Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 7
28 3.1 Главный включатель единого замка 3.4 Закрывание двери задка ворачивании ключа в цилиндре замка против часовой стрелки. Открывание водительской двери приведет к авто матическому отпиранию остальных (включая дверь задка). Для запирания необходимо убедиться, что все двери плотно закрыты, и повер нуть ключ в замке по часовой стрелке. Запирание д в е р е й снаружи без использования к л ю ч а / п у л ь т а Д У Для запирания автомобиля снаружи сле д у е т через переднюю пассажирскую дверь активировать единый замок с кнопки главного выключателя (см. Раз дел 8), затем выйти из автомобиля и зах лопнуть дверь. Замечание: При отры той водительской двери активация еди ного замка не происходит. Подробная информация по единому зам ку приведена в Разделе 8. О т п и р а н и е и запирание д в е р е й Запирание дверей изнутри возможно только с главного выключателя единого замка (см. Раздел 8) - водительская дверь должна быть плотно закрыта. О т п и р а н и е и запирание д в е р е й при п о м о щ и главного На моделях соответствующей комплек тации главный выключатель единого (см. ил люстрацию 3.1). Часть А : Д о с т у п , з а щ и т а 3.2 Рычаг дополнительной блокировки замка задней двери 4.1 Рукоятка рычага отпускания защелки замка капота Более подробная информация о системе единого замка приведена в Разделе 8. Д о п о л н и т е л ь н а я блокировка Внимание: Пользуйтесь блокировкой задних дверей во всех случаях, когда на задних сидениях находятся дети! Соот ветствующим образом проинформируй те пассажиров! Специальный дополнительный блокира тор служит для предотвращения возмож ности случайного открывания задних дверей из салона, что особенно важно, когда в автомобиле находятся дети младшего возраста. Активация блокировки производится поворачиванием специального, вмонти рованного в заднюю торцевую стенку дверной сборки, цилиндра (паз цилинд ра должен расположиться горизонталь но), - воспользуйтесь специальным уни версальным приспособлением, закреп ленным в зажиме с внутренней сторо ны крышки лючка заливной горловины топливного бака, либо любым другим подходящим инструментом (ключ, отвер тка с плоским жалом и т.д.) (см. иллю страцию 3.2). Для снятия блокировки следует перевести цилиндр в прежнее положение. Отпирание и запирание замка д в е р и задка Отпирание/запирание замка двери зад ка производится одним из штатных спо собов активации единого замка (см, Раз дел 8). 3.3 Открывание двери задка 4.2 Отпускание рычага дополнительно го фиксатора капота Для открывания двери потяните ее на себя, предварительно нажав кнопку под захватной планкой (см. иллюстрацию 3.3), и поднимите. В верхнем положе нии дверь удерживается при помощи специальных газонаполненных стоек. Внимание: Монтаж дополнительного оборудования на двери задка увеличи вает ее массу, - дверь может не удержи ваться в открытом положении! Для закрывания багажника на внутрен ней стороне двери задка имеется руч ка. Защелкивание замка происходит ав томатически при захлопывании двери (см. иллюстрацию 3.4). 4 К а п о т Взведите стояночный тормоз, на моде лях с AT удостоверьтесь, что рычаг се лектора находится в положении «Р». Рукоятка рычага отпускания защелки замка капота расположена слева под панелью приборов (см. иллюстрации 4.1 и 15.1). При оттягивании рычага капот должен слегка приоткрыться. Для окончательного освобождения капо та следует обойти автомобиль спереди и отжать рычаг отпускания дополнитель ного фиксатора (см. иллюстрацию 4.2). Отпустив фиксатор, поднимите ка пот, предварительно удостоверившись, что рычаги стеклоочистителей не отве дены от стекла. Капот удерживается в открытом положении автоматически, при помощи газонаполненной стойки. Прежде чем захлопывать капот, удосто верьтесь, что не оставили в двигатель ном отсеке никакой инструмент, ветошь и прочие посторонние предметы. О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 29 5.1 Лючок и крышка заливной горлови ны топливного бака Для закрывания плавно потяните капот вниз, опустите его, оставив зазор поряд ка 20 сантиметров, затем отпустите его. Для проверки надежности фиксации ка пота в закрытом положении потяните его вверх за передний край. Замечание: Во избежание повреждения лакокрасочно го покрытия не следует дожимать не плотно закрытый капот руками, - пра вильно будет вновь открыть его и по вторить попытку захлопывания с отпус канием с небольшой высоты. 5 З а л и в н а я г о р л о в и н а т о п л и в н о г о б а к а Внимание: Бензин является легко вос пламеняющимся и взрывоопасным про дуктом, - при заправке автомобиля не забывайте глушить двигатель и нив коем случае не приближайтесь к транспорт ному средству с открытым огнем или зажженной сигаретой! При попадании топлива на кузовные поверхности при первой же возможности смывайте его обильным количеством воды с целью предотвращения разрушения лакокра сочного покрытия! При появлении запа ха топлива в салоне следует немедлен но устранить причину его появления - в случае необходимости обратитесь на СТО компании Opel. Заливная горловина вмонтирована в правое заднее крыло автомобиля. Лю чок отпирается/запирается одновремен но с дверями системой единого замка. Горловина оборудована резьбовой крышкой с храповым механизмом. Топ ливный бак оборудован специальным ограничителем, предотвращающим риск его переполнения. Откройте лючок и медленно поверните крышку заливной горловины, сбросив давление топливных испарений в баке, затем окончательно снимите ее и зак репите в специальной проушине на зад ней стороне крышки лючка (см. иллю страцию 5.1). Д л я закрывания заливной горловины установите крышку на место и вращай те ее до срабатывания храповика, затем закройте лючок, плотно прижав откидную крышку. Замечание: При неплотном закрывании откидной крышки во время 6.1 Главный вещевой ящик в открытом положении запирания автомобиля она может ос таться не заблокированной. Внимание: В качестве сменных следу ет использовать только фирменные крышки производства компании Opel. Использование крышки другой конструк ции сопряжено с риском нарушения ис правности функционирования системы питания! Модели с дизельными двига телями оснащены крышками особой кон струкции! 6 Г л а в н ы й в е щ е в о й я щ и к Для отпускания защелки вещевого ящика (см. иллюстрацию 6.1),- защелкивание фиксатора происходит автоматически при ция по главному вещевому ящику приве дена в Разделе 17. 7 В е р х н и й л ю к На моделях соответствующей комплекта ции переключатели (см. иллюстрацию 7.1) управления электроприводом крыш ки люка и солнцезащитной шторки по мещаются на потолочной консоли. Прин цип управления электроприводом подроб но описан в Части С (см. Раздел 17). 8 Е д и н ы й з а м о к / противоугонная система Е д и н ы й замок Замечание: При соответствующей ком плектации единый замок объединяется в единую структуру с системой проти воугонной сигнализации. Организация системы единого замка позволяет осуществлять централизован ное управление доступом в автомобиль одним из следующих способов: замка; • С пульта дистанционного управления (ДУ) • С датчиков в ручке водительской и передней пассажирской двери (мо- 7.1 Переключатели управления электроприводом крышки верхнего люка дели, оборудованные системой Open&Start). Перед запиранием автомобиля необхо димо убедиться, что все двери плотно закрыты. О неплотном закрывании две рей предупреждает специальная встро енная в комбинацию приборов конт рольная лампа (см. Раздел 16). Управление с замка водительской двери См. также Раздел 3. Управление с главного выключателя Главный выключатель единого замка расположен на консольной части пане ли приборов, над центральными деф лекторами справа от выключателя ава рийной сигнализации (см. иллюстра цию 3.1). Он используется д л я запи рания дверей изнутри (при этом, если ключ находится в замке зажигания, все двери должны быть закрыты), а также для одновременного запирания всех дверей снаружи без использования пульта ДУ и механического ключа (см. Раздел 3). При нажимании кнопки главного выклю чателя происходит запирание всех две рей - должен загореться встроенный в кнопку светодиод. Замечание: При от крытой водительской двери единый за мок не запирает автомобиль. Для отпирания дверей необходимо по вторно нажать ту же кнопку, либо оття нуть внутреннюю ручку любой из дверей. Замечание: При активированной сис теме двойной блокировки (см. ниже) отпирание дверей как с главного вык лючателя единого замка так и внутрен ними ручками дверей не представляет ся возможным. тяжести запертые с главного выключа теля двери отпираются автоматически (для оказания помощи снаружи). Также 30 Ч а с т ь А : Д о с т у п , з а щ и т а автоматически активируется аварийная При этом ключ должен находиться в зам ке зажигания. Управление с пульта ДУ Общая информация При помощи пульта ДУ осуществляется управление единым замком, системой двойной блокировки и устройством про тивоугонной сигнализации, а на моделях, оборудованных электроприводом стек лоподъемников дверей, также опускани ем/подниманием стекол. Пульт ДУ по зволяет производить одновременное отпирание/запирание замков всех две рей (включая дверь задка). Он обеспе чивает гарантированную активацию дверных замков/противоугонной сигна лизации с расстояния приблизительно 3 метра (успешность применения пуль та с большей дистанции обуславлива ется условиями местности). Замечание: При использовании пульта его необхо димо направлять непосредственно на автомобиль. При запирании дверей с пульта ДУ все текущие настройки электронных систем автомобиля сохраняются и активируют ся при последующем отпирании с ис пользованием дистанционного устрой ства. быть вызваны следующими причинами: a) Неполное закрывание любой из дверей; b) Упал уровень заряда элемента питания пульта; c) Расстояние между пультом и ав томобилем превышает 3 метра; d) Наличие помех от посторонних источников радиосигнала; вация единого замка в течение корот кого времени - срабатывает система защиты от перегрузок (кратковремен ное отключение системы); зования пульта за пределами дально сти действия излучателя - устройство перестает распознаваться, необходи мо произвести синхронизацию (см. ниже). Если причину отказа устранить не уда лось, отпирание/запирание дверей мо жет быть произведено аварийным спо собом (см. ниже), - в случае необходи мости обратитесь на СТО кампании Opel. В обращении с пультами ДУ соблюдай те следующие меры предосторожности: • Не допускайте попадания на пульт влаги! • Не роняйте и не стряхивайте пульт! • Не допускайте длительного воздей ствия на пульт прямого солнечного излучения и нагрева его свыше 60'С! • Старайтесь не использовать пульт без необходимости! 8.1 Распознавание пульта ДУ системы Open&Start Отпирание и запирание дверей Активация дверного замка производит ся однократным нажатием на кнопку от пирания дверей - одновременно бу дет отключена противоугонная сигнали зация и система двойной блокировки. Перед запиранием автомобиля, удосто верьтесь, что все двери плотно закры ты. Запирание дверей производиться однократным кратковременным нажати ем на кнопку запирания = на пульте ДУ. Для активации системы двойной блокировки/противоугонной сигнализа ции необходимо в течение 15 секунд после запирания автомобиля повторно нажать ту же кнопку. Замечание: Если включалось зажигание, чтобы при запирании активировалась системы двойной блокировки необходи мо 1 раз открыть и закрыть дверь води теля. Факт отпирания/запирания замка и от ключения/включения противоугонной сигнализации подтверждается однократ ным/двукратным срабатыванием аварий ной сигнализации. Управление электроприводом стеклоподъемников снаружи Управление электроприводом стекло подъемников (на моделях соответству ющей комплектации) осуществляется удерживанием в нажатом положении соответствующей кнопки на пульте ДУ. Для опускания стекол необходимо удер живать кнопку отпирания, для закрыва ния - кнопку запирания дверей. Особенности управления единым Система Open&Start обеспечивает более удобный способ отпирания/запирания дверей и запуска двигателя, без помо щи пульта ДУ и механического ключа. Водителю достаточно иметь при себе электронный ключ, который может хра ниться, например, в кармане пиджака. Для запирания/отпирания автомобиля электронный ключ должен находиться в диапазоне приема (около 1) метра от автомобиля (см. иллюстрацию 8.1). Если электронный ключ распознается 8.2 Запирание дверей системой как "авторизованный", то ав томобиль можно отпереть, потянув руч ку двери, нажав кнопку под захватной планкой двери задка (см. иллюстра цию 3.4), и открыть боковые двери/ дверь задка. запуска/остановки двигателя электрон ный ключ должен быть распознан систе мой внутри автомобиля (см. Раздел 21). В наружные ручки передних дверей встроены датчики запирания. При одно кратном касании окошка датчика (см. иллюстрацию 8.2) блокируются все двери автомобиля (включая дверь зад ка). При повторном касании того же окошка в течение 15 секунд активирует ся противоугонная сигнализация/систе ма двойной блокировки. Внимание: Перед запиранием, удостоверьтесь, что все двери автомобиля закрыты и элект ронный ключ не оставлен в салоне ав томобиля, - иначе запирание не произой дет! Замечание: Если включалось зажигание, чтобы при запирании активировалась системы двойной блокировки необходи мо 1 раз открыть и закрыть дверь води теля. ным спустя не менее 2 секунд после за пирания. В течение этого времени мож но проверить, заперт ли автомобиль, по тянув ручку двери или нажав кнопку под планкой для захвата двери задка. Система Open&Start не блокирует авто мобиль самопроизвольно, если электрон ный ключ находится за пределом диа пазона приема автомобиля (расстояние до автомобиля больше, чем 1 метр). Управление подниманием стекла снару жи автомобиля производится длитель ным удерживанием пальца на окошке датчика. Внимание: Для обеспечения безотказ ного функционирования окошки датчи ков запирания в ручках дверей должны всегда быть чистыми! Отпирание/запирание дверей, управле ние электроприводом стеклоподъемни ков снаружи может осуществляться со встроенного в электронный ключ пульта ДУ. Все операции выполняются также как при использовании обычного пульта ДУ (см. выше). О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 31 0.3 Аварийное включение блокировки замка боковой двери 8.6 Замена элемента питания ключа со складывающейся бородкой Отпирание и запирание дверей в аварийном режиме Внимание: К использованию аварийно го режима следует прибегать только в - как можно скорее обратитесь на СТО кампании Opel! Своевременно заменяй Модели с механическим ключом В случае отказа устройства дистан ционного управления необходимо от переть водительскую дверь ключом, по вернув его в замке против часовой стрелки, затем вернуть ключ в вертикаль ное положение и извлечь его из цилин дра замка. Отпирание остальных дверей производится с главного выключателя единого замка на консольной секции панели приборов (см. выше). Замеча ние: Отпирание с главного выключате ля единого замка не произойдет, если при запирании автомобиля была акти вирована система двойной блокировки. Если при отпирании в аварийном режи ме сработает противоугонная сигнали зация (при соответствующей комплекта ции), для ее деактивации необходимо включить зажигание. При запирании необходимо открыть дверь переднего пассажира и закрыть водитель скую дверь изнутри, затем нажать кнопку главного выключателя (при этом будут за перты замки всех дверей) и захлопнуть переднюю пассажирскую дверь. В с л у ч а е н е и с п р а в н о с т и е д и н о г о замка водительская дверь отпирается ключом как указано выше, остальные боковые двери отпираются оттягивани ем ручек на внутренней стороно дверей. Дверь задка и крышка лючка заправоч ной горловины топливного бака останут- 8.4 Извлечение аварийного ключа (система OpenAStart) 8.7 Замена элемента питания элект ронного ключа ся запертыми. Замечание: Отпирание дверей изнутри не представляется воз можным, если при запирании автомоби ля была активирована система двойной блокировки. Для запирания необходимо вставить ключ в отверстие над замком двери (см. ил люстрацию 8.3) и, нажимая до ощути мого щелчка, включить блокировку замка, затем захлопнуть дверь. Процедуру не обходимо повторить для каждой двери. Дверь водителя можно запереть снару жи ключом. Замечание: Разблокирован ную крышку заправочной горловины топ ливного бака запереть невозможно. Модели с электронным ключом В случае отказа системы Open&Start или электронного ключа на комбинации при боров загорается соответствующая кон трольная лампа (см. Раздел 16). Для аварийного отпирания/запирания автомобиля предусмотрен специальный аварийный механический ключ, храня щийся внутри корпуса электронного клю ча. Для извлечения аварийного ключа необходимо отжать фиксатор на тыль ной стороне брелока и снять сервисную крышку (см. иллюстрацию 8.4). С помощью аварийного ключа можно запереть/отпереть только дверь водите ля. Остальные двери запираются/отпи раются также как и на моделях с меха ническим ключом (см. выше) Если при последнем запирании автомо биля было активировано устройство про тивоугонной сигнализации (на моделях соответствующей комплектации), при отпирании в аварийном режиме может 8.5 Отключение звуковой сигнализации и снятие блокировки рулевого колеса в аварийном режиме активироваться звуковая сигнализация. Для ее отключения и снятия блокировки рулевого колеса необходимо включить (см. иллюстрацию 8.5) на кожухе рулевой колонки и нажать кнопку -Старт/Стоп», - Описание процедуры аварийного запус ка/выключения двигателя приведено в Замена элемента питания пульта ДУ При появлении сбоев в функционирова нии пульта ДУ/сокращения диапазона его действия необходимо срочно про извести замену элемента питания. З а мечание: О необходимости замены эле мента питания электронного ключа пре дупреждает соответствующее сообще ние в поле информационного дисплея (см. Раздел 17). ключ со складывающейся бородкой не обходимо разложить. Замена элемента питания ключа с неподвижной бородкой производится на сервисной станции кампании Opel. Для извлечения батареи откройте сер висную крышку (см. иллюстрации 8.6 и 8.7), - на электронном ключе предва рительно следует отжать фиксатор на тыльной стороне брелока и извлечь ава рийный ключ (см. выше), - извлеките эле мент питания и установите на его место сменный. Внимание: Ни в коем случае не применяйте острые и твердые пред меты для извлечения элемента питания - иначе можно повредить внутреннее хромированное покрытие пульта! При установке обратите внимание на поляр ность! Закройте сервисную крышку. После замены элемента питания необ ходимо произвести синхронизацию уст ройства дистанционного управления(см. ниже). Замечание: Если на ключе со складывающейся бородкой элемент пи тания заменен менее чем за 3 минут, синхронизацию можно не производить. Удостоверьтесь в исправности функци онирования пульта, - в случае необходи мости обратитесь за помощью к специ алистам СТО Opel, там же всегда можно приобрести и сменные элементы пита ния. Рекомендуется использовать эле менты питания CR 2032.
|
|
|