Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 102

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя (издание 4)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  ..

 

 

Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 102

 

 

Диагностика - Работа системы
b) УПРАВЛЕНИЕ СИГНАЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ.
Индикация на щитке приборов:
ЭБУ управляет индикацией на щитке приборов некоторой относящейся к работе двигателя информации. Это
касается 4 функций:
пред- и послепускового обогрева,
контроля температуры охлаждающей жидкости,
обнаружения неисправностей двигателя 1-й степени тяжести (некритическая неисправность).
обнаружения неисправностей двигателя 2-й степени тяжести (при появлении которой необходимо
немедленно остановить автомобиль).
Реализация этих 4 функций контролируется по загоранию двух сигнальных ламп в щитке приборов.
1. Сигнальная лампа пред- и послепускового обогрева - неисправность некритического характера:
Эта сигнальная лампа одновременно используется и как индикатор функционирования, и как индикатор
наличия неисправности в системе:
Загорание на несколько секунд после подачи "+" после замка зажигания: указывает на работу свечей
предпускового обогрева.
Постоянное свечение лампы при работающем двигателе указывает на наличие неисправности 1-й степени
тяжести, т. е. некритической неисправности (при этом происходит переход на режим сниженной
эффективности и снижение уровня безопасности). Владелец должен устранить неисправности в
максимально короткие сроки).
2. Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости (немедленной остановки):
Эта сигнальная лампа одновременно используется и как индикатор функционирования, и как индикатор
наличия неисправности в системе Лампа загорается на
3 секунды
при подаче напряжения (процедура
автоматического теста, проводимого щитком приборов).
Постоянное свечение лампы: указывает на перегрев двигателя (водитель имеет выбор: остановить
автомобиль или продолжить движение).
Постоянное свечение лампы указывает на наличие неисправности 2-й степени тяжести (в этом случае
система впрыска автоматически отключается через несколько секунд).
EDC16 C1 V08
Диагностика - Назначение контактов ЭБУ
Диагностика - Назначение контактов ЭБУ
32-контактный разъем А черного цвета
48-контактный разъем В коричневого цвета
Контакт
Назначение
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
C1
C2
C3
C4
D1
D2
D3
D4
E1
E2
E3
E4
F1
F2
F3
F4
G1
G2
G3
G4
H1
H2
H3
H4
Не используется
Включение-выключение регулятора
скорости
Не используется
Не используется
Управление реле компрессора
кондиционера
Сигнал частоты вращения
коленчатого вала двигателя
При
роботизированной КП
Не используется
Выход диагностического разъема
(линия К)
Не используется
Не используется
Включение-выключение
ограничителя скорости
Не используется
Напряжение питания "+" после
"замка зажигания"
Управление программированием
регулятора скорости движения
Обратный сигнал программирования
регулятора скорости
Не используется
Не используется
Информация о работе кондиционера
Информация о включении обогрева
ветрового стекла
Выход сигнала питания
выключателя стоп-сигнала
Не используется
Питание датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 2
Сигнал датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 2
"Масса" датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 2
Напряжение питания реле защиты
Питание датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 1
Не используется
"Масса" аккумуляторной батареи
"Масса" аккумуляторной батареи
Сигнал датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 1
"Масса" датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 1
"Масса" аккумуляторной батареи
Контакт
Назначение
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
C1
C2
C3
C4
D1
D2
D3
D4
E1
E2
E3
E4
F1
F2
F3
F4
G1
G2
G3
G4
H1
H2
H3
H4
"Масса" датчика опорного цилиндра
№ 1 (положения
распределительного вала)
Не используется
Не используется
Питание датчика давления топлива в
рампе
Сигнал питания датчика ВМТ
Не используется
Не используется
Не используется
Сигнал "массы" датчика ВМТ
Не используется
Не используется
"Масса" датчика давления топлива
Сигнал датчика опорного цилиндра
№ 1 (положения
распределительного вала)
Не используется
Не используется
"Масса" датчика давления и
температуры воздуха
Управление соединением с "массой"
обмотки реле блокировки впрыска
Не используется
Не используется
Не используется
Сигнал датчика давления
хладагента
Сигнал питания датчика
температуры охлаждающей
жидкости
Питание датчика давления
хладагента
Питание датчика положения
электромагнитного клапана
рециркуляции ОГ
Не используется
Сигнал датчика температуры
воздуха
Сигнал датчика давления топлива в
рампе
Питание датчика давления и
температуры воздуха
"Масса" датчика температуры
охлаждающей жидкости
Сигнал датчика температуры
топлива
Не используется
Не используется
EDC16 C1 V08
Диагностика - Назначение контактов ЭБУ
48-контактный разъем B (продолжение)
32-контактный разъем C серого цвета
Контакт
Назначение
J1
J2
J3
J4
K1
K2
K3
K4
L1
L2
L3
L4
M1
M2
M3
M4
Не используется
Сигнал датчика положения
электромагнитного клапана
рециркуляции ОГ
Не используется
Не используется
Не используется
Сигнал датчика давления наддува
Не используется
Управление реле нагревательных
элементов отопления салона 1
Не используется
Управление электромагнитным
клапаном рециркуляции ОГ
Не используется
Не используется
Не используется
Напряжение питания "+" реле
защиты
Управление реле нагревательных
элементов отопления салона 2 и 3
Управление электромагнитным
клапаном регулирования давления
Контакт
Назначение
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
C1
C2
C3
C4
D1
D2
D3
D4
E1
E2
E3
E4
F1
F2
F3
F4
G1
G2
G3
G4
H1
H2
H3
H4
Не используется
Не используется
Не используется
Сигнал диагностики реле
предпускового обогрева
Управление "-" реле малой скорости
электровентилятора системы
охлаждения двигателя
Не используется
Сигнал выключателя стоп- сигнала
Не используется
Не используется
"Масса" электромагнитного клапана
рециркуляции ОГ
"Масса" датчика давления
хладагента
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Управление реле предпускового
обогрева
Не используется
Не используется
"Масса" датчика температуры
топлива
Управление "-" реле большой
скорости электровентилятора
системы охлаждения двигателя
Не используется
Не используется
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 4
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 2
"Масса" форсунки цилиндра № 1
"Масса" форсунки цилиндра № 2
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 1
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 3
"Масса" форсунки цилиндра № 4
"Масса" форсунки цилиндра № 3
EDC16 C1 V08
Диагностика - Замена элементов системы
Диагностика - Замена элементов системы
ОПЕРАЦИИ ЗАМЕНЫ ИЛИ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ ЭБУ
Система программируется или перепрограммируется через диагностический разъем с помощью
диагностического прибора RENAULT CLIP (см.
Техническую ноту 3585A
).
В течение всего времени программирования (перепрограммирования) ЭБУ электровентиляторы
системы охлаждения двигателя включаются автоматически.
Каждый раз перед перепрограммированием или заменой ЭБУ при послепродажном обслуживании
необходимо сохранить в памяти диагностического прибора следующие данные:
Параметры адаптивной коррекции двигателя (обороты двигателя и имеющееся на автомобиле
дополнительное оборудование) путем подачи команды
SC005 "Сохранение данных при замене ЭБУ"
.
Каждый раз после программирования, перепрограммирования или замены ЭБУ:
Выключите "зажигание" и снова включите "зажигание".
Запустите, затем остановите двигатель (чтобы инициализировать ЭБУ) и выждите 30 секунд.
Выполните следующие операции с помощью диагностического прибора:
Подайте команду
VP001 "Запись VIN"
.
Подайте команду
SC007 "Запись данных после замены ЭБУ"
для восстановления параметров
адаптивной коррекции двигателя.
Обработайте неисправности, обнаруженные диагностическим прибором. Удалите данные из памяти
ЭБУ.
Проведите дорожное испытание, а затем полную проверку при помощи диагностического прибора.
ВНИМАНИЕ
Подключите диагностический прибор (к сети или к прикуривателю).
Подключите зарядное устройство для аккумуляторных батарей.
Отключите потребители электроэнергии (приборы наружного освещения, плафоны освещения
салона, кондиционер, аудиосистему, проигрыватель компакт-дисков и т. п.).
Подождите, пока двигатель остынет (до температуры охлаждающей жидкости < 60
°
С и
температуры воздуха < 50
°
С).
Примечание:
В случае неподачи или несрабатывания команд
SC005
и
SC007
после замены или перепрограммирования
ЭБУ следует обязательно заново инициализировать клапан рециркуляции ОГ (путем подачи команды
RZ010 "Параметры адаптивной коррекции при неисправности клапана рециркуляции ОГ"
).
ВНИМАНИЕ
ЭБУ системы впрыска сохраняет код противоугонной блокировки запуска двигателя в течение всего
срока службы.
В данной системе отсутствует код разблокировки.
Запрещается проводить проверки с ЭБУ, взятыми со склада запасных частей или с другого автомобиля
и подлежащими возврату. Коды, введенные в эти ЭБУ, удалить уже невозможно.
Если ЭБУ системы впрыска неисправен, свяжитесь со службой технической поддержки Techline и
заполните "Карточку диагностики.
EDC16 C1 V08

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103