Opel Zafira B. Руководство - страница 7

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 7

 

 

background image

28 

3.1 Главный включатель единого замка 

3.4 Закрывание двери задка 

ворачивании ключа в цилиндре замка 

против часовой стрелки. Открывание 

водительской двери приведет к авто­

матическому отпиранию остальных 

(включая дверь задка). 

Для запирания необходимо убедиться, 

что все двери плотно закрыты, и повер­

нуть ключ в замке по часовой стрелке. 

Запирание  д в е р е й снаружи без 

использования  к л ю ч а / п у л ь т а  Д У 

Для запирания автомобиля снаружи сле­

д у е т через переднюю пассажирскую 

дверь активировать единый замок с 

кнопки главного выключателя (см. Раз­

дел 8), затем выйти из автомобиля и зах­

лопнуть дверь. Замечание: При отры­

той водительской двери активация еди­

ного замка не происходит. 

Подробная информация по единому зам­

ку приведена в Разделе 8. 

О т п и р а н и е и запирание  д в е р е й 
и з н у т р и 

Запирание дверей изнутри возможно 

только с главного выключателя единого 

замка (см. Раздел 8) - водительская 

дверь должна быть плотно закрыта. 

О т п и р а н и е и запирание  д в е р е й 

при  п о м о щ и главного 
в ы к л ю ч а т е л я  е д и н о г о замка 

На моделях соответствующей комплек­

тации главный выключатель единого 
замка расположен на консольной секции 
панели приборов, справа над централь­
ным дефлектором воздуховода

 (см. ил­

люстрацию 3.1). 

Часть  А :  Д о с т у п ,  з а щ и т а 

3.2 Рычаг дополнительной блокировки 

замка задней двери 

4.1 Рукоятка рычага отпускания 

защелки замка капота 

Более подробная информация о системе 

единого замка приведена в Разделе 8. 

Д о п о л н и т е л ь н а я блокировка 
замков  з а д н и х  д в е р е й 

Внимание: Пользуйтесь блокировкой 

задних дверей во всех случаях, когда на 

задних сидениях находятся дети! Соот­

ветствующим образом проинформируй­

те пассажиров! 

Специальный дополнительный блокира­

тор служит для предотвращения возмож­

ности случайного открывания задних 

дверей из салона, что особенно важно, 

когда в автомобиле находятся дети 

младшего возраста. 

Активация блокировки производится 

поворачиванием специального, вмонти­

рованного в заднюю торцевую стенку 

дверной сборки, цилиндра (паз цилинд­

ра должен расположиться горизонталь­

но), - воспользуйтесь специальным уни­

версальным приспособлением, закреп­

ленным в зажиме с внутренней сторо­

ны крышки лючка заливной горловины 

топливного бака, либо любым другим 

подходящим инструментом (ключ, отвер­

тка с плоским жалом и т.д.)

 (см. иллю­

страцию 3.2). Для снятия блокировки 

следует перевести цилиндр в прежнее 

положение. 

Отпирание и запирание замка 

д в е р и задка 

Отпирание/запирание замка двери зад­

ка производится одним из штатных спо­

собов активации единого замка (см, Раз­

дел 8). 

3.3 Открывание двери задка 

4.2 Отпускание рычага дополнительно­

го фиксатора капота 

Для открывания двери потяните ее на 

себя, предварительно нажав кнопку под 

захватной планкой

 (см. иллюстрацию 

3.3), и поднимите. В верхнем положе­

нии дверь удерживается при помощи 

специальных газонаполненных стоек. 

Внимание: Монтаж дополнительного 

оборудования на двери задка увеличи­

вает ее массу, - дверь может не удержи­

ваться в открытом положении! 

Для закрывания багажника на внутрен­

ней стороне двери задка имеется руч­

ка. Защелкивание замка происходит ав­

томатически при захлопывании двери 

(см. иллюстрацию 3.4). 

4  К а п о т 

Взведите стояночный тормоз, на моде­

лях с AT удостоверьтесь, что рычаг се­

лектора находится в положении «Р». 

Рукоятка рычага отпускания защелки 

замка капота расположена слева под 

панелью приборов

 (см. иллюстрации 

4.1 и 15.1). При оттягивании рычага 

капот должен слегка приоткрыться. 

Для окончательного освобождения капо­

та следует обойти автомобиль спереди 

и отжать рычаг отпускания дополнитель­

ного фиксатора

 (см. иллюстрацию 

4.2). Отпустив фиксатор, поднимите ка­

пот, предварительно удостоверившись, 

что рычаги стеклоочистителей не отве­

дены от стекла. Капот удерживается в 

открытом положении автоматически, при 

помощи газонаполненной стойки. 

Прежде чем захлопывать капот, удосто­

верьтесь, что не оставили в двигатель­

ном отсеке никакой инструмент, ветошь 

и прочие посторонние предметы. 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

29 

5.1 Лючок и крышка заливной горлови­

ны топливного бака 

Для закрывания плавно потяните капот 

вниз, опустите его, оставив зазор поряд­

ка 20 сантиметров, затем отпустите его. 

Для проверки надежности фиксации ка­

пота в закрытом положении потяните его 

вверх за передний край. Замечание: Во 

избежание повреждения лакокрасочно­

го покрытия не следует дожимать не­

плотно закрытый капот руками, - пра­

вильно будет вновь открыть его и по­

вторить попытку захлопывания с отпус­

канием с небольшой высоты. 

5  З а л и в н а я  г о р л о в и н а 

т о п л и в н о г о  б а к а 

Внимание: Бензин является легко вос­

пламеняющимся и взрывоопасным про­

дуктом, - при заправке автомобиля не 

забывайте глушить двигатель и нив коем 

случае не приближайтесь к транспорт­

ному средству с открытым огнем или 

зажженной сигаретой! При попадании 

топлива на кузовные поверхности при 

первой же возможности смывайте его 

обильным количеством воды с целью 

предотвращения разрушения лакокра­

сочного покрытия! При появлении запа­

ха топлива в салоне следует немедлен­

но устранить причину его появления - в 

случае необходимости обратитесь на 

СТО компании Opel. 

Заливная горловина вмонтирована в 

правое заднее крыло автомобиля. Лю­

чок отпирается/запирается одновремен­

но с дверями системой единого замка. 

Горловина оборудована резьбовой 

крышкой с храповым механизмом. Топ­

ливный бак оборудован специальным 

ограничителем, предотвращающим риск 

его переполнения. 

Откройте лючок и медленно поверните 

крышку заливной горловины, сбросив 

давление топливных испарений в баке, 

затем окончательно снимите ее и зак­

репите в специальной проушине на зад­

ней стороне крышки лючка

 (см. иллю­

страцию 5.1). 

Д л я закрывания заливной горловины 

установите крышку на место и вращай­

те ее до срабатывания храповика, затем 

закройте лючок, плотно прижав откидную 

крышку. Замечание: При неплотном 

закрывании откидной крышки во время 

6.1 Главный вещевой ящик в открытом 

положении 

запирания автомобиля она может ос­

таться не заблокированной. 

Внимание: В качестве сменных следу­

ет использовать только фирменные 

крышки производства компании Opel. 

Использование крышки другой конструк­

ции сопряжено с риском нарушения ис­

правности функционирования системы 

питания! Модели с дизельными двига­

телями оснащены крышками особой кон­

струкции! 

6  Г л а в н ы й  в е щ е в о й  я щ и к 

Для отпускания защелки вещевого ящика 
достаточно просто потянуть его ручку вверх 

(см. иллюстрацию 6.1),- защелкивание 

фиксатора происходит автоматически при 
закрывании крышки. Подробная информа­

ция по главному вещевому ящику приве­

дена в Разделе 17. 

7  В е р х н и й  л ю к 

На моделях соответствующей комплекта­

ции переключатели (см. иллюстрацию 

7.1) управления электроприводом крыш­

ки люка и солнцезащитной шторки по­

мещаются на потолочной консоли. Прин­

цип управления электроприводом подроб­

но описан в Части С (см. Раздел 17). 

8  Е д и н ы й  з а м о к / 

противоугонная система 

Е д и н ы й замок 

Замечание: При соответствующей ком­

плектации единый замок объединяется 

в единую структуру с системой проти­

воугонной сигнализации. 

Организация системы единого замка 

позволяет осуществлять централизован­

ное управление доступом в автомобиль 

одним из следующих способов: 
• С замка водительской двери; 
• С главного выключателя единого 

замка; 

• С пульта дистанционного управления 

(ДУ) 

• С датчиков в ручке водительской и 

передней пассажирской двери (мо-

7.1 Переключатели управления 

электроприводом крышки верхнего 

люка 

дели, оборудованные системой 

Open&Start). 

Перед запиранием автомобиля необхо­

димо убедиться, что все двери плотно 

закрыты. О неплотном закрывании две­

рей предупреждает специальная встро­

енная в комбинацию приборов конт­

рольная лампа (см. Раздел 16). 

Управление с замка водительской 

двери 

См. также Раздел 3. 
На моделях с механическим ключом при 
отпирании/запирании замка водительс­
кой двери происходит автоматическое 
срабатывание активаторов блокировки 
замков всех прочих дверей автомобиля 
(включая дверь задка) и крышки лючка 
заливной горловины топливного бака. 

Управление с главного выключателя 

Главный выключатель единого замка 

расположен на консольной части пане­

ли приборов, над центральными деф­

лекторами справа от выключателя ава­

рийной сигнализации

 (см. иллюстра­

цию 3.1). Он используется  д л я запи­

рания дверей изнутри (при этом, если 

ключ находится в замке зажигания, все 

двери должны быть закрыты), а также 

для одновременного запирания всех 

дверей снаружи без использования 

пульта ДУ и механического ключа (см. 

Раздел 3). 

При нажимании кнопки главного выклю­

чателя происходит запирание всех две­

рей - должен загореться встроенный в 

кнопку светодиод. Замечание: При от­

крытой водительской двери единый за­

мок не запирает автомобиль. 

Для отпирания дверей необходимо по­

вторно нажать ту же кнопку, либо оття­

нуть внутреннюю ручку любой из дверей. 

Замечание: При активированной сис­

теме двойной блокировки (см. ниже) 

отпирание дверей как с главного вык­

лючателя единого замка так и внутрен­

ними ручками дверей не представляет­

ся возможным. 
В случае ДТП определенной степени 

тяжести запертые с главного выключа­

теля двери отпираются автоматически 

(для оказания помощи снаружи). Также 

background image

30 

Ч а с т ь  А :  Д о с т у п ,  з а щ и т а 

автоматически активируется аварийная 
световая сигнализация. Замечание: 

При этом ключ должен находиться в зам­

ке зажигания. 

Управление с пульта ДУ 

Общая информация 

При помощи пульта ДУ осуществляется 

управление единым замком, системой 

двойной блокировки и устройством про­

тивоугонной сигнализации, а на моделях, 

оборудованных электроприводом стек­

лоподъемников дверей, также опускани­

ем/подниманием стекол. Пульт ДУ по­

зволяет производить одновременное 

отпирание/запирание замков всех две­

рей (включая дверь задка). Он обеспе­

чивает гарантированную активацию 

дверных замков/противоугонной сигна­

лизации с расстояния приблизительно 

3 метра (успешность применения пуль­

та с большей дистанции обуславлива­

ется условиями местности). Замечание: 

При использовании пульта его необхо­

димо направлять непосредственно на 

автомобиль. 

При запирании дверей с пульта ДУ все 

текущие настройки электронных систем 

автомобиля сохраняются и активируют­

ся при последующем отпирании с ис­

пользованием дистанционного устрой­

ства. 
Отказы срабатывания пульта ДУ могут 

быть вызваны следующими причинами: 

a) Неполное закрывание любой из 

дверей; 

b) Упал уровень заряда элемента 

питания пульта; 

c) Расстояние между пультом и ав­

томобилем превышает 3 метра; 

d) Наличие помех от посторонних 

источников радиосигнала; 
e) Многократная активация/деакти­

вация единого замка в течение корот­

кого времени - срабатывает система 

защиты от перегрузок (кратковремен­

ное отключение системы); 
() Многократные попытки исполь­

зования пульта за пределами дально­

сти действия излучателя - устройство 

перестает распознаваться, необходи­

мо произвести синхронизацию (см. 

ниже). 

Если причину отказа устранить не уда­

лось, отпирание/запирание дверей мо­

жет быть произведено аварийным спо­

собом (см. ниже), - в случае необходи­

мости обратитесь на СТО кампании Opel. 

В обращении с пультами ДУ соблюдай­

те следующие меры предосторожности: 

• Не допускайте попадания на пульт 

влаги! 

• Не роняйте и не стряхивайте пульт! 

• Не допускайте длительного воздей­

ствия на пульт прямого солнечного 

излучения и нагрева его свыше 60'С! 

• Старайтесь не использовать пульт 

без необходимости! 

8.1 Распознавание пульта ДУ системы 

Open&Start 

Отпирание и запирание дверей 

Активация дверного замка производит­

ся однократным нажатием на кнопку от­

пирания дверей - одновременно бу­

дет отключена противоугонная сигнали­

зация и система двойной блокировки. 

Перед запиранием автомобиля, удосто­

верьтесь, что все двери плотно закры­

ты. Запирание дверей производиться 

однократным кратковременным нажати­

ем на кнопку запирания = на пульте 

ДУ. Для активации системы двойной 

блокировки/противоугонной сигнализа­

ции необходимо в течение 15 секунд 

после запирания автомобиля повторно 

нажать ту же кнопку. 

Замечание: Если включалось зажигание, 

чтобы при запирании активировалась 

системы двойной блокировки необходи­

мо 1 раз открыть и закрыть дверь води­

теля. 

Факт отпирания/запирания замка и от­

ключения/включения противоугонной 

сигнализации подтверждается однократ­

ным/двукратным срабатыванием аварий­

ной сигнализации. 

Управление электроприводом 

стеклоподъемников снаружи 

Управление электроприводом стекло­

подъемников (на моделях соответству­

ющей комплектации) осуществляется 

удерживанием в нажатом положении 

соответствующей кнопки на пульте ДУ. 

Для опускания стекол необходимо удер­

живать кнопку отпирания, для закрыва­

ния - кнопку запирания дверей. 

Особенности управления единым 
замком на моделях с электронным 
ключом (система Open&Start) 

Система Open&Start обеспечивает более 

удобный способ отпирания/запирания 

дверей и запуска двигателя, без помо­

щи пульта ДУ и механического ключа. 

Водителю достаточно иметь при себе 

электронный ключ, который может хра­

ниться, например, в кармане пиджака. 

Для запирания/отпирания автомобиля 

электронный ключ должен находиться в 

диапазоне приема (около 1) метра от 

автомобиля

 (см. иллюстрацию 8.1). 

Если электронный ключ распознается 

8.2 Запирание дверей 

системой как "авторизованный", то ав­

томобиль можно отпереть, потянув руч­

ку двери, нажав кнопку под захватной 

планкой двери задка

 (см. иллюстра­

цию 3.4), и открыть боковые двери/ 

дверь задка. 
Для включения/выключения зажигания, 

запуска/остановки двигателя электрон­

ный ключ должен быть распознан систе­

мой внутри автомобиля (см. Раздел 21). 

В наружные ручки передних дверей 

встроены датчики запирания. При одно­

кратном касании окошка датчика

 (см. 

иллюстрацию 8.2) блокируются все 

двери автомобиля (включая дверь зад­

ка). При повторном касании того же 

окошка в течение 15 секунд активирует­

ся противоугонная сигнализация/систе­

ма двойной блокировки. Внимание: 

Перед запиранием, удостоверьтесь, что 

все двери автомобиля закрыты и элект­

ронный ключ не оставлен в салоне ав­

томобиля, - иначе запирание не произой­

дет! 

Замечание: Если включалось зажигание, 

чтобы при запирании активировалась 

системы двойной блокировки необходи­

мо 1 раз открыть и закрыть дверь води­

теля. 
Отпирание замков становится возмож­

ным спустя не менее 2 секунд после за­

пирания. В течение этого времени мож­

но проверить, заперт ли автомобиль, по­

тянув ручку двери или нажав кнопку под 

планкой для захвата двери задка. 

Система Open&Start не блокирует авто­

мобиль самопроизвольно, если электрон­

ный ключ находится за пределом диа­

пазона приема автомобиля (расстояние 

до автомобиля больше, чем 1 метр). 

Управление подниманием стекла снару­

жи автомобиля производится длитель­

ным удерживанием пальца на окошке 

датчика. 

Внимание: Для обеспечения безотказ­

ного функционирования окошки датчи­

ков запирания в ручках дверей должны 

всегда быть чистыми! 

Отпирание/запирание дверей, управле­

ние электроприводом стеклоподъемни­

ков снаружи может осуществляться со 

встроенного в электронный ключ пульта 

ДУ. Все операции выполняются также как 

при использовании обычного пульта ДУ 

(см. выше). 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

31 

0.3 Аварийное включение блокировки 

замка боковой двери 

8.6 Замена элемента питания ключа со 

складывающейся бородкой 

Отпирание и запирание дверей в 

аварийном режиме 

Внимание: К использованию аварийно­

го режима следует прибегать только в 
случае действительной необходимости 

- как можно скорее обратитесь на СТО 

кампании Opel! Своевременно заменяй­
те элементы питания! 

Модели с механическим ключом 

В случае отказа устройства дистан­

ционного управления необходимо от­

переть водительскую дверь ключом, по­

вернув его в замке против часовой 

стрелки, затем вернуть ключ в вертикаль­

ное положение и извлечь его из цилин­

дра замка. Отпирание остальных дверей 

производится с главного выключателя 

единого замка на консольной секции 

панели приборов (см. выше). Замеча­

ние: Отпирание с главного выключате­

ля единого замка не произойдет, если 

при запирании автомобиля была акти­

вирована система двойной блокировки. 

Если при отпирании в аварийном режи­

ме сработает противоугонная сигнали­

зация (при соответствующей комплекта­

ции), для ее деактивации необходимо 

включить зажигание. 

При запирании необходимо открыть дверь 

переднего пассажира и закрыть водитель­

скую дверь изнутри, затем нажать кнопку 

главного выключателя (при этом будут за­

перты замки всех дверей) и захлопнуть 

переднюю пассажирскую дверь. 

В  с л у ч а е  н е и с п р а в н о с т и  е д и н о г о 

замка водительская дверь отпирается 

ключом как указано выше, остальные 

боковые двери отпираются оттягивани­

ем ручек на внутренней стороно дверей. 

Дверь задка и крышка лючка заправоч­

ной горловины топливного бака останут-

8.4 Извлечение аварийного ключа 

(система OpenAStart) 

8.7 Замена элемента питания элект­

ронного ключа 

ся запертыми. Замечание: Отпирание 

дверей изнутри не представляется воз­

можным, если при запирании автомоби­

ля была активирована система двойной 

блокировки. 

Для запирания необходимо вставить ключ 

в отверстие над замком двери

 (см. ил­

люстрацию 8.3) и, нажимая до ощути­

мого щелчка, включить блокировку замка, 

затем захлопнуть дверь. Процедуру не­

обходимо повторить для каждой двери. 

Дверь водителя можно запереть снару­

жи ключом. Замечание: Разблокирован­

ную крышку заправочной горловины топ­

ливного бака запереть невозможно. 

Модели с электронным ключом 

В случае отказа системы Open&Start или 

электронного ключа на комбинации при­

боров загорается соответствующая кон­

трольная лампа (см. Раздел 16). 

Для аварийного отпирания/запирания 

автомобиля предусмотрен специальный 

аварийный механический ключ, храня­

щийся внутри корпуса электронного клю­

ча. Для извлечения аварийного ключа 

необходимо отжать фиксатор на тыль­

ной стороне брелока и снять сервисную 

крышку

 (см. иллюстрацию 8.4). 

С помощью аварийного ключа можно 

запереть/отпереть только дверь водите­

ля. Остальные двери запираются/отпи­

раются также как и на моделях с меха­

ническим ключом (см. выше) 

Если при последнем запирании автомо­

биля было активировано устройство про­

тивоугонной сигнализации (на моделях 

соответствующей комплектации), при 

отпирании в аварийном режиме может 

8.5 Отключение звуковой сигнализации 

и снятие блокировки рулевого колеса в 

аварийном режиме 

активироваться звуковая сигнализация. 

Для ее отключения и снятия блокировки 

рулевого колеса необходимо включить 
зажигание, для чего поднести электрон­
ный ключ к обозначенному месту

 (см. 

иллюстрацию 8.5) на кожухе рулевой 

колонки и нажать кнопку -Старт/Стоп», -
при необходимости повторить операцию. 

Описание процедуры аварийного запус­

ка/выключения двигателя приведено в 
Разделе 21. 

Замена элемента питания пульта ДУ 

При появлении сбоев в функционирова­

нии пульта ДУ/сокращения диапазона 

его действия необходимо срочно про­

извести замену элемента питания.  З а ­

мечание: О необходимости замены эле­

мента питания электронного ключа пре­

дупреждает соответствующее сообще­

ние в поле информационного дисплея 

(см. Раздел 17). 
Перед извлечением элемента питания 

ключ со складывающейся бородкой не­

обходимо разложить. Замена элемента 

питания ключа с неподвижной бородкой 

производится на сервисной станции 

кампании Opel. 

Для извлечения батареи откройте сер­

висную крышку

 (см. иллюстрации 8.6 

и 8.7), - на электронном ключе предва­

рительно следует отжать фиксатор на 

тыльной стороне брелока и извлечь ава­

рийный ключ (см. выше), - извлеките эле­

мент питания и установите на его место 

сменный. Внимание: Ни в коем случае 

не применяйте острые и твердые пред­

меты для извлечения элемента питания 

- иначе можно повредить внутреннее 

хромированное покрытие пульта! При 

установке обратите внимание на поляр­

ность! Закройте сервисную крышку. 

После замены элемента питания необ­

ходимо произвести синхронизацию уст­

ройства дистанционного управления(см. 

ниже). Замечание: Если на ключе со 

складывающейся бородкой элемент пи­

тания заменен менее чем за 3 минут, 

синхронизацию можно не производить. 

Удостоверьтесь в исправности функци­

онирования пульта, - в случае необходи­

мости обратитесь за помощью к специ­

алистам СТО Opel, там же всегда можно 

приобрести и сменные элементы пита­

ния. Рекомендуется использовать эле­

менты питания CR 2032.