Рено Симбол. Шатунно-поршневая группа двигателя (K4J, K7J). Осмотр

  Главная      Автомобили - Renault (Рено)     Renault Symbol (двигатели K4J, K7J) - инструкция по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Рено Симбол. Шатунно-поршневая группа двигателя (K4J, K7J). Осмотр

 


 
Осмотр


 
 
Рисунок 3.55. Снятие поршневых колец с помощью щупа

 

 
Очистите от грязи и нагара поршни и шатуны. С помощью двух-трех плоских щупов снимите кольца с поршней наверх (в сторону днища поршня) (Рисунок 3.55). Очистите днище поршня от нагара с помощью алюминиевого скребка. Не применяйте для этой цели шкурку, так как зерна абразива внедряются в алюминий поршня и впоследствии становятся причиной царапин. Удалите из канавок поршней нагар, используя подходящий обломок поршневого кольца и стараясь при этом не царапать поверхность канавки.
Отмойте поршни от снятого нагара. Убедитесь, что отверстия в маслосъемных канавках не забиты грязью.
Осмотрите трущиеся поверхности поршней. Допустимым считается износ в виде вертикальных «залысин» на воспринимающей давление поверхности юбки поршня и небольшой зазор в посадке верхнего компрессионного кольца в канавке. Задиры и царапины на юбке поршня могут указывать, что двигатель был перегрет по какой-либо причине: плохое охлаждение, смазка, слишком высокая температура сгорания. Следы обгорания на юбке – признак просачивания газов из камеры сгорания, вызванного, возможно, износом стенок цилиндра или поршневых колец. Следы выгорания или выкрашивания на днище поршня обычно являются признаками работы двигателя с  детонацией, вызванной ранним зажиганием или использованием некачественного бензина. По этой же причине в некоторых случаях может быть оплавлена головка поршня. Переобеднение смеси из-за подсоса воздуха на впуске тоже может стать причиной перегрева поршня.
Все причины перечисленных повреждений должны быть устранены, прежде чем двигатель будет введен в эксплуатацию, иначе подобные повреждения поршневой группы возникнут снова.

 
Рисунок 3.56. Измерение диаметра поршня с помощью микрометра: Е=(42±0,01) мм

 

 
Микрометром измерьте диаметры всех четырех поршней на расстоянии (42±0,01) мм от днища поршня (Рисунок 3.56) перпендикулярно к оси поршневого пальца. Сравните результаты измерений с указанными в табл. 3.4.

 
Таблица 3.4
Зависимость  диаметра поршня  от диаметра цилиндра

 
Если диаметр поршня находится вне допуска, замените весь комплект поршней. Следует иметь в виду, что блок цилиндров мог быть расточен во время предыдущего капитального ремонта, соответственно могли быть установлены поршни увеличенного размера. Запишите результаты измерений и используйте их, чтобы проверить зазоры позже, когда будут измерены диаметры цилиндров.
Замерьте зазоры между поршневыми кольцами и канавками поршней, для этого установите кольца в канавки и с помощью набора плоских щупов проведите соответствующие замеры в трех-четырех местах каждой канавки. Измеренные размеры не должны превышать 0,1 мм,  иначе потребуется замена поршней.
Тщательно осмотрите шатуны, пальцы и крышки шатунов на отсутствие износов, трещин и других поверхностных повреждений. Визуально проверьте следующее:
– состояние шатунов (они могут быть скручены или погнуты);
– плотность посадки крышек подшипников на шатуны (при необходимости используйте для удаления заусенцев наждачный брусок, чтобы обеспечить правильную посадку крышек).

 

 
Рисунок 3.57. Измерение зазора в замке поршневого кольца

 

 
Перед тем как надеть кольца на поршни, установите их поочередно в свой цилиндр и проверьте зазор в замке кольца. Поршнем протолкните кольцо в цилиндр, чтобы плоскость кольца была параллельна верхней плоскости блока (Рисунок 3.57). Сравните результаты замера с указанными в табл. 3.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..