Opel Mokka (2015 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Mokka - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Opel Mokka (2015 год). Руководство - часть 35

 

 

Вождение и управление автомобилем

139

Запуск и эксплуатация

Обкатка нового

автомобиля

В течение нескольких первых по‐

ездок не следует без необходимо‐

сти резко тормозить.
Во время первой поездки может

выделяться дым, поскольку воск и

масло испаряются с выхлопной

системы. После первой поездки на

некоторое время следует припар‐

ковать автомобиль на открытом

месте, стараясь не вдыхать дым.
Во время периода обкатки расход

топлива и моторного масла может

увеличиваться, а интервал очистки

сажевого фильтра дизельного дви‐

гателя может значительно укора‐

чиваться. Включение режима

Autostop может быть запрещено,

чтобы обеспечить возможность за‐

рядки аккумуляторной батареи.
Сажевый фильтр дизельного дви‐

гателя 3 145.

Положения замка

зажигания

0 = Зажигание выключено

1 = Рулевое колесо разблокиро‐

вано, зажигание выключено

2 = Зажигание включено, для ди‐

зельного двигателя: предвари‐

тельный нагрев

3 = Пуск

Запуск двигателя

Механическая коробка передач:

выжмите сцепление.
Автоматическая коробка передач:

нажмите на педаль тормоза и уста‐

новите рычаг переключения пере‐

дач в положение P или N.
Не следует нажимать на педаль ак‐

селератора.
На автомобилях с дизельными

двигателями: поверните ключ в по‐

ложение 2, чтобы включить пред‐

варительный подогрев, и дожди‐

тесь, когда погаснет контрольный

индикатор !.

140

Вождение и управление автомобилем

Кратковременно поверните ключ в

положение 3 и отпустите: автома‐

тическая процедура пуска после

небольшой задержки включит

стартер до запуска двигателя, см.

пункт "Автоматическое управление

стартером".
Перед повторным пуском или для

того, чтобы заглушить двигатель,

следует вновь повернуть ключ в по‐

ложение 0.
В режиме Autostop для включения

двигателя необходимо выжать пе‐

даль сцепления.

Блокировка ключа зажигания

Отдельные автомобили с автома‐

тической коробкой передач снаб‐

жены электронной системой блоки‐

ровки ключа зажигания. Блоки‐

ровка позволяет вынуть ключ зажи‐

гания, только если рычаг переклю‐

чения передач установлен в поло‐

жение Р.

Пуск двигателя при низкой

температуре

Пуск дизельных двигателей без ис‐

пользования дополнительных

предпусковых подогревателей воз‐

можен только при температуре до

-25 °С, а бензиновых — при темпе‐

ратуре до -30 °С. Необходимо ис‐

пользовать моторное масло с пра‐

вильно подобранной вязкостью,

соответствующее топливо, все не‐

обходимые операции ТО должны

быть выполнены, а аккумулятор‐

ная батарея должна быть заря‐

жена. При температуре ниже

-30 °C автоматическая коробка пе‐

редач требуют предварительного

прогрева в течение примерно

5 минут. Рычаг переключения пе‐

редач должен быть установлен со‐

ответственно в положение P.

Автоматическое управление

стартером

Эта функция управляет процеду‐

рой запуска двигателя. От води‐

теля не требуется удерживать

ключ в положении 3. После вклю‐

чения система будет выполнять за‐

пуск автоматически до начала ра‐

боты двигателя. Вследствие дейст‐

вия процедуры контроля двигатель

начинает работать по истечении

короткой задержки.
Возможные причины того, что дви‐

гатель не запускается:
■ Педаль сцепления не выжата

(механическая коробка передач)

■ Не выжата педаль тормоза, или

рычаг селектора не переведен в

положение P или N (автоматиче‐

ская коробка передач)

■ Превышено максимально допу‐

стимое время работы стартера

Прогрев двигателя с

турбонаддувом

В течение короткого отрезка вре‐

мени сразу после пуска двигателя

вырабатываемый им крутящий мо‐

мент может быть недостаточно вы‐

соким, особенно в условиях холод‐

ного пуска. Ограничение необхо‐

димо для того, чтобы система

смазки смогла обеспечить необхо‐

димую защиту двигателя.

Вождение и управление автомобилем

141

Предотвращение

резкого заброса

оборотов

При резком повышении оборотов,

например у автомобиля с включен‐

ной передачей, но отпущенной пе‐

далью акселератора, подача топ‐

лива автоматически прекра‐

щается.

Система остановки-

запуска двигателя

Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя помогает

экономить топливо и уменьшать

токсичность выхлопных газов. При

соблюдении определенных усло‐

вий она отключает двигатель, как

только скорость автомобиля ста‐

нет ниже определенного значения

или автомобиль остановится,

например, на запрещающий сигнал

светофора или в пробке. Система

автоматически снова запустит дви‐

гатель, как только водитель вы‐

жмет педаль сцепления. Датчик за‐

ряда аккумулятора позволяет ис‐

пользовать функцию Autostop

только в том случае, если уровень

заряда аккумулятора является до‐

статочным для пуска двигателя.

Включение

Систему автоматической оста‐

новки и пуска двигателя можно

включить сразу после того, как дви‐

гатель будет запущен, автомобиль

начнет движение и будут соблю‐

дены перечисленные ниже усло‐

вия.

Отключение

Чтобы принудительно отключить

систему автоматической остановки

и пуска двигателя, нажмите кла‐

вишу eco. При отключении системы

подсветка клавиши гаснет.

142

Вождение и управление автомобилем

Autostop

Если автомобиль движется с низ‐

кой скоростью или стоит на месте,

для включения функции Autostop

необходимо выполнить следую‐

щие действия:

■ выжмите педаль сцепления,
■ переведите рычаг в положение

нейтральной передачи,

■ отпустите педаль сцепления.

Двигатель будет заглушен, при

этом зажигание останется вклю‐

ченным.

Если выбран режим Autostop

стрелка тахометра должна указы‐

вать на AUTOSTOP.
В режиме Autostop система отопле‐

ния, усилитель рулевого управле‐

ния и усилитель тормоза продол‐

жают работать.

Условия включения режима

Autostop

Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя проверяет

выполнение всех перечисленных

ниже условий:

■ Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя не от‐

ключена принудительно.

■ Капот закрыт.
■ Дверь водителя закрыта или при‐

стегнут ремень безопасности во‐

дителя.

■ Аккумулятор заряжен и нахо‐

дится в исправном состоянии.

■ Двигатель прогрет.
■ Температура охлаждающей жид‐

кости двигателя не является

слишком высокой.

■ Температура отработавших га‐

зов не является слишком высо‐

кой, например, после работы

двигателя в режиме высокой на‐

грузки.

■ Температура воздуха за бортом

не является слишком низкой.

■ Включение режима Autostop не

запрещено системой климат-

контроля.

■ В камере вакуумного усилителя

тормоза имеется достаточное

разрежение.

■ Не включен режим регенерации

сажевого фильтра (на автомоби‐

лях с дизельным двигателем).

■ С момента последней остановки

в режиме Autostop автомобиль

возобновлял движение.

Если какое-то из условий не выпол‐

няется, режим Autostop не вклю‐

чится.
При низкой температуре наруж‐

ного воздуха функция автоматиче‐

ской остановки двигателя может

перестать работать.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..