|
|
|
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Рено Симбол. Шатунно-поршневая группа двигателя (K4J, K7J).
Осмотр
Очистите от грязи и нагара поршни и шатуны. С помощью двух-трех
плоских щупов снимите кольца с поршней наверх (в сторону днища
поршня) (Рисунок
3.55). Очистите днище поршня от нагара с помощью
алюминиевого скребка. Не применяйте для этой цели шкурку, так
как зерна абразива внедряются в алюминий поршня и впоследствии
становятся причиной царапин. Удалите из канавок поршней нагар,
используя подходящий обломок поршневого кольца и стараясь при
этом не царапать поверхность канавки. |
Отмойте поршни от снятого нагара. Убедитесь, что отверстия в
маслосъемных канавках не забиты грязью. |
Осмотрите трущиеся поверхности поршней. Допустимым считается
износ в виде вертикальных «залысин» на воспринимающей давление
поверхности юбки поршня и небольшой зазор в посадке верхнего
компрессионного кольца в канавке. Задиры и царапины на юбке
поршня могут указывать, что двигатель был перегрет по какой-либо
причине: плохое охлаждение, смазка, слишком высокая температура
сгорания. Следы обгорания на юбке – признак просачивания газов
из камеры сгорания, вызванного, возможно, износом стенок
цилиндра или поршневых колец. Следы выгорания или выкрашивания
на днище поршня обычно являются признаками работы двигателя с
детонацией, вызванной ранним зажиганием или использованием
некачественного бензина. По этой же причине в некоторых случаях
может быть оплавлена головка поршня. Переобеднение смеси из-за
подсоса воздуха на впуске тоже может стать причиной перегрева
поршня. |
Все причины перечисленных повреждений должны быть устранены,
прежде чем двигатель будет введен в эксплуатацию, иначе подобные
повреждения поршневой группы возникнут снова. |
|
Рисунок 3.56.
Измерение диаметра поршня с помощью микрометра:
Е=(42±0,01) мм |
|
|
Микрометром измерьте диаметры всех четырех поршней на расстоянии
(42±0,01) мм от днища поршня (Рисунок
3.56) перпендикулярно к оси поршневого пальца. Сравните
результаты измерений с указанными в табл. 3.4. |
Зависимость диаметра
поршня от диаметра
цилиндра |
Если диаметр поршня находится вне допуска, замените весь
комплект поршней. Следует иметь в виду, что блок цилиндров мог
быть расточен во время предыдущего капитального ремонта,
соответственно могли быть установлены поршни увеличенного
размера. Запишите результаты измерений и используйте их, чтобы
проверить зазоры позже, когда будут измерены диаметры цилиндров. |
Замерьте зазоры между поршневыми кольцами и канавками поршней,
для этого установите кольца в канавки и с помощью набора плоских
щупов проведите соответствующие замеры в трех-четырех местах
каждой канавки. Измеренные размеры не должны превышать 0,1 мм,
иначе потребуется замена поршней. |
Тщательно осмотрите шатуны, пальцы и крышки шатунов на
отсутствие износов, трещин и других поверхностных повреждений.
Визуально проверьте следующее: |
– состояние шатунов (они могут быть скручены или погнуты); |
– плотность посадки крышек подшипников на шатуны (при
необходимости используйте для удаления заусенцев наждачный
брусок, чтобы обеспечить правильную посадку крышек). |
Перед тем как надеть кольца на поршни, установите их поочередно
в свой цилиндр и проверьте зазор в замке кольца. Поршнем
протолкните кольцо в цилиндр, чтобы плоскость кольца была
параллельна верхней плоскости блока (Рисунок
3.57). Сравните результаты замера с указанными в табл. 3.3. |
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|
|
|