Renault Megane 2. Руководство - часть 650

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  648  649  650  651   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 650

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

17B

SAGEM 3000

Номер программы: A7

№ Vdiag: 44

117B

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

1. РАБОТА СИСТЕМЫ

Состав

Система впрыска включает следующие элементы:
– датчик положения педали акселератора
– датчик положения педали акселератора
– датчик верхней мертвой точки
– датчик атмосферного давления
– датчик температуры воздуха
– датчик температуры охлаждающей жидкости
– датчик давления хладагента
– верхний кислородный датчик
– нижний кислородный датчик
– выключатель регулятора скорости движения
– выключатели под рулевым колесом
– выключатель регулятора скорости движения
– выключатель стоп-сигнала
– адсорбер
– ЭБУ системы впрыска
– датчик положения распределительного вала
– фазорегулятор распределительного вала
– блок дроссельной заслонки с сервоприводом
– 4 форсунки
– 4 катушки зажигания пальчикового типа

ЭБУ

128-канальный ЭБУ марки SAGEM и типа "S3000" с флеш ППЗУ управляет системами впрыска и зажигания.

Система многоточечного последовательного впрыска.

Связь с другими ЭБУ:

– Блок защиты и коммутации
– ЦЭКБС
– ЭБУ АКП

Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

Функция противоугонной блокировки запуска двигателя обеспечивается ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска.
До того, как владелец произведет управляющее воздействие (операции с карточкой + нажатие кнопки) ЭБУ 
системы впрыска и ЦЭКБС обмениваются идентификационными кадрами по мультиплексной сети и, исходя 
из содержащейся в них информации, дают или не дают разрешение на запуск двигателя.
Если делается более 5 неудачных попыток идентификации подряд, ЭБУ системы впрыска переходит в 
защитный режим (режим противосканирования) и прекращает попытки идентифицировать ЦЭКБС. ЭБУ 
системы впрыска выходит из этого режима, только после выполнения перечисленных ниже операций в 
следующей последовательности:

– зажигание останется включенным не менее чем на 60 секунд, затем
– прекратится подача сообщения и, если
– будет соблюдена продолжительность фазы самопитания ЭБУ системы впрыска (продолжительность 

самопитания зависит от температуры двигателя).

После этого дается только одна попытка идентификации. Если она опять окажется неудачной, то 
необходимо повторить все вышеописанные операции сначала.
Если ЭБУ системы впрыска и на этот раз не разблокируется, обратитесь в службу технической поддержки 
Techline.

JSAA7441.0

Издание 3-е

17B-7

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

17B

SAGEM 3000

Номер программы: A7

№ Vdiag: 44

217B

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Обнаружение удара
Если информация об ударе сохранилась в памяти ЭБУ системы впрыска, переведите карточку в 
считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение на 10 секунд, затем снова установите ее во 
2-е фиксированное положение, чтобы можно было запустить двигатель. Затем удалите из памяти 
неисправности.

Фазорегулятор распределительного вала
ЭБУ системы впрыска управляет фазорегулятором распределительного вала, тип которого зависит от 
двигателя:

Двигатель K4J
Фазорегулятор распределительного вала отсутствует.

Двигатель F4R
Фазорегулятор распределительного вала впускных клапанов управляется двухпозиционным 
электромагнитным клапаном, на который подаются команды от ЭБУ системы впрыска.

Двигатель K4M
Фазорегулятор распределительного вала впускных клапанов непрерывно изменяющий фазы 
газораспределения от 0 до 43° по углу поворота коленчатого вала управляется электромагнитным 
клапаном, на вход которого от ЭБУ системы впрыска подается управляющий сигнал, изменяющийся 
по закону СЦО (степень циклического открытия).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
При проведении сварочных работ на автомобиле отсоедините колодки проводов от ЭБУ системы впрыска.

2. БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ

Включение предупреждающих сигнальных ламп

Система впрыска S 3000 осуществляет включение трех сигнальных ламп и подает предупреждающие 
сообщения в зависимости от степени тяжести обнаруженных неисправностей, что дает соответствующую 
информацию владельцу и позволяет правильно провести диагностику
ЭБУ системы впрыска управляет включением сигнальных ламп и выведением сообщений на щитке приборов. 
Данные сигнальные лампы включаются в течение фазы запуска двигателя, а также загораются при 
неисправности системы впрыска или перегреве двигателя.
Команды на включение сигнальных ламп передаются на щиток приборов по мультиплексной сети.

Принцип действия сигнальных ламп

Во время фазы запуска двигателя (нажатие на кнопку запуска двигателя) сигнальная лампа "OBD" (Бортовая 
система диагностики) загорается примерно на 3 секунды и затем гаснет.

В случае неисправности системы впрыска (степени тяжести 1) на дисплей выводится сообщение 
"INJECTION A CONTROLER (ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПРЫСКА)", сопровождаемое включением 
сигнальной лампы SERVICE. Это указывает на снижение уровня безопасности и необходимости 
использования двигателя в "щадящем" режиме.
Владелец должен как можно скорее устранить неисправность.
Необходимо проверить и при необходимости устранить неисправность:
– блок дроссельной заслонки с сервоприводом
– датчика положения педали акселератора
– датчика абсолютного давления
– ЭБУ
– цепи питания исполнительных устройств
– цепи питания ЭБУ

При серьезной неисправности системы впрыска (2-й степени тяжести) загорается пиктограмма красного 
цвета в виде двигателя с надписью "STOP" (только при наличии матричного дисплея) и выводится 
сообщение "SURCHAUFFE MOTEUR (ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ)", сопровождаемое включением сигнальной 
лампы STOP и звуковым сигналом. В этом случае следует немедленно прекратить движение.
При обнаружении неисправности, вызывающей превышение порога токсичности отработавших газов
оранжевая сигнальная лампа бортовой системы диагностики
 с пиктограммой в виде двигателя горит:
– мигающим светом при неисправности, которая может привести к разрушению каталитического 

нейтрализатора (пропуски воспламенения смеси, ведущие к его разрушению), В этом случае следует 
немедленно прекратить движение.

– постоянным светом в случае несоблюдения норм токсичности (пропуски воспламенения смеси, приводя-

щие к увеличению вредных выбросов, неисправность каталитического нейтрализатора, неисправность 
кислородного датчика, несоответствие сигналов кислородных датчиков и неисправность адсорбера).

JSAA7441.0

Издание 3-е

17B-8

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

17B

SAGEM 3000

Номер программы: A7

№ Vdiag: 44

317B

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Счетчик пробега с неисправностью

Этот параметр позволяет зарегистрировать пробег автомобиля, пока горит одна из сигнальных ламп 
неисправности системы впрыска: сигнальная лампа неисправности 1-й степени тяжести (желтая), 
сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости или сигнальная лампа бортовой системы 
диагностики.
Счетчик может быть обнулен с помощью диагностического прибора.

Резервные режимы

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом
В резервном режиме блок дроссельной заслонки с сервоприводом может находиться в 6 разных 
состояниях.

Состояние 0
Степень открытия дроссельной заслонки меньше чем в положении "Резервный режим". Управление 
дроссельной заслонкой прекращается и дроссельная заслонка автоматически устанавливается в 
положение "Резервный режим". Работа системы стабилизации траектории, регулятора дистанции до 
впереди идущего автомобиля, регулятора-ограничителя скорости и АКП воспрещается.

Состояние 1
Степень открытия дроссельной заслонки больше не контролируется. Частота вращения коленчатого 
вала ограничивается путем прекращения впрыска.

Состояние 2
Резервный режим заключается в задании определенного положения педали акселератора (педаль 
акселератора остается в определенном положении в соответствии с включенной передачей).

Состояние 3
Резервный режим заключается в ограничении степени открытия дроссельной заслонки. 
Максимальная степень открытия дроссельной заслонки поддерживается такой, чтобы скорость не 
превышала 90 км/ч.

Состояние 4 
ЭБУ больше не обрабатывает запросы на изменение крутящего момента, поступающих от системы 
стабилизации траектории, регулятора дистанции до впереди идущего автомобиля, регулятора-
ограничителя скорости и АКП.
Такой резервный режим включается при нарушении работы ЭБУ или неисправности датчика 
абсолютного давления или датчика давления наддува.
Работа системы стабилизации траектории, регулятора дистанции до впереди идущего автомобиля, 
регулятора-ограничителя скорости воспрещается. Автоматическая коробка передач работает в 
"резервном режиме".

Состояние 5
Клапан ограничения давления наддува не работает.

Фазорегулятор распределительного вала
В резервном режиме фазорегулятор распределительного вала может находится в двух состояниях.

Состояние 1
Этот резервный режим используется при всех неисправностях, отражающихся на измерении 
положения фазорегулятора. Фазорегулятор устанавливается в крайнее нижнее положение и 
измеренное положение угла распределительного вала принудительно устанавливается равным 0.
Неисправность в цепи сигнала датчика положения коленчатого вала.
Диагностика соответствия сигнала датчика положения коленчатого вала / сигнала датчика 
положения распределительного вала.

Состояние 2
Этот резервный режим используется при всех неисправностях, отражающихся на работе 
фазорегулятора (зубчатого шкива и электромагнитного клапана). Фазорегулятор устанавливается в 
крайнее нижнее положение.
Диагностика электрических цепей электромагнитного клапана.
Диагностика положения фазорегулятора.

JSAA7441.0

Издание 3-е

17B-9

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Назначение контактов ЭБУ

17B

SAGEM 3000

Номер программы: A7

№ Vdiag: 44

417B

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Назначение контактов ЭБУ

Разъем (A), (32-контактный):

Разъем (B), (48-контактный):

Контакт

Назначение

A2
A3
A4
B4
C3
C4
D1
D2

D3
E4
F2

F3

F4

G1

G2

G4
H1
H2

H3

H4

Выключатель регулятора скорости движения
Канал CAN LOW мультиплексной сети (моторный отсек)
Канал CAN HIGH мультиплексной сети (моторный отсек)
Диагностическая линия K
Включатель ограничителя скорости
"+" сигнала датчика хода педали сцепления
"+" после замка зажигания через блок защиты и коммутации
Электропитание органов управления регулятором/ограничителем 
скорости
Обратный сигнал программирования регулятора скорости
Сигнал выключателя стоп-сигнала
Напряжение питания + 5 В токопроводящей дорожки 2 датчика 
положения педали акселератора
Сигнал с токопроводящей дорожки 2 датчика положения педали 
акселератора
"Масса" токопроводящей дорожки 2 датчика положения педали 
акселератора
Питание "+" аккумуляторной батареи через блок защиты и 
коммутации
Напряжение питания + 5 В токопроводящей дорожки 1 датчика 
положения педали акселератора
Электронная "масса"
Электронная "масса"
Сигнал с токопроводящей дорожки 1 датчика положения педали 
акселератора
"Масса" токопроводящей дорожки 1 датчика положения педали 
акселератора
Электронная "масса"

Контакт

Назначение

A1
A2
A3
A4
B2
B3
B4
D3

D4
E2
E3
E4

F2
F3
F4

G2
G3

G4

H2
H3
H4

J2
J3

K2
K3
K4

"-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
"-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2
"-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
"-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
Экран датчика детонации
"+" сигнала датчика детонации
"-" сигнала датчика детонации
Сигнал с токопроводящей дорожки 2 датчика положения 
дроссельной заслонки
Самопитание ЭБУ
Сигнал датчика температуры воздуха
"Масса" датчика температуры воздуха
Сигнал датчика частоты вращения и положения коленчатого вала
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
Сигнал датчика частоты вращения и положения коленчатого вала
"Масса" датчика температуры охлаждающей жидкости
Сигнал датчика уровня топлива
Сигнал с токопроводящей дорожки № 1 датчика положения 
дроссельной заслонки
Общая "масса" токопроводящих дорожек датчика положения 
дроссельной заслонки
Напряжение питания + 5 В датчика абсолютного давления
Сигнал датчика абсолютного давления
"Масса" датчика абсолютного давления
Сигнал реле давления системы кондиционирования воздуха
Напряжение питания + 5 В реле давления системы 
кондиционирования воздуха
"Масса" реле давления системы кондиционирования воздуха
Канал CAN LOW мультиплексной сети (моторный отсек)
Канал CAN HIGH мультиплексной сети (моторный отсек)

JSAA7441.0

Издание 3-е

17B-10

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  648  649  650  651   ..