с дизельным двигателем).

Кроме

  того,  автомобили  оснащены  си-

стемой

  снижения  токсичности,  в  состав 

которой

  входят  каталитический  нейтра-

лизатор

, кислородный датчик и фильтр с 

активированным

  углем (последний  пре-

дотвращает

 попадание паров бензина из 

топливного

 бака в атмосферу).

В

  некоторых  автомобилях  с  дизельным 

двигателем

  эта  система  дополнительно 

оснащена

  противосажевым  фильтром, 

который

 позволяет уменьшить содержа-

ние

 частиц сажи в выхлопных газах.

Внесите

 и Вы свой вклад в 

охрану

 окружающей среды

–  Изношенные  и  замененные  в  ходе 

планового

  техобслуживания  Вашего 

автомобиля

  детали (аккумулятор-

ная

  батарея,  масляный  фильтр,  воз-

душный

 фильтр, элементы питания и 

т

. д.), а также канистры из-под масла 

или

 канистры со слитым маслом сле-

дует

 сдавать в специальные приемные 

пункты

.

–  Отслуживший  свой  срок  автомобиль 

следует

  передать  на  переработку  в 

уполномоченный

 для этого центр.

–  Всегда соблюдайте требования мест-

ного

 законодательства.

Рециркуляция

 воздуха

Составные

  части  вашего  автомобиля 

пригодны

 для вторичной переработки на 

85% и для утилизации на 95%.
Для

 достижения этих характеристик мно-

гочисленные

  детали  автомобиля  были 

разработаны

 с учетом возможности их пе-

реработки

. Элементы и материала были 

специально

 продуманы, чтобы облегчить 

их

 разборку и переработку на специаль-

ных

 линиях.

В

 целях сохранения ресурсов и сырья в 

автомобиле

 широко используются детали 

из

 пластика, подлежащего переработке, 

или

  из  возобновляемых  ресурсов (рас-

тительного

 и животного происхождения, 

таких

 как хлопок и шерсть).

Ваш

  автомобиль  разработан  с  учетом 

соблюдения

 требований по защите

 окру-

жающей

  среды  в  течение  всего  срока 

службы

:  в  процессе  производства,  экс-

плуатации

 и утилизации.

Это

 обязательство подтверждается под-

писью

 eco² производителя.

Производство

Ваш

  автомобиль  изготовлен  в  промыш-

ленной

  зоне  с  использованием  послед-

них

 технологий, обеспечивающих умень-

шение

 вредного воздействия на природу 

и

  прилегающую  территорию (снижение 

потребления

  воды  и  энергии,  уменьше-

ние

 звуковых и зрительных вредных фак-

торов

, снижение выбросов в атмосферу и 

в

 водоемы, сортировка и переработка от-

ходов

)

РЫЧАГ

 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Включение

 заднего хода

(на неподвижном автомобиле)
Руководствуйтесь

  схемой  на  ручке 

рычага

 1 и, в зависимости от комплекта-

ции

 автомобиля, приподнимите кольцо до 

ручки

 для включения заднего хода.

Фонари

  заднего  хода  включаются  при 

включении

  передачи  заднего  хода (при 

включенном

 зажигании).

При

 движении задним ходом 

удар

  днища  автомобиля  о 

бордюрный

  камень,  тротуар 

и

 т. п. может повлечь за собой 

повреждение

 автомобиля (например, 

деформацию

 оси).

Чтобы

  избежать  опасных  послед-

ствий

 аварии, проверьте ваш автомо-

биль

  в  сервисном  центре  компании-

производителя

.

1

Стояночный

 тормоз

Выключение

 стояночного тормоза

Слегка

 потяните рычаг 1 вверх и, нажав 

на

 кнопку 2, полностью опустите рычаг до 

пола

.

При

 управлении автомобилем с не полно-

стью

 отпущенным стояночным тормозом 

на

  щитке  приборов  горит  красная  сиг-

нальная

 лампа.

СТОЯНОЧНЫЙ

 ТОРМОЗ/РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ

Включение

 стояночного тормоза

Потяните

 рычаг 1 вверх и убедитесь, что 

автомобиль

 надежно заторможен.

В

  зависимости  от  уклона 

дороги

  и/или  загрузки  авто-

мобиля

 может потребоваться 

переместить

  рычаг  стояноч-

ного

  тормоза  еще  не  менее  чем  на 

два

  зубца  сектора  и  включить  пере-

дачу

 (1-

ю

 или заднего хода).

Никогда

  не  выключайте  за-

жигание

 на спусках и вообще 

во

 время движения (это при-

ведет

 к выключению усилите-

лей

 тормозов и рулевого управления).

Во

 время движения следите 

за

  тем,  чтобы  стояночный 

тормоз

  был  полностью  вы-

ключен

 (красная сигнальная 

лампа

 не горит), в противном случае 

возможен

 перегрев или повреждение.

1

2

Усилитель

 рулевого 

управления

При

  работающем  двигателе  не  удержи-

вайте

 долго рулевое колесо повернутым 

до

 упора в крайнее положение (это может 

привести

  к  поломке  насоса  гидроусили-

теля

 рулевого управления).

Вы

  можете  повернуть  рулевое  колесо, 

при

 неработающем двигателе или неис-

правности

 системы. В этом случае к руле-

вому

 колесу необходимо приложить боль-

шее

 усилие.

СИСТЕМЫ

 КОРРЕКТИРОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 

(1/3)

ABS  (АБС)

При

  интенсивном  торможении ABS 

позволяет

 избежать блокировки колес и, 

таким

 образом, сократить тормозной путь 

и

 сохранить контроль над автомобилем.

ABS делает возможным при торможении 

объезд

  внезапно  появившегося 

препятствия

 без столкновения с ним. Эта 

система

 позволяет также оптимизировать 

тормозной

 путь, в частности, при плохом 

сцеплении

 с дорогой (на мокрой дороге).

Каждое

  включение  устройства 

сопровождается

  вибрацией  педали 

тормоза

.  Антиблокировочная  система 

ABS не может улучшать характеристики, 

связанные

  с  условиями  сцепления 

колес

  с  дорогой.  Правила  безопасного 

вождения

  автомобиля  обязательно 

следует

 

  соблюдать   (придерживаться 

безопасной

 дистанции с впереди идущим 

автомобилем

...).

Неисправности

–  Если при движении на щитке приборов 

загорается

 сигнальная лампа 

x

торможение

 по-прежнему обеспечи-

вается

;

–  Если  сигнальные  лампы 

x

 и 

D

 загораются на щитке приборов, 

это

  указывает  на  неисправность 

тормозной

 системы.

В

  этих  случаях  системы ABS, ESC и 

система

  экстренного  торможения  также 

отключены

.

Обратитесь

  на  сервисную  станцию 

компании

-производителя.

В

 зависимости от комплектации автомо-

биля

, они включает в себя:

– ABS   (антиблокировочная  система 

колес

);

–  система  поддержания  курсовой 

устойчивости

 

ESC  с  системой 

к о н т р о л я

 

н е д о с т а т о ч н о й

 

п о в о р а ч и в а е м о с т и

 

и

 

антипробуксовочной

  системой  

ASR ;

–  система экстренного торможения, в 

зависимости

 от комплектации авто-

мобиля

 – с системой ожидания тор-

можения

.

При

  экстренном  торможении 

следует

 сильно нажать на педаль 

 и 

удерживать

 ее . Нет необходимости 

прибегать

 к прерывистому нажатию на 

педаль

.  Антиблокировочная  система 

ABSизменит  приложенное  усилие  в 

тормозной

 системе.

Система

  позволяет  лучше 

контролировать

  автомобиль 

при

  экстремальной  езде  и 

адаптировать

  его  под  инди-

видуальный

 стиль вождения.

Однако

 эта система не заменяет во-

дителя

Она

 не расширяет возмож-

ности

 автомобиля и не должна по-

буждать

  водителя  к  движению  на 

более

 высокой скорости. Даже при 

наличии

  данной  системы  водитель, 

управляя

  автомобилем,  должен  со-

блюдать

  осторожность  и  быть  вни-

мательным

 (водитель  должен  быть 

постоянно

 готов к любым неожидан-

ностям

, которые могут возникнуть во 

время

 движения).

При

 этом тормозная система 

автомобиля

  частично  со-

храняет

  работоспособность. 

Однако

 резкое

 торможение 

является

 крайне опасным, поэтому 

необходимо

  немедленно  остано-

виться

,  как только позволят условия 

движения

. Обратитесь на сервисную 

станцию

 компании-производителя.

СИСТЕМЫ

 КОРРЕКТИРОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 

(2/3)

Система

 стабилизации 

траектории

 ESC с системой 

контроля

 недостаточной 

поворачиваемости

 и 

противобуксовочной

 системой 

ASR

Система

 стабилизации траектории 

ESC
Эта

  система  обеспечивает  управляе-

мость

 автомобиля в экстремальных усло-

виях

 (уклонение от столкновения с пре-

пятствием

,  потеря  сцепления  с  дорогой 

при

 повороте и т. д.).

Принцип

 действия

Датчик

  на  рулевом  колесе  отслеживает 

траекторию

 движения, задаваемую води-

телем

.

Другие

 датчики, установленные на авто-

мобиле

, отслеживают реальную траекто-

рию

 движения.

Система

  сравнивает  задаваемую 

водителем

  траекторию  с  реальной 

траекторией

  автомобиля  и  в  случае 

необходимости

  поправляет  ее, 

воздействуя

  на  тормозные  механизмы 

определенных

  колес  и/или  ограничивая 

мощность

  двигателя;  в  случае 

срабатывания

  системы  на  щитке 

приборов

  мигает  сигнальная  лампа 



.

Неисправности
Е с л и

 

с и с т е м а

 

о б н а р у ж и в а ет

 

неисправность

,  на  щитке  приборов 

загорается

  сигнальная  лампа 



  и/

или

  сигнальная  лампа 



.  В  этом 

случае

 системы ESC и ASR отключены.

Обратитесь

  на  сервисную  станцию 

компании

-производителя.

Контроль

 управляемости в повороте

Эта

 система оптимизирует действие ESC 

при

  недостаточной  поворачиваемости 

(при  потере  передними  колесами 

сцепления

 с дорогой).

Антипробуксовочная

 система ASR

Антипробуксовочная

 система уменьшает 

пробуксовку

  ведущих  колес  и  улучшает 

управляемость

 автомобиля при трогании 

с

 места, при резких ускорениях или тор-

можениях

.

Принцип

 действия

С

 помощью датчиков, установленных на 

колесах

 автомобиля, система измеряет и 

сравнивает

 скорость вращения ведущих 

колес

 и отслеживает резкое увеличение 

относительной

  скорости  их  вращения. 

Если

  колесо  начинает  пробуксовывать, 

система

 подтормаживает колесо, снижая 

крутящий

 момент колеса до уровня, обе-

спечивающего

  сохранение  сцепления 

колеса

 с дорогой.

Система

 также контролирует частоту вра-

щения

 коленчатого вала двигателя, под-

держивая

 ее на уровне, обеспечивающем 

сцепление

 колес с дорогой, независимо 

от

 положения педали акселератора.

СИСТЕМЫ

 КОРРЕКТИРОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 

(3/3)

А н т и п р о б у к с о в о ч н а я

 

с и с т е м а

 

ASRобеспечивает  дополнительную  без-

опасность

,  поэтому  не  рекомендуется 

отключать

  ее  во  время  движения.  Для 

включения

 системы повторно нажмите на 

выключатель

 1.

Примечание

.  Система  автоматически 

включится

 при включении зажигания или 

при

  превышении  скорости  примерно 

50 км/ч.

Система

 экстренного 

торможения

Система

  экстренного  торможения 

дополняет

  систему ABS и  позволяет 

сократить

 тормозной путь автомобиля.

Принцип

 действия

Система

  сама  определяет,  когда 

выполняется

  экстренное  торможение.  

В

  этом  случае  система  экстренного 

торможения

  мгновенно  развивает 

максимальное

  тормозное  усилие,  что 

позволяет

  быстрее  задействовать 

систему

 ABS

Режим

  торможения  с  использованием 

ABSподдерживается,  пока  педаль 

тормоза

 нажата.

Включение

 указателей поворота в 

режиме

 аварийной сигнализации.

В

  зависимости  от  комплектации  авто-

мобиля

,  при  очень  резком  торможении 

может

 автоматически включиться аварий-

ная

 сигнализация.

Неисправности
Если

  система  обнаруживает  неисправ-

ность

, на щитке приборов загорается сиг-

нальная

 лампа 

x

 

.

Обратитесь

  на  сервисную  станцию 

компании

-производителя.

Система

 ожидания торможения

В

 зависимости от комплектации автомо-

биля

,  если  Вы  резко  отпускаете  педаль 

акселератора

, система предвидит тормо-

жение

. Это сделано с целью сокращения 

тормозного

 пути.

Отключение

 системы ASR

В

 некоторых случаях (езда по очень мягкому 

грунту

: по снегу, по грязи, а также, если 

установлены

  цепи  противоскольжения) 

для

  уменьшения  пробуксовки  система 

может

  снижать  мощность  двигателя. 

Если

  в  использовании  системы  нет 

необходимости

,  ее  можно  отключить, 

нажав

 на выключатель 1. В этом случае 

на

 щитке приборов загорится сигнальная 

лампа

 



. Это действие не отключает 

систему

 ESC.

1

Включение

Нажмите

  на  выключатель 1  со  стороны 



.  Сигнальная  лампа 6  загорится 

оранжевым

 цветом, и на щитке приборов 

появится

  сообщение «LIMIT» и  знаки 

тире

,  которые  проинформируют  вас  о 

включении

  ограничителя  скорости  и  о 

готовности

  произвести  запись  значения 

ограничения

 скорости.

Для

  регистрации  текущей  скорости  на-

жмите

  выключатель 2 (+): вместо  пун-

ктирной

 линии появится значение ограни-

чения

 скорости.

Минимальное

  значение,  которое  можно 

занести

 в память, 30 км/ч.

Органы

 управления

1  Главный  выключатель  Включение/

Выключение

.

2  Активация, занесение в память и уве-

личение

  значения  ограничиваемой 

скорости

 (+).

3  Пошаговое  уменьшение  значения 

ограничения

 скорости (-).

4  Активация  и  вызов  из  памяти  сохра-

ненного

 значения ограничения скоро-

сти

 (R).

5  Перевод системы в режим ожидания (с 

запоминанием

  значения  ограничения 

скорости

) (O).

Ограничитель

 скорости - это устройство, 

которое

 позволяет не превышать задан-

ную

  Вами  скорость  движения,  называе-

мую

 ограничиваемой

 скоростью.

РЕГУЛЯТОР

 / ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ: ограничитель скорости 

(1/3)

1

2

3

4

5

6

Превышение

 значения 

ограничения

 скорости

В

  любой  момент  можно  превысить  зна-

чение

  ограничения  скорости,  для  этого 

резко

 и до упора нажмите на педаль ак-

селератора

 (преодолевая ее «сопротив-

ление

»).

В

 течение времени превышения скорости 

на

 щитке приборов мигает заданное зна-

чение

 ограничения скорости автомобиля.

Затем

  отпустите  педаль  акселератора: 

ранее

 выбранный скоростной режим вос-

становится

 сразу, как только скорость ав-

томобиля

 окажется ниже ранее заданного 

значения

 скорости.

В

 каких случаях ограничитель не 

может

 поддерживать заданное 

ограничение

 скорости

Если

 скорость движения снизилась слиш-

ком

 сильно, ограничение скорости не под-

держивается

 системой: в этом случае на 

щитке

 приборов мигает заданное значе-

ние

 скорости, информируя Вас об этом.

Изменение

 величины 

ограничения

 скорости

Вы

 можете изменить установленную ско-

рость

 ограничителя, последовательно на-

жимая

 на:

–  кнопка 2 (+) для увеличения скорости;
–  кнопка 3 (-) для уменьшения скорости.

Вождение

 автомобиля

Когда

  значение  скорости  занесено  в 

память

, управление автомобилем проис-

ходит

 так же,  как и управление автомо-

билем

  без  системы  ограничения  скоро-

сти

, пока скорость автомобиля не станет 

равной

 заданному значению скорости.

После

 того,  как Вы достигнете занесен-

ного

 в память значения скорости, любое 

воздействие

  на  педаль  акселератора 

не

  позволит  превысить  запрограммиро-

ванную

  скорость  движения,  за  исклю-

чением

 экстренных случаев (см. раздел 

«Превышение ограничения скорости»).

РЕГУЛЯТОР

 / ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ: ограничитель скорости 

(2/3)

Функция

 ограничения скоро-

сти

 не влияет на работу тор-

мозной

 системы.

2

3

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..