Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 101

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя (издание 4)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  ..

 

 

 

Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 101

 

 

Диагностика - Работа системы
Диагностика - Работа системы
Система впрыска топлива под высоким давлением обеспечивает точно дозированную подачу топлива в
определенный момент времени.
Система оснащена
112-канальным
ЭБУ марки
BOSCH типа "EDC16"
.
Система включает в себя:
топливоподкачивающий электронасос,
топливный фильтр,
ТНВД со встроенным топливоподкачивающим насосом (перекачивающий насос),
регулятор высокого давления, установленный на ТНВД,
топливораспределительную рампу,
датчик давления топлива, встроенный в рампу,
четыре электромагнитные форсунки,
датчик температуры топлива,
датчик температуры охлаждающей жидкости,
датчик температуры воздуха,
датчик положения распределительного вала,
датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя,
электромагнитный клапан рециркуляции ОГ,
датчик положения педали управления подачей топлива,
выключатель стоп-сигнала,
датчик атмосферного давления, встроенный в ЭБУ системы впрыска,
датчик расхода воздуха.
Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением
с общей
топливораспределительной
рампой является системой последовательного впрыска, действующей по
принципу многоточечного впрыска, используемого на бензиновых двигателях.
Данная система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска, обеспечивает
снижение шумности двигателя, содержания твердых частиц и токсичности ОГ и обеспечивает значительный
крутящий момент двигателя, начиная с малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ТНВД подает топливо под высоким давлением на топливораспределительную рампу. Установленный на
насосе регулятор подачи топлива регулирует количество подаваемого топлива, величина которого задается
ЭБУ. От топливораспределительной рампы топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.
EDC16 C1 V08
Диагностика - Работа системы
a) ЭБУ:
ЭБУ определяет значение давления впрыска, необходимое для нормальной работы двигателя, и подает
соответствующие сигналы на регулятор давления. ЭБУ контролирует величину давления на основе анализа
значений сигнала датчика давления топлива, установленного на топливораспределительной рампе,
ЭБУ определяет продолжительность впрыска, необходимую для подачи достаточного количества топлива, и
момент начала впрыска,
После определения указанных двух величин ЭБУ по отдельности управляет работой каждой форсунки путем
подачи электрических сигналов.
Количество подаваемого в двигатель топлива определяется в зависимости от:
длительности подачи управляющего сигнала на форсунку,
давления в топливораспределительной рампе, регулируемого ЭБУ системы впрыска.
скорости открытия и закрытия клапана форсунки,
величины хода иглы клапана форсунки (постоянное значение зависит от типа используемых форсунок),
номинальной гидравлической производительности форсунки (свойственной только данной форсунке),
ЭБУ управляет:
регулированием холостого хода двигателя,
количеством ОГ, направляемых во впускной коллектор,
подачей топлива (опережением впрыска, подачей топлива и давлением в рампе),
включением электровентилятора системы охлаждения двигателя,
– кондиционером,
регулятором скорости,
системой пред- и послепускового обогрева,
включением сигнальных ламп по мультиплексной сети.
В ТНВД топливо поступает под низким давлением из встроенного топливоподкачивающего насоса
(перекачивающего насоса).
ТНВД подает топливо в топливораспределительную рампу, давление в которой контролируется при впрыске
регулятором подачи топлива, а при сливе - клапанами форсунок. Таким образом, сглаживаются колебания
давления в рампе. Регулятор подачи топлива обеспечивает подачу ТНВД такого количества топлива, которое
необходимо для поддержания давления в рампе. Благодаря этому снижается тепловыделение и улучшается
отдача двигателя.
Чтобы понизить давление в рампе с помощью клапанов форсунок, на клапаны подаются короткие
электрические импульсы:
достаточно короткие, чтобы не вызвать открытие форсунки (прохождение через отходящий от форсунок
сливной контур),
достаточно продолжительные, чтобы открылись клапаны и понизилось давление в рампе.
EDC16 C1 V08
Диагностика - Работа системы
Связь между ЭБУ автомобиля по мультиплексной сети
Мультиплексная сеть делает возможным:
обмен информацией между ЭБУ,
включение сигнальных ламп на щитке приборов,
выявление неисправностей автомобиля.
упразднение датчика скорости движения на коробке передач,
Информация о скорости движения автомобиля на щиток приборов передается по проводной связи от
ЭБУ
АБС
, а затем со щитка приборов поступает в мультиплексную сеть. ЭБУ системы впрыска и ЭБУ подушек
безопасности являются основными потребителями информации о скорости автомобиля.
Некоторые автомобили оснащены датчиком наличия воды в топливе, расположенном в фильтре. Если в
топливе есть вода, загорается оранжевым светом сигнальная лампа неисправности системы впрыска и пред-
и послепускового обогрева.
Система обеспечивает впрыск топлива под давлением до
1350 бар
. Перед началом выполнения каждой
операции убедитесь, что топливораспределительная рампа не находится под давлением и что температура
топлива не слишком высока.
При любых работах с системой впрыска необходимо выполнять приведенные в настоящем руководстве
указания по соблюдению чистоты и безопасности.
Разборка ТНВД и форсунок запрещена. Замене подлежат только регулятор подачи топлива, датчик
температуры топлива и перепускной клапан.
По соображениям безопасности категорически запрещается ослаблять штуцеры топливопроводов высокого
давления при работающем двигателе.
В целях недопущения загрязнений контура запрещается отделять датчик давления от
топливораспределительной рампы. При неисправности датчика давления необходимо заменить сам датчик,
рампу и топливопроводы высокого давления.
Запрещается подавать напряжение питания
+12 В
напрямую к любому элементу системы.
Запрещается удалять нагар и производить очистку с помощью ультразвука.
Ни в коем случае не запускайте двигатель, если аккумуляторная батарея не подключена должным образом.
При проведении на автомобиле работ с использованием электросварки обязательно отключите:
аккумуляторная батарея,
ЭБУ системы впрыска.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Двигатель не должен работать при использовании:
дизельного топлива, содержащего более 10% диэфира,
бензина, даже в самом небольшом количестве.
EDC16 C1 V08
Диагностика - Работа системы
Управление холодильным контуром кондиционера:
Кондиционер имеет холодильный контур. ЭБУ системы впрыска осуществляет следующее:
разрешает включение кондиционера в зависимости от давления хладагента, температуры охлаждающей
жидкости и оборотов двигателя,
определяет величину мощности, потребляемой компрессором кондиционера (по величине давления
хладагента).
управляет работой электровентилятора системы охлаждения двигателя в зависимости от скорости
движения, давления хладагента и температуры охлаждающей жидкости.
Управление ограничителем и регулятором скорости:
Функция регулирования скорости движения
обеспечивает, если она задействована, поддержание
предварительно выбранной скорости автомобиля независимо от условий движения. Водитель может с
помощью выключателей увеличивать или уменьшать скорость автомобиля.
Функция регулирования скорости может быть отключена:
кнопочными выключателями,
выключателем регулятора скорости,
при обнаружении таких управляющих воздействий как нажатие на педаль тормоза,
при обнаружении таких ошибок системы как несоответствие значения скорости или слишком сильное
замедление автомобиля.
Функция регулирования скорости может быть временно отключена, когда водитель увеличивает скорость
движения, нажав на педаль управления подачей топлива. Значение заданной скорости восстанавливается
после того, как водитель отпустит педаль управления подачей топлива.
После отключения функции регулирования скорости можно снова включить регулятор скорости и
восстановить последнее заданное значение скорости (если не отключалось питание ЭБУ). В этом случае
скорость движения автомобиля будет постепенно возвращаться к заданному значению.
Функция ограничения скорости движения
позволяет при ее включении (выключателем) ограничить
скорость движения автомобиля на предварительно выбранном уровне. Водитель контролирует скорость
движения автомобиля педалью управления подачей топлива до заданного значения скорости. Если водитель
пытается превысить заданную скорость, то система никак не реагирует на перемещение педали управления
подачей топлива и продолжает поддерживать заданную скорость, как это происходило при задействовании
регулятора скорости, при условии, что педаль удерживается нажатой в определенном положении.
Как и при использовании регулятора скорости, можно изменить заданное значение скорости путем
кратковременного или продолжительного нажатия на выключатели.
По соображениям безопасности существует возможность превышения заданной скорости, нажав на педаль
управления подачей топлива таким образом, чтобы педаль переместилась за пределы положения,
соответствующего ограничиваемой скорости. В этом случае скорость движения будет определяться только
положением педали управления подачей топлива до того момента, когда скорость окажется ниже заданного
порога скорости, после чего снова активизируется система ограничения скорости.
Для контроля функции регулирования и ограничения скорости движения в распоряжении водителя имеются
следующие органы управления:
педаль управления подачей топлива,
педаль тормоза,
выключатель
регулятора или ограничителя скорости движения,
выключатель "
±
" на рулевом колесе для увеличения или уменьшения задаваемой скорости движения.
Управление системой рециркуляции ОГ:
Система рециркуляции ОГ включает в себя электромагнитный клапан рециркуляции ОГ марки Pierburg,
которым управляет ЭБУ системы впрыска. В систему также входит потенциометрический датчик положения
электромагнитного клапана.
Электромагнитный клапан работает с обратной связью по изменению расхода воздуха.
Потенциометрический датчик используется для определения положения электромагнитного клапана
рециркуляции ОГ.
EDC16 C1 V08

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102