Renault Megane 2. Руководство - часть 262

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  260  261  262  263   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 262

 

 

88A

-

4

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Электропроводка

 

под

 

обивкой

 

крыши

88A

Обивка

 

к р ы ш и

 

не

 

приклеена

 

к

 

кузову

Она

удерживается

 

уплотнителями

 

дверных

 

проемов

,

солнцезащитными

 

козырьками

 

и

 

поручнями

  (

с м

.

Глава

 

Внутренняя

 

отделка

 

кузова

).

Обивку

 

можно

 

заменить

 

без

 

замены

 

жгута

 

проводов

и

 

наоборот

.

Жгут

 

проводов

 

ремонту

 

не

 

подлежит

Обязательно

замените

 

жгут

 

проводов

 

в

 

случае

 

обрыва

поломки

или

 

подгорания

.

Расположение

СНЯТИЕ

Снимите

 

обивку

 (

см

Глава

 

Внутренняя

 

отделка

кузова

).

Разблокируйте

 

фиксатор

 

разъема

  1

на

 

стойке

проема

 

ветрового

 

стекла

 

с

 

левой

 

стороны

.

Разъедините

 

разъем

.

УСТАНОВКА

Для

 

приклеивания

 

жгута

 

проводов

 

используйте

специальный

 

пистолет

 

для

 

нанесения

 

клея

.

Прорежьте

 

клеевой

 

валик

н е

 

повредив

 

жгут

проводов

.

101919

101921

1

Примечание

:

Можно

 

оставить

 

неисправный

 

жгут

 

на

 

месте

 

и

наклеить

 

новый

 

вдоль

 

старого

.

ВНИМАНИЕ

!

Обязательно

 

обеспечьте

 

правильное

положение

 

разъемов

 

по

 

отношению

 

к

 

краю

обивки

Метка

 

на

 

жгуте

 

проводов

 

должна

с овпадать

 

с

 

краем

 

обивки

.

88B

-

1

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Описание

88B

В

 

ц е л я х

 

улучшения

 

технических

 

характеристик

автомобилей

 

все

 

более

 

и

 

более

 

многочисленные

ЭБУ

 

обрабатывают

 

все

 

возрастающее

 

количество

разнообразных

 

с и г н а л о в

,  

ч т о б ы

 

всегда

поддерживать

 

режим

 

работы

 

систем

 

к а к

 

можно

ближе

 

к

 

оптимальному

.

С

 

применением

 

мультиплексирования

 

сигнал

,

выдаваемый

 

о д н и м

 

д а т ч и к о м

,  

может

использоваться

 

несколькими

 

Э Б У

п р и

 

этом

уменьшается

 

количество

 

проводов

 

и

 

число

датчиков

.

I - 

РЕШЕНИЕ

 

ПРИ

 

ОТСУТСТВИИ

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

Пример

д л я

 

обработки

 

информации

 

о

 

скорости

движения

 

автомобиля

 

каждый

 

ЭБУ

 

должен

 

был

 

бы

располагать

 

собственной

 

электрической

 

цепью,

соединяющей

 

его

 

с

 

датчиком

 

АБС

.

II - 

РЕШЕНИЕ

 

ПРИ

 

НАЛИЧИИ

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

Информация

 

о

 

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

двигателя

 

выдается

 

на

 

несколько

 

Э Б У

 

п о

 

одной

единственной

 

линии

.

III - 

ПРЕИМУЩЕСТВА

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

-

Уменьшение

 

стоимости

 

путем

 

уменьшения

 

общей

длины

 

проводов

 

и

 

количества

 

разъемов

.

-

Уменьшение

 

массы

 

проводки

.

-

Повышение

 

надежности

 

благодаря

 

сокращению

числа

 

проводов

 

и

 

разъемов

.

-

В

 

некоторых

 

с л у ч а я х

 

о б л е г ч е н и е

 

п о и с к а

неисправных

 

элементов

.

IV - 

КАК

 

РАБОТАЕТ

 

СИСТЕМА

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЯ

?

В о з ь м е м

 

в

 

качестве

 

п р и м е р а

 

л и н и ю

 

метро

,

перевозящую

 

многих

 

пассажиров

Пассажиры

даже

если

 

о н и

 

не

 

едут

 

все

 

в

 

о д и н

 

пункт

,

пользуются

 

одной

 

линией

 

метро

 

и

 

переходят

 

или

выходят

 

на

 

одних

 

и

 

тех

 

ж е

 

станциях

куда

 

их

привозят

 

поезда

На

 

некоторых

 

станциях

 

садится

 

и

выходит

 

значительное

 

количество

 

пассажиров

но

это

 

не

 

меняет

 

прокладки

 

линии

 

метро

 

по

о т н о ш е н и ю

 

к

 

д р у г и м

,  

менее

 

з а г р у ж е н н ы м

станциям

.

Обмен

 

данными

 

в

 

мультиплексной

 

сети

  (

шина

данных

работает

 

примерно

 

т а к

 

ж е

как

 

и

 

линия

метро

.

102540

102541

88B

-

2

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Описание

88B

После

 

форматирования

 

в

 

виде

 

кадров

 

информация

 

передается

 

на

 

каждый

 

ЭБУ

:

- 1: 

О д и н

 

и з

 

Э Б У

 

преобразует

 

информацию

(

поступившую

 

о т

 

датчика

 

и л и

 

в

 

результате

расчета

в

  « 

кадр

 », 

таким

 

образом

что

 

природа

данной

 

информации

 

распознается

 

другими

 

ЭБУ

.

- 2: 

Отформатировав

 

информацию

ЭБУ

 

ожидает

освобождения

 

шины

то

 

есть

 

момента

когда

 

по

ней

 

н

е

 

п е р е д а е т с я

 

сообщение

В

действительности

в

 

отличие

 

от

 

метро

сигнал

,

выдаваемый

 

в

 

мультиплексную

 

сеть

,

направляется

 

с

 

обеих

 

сторон

 

передающего

 

ЭБУ

.

Следовательно

необходимо

ч т о б ы

 

путь

 

его

передачи

 

б ы л

 

свободен

в

 

противном

 

случае

сообщения

 

перемешаются

.

- 3: 

Путь

 

свободен

 

и

 

ЭБУ

 

передает

 

информацию

 

по

мультиплексной

 

сети

.

- 4: 

Передаваемое

 

по

 

мультиплексной

 

с е т и

сообщение

 

поступает

 

на

 

все

 

включенные

 

в

 

нее

ЭБУ

В

 

отличие

 

о т

 

пассажиров

 

метро,

 

о н о

 

н е

« 

выходит

 » 

на

 

какой

-

либо

 

станции

но

 

передается

д о

 

концов

 

ш и н ы

К а ж д ы й

 

ЭБУ

 

с ч и т ы в а е т

проходящую

 

по

 

м у л ь т и п л е к с н о й

 

сети

информацию

 

и

б л а г о д а р я

 

произведенному

передающим

 

ЭБУ

 

форматированию

распознает

ту

которая

 

касается

 

его

.

Обмен

 

данными

 

по

 

мультиплексной

 

сети

 

имеет

 

следующие

 

преимущества

:

-

одна

 

и

 

та

 

же

 

информация

 

может

 

быть

 

получена

сразу

 

и

 

одновременно

 

несколькими

 

ЭБУ

,

-

если

 

к а к о й

-

либо

 

Э Б У

 

п л о х о

 

р а с п о з н а е т

адресованное

 

е м у

 

сообщение

о н

 

может

принудить

 

источник

 

с о о б щ е н и я

 

повторить

соответствующий

 

к а д р

п о с л а в

 

е м у

 

по

 

ш и н е

запрос

.

V - 

НА

 

ЧТО

 

ПОХОЖА

 « 

ШИНА

 

ДАННЫХ

 »?

Это

 

п а р а

 

проводов

  (

м е д н ы х

), 

ч а щ е

 

всего

скрученных

 

между

 

собой

Оба

 

провода

 

работают

 

по

принципу

 

д и ф ф е р е н ц и а л ь н о й

 

п а р ы

,  

чем

обеспечивается

 

лучшая

 

защита

 

о т

 

электронных

помех

а

 

значит

и

 

снижение

 

излучения

Эти

 

два

провода

 

называются

 Can_H 

и

 Can_L.

Для

 

того

чтобы

 

поезд

 

метро

 

мог

 

ехать

 

без

 

помех

,

надо

 

ч т о б ы

 

з а з о р

 

на

 

стыках

 

р е л ь с о в

 

был

минимален

Точно

 

так

 

же

для

 

повышения

 

качества

сигналов

передаваемых

 

п о

 

ш и н е

добавляют

« 

выходные

 

полные

 

сопротивления

 

на

 

концах

 »

шины

  (

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

и

 

ЦЭКБС

). 

Значения

полного

 

сопротивления

 

на

 

к о н ц а х

 

цепей

,

называемого

 

также

 

«  

согласующим

 

п о л н ы м

сопротивлением

 », 

равны

  120 

Ом

Эта

 

величина

выбрана

 

для

 

оптимального

 

сглаживания

 

сигналов

(

удаления

 

вредных

 

помех

). 

Этим

 

объясняется

 

то

,

ч т о

 

шина

 

д а н н ы х

 

не

 

подлежит

 

р е м о н т у

:

сращивание

 

проводов

 

н а р у ш а е т

 

полное

сопротивление

.

VI - 

ЧТО

 

ПРЕДСТАВЛЯЮТ

 

СОБОЙ

 

ПЕРЕДАВАЕМЫЕ

 

СИГНАЛЫ?

Два

 

электрических

 

провода

составляющие

 

шину

,

называются

  Can_H 

и

  Can_L. 

П о

 

этим

 

проводам

передаются

 

ц и ф р о в ы е

 

с и г н а л ы

Информация

передается

 

в

 

в и д е

 

прямоугольных

 

импульсов

 

по

дифференциальной

 

двухпроводной

 

линии

ч т о

повышает

 

стойкость

 

к

 

электромагнитным

 

помехам

и

 

уменьшает

 

излучение

Передаваемые

 

п о

 

ней

с и г н а л ы

 

взаимно

 

противоположны

уровень

сигнала

передаваемого

 

по

 

линии

  CAN H,

составляет

 2,5 - 3,5 

В

а

 

передаваемого

 

по

 

линии

CAN_L 2,5 - 1,5 

В

.

102531

1

Can_H

2

Can_L

3

2,5 

В

4

3,5 

В

5

1,5 

В

5

4

3

2

1

88B

-

3

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Описание

88B

VII - 

ПРОТОКОЛ

 CAN

Сигнал

 

передается

 

в

 

виде

 

дифференциального

напряжения

 

между

  Can_H 

и

  Can_L. 

Е с л и

 

о н о

превышает

 

определенный

 

пороговый

 

у р о в е н ь

,

логическое

 

значение

 

соответствует

 

доминантному

уровню

 (

значение

 

бита

*=0), 

в

 

противном

 

случае

логическое

 

значение

 

соответствует

 

опорному

уровню

 (

значение

 

бита

*=1).

*: 

бит

 

представляет

 

собой

 

единичное

 

состояние

,

выраженное

 

в

 

двоичной

 

форме

 0 

или

 1, 

цифрового

сигнала

.

VIII - 

МУЛЬТИПЛЕКСНЫЙ

 

КАДР

:

Позволяет

 

форматировать

 

информацию

 

таким

образом

ч т о

 

она

 

может

 

использоваться

 

другим

ЭБУ

считывающим

 

ее

 

с

 

ш и н ы

Это

 

сообщение,

состоящее

 

из

 

многих

 

объединенных

 

вместе

 

частей

,

в

 

частности

:

102532

6

Опорный

 

уровень

7

Доминантный

 

уровень

8

В

9

В

6

6

7

8

9

8

102533

12

Пол е

указывающее

 

начало

мультиплексного

 

кадра

13

Арбитражное

 

поле

,

указывающее

 

ЭБУ

-

получатели

(

и

 

приорите т

 

доступа

 

к

 

с ети

при

 

одновременной

 

попытке

передачи

 

информации

нескольких

 

ЭБУ

)

14

Пол е

 

контроля

 

правильности

передачи

 

сообщения

15

Поле

 

данных

 

сообщения

16

Пол

е

 

подтверждения

,

указывающее

 

н а

 

то

что

 

кадр

правильно

 

разослан

 

по

 

сети

17

Поле

указывающее

 

на

 

конец

мультиплексного

 

кадра

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  260  261  262  263   ..