Renault Megane 2. Руководство - часть 278

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  276  277  278  279   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 278

 

 

КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ

Диагностика - Работа системы

80C

180C

№ Vdiag: 04

КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ

Диагностика - Работа системы

1. ОБЩИЙ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система ксеноновых ламп обеспечивает головное освещение автомобиля в части ближнего света фар и 
корректирует высоту светового пучка в зависимости от высоты кузова автомобиля в момент включения 
ближнего света фар. Такой принцип работы системы позволяет упразднить переключатель корректора 
фар.Проверка системы ксеноновых фар выполняется с помощью диагностического прибора.

1.1 СОСТАВ СИСТЕМЫ

Система состоит из следующих элементов:
– датчик высоты передней части кузова,
– датчик высоты задней части кузова,
– два блока корректировки (правой и левой фары), каждый из которых включает в себя (расположены в 

фаре):

ксеноновую лампу,

ЭБУ,

силовой модуль высокого напряжения, встроенный в ЭБУ.

1.2 РАБОТА СИСТЕМЫ

Водитель, воздействуя на переключатель наружного освещения, формирует запрос на включение ближнего 
света фар.
Переключатель направляет этот запрос на ЦЭКБС, который передает его по мультиплексной сети на блок 
защиты и коммутации.
Блок защиты и коммутации подает электропитание на ЭБУ ксеноновых ламп, а не на лампы ближнего света 
фар, как это делается по классической схеме.
ЭБУ:
– подают питание на силовые модули высокого напряжения, вырабатывающие напряжение, необходимое 

для загорания ламп.

– управляют ориентацией светового пучка в зависимости от высоты кузова автомобиля.

При загорании ламп каждая фара перемещается в три положения (крайнее верхнее, крайнее нижнее и 
исходное положение), кроме случая, когда скорость автомобиля превышает 10 км/ч (В этом случае фары 
загораются и устанавливаются в исходное положение).

1.3 ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ

В меню "ксеноновые лампы" имеются три отдельных раздела:
– Правая лампа.
– Левая лампа.
– Газоразрядная лампа: специально для замены ЭБУ при послепродажном обслуживании.

Диагностика системы выполняется при соблюдении следующих условий:
– автомобиль подключен к зарядному устройству (в соответствии с инструкцией изготовителя),
– включен ближний свет фар (на ксеноновые лампы подается питание).

Ксеноновые лампы X84

Издание 3-е

80C-7

КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ

Диагностика - Конфигурации и программирование

80C

№ Vdiag: 04

Диагностика - Конфигурации и программирование

КОНФИГУРИРОВАНИЕ И КАЛИБРОВКА СИСТЕМЫ

Данные операции необходимо выполнять после замены одного или нескольких элементов системы (ЭБУ, 
датчика и т. д.)

Для правильного выполнения конфигурирования и калибровки необходимо строго следовать следующим 
указаниям:

Адрес ЭБУ (CF004)

Указания:

Если необходимо заменить оба ЭБУ, подключите сначала только один из новых ЭБУ.

Если оба новые ЭБУ подключены одновременно, диалоговый режим с диагностическим прибором 
становится невозможным.

Обязательно соблюдайте описанную ниже процедуру:

1

При замене обоих ЭБУ подключите сначала только один из них,

2

после проверки мультиплексной сети выберите пиктограмму "конфигурирование" (мультиплексной сети),

3

выберите закладку "диагностируемый ЭБУ",

4

впишите "ДА" в строке "газоразрядная лампа" в ЭБУ подушек безопасности и ЦЭКБС,

5

запустите тест мультиплексной сети,

6

войдите в диалог с ЭБУ газоразрядной лампы (появившемся на экране "результаты теста 
мультиплексной сети"),

7

выберите в меню режим ремонта,

8

выполните конфигурирование адреса ЭБУ при помощи команды "CF004: Адрес ЭБУ" (слева или 
справа).

9

подтвердите конфигурацию,

10 выйдите из режима диагностики:
11 выключите ближний свет фар, подождите несколько секунд,
12 в случае замены обоих ЭБУ подключите второй их них, включите ближний свет фар и возобновите 

этап 5),

13 в случае замены только одного ЭБУ или после замены второго включите ближний свет фар,
14 выберите пиктограмму "конфигурирование" (мультиплексной сети), выберите закладку 

"диагностируемый ЭБУ", впишите "НЕТ" в строке "газоразрядная лампа" в ЭБУ подушек безопасности и 
ЦЭКБС,

15 вновь запустите тест мультиплексной сети,
16 оба ЭБУ появятся на экране с присвоенными адресами,
17 войдите в диалог с каждым из ЭБУ и выполните конфигурирование и калибровку, описанные ниже.

Ксеноновые лампы X84

Издание 3-е

80C-8

КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ

Диагностика - Конфигурации и программирование

80C

№ Vdiag: 04

Тип автомобиля (CF003)

Данная настройка позволяет выбрать алгоритм корректировки в зависимости от типа кузова и уровня 
комплектации автомобиля.
Переход на новые алгоритмы корректировки происходит после выключения и включения ближнего света фар.

Произведите конфигурирование, как указано ниже:
– войдите в диалог с областью ЛАМПА (правая или левая),
– войдите в режим ремонта,
– Выполните конфигурацию "CF003: Тип автомобиля",
– B/C 84: MEGANE 3 и 5-дверный хетчбек,

L/K 84: MEGANE седан и универсал,
E 84: MEGANE кабриолет,

– выйдите из режима диагностики:
– выключите и снова включите ближний свет фар,
– проверьте, что параметры PR032 : Опорная высота передней части кузова и PR033: Опорная высота 

задней части кузова находились в пределах 30 % < X < 70 %

Калибровка ЭБУ (CF001)

Эта настройка позволяет записать в память опорное значение высоты кузова и установить фары в 
номинальное положение.
Данную операцию необходимо выполнить при работах с датчиками высоты кузова или при замене 
ЭБУ.

Условия, которые необходимо соблюсти перед выполнением конфигурирования
– Проверьте состояние, подключение и крепление датчиков высоты кузова и крепление тяг датчиков.
– Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
– Освободите багажник от груза.
– Автомобиль должен быть неподвижен (высота кузова неизменна).
– За рулем должен сидеть водитель.
– Топливный бак должен быть полностью заправлен.

Произведите конфигурирование, как указано ниже:
– войдите в диалог с областью ЛАМПА (правая или левая),
– войдите в режим ремонта,
– выполните конфигурацию "CF001: Калибровка ЭБУ".
– проверьте, что параметры PR032: Опорная высота передней части кузова и PR033: Опорная высота задней 

части кузова находились в пределах 30 % < X < 70 %,

– выйдите из режима диагностики:
– выключите и снова включите ближний свет фар.

Механическая регулировка фар
Для механической регулировки фар соблюдайте указанные выше условия.

ПРИМЕЧАНИЕ: 
При замене ЭБУ необходимо также узнать идентификационный номер данного автомобиля (VP001).

Ксеноновые лампы X84

Издание 3-е

80C-9

КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ

Диагностика - Назначение контактов

80C

№ Vdiag: 04

Диагностика - Назначение контактов

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

10-контактный разъем фары

12-контактный разъем силового модуля

5-контактный разъем исполнительного 
механизма

Контакт

Наименование

1

Не используется

2

Диагностическая линия K

3

Ближний свет

4

"Масса"

5

Дальний свет

6

Сигнал датчика

7

Сигнал скорости движения 
автомобиля

8

Указатель поворота

9

Габаритный огонь

10

"Масса"

Контакт

Наименование

1

№ версии программного 
обеспечения диагностики

2

Диагностическая линия K

3

Ввод информации о скорости 
движения

4

Ввод информации от датчика

5

Не используется

6

Обмотка электродвигателя 
(исполнительного механизма)

7

Информация о подъеме пучков 
ближнего света

8

"Масса"

9

Обмотка электродвигателя 
(исполнительного механизма)

10

Обмотка электродвигателя 
(исполнительного механизма)

11

Обмотка электродвигателя 
(исполнительного механизма)

12

Обмотка электродвигателя

Контакт

Наименование

1

Обмотка электродвигателя 
(исполнительного механизма)

2

Обмотка электродвигателя 
(исполнительного механизма)

3

Обмотка электродвигателя 
(исполнительного механизма)

4

Обмотка электродвигателя 
(исполнительного механизма)

5

Экран электродвигателя

80C-10

Ксеноновые лампы X84

Издание 3-е

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  276  277  278  279   ..