Главная Автомобили - Рено Renault Master. Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 (2003 год)
|
|
содержание .. 50 51 52 ..
Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 - часть 51
-
34
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
G9T
или
G9U
На
щитке
приборов
автомобилей
,
оборудованных
системой
впрыска
дизельного
т о п л и в а
под
высоким
давлением
,
имеется
сигнальная
лампа
предпускового
подогрева
,
две
сигнальных
лампы
неисправности
с и с т е м ы
в п р ы с к а
т о п л и в а
и
сигнальная
лампа
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
.
Сигнальная
лампа
предпускового
подогрева
имеет
пиктограмму
в
виде
обмотки
оранжевого
цвета
,
а
ее
загорание
сопровождается
сообщением
«
предпусковой
подогрев
дизеля
».
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
1-
й
степени
тяжести
выполнена
в
виде
изображения
синусоиды
оранжевого
цвета
,
а
ее
загорание
сопровождается
сообщением
«
défaillance injection (
неисправность
системы
в п р ы с к а
)
».
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
2-
й
степени
тяжести
имеет
пиктограмму
в
виде
изображения
двигателя
с
надписью
« STOP (
СТОП
)
»,
а
ее
загорание
сопровождается
сообщением
«
couper
contact
» (
выключите
«
зажигание
»).
Сигнальная
лампа
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
имеет
пиктограмму
в
виде
термометра
красного
цвета
,
а
ее
загорание
сопровождается
сообщением
« température d'eau (
температура
охлаждающей
жидкости
)
».
ПРИНЦИП
ДЕЙСТВИЯ
СИГНАЛЬНЫХ
ЛАМП
При
включении
"
зажигания
"
сигнальная
лампа
горит
во
время
фазы
предпускового
подогрева
,
а
затем
гаснет
((
см
.
13C
,
предпусковой
подогрев
) ).
При
неисправности
системы
впрыска
1-
й
степени
тяжести
включается
сигнальная
лампа
«
défaillan-
ce injection (
неисправность
системы
впрыска
)
».
К
таким
неисправностям
относятся
:
-
неисправность
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
н е и с п р а в н о с т ь
системы
э л е к т р о н н о й
противоугонной
блокировки
запуска
двигателя
,
-
н е и с п р а в н о с т ь
датчиков
синхронизации
(
положения
распределительного
вала
и
частоты
вращения
коленчатого
вала
)
-
неисправность
датчика
положения
педали
управления
подачей
топлива
-
неисправность
датчика
скорости
движения
автомобиля
(
см
.
АБС
)
,
-
неисправность
электромагнитного
клапана
рециркуляции
отработавших
газов
,
-
неисправность
электромагнитного
клапана
управления
пневмоприводом
регулятора
давления
наддува
,
-
неисправность
главного
реле
,
-
неисправность
цепи
после
«
замка
зажигания
»,
-
неисправность
форсунок
,
-
нарушение
регулировки
производительности
форсунок
(IMA),
-
нарушение
электропитания
датчиков
,
При
неисправности
системы
впрыска
2-
й
степени
тяжести
включается
сигнальная
лампа
«
couper le
contact (
выключите
«
зажигание
»)
».
В
этом
случае
следует
немедленно
прекратить
движение
.
К
таким
неисправностям
относятся
:
-
неисправность
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
неисправность
форсунки
,
-
неисправность
датчика
д а в л е н и я
в
топливораспределительной
рампе
,
-
неисправность
регулятора
д а в л е н и я
в
топливораспределительной
рампе
-
н е и с п р а в н о с т ь
датчиков
с и н х р о н и з а ц и и
(
положения
распределительного
вала
и
частоты
вращения
коленчатого
вала
).
При
перегреве
двигателя
загорается
сигнальная
лампа
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
-
35
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
ZD3,
и
200
или
202
ИНДИКАЦИЯ
НА
ЩИТКЕ
ПРИБОРОВ
:
ЭБУ
системы
впрыска
по
мультиплексной
сети
управляет
выводом
на
щиток
приборов
некоторых
видов
информации
,
связанных
с
работой
двигателя
.
Это
касается
следующих
функций
:
предпусковой
и
послепусковой
подогрев
,
температура
охлаждающей
ж и д к о с т и
и
неисправности
двигателя
: 1-
й
степени
тяжести
(
некритическая
неисправность
:
сообщение
«
неисправность
системы
впрыска
»)
и
2-
й
степени
тяжести
(
экстренная
остановка
:
сообщение
«
остановка
д в и г а т е л я
»).
Э т и
п я т ь
функций
отображаются
двумя
сигнальными
лампами
(
оранжевой
и
красной
)
на
щитке
приборов
.
1 -
Сигнальная
лампа
предпускового
и
послепускового
подогрева
(
оранжевого
цвета
,
горит
постоянным
светом
).
Данная
лампа
информирует
о
работе
системы
.
Лампа
горит
постоянным
светом
:
нормальная
работа
,
у к а з ы в а е т
н
а
работу
свечей
поселпускового
подогрева
.
2 -
Сигнальная
лампа
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
: (
красного
цвета
,
включается
мигающим
светом
).
Эта
сигнальная
лампа
одновременно
используется
как
лампа
,
сигнализирующая
о
работе
системы
.
Она
загорается
на
3
секунды
п р и
включении
"
зажигания
" (
процедура
автоматического
теста
).
Лампа
горит
мигающим
светом
:
указывает
на
перегрев
двигателя
.
3 -
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
1-
й
степени
тяжести
(
оранжевого
цвета
,
горит
постоянным
светом
).
Сигнальная
лампа
неисправности
1-
й
степени
тяжести
предупреждает
водителя
о
наличии
неисправностей
системы
впрыска
,
вызывающих
жалобы
владельца
и
переход
системы
на
резервный
режим
.
ЭБУ
системы
впрыска
выдает
запрос
на
включение
сигнальной
лампы
неисправности
1-
й
степени
тяжести
только
при
обнаружении
присутствующей
неисправности
.
Визуальный
контроль
обеспечивается
щитком
приборов
.
4 -
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
2-
й
степени
тяжести
(
красного
цвета
,
горит
постоянным
светом
).
Сигнальная
лампа
неисправности
2-
й
степени
тяжести
предупреждает
водителя
о
наличии
серьезных
неисправностей
системы
впрыска
,
вызывающих
прекращение
впрыска
топлива
или
требующих
от
водителя
прекращения
движения
.
ЭБУ
системы
впрыска
выдает
запрос
на
включение
сигнальной
лампы
неисправности
2-
й
степени
тяжести
только
при
обнаружении
присутствующей
неисправности
.
Визуальный
контроль
обеспечивается
щитком
приборов
.
При
неисправности
системы
впрыска
(2-
й
степени
тяжести
)
включается
сигнальная
лампа
« couper
contact (
выключите
"
зажигание
")
».
В
этом
случае
следует
немедленно
прекратить
движение
.
К
таким
неисправностям
относятся
:
-
неисправность
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
неисправность
форсунок
,
-
неисправность
датчика
д а в л е н и я
в
распределительной
рампе
,
-
неисправность
регулятора
д а в л е н и я
в
топливораспределительной
рампе
-
н е и с п р а в н о с т ь
датчиков
с и н х р о н и з а ц и и
(
положения
распределительного
вала
и
частоты
вращения
коленчатого
вала
).
При
перегреве
двигателя
загорается
мигающим
светом
сигнальная
лампа
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
-
36
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
F9Q
Компрессор
кондиционера
с
изменяемой
холодопроизводительностью
ЭБУ
кондиционера
отсутствует
.
ЭБУ
системы
впрыска
управляет
включением
компрессора
кондиционера
,
к о г д а
водитель
нажимает
на
выключатель
кондиционера
(
функция
кондиционирования
воздуха
).
При
включении
кондиционера
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
на
холостом
ходу
не
изменяется
и
составляет
800
об
/
мин
.
I -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
В
определенные
периоды
работы
ЭБУ
системы
впрыска
з а п р е щ а е т
работу
компрессора
кондиционера
.
1 -
Стратегия
защиты
контура
кондиционера
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
отслеживает
давление
хладагента
с
помощью
датчика
,
установленного
в
контуре
кондиционера
.
Если
значение
давления
достигает
предельной
величины
30
бар
ЭБУ
системы
впрыска
запрещает
работу
компрессора
кондиционера
.
2 -
Алгоритм
запуска
двигателя
Во
время
и
после
пуска
двигателя
включение
компрессора
запрещается
в
течение
выдержки
времени
от
2
до
8
секунд
.
3 -
Стратегия
восстановления
мощности
при
трогании
автомобиля
При
р е з к о м
нажатии
н а
педаль
управления
подачей
топлива
,
если
обороты
двигателя
меньше
3000
об
/
мин
и
если
скорость
автомобиля
меньше
110
км
/
час
,
включение
компрессора
запрещается
.
Если
положение
датчика
больше
46 %
и
если
обороты
двигателя
меньше
2250
об
/
м и н
,
а
автомобиль
движется
со
скоростью
менее
20
км
/
час
,
компрессор
выключается
.
4 -
СТРАТЕГИЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ
Если
при
отпускании
педали
управления
подачей
топлива
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
н и ж е
675
об
/
м и н
,
компрессор
выключается
.
Он
снова
включается
,
если
обороты
двигателя
увеличиваются
.
5 -
Алгоритм
защиты
от
перегрева
Компрессор
н
е
в к л ю ч а е т с я
в
случае
,
е с л и
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
104˚C
.
II -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТОВ
ОТОПЛЕНИЯ
САЛОНА
Для
ускорения
прогрева
салона
в
системы
отопления
в в е д е н ы
воздухонагревательные
резисторы
,
называемые
«
элементами
отопления
салона
».
Э т и
элементы
расположены
за
радиатором
основного
отопителя
салона
.
Управление
работой
элементов
отопления
салона
осуществляет
ЭБУ
системы
впрыска
.
На
элементы
отопления
салона
подается
напряжение
питания
14
В
через
три
реле
(
по
одному
на
каждый
элемент
),
управление
которыми
осуществляет
Э Б У
системы
впрыска
через
два
выхода
;
первый
выход
управляет
одним
реле
,
а
второй
,
двумя
реле
.
Следовательно
,
ЭБУ
системы
впрыска
может
подавать
исполнительную
команду
на
один
,
два
или
три
элемента
отопления
салона
.
Стратегия
управления
На
некоторых
режимах
работы
двигателя
ЭБУ
системы
впрыска
запрещает
включение
элементов
отопления
салона
.
Работа
элементов
отопления
салона
прекращается
в
следующих
случаях
:
-
если
включена
система
предпускового
подогрева
,
-
если
не
включен
вентилятор
(
напряжение
питания
поступает
на
элементы
отопления
салона
сразу
же
после
включения
вентилятора
н а
первой
скорости
),
-
п р и
частоте
вращения
коленчатого
вала
двигателя
ниже
600
об
/
мин
,
-
при
напряжении
аккумуляторной
батареи
ниже
12,
2
В
,
-
при
недостаточном
резерве
электроэнергии
,
-
если
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
75˚C
.
При
наличии
указанных
выше
условий
элементы
отопления
салона
управляются
в
зависимости
от
охлаждающей
жидкости
и
температуры
воздуха
.
-
37
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
G9T
или
G9U
ЭБУ
системы
впрыска
разрешает
включение
компрессора
с
учетом
м о щ н о с т и
,
которую
потребляет
компрессор
,
и
давления
хладагента
в
контуре
.
При
нажатии
на
выключатель
кондиционера
панель
управления
кондиционера
запрашивает
разрешение
на
включение
компрессора
.
ЭБУ
системы
впрыска
разрешает
или
нет
включение
компрессора
и
управляет
электровентилятором
системы
охлаждения
двигателя
.
При
включении
кондиционера
обороты
холостого
двигателя
остаются
без
изменения
.
I -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
На
некоторых
режимах
работы
двигателя
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
з а п р е щ а е т
в к л ю ч е н и е
компрессора
кондиционера
.
1 -
Алгоритм
запуска
двигателя
После
пуска
двигателя
включение
компрессора
запрещается
в
течение
выдержки
времени
от
2
до
8
секунд
.
2 -
Восстановление
рабочих
характеристик
При
р е з к о м
нажатии
н а
педаль
управления
подачей
топлива
,
если
обороты
двигателя
меньше
3000
±
100
об
/
мин
и
если
скорость
автомобиля
меньше
110
±
2
км
/
час
работа
компрессора
запрещается
.
3 -
Восстановление
мощности
при
начале
движения
автомобиля
Если
положение
датчика
больше
46
±
2 %
и
если
обороты
двигателя
меньше
2250
±
100
об
/
мин
,
а
автомобиль
движется
со
скоростью
менее
20
±
3
км
/
час
(
на
первой
передаче
),
компрессор
выключается
.
4 -
СТРАТЕГИЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ
Если
при
отпускании
педали
управления
подачей
топлива
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
ниже
675
±
50
об
/
мин
,
компрессор
выключается
.
Он
снова
включается
,
если
обороты
двигателя
увеличиваются
.
5 -
Алгоритм
защиты
от
перегрева
Компрессор
не
в к л ю ч а е т с я
в
случае
,
е с л и
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
102,5
±
2,5˚C
.
II -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТОВ
ОТОПЛЕНИЯ
САЛОНА
Для
ускорения
прогрева
салона
в
системы
отопления
в в е д е н ы
воздухонагревательные
резисторы
,
называемые
«
элементами
отопления
салона
».
Э т и
элементы
расположены
за
радиатором
основного
отопителя
салона
.
Управление
работой
элементов
отопления
салона
осуществляет
ЭБУ
системы
впрыска
.
Нагревательные
э л е м е н т ы
запитываются
напряжением
14
В
через
два
реле
.
одно
из
которых
включает
два
нагревательных
элемента
,
а
другой
-
только
один
.
Стратегия
управления
элементами
отопления
салона
Включение
элементов
отопления
салона
запрещается
:
-
на
время
предпускового
подогрева
,
-
п р и
частоте
вращения
коленчатого
вала
двигателя
ниже
600
об
/
мин
,
-
при
напряжении
аккумуляторной
батареи
ниже
12,
2
В
,
-
при
недостаточном
резерве
электроэнергии
.
При
наличии
указанных
выше
условий
элементы
отопления
салона
управляются
в
зависимости
от
охлаждающей
жидкости
и
температуры
воздуха
.
Напряжение
питания
перестает
подаваться
на
элементы
отопления
салона
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
75˚C
или
80˚C
.
содержание .. 50 51 52 ..
|
|
|