Renault Megane 2. Руководство - часть 107

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 107

 

 

62B

62B-7

№ версии программного 
обеспечения 
диагностики Vdiag: 44

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 

С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Диагностика - Работа системы

СХЕМА ЭЛЕМЕНТОВ, УПРАВЛЯЕМЫХ ЭБУ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ С АВТОМАТИЧЕСКИМ 
УПРАВЛЕНИЕМ:

Воздухораспределительный блок

Вентилятор 

салона

Мультиплексная

сеть автомобиля

Силовой 
модуль 
вентилятора 
салона

Электро-

двигатель 

привода 

заслонки 

рецирку-

ляции 

воздуха

Электро-

двигатель 

привода 

заслонки 

распреде-

ления 

воздушных 

потоков

Электро-

двигатель 

привода 

заслонки 

смешения 

воздушных 

потоков

Датчик 

температуры 

воздуха 

в салоне

Датчик 

интенсивности 

солнечного 

излучения

Управление 

исполнительными 

механизмами

Управление датчиками

ЭБУ климатической установки с автоматическим  

управлением (панель управления)

Управление 

микроклиматом 

в салоне 

(подачей 

подогретого или 

охлажденного 

воздуха)

Реализация 

запросов 

пользователя 

(нажатия на 

органы 

управления)

Подсветка органов 

управления

Пояснения:
Проводные связи = 
Мультиплексная связь = 

ACREG X84 1.1

Издание 3-е

62B

62B-8

№ версии программного 
обеспечения 
диагностики Vdiag: 44

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 

С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Диагностика - Назначение контактов ЭБУ

Назначение контактов ЭБУ климатической установки с автоматическим 

управлением.

Контакт 

ЭБУ

Назначение

Контакты датчиков и исполнительных механизмов

Разъем A

1

Канал CAN L мультиплексной сети

2

Не используется

3

Не используется

4

сигнал датчика интенсивности солнечного 
излучения

контакт 2 датчика интенсивности солнечного 
излучения

5

сигнал датчика температуры воздуха в салоне контакт 4 датчика температуры воздуха в салоне

6

"масса" ЭБУ

7

Канал CAN H мультиплексной сети

8

Не используется

9

+ 12 В габаритных огней

предохранитель лампы левого габаритного огня 
блока защиты и коммутации (на 7,5 A)

10

+12 В потребителей электроэнергии

предохранитель в блоке предохранителей в салоне 
(на 15 A)

11

+12 В до замка зажигания

предохранитель в блоке предохранителей в салоне 
(на 20 A)

12

0 В на датчики (интенсивности солнечного 
излучения, температуры воздуха в салоне)

контакт 1 датчика интенсивности солнечного 
излучения и контакт  5 датчика температуры воздуха 
в салоне

Разъем B

1

управление электродвигателем привода 
заслонки рециркуляции воздуха

контакт 5 электродвигателя привода заслонки 
рециркуляции воздуха

2

Не используется

3

Не используется

4

Не используется

5

Не используется

6

Не используется

7

управление силовым модулем 
электровентилятора салона

контакт 6 шестиконтактного разъема силового 
модуля электровентилятора салона

8

напряжение питания 12 В электродвигателей 
привода заслонки смешения и распределения 
воздушных потоков

контакт 2 электродвигателей привода заслонки 
смешения и распределения воздушных потоков

9

Не используется

10

управление электродвигателем привода 
заслонки рециркуляции воздуха

контакт 6 электродвигателя привода заслонки 
рециркуляции воздуха

11

управление электродвигателем привода 
заслонки распределения воздушных потоков

контакт 1 разъема электродвигателя привода 
заслонки распределения воздушных потоков 

(обмотка B2)

12

управление электродвигателем привода 
заслонки распределения воздушных потоков

контакт 6 разъема электродвигателя привода 
заслонки распределения воздушных потоков 
(обмотка A2)

13

управление электродвигателем привода 

заслонки распределения воздушных потоков

контакт 3 разъема электродвигателя привода 
заслонки распределения воздушных потоков 
(обмотка B1)

14

управление электродвигателем привода 
заслонки распределения воздушных потоков

контакт 4 разъема электродвигателя привода 
заслонки распределения воздушных потоков 
(обмотка A1)

15

управление электродвигателем привода 
заслонки смешения воздушных потоков

контакт 1 электродвигателя привода заслонки 
смешения воздушных потоков для B и C84 и 
контакт 3 электродвигателя привода заслонки 
смешения воздушных потоков на J84 (обмотка B2)

16

управление электродвигателем привода 
заслонки смешения воздушных потоков

контакт 6 разъема электродвигателя привода 
заслонки смешения воздушных потоков (обмотка A2)

17

управление электродвигателем привода 
заслонки смешения воздушных потоков

контакт 3 электродвигателя привода заслонки 
смешения воздушных потоков для B и C84 и 
контакт 1 электродвигателя привода заслонки 
смешения воздушных потоков на J84 (обмотка B1)

18

управление электродвигателем привода 
заслонки смешения воздушных потоков

контакт 4 разъема электродвигателя привода 
заслонки смешения воздушных потоков (обмотка A1)

ACREG X84 1.1

Издание 3-е

62B

62B-9

№ версии программного 
обеспечения 
диагностики Vdiag: 44

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 

С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Диагностика - Конфигурации и программирование

КОНФИГУРАЦИЯ ЭБУ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ:

В ЭБУ климатической установки с автоматическим управлением может быть введено две конфигурации. Обе 
конфигурации вводятся после замены ЭБУ.

Обе конфигурации имеют важное значение, так как они позволяют оптимизировать микроклимат в 
автомобиле (улучшить управление климатической установкой). Если конфигурации выполнены 
неправильно, нарушается производство холодного и теплого воздуха (например, не будут включаться 
нагревательные элементы воздуха в салоне).

Доступ к этим конфигурациям можно получить в режиме "Ремонт" диагностического прибора, 
но выполнение конфигурирования возможно только в режиме "Диагностика ЭБУ", а не в режиме 
"Диагностика функции".

Проверка правильности конфигурации также выполняется режиме "Ремонт" диагностического прибора 
с помощью меню "Считывание конфигурации". Считывание конфигурации доступно как в режиме 
"Диагностика ЭБУ", так и в режиме "Диагностика функции".

– Первая конфигурация называется CF044 "Тип автомобиля"; эта конфигурация позволяет определить тип 

кузова автомобиля на котором установлен ЭБУ климатической установки (J84 R84/для автомобилей 
M

éganes Scénic и Scénic в полноприводном варианте, и ВСЕ ПРОЧИЕ X84 для всех остальных 

автомобилей M

éganes). Считывание имеет наименование LC013 "Тип автомобиля".

– Вторая конфигурация называется CF117 "Тип нагревательных элементов"; при данном конфигурировании 

программируется тип установленных на автомобиле нагревательных элементов воздуха в салоне. Имеется 
три возможных варианта: "БЕЗ" для автомобилей без нагревательных элементов "1000 Вт" и "1800 Вт".
Нагревательные элементы в основном устанавливаются на автомобили с дизельным двигателем.
Нагревательные элементы размещены в воздухораспределительном блоке (с левой стороны) рядом 
с  радиатором отопителя. На этикетке со складским номером, наклеенной на электрорадиатор, указывается 
тип нагревательных элементов 1000 или 1800 Вт (ПРИМЕЧАНИЕ: нагревательные элементы на 1800 Вт 
в основном устанавливаются на модели M

éganes Scénic). Считывание этой конфигурации имеет 

наименование: LC043 "Нагревательный элемент".

ПРИМЕЧАНИЕ:
В режиме диагностики функций диагностический прибор позволяет также считать конфигурации других ЭБУ, 
принимающих участие в реализации функции климатическая установка. Все конфигурации системы 
кондиционирования воздуха (ЭБУ системы впрыска, ЦЭКБС и блока защиты и коммутации) приведены 
в главе 62A "Климатическая установка".

ПРОЦЕДУРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ (саморегулирования) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПРИВОДА 
ЗАСЛОНОК СМЕШЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ:

Для программирования электродвигателя привода заслонки смешения и электродвигателя привода заслонки 
распределения воздушных потоков не существует специальной операции.
Однако для электродвигателей следует запрограммировать крайние положения (минимальное и 
максимальное). Данная операция выполняется автоматически в следующих случаях:
– после замены электродвигателя привода заслонки (смешивания или распределения воздушных потоков),
– после отключения аккумуляторной батареи или после отключения предохранителя защиты цепи питания 

ЭБУ климатической установки,

– если неисправность, определенная как присутствующая при переводе карточки в считывающем устройстве 

в 1-е фиксированное положение, исчезла при последующем переводе карточки во 2-е фиксированное 
положение.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Для правильного выполнения данного программирования, требуется, чтобы электровентилятор 
салона не работал (установленная скорость вращения - 0).

ACREG X84 1.1

Издание 3-е

Перечень поднадзорных деталей: Электронный блок управления

КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ

Система: Климатическая установка

Страница 1/2

Идентификационные данные

Дата

2

0

Кем заполнена карточка

ИНА

Двигатель

Диагностический 
прибор

CLIP

Версия обновления

Ощущения клиента

1127

В салон 
не подается 
подогретый воздух

1129

Нарушение распределения 
воздуха

1130

Не выдерживается 
заданная температура

1128

В салон подается 
неохлажденный 
воздух

1125

Система отопления- 
Климатическая установка: 
вентиляция

1182

Система отопления - 
Климатическая установка: 
обдув стекол

Прочее

Дополнительные сведения:

Условия, при которых появляются указанные владельцем неисправности

011

При включении 
зажигания.

005

Во время движения

004

Периодически

010

Постепенное 
ухудшение работы

012

При включении 
климатической установки

009

Внезапно

Прочее

Дополнительные сведения:

Документация, использованная при диагностике

Используемый метод диагностики

Виды руководств по диагностике:

Руководство по ремонту:       Техническая Нота  :

 

Компьютерная диагностика  

№ руководства по диагностике:

Используемая электросхема

№ Технической ноты Схемы 
электрооборудования:

Прочая документация

Название и/или обозначение:

FD 04

КАРТОЧКА

ДИАГНОСТИКИ

страницу распечатать или сделать копию - страницу распечатать или сделать копию 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..