Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
Opel Zafira B. Руководство - страница 73
292 Г л а в а 12 Б о р т о в о е э л е к т р о о б о р у д о в а н и е Подкапотный монтажный блок № Рабочий контур Обозначение реле 1 Вентилятор систомы охлаждения К11 Х125 2 Вентилятор системы охлаждения К12 Х125 3 Насос омывателей фар К7 Х125 4 Противотуманные фары К16 Х125 5 Передние очистители (медленно/быстро) К5 Х125 6 Передние очистители (включение/выключение) К6_Х125 7 Вентиляция салона К15 Х125 8 Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) К14_Х125 9 Стартер К1 Х125 10 Вентилятор системы охлаждения К13 Х125 11 Компрессор К/В К8 Х125 12 ЕСМ К2 Х125 13 Топливный насос К10 Х125 14 Клемма 15 КЗ Х125 1 2 Размещение реле в салонном монтаж ном блоке 3 Салонный монтажный блок № Рабочий контур Обозначение реле 1 Обогрев заднего стекла КЗ Х131 2 Клемма 15 К1 Х131 3 Клемма 15а К2 Х131 М о щ н о с т н ы е х а р а к т е р и с т и к и л а м п б о р т о в ы х о с в е т и т е л ь н ы х приборов Осветительные приборы Тип Мощность ламп, Вт Фары ближнего света Н1 55 Фары ближнего света ксенонового типа D2S 35 Фары дальнего света Н7 55 Парковочные огни W 5 Передние указатели поворотов (Aslra) Н 21 Передние указатели поворотов, фары ксенонового типа PY 21 Передние указатели поворотов (Zafira) НЗ 21 Противотуманные фары w 55 Повторители указателей поворотов PY" 5 Задние указатели поворотов Р 21 Задние габаритные огни/стоп-сигналы Р 21 Задние габаритнее огни " Р 21 Задний туманный фонарь Р 21 Огни заднего хода Р 21 " Для моделей Zafira - Р 31 Данные лампы выполняют обе функции: при включении зад них габаритных огней лампа горит в пол накала, при нажатии чения. Яркость свечения лампы в режиме габаритных огней можно отрегулировать. 31 Яркость свечения габаритных огней можно отрегулировать (модели Astra). Расшифровка буквенных обозначений: W стеклянный цоколь; трооборудование определяется комплектацией конкретной модели. В случае необходимости обращайтесь к Руковод У с и л и е затягивания резьбовых с о е д и н е н и й , Н м Гайка крепления рычага стеклоочистителя 1 Общая информация Внимание: Прежде чем приступать к зопасности при работе с электрически бортовой системой электропитания с ты соединегы между собой проводами, большинство контактных разъемов це пей бортового электрооборудования из готовлены из пластмассы и являются разъем предварительно внимательно делить способ фиксации его половин на глаз совсем не просто; некоторые разъе дения вмонтированных в разъем контак тных клемм. В настоящей Главе приводится описа ние процедур ремонта и обслуживания двигателя. Информация по обслужива нию таких компонентов, как аккумулятор Глава 12 Бортовое э л е к т р о о б о р у д о в а н и е 293 чить батарею - в обязательном порядке следуйте рекомендациям, приведенным в Главе 5. Регулярно проверяйте состо яние жгутов электропроводки и надеж ность крепления их в промежуточных фиксаторах, хомутах и обвязках. Следи те, чтобы изоляция проводов не проти ралась при контакте с расположенными по соседству со жгутом компонентами. 2 Поиск причин отказов электрооборудования Внимание: Описанные ниже процеду ры могут быть использованы для поис ка и устранения неисправностей в про стых электрических цепях не связанных с электронными схемами управления. Кроме того, их необходимо производить осторожно, чтобы случайно не вызвать короткое замыкание, что легко может привести к выходу из строя дорогосто ящих электронных систем! Типичный электрический контур состо ит из потребителя электроэнергии (ра бочего компонента), набора выключате лей, реле, исполнительных электромото ров, предохранителей, плавких вставок/ прерывателей цепи, имеющих отношение к работе данного компонента, а также со единительной электропроводки, ее кон тактных клемм и разьемов. С целью об легчения выполнения диагностических процедур в конце Руководства приведе ны схемы электрических соединений различных систем электрооборудования автомобиля. Прежде чем приступать к поиску причин отказа вышедшего из строя потребите ля электроэнергии, внимательно изучи те соответствующую электрическую схе му, постарайтесь как можно яснее пред ставить себе принцип функционирования компонентов, входящих в состав подо зреваемого контура, прежде чем прибе гать к использованию диагностического оборудования. Составители настоящего Руководства рекомендуют при малей шем сомнении в собственных силах об ращаться на СТО компании Opel. Наиболее распространенными причина ми отказов являются: • Ослабление клеммных соединений или их окисление; плавкой вставки; • Обрыв проводов при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту (обрыв в электрической цепи, вызванный другими внешними причина ми встречается крайне редко); • Короткое замыкание, возникающее, как правило, в связи с нарушением це лостности изоляции электропроводки, что в обязательном порядке приводит к выходу из строя соответствующих пре дохранителей/плавких вставок; • Внутренние неисправности потреби телей электроэнергии или других про межуточных элементов электрической цепи. Простейшим способом диагностики яв ляется визуальный осмотр. Прежде чем приступать к более глубоким и сложным проверкам осмотрите наиболее вероят ные места возникновения неисправнос ти - клеммные зажимы аккумуляторной батареи, монтажный блок предохраните лей, открытее участки жгутов электро проводки и места их крепления в про межуточных фиксаторах, проверьте так же исправность электрических лам. Причину отказа могут также подсказать сопутствующие признаки. Ослабление контакта в клеммных соеди нениях или их сильное окисление при водит к отказам нестабильного характе ра и часто сопровождается падением напряжения на соответствующем участ ке цепи - контрольные лампы и лампы осветительных приборов горят в полна кала. Простейшая проверка цепи, выпол няемая путем подергивания различных участков электропроводки соответству ющего контура. Для устранения окисле ния контактных клемм штекерных разье мов электропроводки несколько раз рас соедините и снова соедините разьемы. Сильное окисление необходимо удалить при помощи специальных приспособле ний, наждачной бумаги или техническо го спирта. Короткое замыкание в цепи приводит к постоянно повторяющемуся перегора нию предохранителей/плавких вставок. Обрыв цепи приводит к устойчивому отказу, как правило, без видимых причин. Предохранители остаются исправными, внешние следов повреждений практи чески незаметно. Постарайтесь припом нить, производились ли какие-либо опе рации внутри двигательного отсека или других отделениях автомобиля с момен та последнего исправного функциониро вания соответствующей системы. Вни мательно осмотрите проводку, аккурат но потяните провода с целью выявле ния обрыва. Если же сгорел предохра нитель данной системы, а после его за мены функционирование системы не возобновилось - скорее всего вышел из строя какой-либо элемент, включенный в данную цепь. Найти причину отказа можно при помо щи простого диагностического оборудо вания. К числу такого оборудования мож но отнести универсальный измеритель цепи/вольтметр (для некоторых прове рок также подойдет 12-вольтная лампа с комплектом соединительных прово дов), лампу-пробник с индивидуальным источником питания (иногда называемую также измерителем проводимости), ом метр, источник питания с комплектом соединительных проводов, а также набор проводов-перемычек, оборудованных различного типа соединительными клем мами и, желательно, встроенным преры вателем цепи или предохранителем (для шунтирования подозрительных участков цепи или электрических компонентов). Однако необходимо всегда помнить, что 3.3 Крышка (1) салонного монтажного блока продохранителей (модели Astra) - стрелками показано направление поворота фиксаторов для снятия крышки 3.4 Снятие крышки (1) подкапотного монтажного блока предохранителей неправильное подсоединение диагнос тического оборудования или слабое зна ние электрических схем и основ элект рофизики может привести к выходу из строя других электрических цепей и по требителей. Тестирование систем со временных автомобилей лучше доверить специалистам сервисной станции, кото рые обладают необходимыми навыками и имеют в своем распоряжении все не обходимое оборудование. 3 Предохранители - общая информация 1 Для защиты контактных цепей элек трооборудования автомобиля могут при дохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. мобилей большая часть предохраните лей (и реле) помещается в монтажном блоке, расположенном слева в подкапот ном пространстве рядом с аккумулятор ной батареей. Второй (салонный) мон тажный блок вмонтирован в левую бо ковину багажного отделения. Оба блока оборудованы съемными крышками. 3 Для снятия крышки салонного мон тажного блока на моделях Astra необхо димо повернуть 2 фиксатора, как пока зано на солр. иллюстрации открыть и снять крышку. При необходимости вставьте в прорезь фиксаторов монету 204 Г л а в а 1 2 Б о р т о в о е э л е к т р о о б о р у д о в а н и е З.ва Специальный зажим д л я извлече ния предохранителей обычно крепится к внутренней сторона крышки монтаж ного блока или другой подходящий инструмент, под деньте крышку при помощи пластмас сового клина. На моделях Zafira фикса - их необходимо отжать. Установка про изводится в обратном порядке про 4 Д л я снятия крышки подкапотного монтажного блока предохранителей не обходимо ввести отвертку в соединение (см. сопр. ил люстрацию). Затем откиньте крышку и снимите ее с блока. При установке про дохранителей в монтажном блоке обыч но подклеивается к крышке последнего, 6 В монтажных блоках используются предохранители компактной конструк (см. иллюстрацию З.ва). который находит ветствующего предохранителя. Обычно ся из прозрачной пластмассы, сквозь 7 При замене перегоревшего предох ранителя строго следите за тем. чтобы ветствовал по типу вышедшему из строя. различные рабочие параметры и нужда З.бЬ Факт перегорания контактной перемычки вышедшего из строя предохранителя легко выявляется при визуальном осмотре имеющего полупрозрачный корпус элемента ствиями (вплоть до возникновения по зуется цветовая идентификация (см. обычно помещаются в свободных колод ках монтажного блока. 4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования О б щ а я и н ф о р м а ц и я 1 Для подачи электропитания или сиг нала управления на некоторые из потре да реле из строя происходит отказ фун кционирования соответствующего по дел 3). Описание проверки исправнос ти функционирования реле приведено П р о в е р к а 2 Если не удается выяснить способ рических соединений (схемы приведе ны в конце Руководства), следует по динен контур управления. При подаче на 5.4 Д л я снятия рожка клаксона необхо димо рассоедините разъем (2) элект ропроводки и вывернуть крепежный болт (1) эти клеммы низковольтного напряжения исходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электро дохранителем провод-перемычку между мощи второго провода-перемычки за нять полярность подключения клемм уп равления. 7 При подсоединенных проводах-пере ти между клеммами ВВ контура. 8 При отрицательном результате про верки замените реле. 5 Снятие и установка рожка клаксона 1 Рожок клаксона установлен с правой стороны автомобиля под накладкой пе ной клеммы аккумуляторной батареи 3 Поднимите автомобиль на подъем водки (см. сопр. иллюстрацию) клак сона, выверните крепежный болт и сни мите рожок клаксона. 5 Установка производится в порядке, проверьте исправность функционирова ния клаксона. Г л а в а 12 Б о р т о в о е э л е к т р о о б о р у д о в а н и е 295 6.2 Разъом (1) электропроводки и фиксаторы (2) датчика системы помощи при парковке 7.2 Подводящий шланг (1) форсунки омывателя ветрового стекла - стрелкой указан фиксатор 7.13 Снятие крышки фароомывателя при помощи отвертки (1) 6 Снятие и установка датчиков системы помощи при парковке Замечание: В зависимости от комплек тации датчики могут быть установлены как на заднем, так и на переднем бам ле Гпавы -Органы управления и приемы эксплуатации". 1 Снимите накладку соответствующе го бампера (см. Главу 11). (см. сопр. иллюстрацию) дат чиков системы помощи при парковке на датчики. 3 Установка производится в обратном 7 Снятие и установка форсунок омывателей стекол В е т р о в о е с т е к л о 1 Снимите решетку обтекателя (см. Главу 11). 2 Отожмите фиксатор Сем. сопр. ил люстрацию) на обратной стороне ре шетки и извлеките форсунку из посадоч сунки. 3 Установка производится в обратном 7.14 Фиксатор (1) фароомывателя 4 При необходимости отрегулируйте 1) и направьте сопло в нужную точку. З а д н е е с т е к л о Модели Хэтчбэк и Astra GTC 5 Снимите обивку двери задка (см. Главу 11). 6 Снимите стоп-сигнал верхнего уров моделях Astra GTC необходимо пред варительно отжать 2 фиксатора. Модели Универсал и Zafira 9 При помощи пластмассового клина (см. сопр. иллюстрацию). Отсоедините по 10 Установка производится в обратном порядке. Ф а р о о м ы в а т е л и ( м о д е л и Astra) 11 Снимите накладку переднего бампе ра (см. Главу 11). 12 Отсоедините шланг омывателя фар с обратной стороны накладки. 13 При помощи отвертки отожмите вниз 7.9 Снятие форсунки (2) омывателя заднего стекла Пластмассовый клин Подводящий шланг 7.15 Фиксаторы (1) крышки фароомы вателя крышку фароомывателя из накладки пе реднего бампера (см. сопр. иллюст рацию). 14 Отожмите фиксатор Сем. солр. ил люстрацию) и извлеките фароомыва- тель из накладки. 15 Отожмите фиксаторы (см. сопр. иллюстрацию) и снимите крышку фа роомывателя. 16 Установка производится в обратном порядке. 8 Снятие и установка резервуара/насоса подачи омывающей жидкости М о д е л и Astra Замечание: При необходимости мож автомобиля. 1 Снимите декоративную решетку ра диатора (см. Главу 11). 2 Выверните болты (см. сопр. иллю страцию) крепления резервуара для (см. сопр. иллюстрацию) от насоса стек- щей жидкости. Отсоедините шланги от соса фароомывателей.
|
|
|