Renault Clio. Руководство - часть 119

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  117  118  119  120   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 119

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

30А

30A-8

Размерные характеристики основных элементов тормозной системы

(1) 4,6 мм (прижимная тормозная колодка)
(2) 3,3 мм (отжимная тормозная колодка)

L/B B1R

ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ, мм

Диаметр колесных цилиндров
Диаметр тормозных дисков
Номинальная толщина тормозных дисков
Минимальная допустимая толщина тормозных дисков
Толщина тормозных колодок (включая подложку)
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая 
подложку)
Максимально допустимое осевое биение рабочей поверхности 
тормозных дисков

54

259

20,6
17,6
18,2

6

0,07

ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ (мм)

Диаметр колесных цилиндров
Внутренний диаметр барабанов
Максимально допустимый внутренний диаметр барабанов при износе
Диаметр тормозных дисков
Номинальная толщина тормозных дисков
Минимальная допустимая толщина тормозных дисков
Ширина накладки тормозной колодки

17,5

203,2
204,2

-
-
-

36,7

Толщина тормозных колодок (включая подложку)

4,6 (1)
3,3 (2)

Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая 
подложку)

2

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (мм)

Диаметр

20,6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Штуцеры и трубопроводы тормозного гидропривода

30А

30A-9

Штуцеры и трубопроводы тормозного гидропривода

Подсоединение трубопроводов между главным 
тормозным цилиндром, тормозными скобами, 
регулятором тормозных сил и гидравлическим 
блоком осуществляется посредством резьбовых 
штуцеров с МЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБОЙ.

Поэтому столь важным является использование 
только тех деталей, которые фигурируют в 
каталоге запасных частей данного автомобиля.

Идентификация деталей:

– ФОРМА наконечников стальных или медных 

ТРУБОК (A);

– по ФОРМЕ резьбовых отверстий в узлах (В),

– ШТУЦЕРЫ трубопроводов, окрашенных в 

ЗЕЛЕНЫЙ или ЧЕРНЫЙ цвета: имеют 
шестигранник под ключ 11 мм или 12 мм (C).

Тормозная жидкость

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Конструкция тормозов, особенно дисковых (пустотелые поршни, мало отдающие тепло, малый объем 
тормозной жидкости внутри цилиндра, плавающие тормозные скобы, позволяющие обходиться без емкости 
для тормозной жидкости в наименее охлаждаемой зоне колеса), позволила практически исключить риск 
образования паровых пробок даже при интенсивном пользовании тормозами (горных условиях).

Тем не менее, тормозная жидкость все-таки претерпевает некоторое изменение в течение первых месяцев 
эксплуатации из-за небольшого поглощения влаги (замена тормозной жидкости см. Гарантийную книжку по 
уходу за автомобилем).

Доливка тормозной жидкости

По мере износа тормозных накладок уровень тормозной жидкости в бачке постепенно снижается, что, 
однако, не требуется компенсировать, поскольку уровень снова поднимется после замены тормозных 
колодок. Нет необходимости компенсировать это понижение, уровень восстановится при следующей замене 
тормозных колодок. Вместе с тем, нельзя допускать его падения ниже метки минимально допустимого 
уровня.

Разрешенные к использованию тормозные жидкости:

Смешивание двух несовместимых тормозных жидкостей в гидроприводе может привести к значительным 
утечкам жидкости, главным образом вследствие деформации манжет. Чтобы не допустить этого, необходимо 
использовать только те тормозные жидкости, которые были протестированы и разрешены техническим 
отделом и которые соответствуют стандарту SAE J 1703 DOT 4.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

30А

30A-10

Удаление воздуха из тормозной системы (на автомобилях без АБС)

На автомобилях с вакуумным усилителем 
тормозов во время удаления воздуха из 
тормозной системы следует, независимо от 
применяемого способа обязательно исключить 
влияние вакуумного усилителя.

Удаление воздуха из тормозной системы 
производится, когда автомобиль находится на 4-
стоечном подъемнике и стоит на колесах.

Присоедините трубки приспособления для 
удаления воздуха к клапанам для удаления 
воздуха:
– главного тормозного цилиндра,
– колесного тормозного цилиндра;
– регулятора тормозных сил.

Зарядите приспособление сжатым воздухом (не 
менее 5 бар).

Подсоедините приспособление к бачку тормозного 
гидропривода.

На данном автомобиле применена рабочая 
тормозная система с диагональным 
разделением контуров. Поэтому действуйте в 
следующем порядке:

Выверните:
– клапан для удаления воздуха на тормозе 

правого заднего колеса и дайте жидкости 
вытекать
 примерно 20 секунд;

– клапан для удаления воздуха на тормозе 

переднего левого колеса и дайте жидкости 
вытекать
 примерно 20 секунд.

Не обращайте внимания на пузырьки в трубках 
приспособления для удаления воздуха.

Повторите операции на  левом заднем и правом 
переднем тормозах
.

Проверьте усилие на педали тормоза при ее 
нажатии (нажмите ее несколько раз).

При необходимости повторите операции по 
удалению воздуха.

После отсоединения приспособления для 
удаления воздуха долейте тормозную жидкость в 
бачок до нормального уровня.

(При прокачке тормозной системы на автомобиле с 
АБС руководствуйтесь методикой, описанной в 
разделе 38C).

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Приспособление для удаления воздуха, 

сертифицированное Renault

ПЕРЕДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Рычаги передней подвески

31А

31A-1

131А

ПЕРЕДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Рычаги передней подвески

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный 
подъемник.

Снимите два колеса.

Отверните гайки крепления стабилизатора на 
рычагах подвески.

Опустите концы штанги стабилизатора.

Снимите:
– гайку и стяжной болт с поворотного кулака,
– два болта крепления рычага на подрамнике
– рычаг.

УСТАНОВКА

ПРИМЕЧАНИЕ: проверьте наличие пластмассовой 
защитной шайбы (А) на пальце шаровой опоры.

Установите:
– рычаг,
– два болта крепления, не затягивая их,
– палец шаровой опоры в поворотный кулак, 

затяните гайку стяжного болта.

Установите стабилизатор и гайки крепления с 
помощью приспособления Sus. 1414-01 (методика 
см. "Стабилизатор поперечной устойчивости").

Приспособление позволяет сжать сайлент-блок, 
чтобы навернуть гайку.

ПРИМЕЧАНИЕ: "прожмите" подвеску и затяните 
гайки крепления рычага и кронштейнов сайлент-
блоков стабилизатора требуемым моментом (на 
ненагруженном автомобиле).

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И 

СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Sus. 1414 -01 Приспособление для сжатия 

сайлент-блоков

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Болты крепления колес

9

Болт и гайка крепления рычага 
подвески к подрамнику

9

Гайки крепления пальца шаровой 
опоры рычага подвески к поворотному 
кулаку 5,5

Гайки крепления штанги 
стабилизатора поперечной 
устойчивости

1,5

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  117  118  119  120   ..