Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 - часть 51

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master. Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 (2003 год)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  ..

 

 

Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 - часть 51

 

 

-
34
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
G9T
или
G9U
На
щитке
приборов
автомобилей
,
оборудованных
системой
впрыска
дизельного
т о п л и в а
под
высоким
давлением
,
имеется
сигнальная
лампа
предпускового
подогрева
,
две
сигнальных
лампы
неисправности
с и с т е м ы
в п р ы с к а
т о п л и в а
и
сигнальная
лампа
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
.
Сигнальная
лампа
предпускового
подогрева
имеет
пиктограмму
в
виде
обмотки
оранжевого
цвета
,
а
ее
загорание
сопровождается
сообщением
«
предпусковой
подогрев
дизеля
».
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
1-
й
степени
тяжести
выполнена
в
виде
изображения
синусоиды
оранжевого
цвета
,
а
ее
загорание
сопровождается
сообщением
«
défaillance injection (
неисправность
системы
в п р ы с к а
)
».
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
2-
й
степени
тяжести
имеет
пиктограмму
в
виде
изображения
двигателя
с
надписью
« STOP (
СТОП
)
»,
а
ее
загорание
сопровождается
сообщением
«
couper
contact
» (
выключите
«
зажигание
»).
Сигнальная
лампа
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
имеет
пиктограмму
в
виде
термометра
красного
цвета
,
а
ее
загорание
сопровождается
сообщением
« température d'eau (
температура
охлаждающей
жидкости
)
».
ПРИНЦИП
ДЕЙСТВИЯ
СИГНАЛЬНЫХ
ЛАМП
При
включении
"
зажигания
"
сигнальная
лампа
горит
во
время
фазы
предпускового
подогрева
,
а
затем
гаснет
((
см
.
13C
,
предпусковой
подогрев
) ).
При
неисправности
системы
впрыска
1-
й
степени
тяжести
включается
сигнальная
лампа
«
défaillan-
ce injection (
неисправность
системы
впрыска
)
».
К
таким
неисправностям
относятся
:
-
неисправность
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
н е и с п р а в н о с т ь
системы
э л е к т р о н н о й
противоугонной
блокировки
запуска
двигателя
,
-
н е и с п р а в н о с т ь
датчиков
синхронизации
(
положения
распределительного
вала
и
частоты
вращения
коленчатого
вала
)
-
неисправность
датчика
положения
педали
управления
подачей
топлива
-
неисправность
датчика
скорости
движения
автомобиля
(
см
.
АБС
)
,
-
неисправность
электромагнитного
клапана
рециркуляции
отработавших
газов
,
-
неисправность
электромагнитного
клапана
управления
пневмоприводом
регулятора
давления
наддува
,
-
неисправность
главного
реле
,
-
неисправность
цепи
после
«
замка
зажигания
»,
-
неисправность
форсунок
,
-
нарушение
регулировки
производительности
форсунок
(IMA),
-
нарушение
электропитания
датчиков
,
При
неисправности
системы
впрыска
2-
й
степени
тяжести
включается
сигнальная
лампа
«
couper le
contact (
выключите
«
зажигание
»)
».
В
этом
случае
следует
немедленно
прекратить
движение
.
К
таким
неисправностям
относятся
:
-
неисправность
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
неисправность
форсунки
,
-
неисправность
датчика
д а в л е н и я
в
топливораспределительной
рампе
,
-
неисправность
регулятора
д а в л е н и я
в
топливораспределительной
рампе
-
н е и с п р а в н о с т ь
датчиков
с и н х р о н и з а ц и и
(
положения
распределительного
вала
и
частоты
вращения
коленчатого
вала
).
При
перегреве
двигателя
загорается
сигнальная
лампа
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
-
35
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
ZD3,
и
200
или
202
ИНДИКАЦИЯ
НА
ЩИТКЕ
ПРИБОРОВ
:
ЭБУ
системы
впрыска
по
мультиплексной
сети
управляет
выводом
на
щиток
приборов
некоторых
видов
информации
,
связанных
с
работой
двигателя
.
Это
касается
следующих
функций
:
предпусковой
и
послепусковой
подогрев
,
температура
охлаждающей
ж и д к о с т и
и
неисправности
двигателя
: 1-
й
степени
тяжести
(
некритическая
неисправность
:
сообщение
«
неисправность
системы
впрыска
»)
и
2-
й
степени
тяжести
(
экстренная
остановка
:
сообщение
«
остановка
д в и г а т е л я
»).
Э т и
п я т ь
функций
отображаются
двумя
сигнальными
лампами
(
оранжевой
и
красной
)
на
щитке
приборов
.
1 -
Сигнальная
лампа
предпускового
и
послепускового
подогрева
(
оранжевого
цвета
,
горит
постоянным
светом
).
Данная
лампа
информирует
о
работе
системы
.
Лампа
горит
постоянным
светом
:
нормальная
работа
,
у к а з ы в а е т
н
а
работу
свечей
поселпускового
подогрева
.
2 -
Сигнальная
лампа
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
: (
красного
цвета
,
включается
мигающим
светом
).
Эта
сигнальная
лампа
одновременно
используется
как
лампа
,
сигнализирующая
о
работе
системы
.
Она
загорается
на
3
секунды
п р и
включении
"
зажигания
" (
процедура
автоматического
теста
).
Лампа
горит
мигающим
светом
:
указывает
на
перегрев
двигателя
.
3 -
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
1-
й
степени
тяжести
(
оранжевого
цвета
,
горит
постоянным
светом
).
Сигнальная
лампа
неисправности
1-
й
степени
тяжести
предупреждает
водителя
о
наличии
неисправностей
системы
впрыска
,
вызывающих
жалобы
владельца
и
переход
системы
на
резервный
режим
.
ЭБУ
системы
впрыска
выдает
запрос
на
включение
сигнальной
лампы
неисправности
1-
й
степени
тяжести
только
при
обнаружении
присутствующей
неисправности
.
Визуальный
контроль
обеспечивается
щитком
приборов
.
4 -
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
2-
й
степени
тяжести
(
красного
цвета
,
горит
постоянным
светом
).
Сигнальная
лампа
неисправности
2-
й
степени
тяжести
предупреждает
водителя
о
наличии
серьезных
неисправностей
системы
впрыска
,
вызывающих
прекращение
впрыска
топлива
или
требующих
от
водителя
прекращения
движения
.
ЭБУ
системы
впрыска
выдает
запрос
на
включение
сигнальной
лампы
неисправности
2-
й
степени
тяжести
только
при
обнаружении
присутствующей
неисправности
.
Визуальный
контроль
обеспечивается
щитком
приборов
.
При
неисправности
системы
впрыска
(2-
й
степени
тяжести
)
включается
сигнальная
лампа
« couper
contact (
выключите
"
зажигание
")
».
В
этом
случае
следует
немедленно
прекратить
движение
.
К
таким
неисправностям
относятся
:
-
неисправность
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
неисправность
форсунок
,
-
неисправность
датчика
д а в л е н и я
в
распределительной
рампе
,
-
неисправность
регулятора
д а в л е н и я
в
топливораспределительной
рампе
-
н е и с п р а в н о с т ь
датчиков
с и н х р о н и з а ц и и
(
положения
распределительного
вала
и
частоты
вращения
коленчатого
вала
).
При
перегреве
двигателя
загорается
мигающим
светом
сигнальная
лампа
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
-
36
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
F9Q
Компрессор
кондиционера
с
изменяемой
холодопроизводительностью
ЭБУ
кондиционера
отсутствует
.
ЭБУ
системы
впрыска
управляет
включением
компрессора
кондиционера
,
к о г д а
водитель
нажимает
на
выключатель
кондиционера
(
функция
кондиционирования
воздуха
).
При
включении
кондиционера
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
на
холостом
ходу
не
изменяется
и
составляет
800
об
/
мин
.
I -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
В
определенные
периоды
работы
ЭБУ
системы
впрыска
з а п р е щ а е т
работу
компрессора
кондиционера
.
1 -
Стратегия
защиты
контура
кондиционера
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
отслеживает
давление
хладагента
с
помощью
датчика
,
установленного
в
контуре
кондиционера
.
Если
значение
давления
достигает
предельной
величины
30
бар
ЭБУ
системы
впрыска
запрещает
работу
компрессора
кондиционера
.
2 -
Алгоритм
запуска
двигателя
Во
время
и
после
пуска
двигателя
включение
компрессора
запрещается
в
течение
выдержки
времени
от
2
до
8
секунд
.
3 -
Стратегия
восстановления
мощности
при
трогании
автомобиля
При
р е з к о м
нажатии
н а
педаль
управления
подачей
топлива
,
если
обороты
двигателя
меньше
3000
об
/
мин
и
если
скорость
автомобиля
меньше
110
км
/
час
,
включение
компрессора
запрещается
.
Если
положение
датчика
больше
46 %
и
если
обороты
двигателя
меньше
2250
об
/
м и н
,
а
автомобиль
движется
со
скоростью
менее
20
км
/
час
,
компрессор
выключается
.
4 -
СТРАТЕГИЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ
Если
при
отпускании
педали
управления
подачей
топлива
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
н и ж е
675
об
/
м и н
,
компрессор
выключается
.
Он
снова
включается
,
если
обороты
двигателя
увеличиваются
.
5 -
Алгоритм
защиты
от
перегрева
Компрессор
н
е
в к л ю ч а е т с я
в
случае
,
е с л и
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
104˚C
.
II -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТОВ
ОТОПЛЕНИЯ
САЛОНА
Для
ускорения
прогрева
салона
в
системы
отопления
в в е д е н ы
воздухонагревательные
резисторы
,
называемые
«
элементами
отопления
салона
».
Э т и
элементы
расположены
за
радиатором
основного
отопителя
салона
.
Управление
работой
элементов
отопления
салона
осуществляет
ЭБУ
системы
впрыска
.
На
элементы
отопления
салона
подается
напряжение
питания
14
В
через
три
реле
(
по
одному
на
каждый
элемент
),
управление
которыми
осуществляет
Э Б У
системы
впрыска
через
два
выхода
;
первый
выход
управляет
одним
реле
,
а
второй
,
двумя
реле
.
Следовательно
,
ЭБУ
системы
впрыска
может
подавать
исполнительную
команду
на
один
,
два
или
три
элемента
отопления
салона
.
Стратегия
управления
На
некоторых
режимах
работы
двигателя
ЭБУ
системы
впрыска
запрещает
включение
элементов
отопления
салона
.
Работа
элементов
отопления
салона
прекращается
в
следующих
случаях
:
-
если
включена
система
предпускового
подогрева
,
-
если
не
включен
вентилятор
(
напряжение
питания
поступает
на
элементы
отопления
салона
сразу
же
после
включения
вентилятора
н а
первой
скорости
),
-
п р и
частоте
вращения
коленчатого
вала
двигателя
ниже
600
об
/
мин
,
-
при
напряжении
аккумуляторной
батареи
ниже
12,
2
В
,
-
при
недостаточном
резерве
электроэнергии
,
-
если
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
75˚C
.
При
наличии
указанных
выше
условий
элементы
отопления
салона
управляются
в
зависимости
от
охлаждающей
жидкости
и
температуры
воздуха
.
-
37
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Стратегия
согласования
работы
систем
впрыска
и
кондиционирования
воздуха
G9T
или
G9U
ЭБУ
системы
впрыска
разрешает
включение
компрессора
с
учетом
м о щ н о с т и
,
которую
потребляет
компрессор
,
и
давления
хладагента
в
контуре
.
При
нажатии
на
выключатель
кондиционера
панель
управления
кондиционера
запрашивает
разрешение
на
включение
компрессора
.
ЭБУ
системы
впрыска
разрешает
или
нет
включение
компрессора
и
управляет
электровентилятором
системы
охлаждения
двигателя
.
При
включении
кондиционера
обороты
холостого
двигателя
остаются
без
изменения
.
I -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
КОМПРЕССОРА
КОНДИЦИОНЕРА
На
некоторых
режимах
работы
двигателя
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
з а п р е щ а е т
в к л ю ч е н и е
компрессора
кондиционера
.
1 -
Алгоритм
запуска
двигателя
После
пуска
двигателя
включение
компрессора
запрещается
в
течение
выдержки
времени
от
2
до
8
секунд
.
2 -
Восстановление
рабочих
характеристик
При
р е з к о м
нажатии
н а
педаль
управления
подачей
топлива
,
если
обороты
двигателя
меньше
3000
±
100
об
/
мин
и
если
скорость
автомобиля
меньше
110
±
2
км
/
час
работа
компрессора
запрещается
.
3 -
Восстановление
мощности
при
начале
движения
автомобиля
Если
положение
датчика
больше
46
±
2 %
и
если
обороты
двигателя
меньше
2250
±
100
об
/
мин
,
а
автомобиль
движется
со
скоростью
менее
20
±
3
км
/
час
(
на
первой
передаче
),
компрессор
выключается
.
4 -
СТРАТЕГИЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ
Если
при
отпускании
педали
управления
подачей
топлива
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
ниже
675
±
50
об
/
мин
,
компрессор
выключается
.
Он
снова
включается
,
если
обороты
двигателя
увеличиваются
.
5 -
Алгоритм
защиты
от
перегрева
Компрессор
не
в к л ю ч а е т с я
в
случае
,
е с л и
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
102,5
±
2,5˚C
.
II -
АЛГОРИТМ
ВКЛЮЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТОВ
ОТОПЛЕНИЯ
САЛОНА
Для
ускорения
прогрева
салона
в
системы
отопления
в в е д е н ы
воздухонагревательные
резисторы
,
называемые
«
элементами
отопления
салона
».
Э т и
элементы
расположены
за
радиатором
основного
отопителя
салона
.
Управление
работой
элементов
отопления
салона
осуществляет
ЭБУ
системы
впрыска
.
Нагревательные
э л е м е н т ы
запитываются
напряжением
14
В
через
два
реле
.
одно
из
которых
включает
два
нагревательных
элемента
,
а
другой
-
только
один
.
Стратегия
управления
элементами
отопления
салона
Включение
элементов
отопления
салона
запрещается
:
-
на
время
предпускового
подогрева
,
-
п р и
частоте
вращения
коленчатого
вала
двигателя
ниже
600
об
/
мин
,
-
при
напряжении
аккумуляторной
батареи
ниже
12,
2
В
,
-
при
недостаточном
резерве
электроэнергии
.
При
наличии
указанных
выше
условий
элементы
отопления
салона
управляются
в
зависимости
от
охлаждающей
жидкости
и
температуры
воздуха
.
Напряжение
питания
перестает
подаваться
на
элементы
отопления
салона
,
если
температура
охлаждающей
жидкости
превышает
75˚C
или
80˚C
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  ..