Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 3
12 Д и а г н о с т и к а н е и с п р а в н о с т е й действий окружающей среды. Различно го типа краски могут требовать исполь зования различного типа восков и по входят абразивные или химические при садки, служащие для удаления наружно лей. В последнее время на рынке ши роко представлены различного рода не содержащих воск полиролей, в состав которых входит множество химических добавок, таких как полимеры или веще Диагностика неисправностей В данном разделе предлагается наибо лее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного сред ства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отноше ния к определенным компонентам или системам автомобиля, как например дви гатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы, имеющие отношение к данным проблемам. иска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией опреде ленных знаний и терпеливого, система тического подхода к исследованию про блемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и ста раться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить го рючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные при боры. И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития не исправности и предпринять соответ ствующие шаги по предотвращению ре цидива. Если отказ электрооборудова ния произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно со стояние всех прочих контактов и элект рических разъемов системы Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второсте пенного компонента может являться признаком нарушения функционирова ния более важного узла или целой сис темы. Двигатель Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы дви гатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно- топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра (бензино вые модели) Поэтому, во-первых, следу ет проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе 4. Бензиновые модели, описываемые в на стоящем Руководстве, оборудованы еди ным модулем зажигания (см. Главу 5). Проверка исправности системы зажига ния должна производиться с использо ванием специального диагностического оборудования. 1 Д в и г а т е л ь не проворачивается при попытках его запуска 1 Имеет место коррозия клемм бата реи или ослабло крепление на них на конечников проводов. Проверьте состо яние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удгшите следы коррозии. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клем мах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функ ционирует, батарея разряжена. положение -Р» (AT) или на нейтральную передачу (РКПП). или не полностью вы жато сцепление. запуска или ослабло крепление прово дов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъе мов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания. чатом венце маховика. На моделях, обо рудованных РКПП, установите ее на пе редачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестер ни и зубчатого венца маховика. 8 Неисправен замок зажигания. 2 Д в и г а т е л ь проворачивается, 1 Неправильно производится запуск. Действуйте в соответствии с Разделом 21 Главы «Органы управления и приемы эксплуатации». билизатор двигателя. топливного насоса. но некачественное топливо. дены, засорены или негерметичны топ ливные трубопроводы, имеются дефек ты шлангов. 6 Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправно сти в системе управления впрыском топ лива и зажиганием. ворачивается чересчур медленно). лабло крепление на них наконечников проводов. гания или датчика ЕСТ. Проверьте со стояние его электропроводки, произве дите опрос памяти системы OBD II 10 Поврежден регулятор давления топ лива, - проверьте остаточное давление. 11 Во впускной тракт в результате на рушения герметичности подсасывается лишний воздух. Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нару шение герметичности их посадки. 12 Нарушена герметичность системы питания. Бензиновый двигатель 13 Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, или перегорел предохранитель - на слух проверьте ис правность активации насоса при вклю чении зажигания. 14 Повреждены или чрезмерно увлаж нены компоненты системы зажигания. 15 Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор. 16 Разрыв в цепи системы запуска. 17 Неисправность модуля зажигания. управления двигателем, неисправен ка кой-либо из датчиков системы управле ния двигателем. 19 Низкое давление компрессии. 20 Залипли клапаны инжекторов. Про- В в е д е н и е 13 верьте инжекторы, при необходимости Дизельный двигатель 21 Двигатель не прогрет: проверьте ис правность функционирования системы преднакала. Отдайте последовательно накидные гай ки - при отдавании гайки неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать. кого давления (ТНВД). Установите для проверки заведомо исправный ТНВД. пане отсутствует напряжение. Подклю чите к выключателю вольтметр или проб ник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В против ном случае следует найти обрыв элект ропроводки и устранить его. Проверьте надежность крепления э/м выключателя, проверьте контакты. Вклю чите и выключите зажигание. В выклю чателе должен раздаться щелчок. 26 Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях: а) Трубопроводы либо шланги ме ханически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра; d) Засорен топливный фильтр. За мените фильтрующий элемент; и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отап ливаемый гараж, добавьте в систему бензина; сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите. 3 С т а р т е р ф у н к ц и о н и р у е т без 1 Заклинена шестерня стартера. Сни мите стартер (см. Главу 5) и проверьте его состояние. шестерни стартера или венца махови ка. 4 Запуск д в и г а т е л я з а т р у д н е н 1 Разряжена или недостаточно заря жена батарея (см. Раздел 1). нентов системы питания или электро оборудования (см. Главы 4 и 5). го двигателя скопился парафин. Заме ните элемент фильтра. Заправьте зим нее топливо, либо разбавьте бензином. 4 Неисправны свечи накаливания ди зельного двигателя. цилиндрах. 6 Нарушена проходимость воздушно го фильтра. 7 Топливо не достигает инжекторов системы впрыска. Давление топлива не соответствует требуемому значению. Поврежден регулятор давления, - про верьте остаточное давление. системе питания - поврежден обратный клапан топливного насоса, либо забит или смят возвратный топливопровод к баку. ределения двигателя, либо регулировка клапанов (на некоторых моделях дизель ных двигателей). Сбит момент начала подачи топлива. 10 Неисправности в системе управле ния двигателем. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, про изведите опрос системы OBD II. 11 Во впускной тракт в результате на рушения герметичности подсасывается лишний воздух. Утечки в топливной си стеме. 12 Залипли клапаны инжекторов. Про верьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. 5 З а ц е п л е н и е с т а р т е р а 1 Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца привод 3 Имеет место внутренние неисправ 6 Д в и г а т е л ь г л о х н е т сразу 1 Неисправен иммобилизатор двигате ля. 2 Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клем мах генератора. 3 Нарушена исправность функциони рования компонентов системы питания или электрооборудования. 4 Нарушены базовые установки моду ля управления двигателя (ЕСМ). ме выпуска и снижения токсичности от работавших газов. 6 Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопрово де или через вакуумные шланги. 7 Нарушена с т а б и л ь н о с т ь х о л о с т ы х оборотов д в и г а т е л я Бензиновый двигатель 1 Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затягива ния крепежа, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впуск ном трубопроводе всех вакуумных шлан гов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топ ливного шланга - наличие шипящего зву ка свидетельствует о наличии утечки. Не менее эффективно использование мыль ного раствора для проверки. 2 Нарушена исправность функциони рования компонентов системы питания или электрооборудования. 3 Нарушена проходимость клапана си стемы управляемой вентиляции карте ра (PCV). 4 Нарушена проходимость воздушно го фильтра. подачу достаточного количества топли ва к инжекторам. 6 Имеют место утечки через проклад ку головки цилиндров, - измерьте комп рессию в цилиндрах двигателя (см. Гла ву 2). 7 Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала. ния двигателем. нормативным требованиям, - произведи те соответствующее измерение, про верьте обороты холостого хода. 10 Залипли клапаны инжекторов. Про верьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Дизельный двигатель 11 Нарушено качество соединений топ ливных трубопроводов с ТНВД и топлив ным фильтром. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяни те винты угловых соединений. 12 Механически повреждено или ослаб ло крепление ТНВД. Проверьте крепле ние. 13 Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопро вода подачи топлива. 14 Имеет место повреждение в линии подачи топлива: a) Трубопроводы либо шланги ме ханически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы; b) Засорен топливный фильтр. За мените фильтрующий элемент; и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отап ливаемый гараж, добавьте в систему бензина; d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите. 15 Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неис правного цилиндра обороты двигателя не будут падать. 16 Неисправен ТНВД. Установите для проверки заведомо исправный ТНВД. 14 Д и а г н о с т и к а н е и с п р а в н о с т е й 8 Имеют м е с т о пропуски в работе ц и л и н д р о в на х о л о с т ы х о б о р о т а х 1 Изношены или загрязнены свечи за жигания или неправильно выставлен свечной зазор. 2 Имеет место неисправность компо нентов системы питания или электро оборудования. либо нарушена проходимость топливного фильтра. 4 Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шлан говые соединения. ленная компрессия в цилиндрах. 6 Нарушена работа системы управле ния двигателем. хода. Проверьте TPS и лямбда-регули ровку. 9 И м е ю т место пропуски в работе ц и л и н д р о в д в и г а т е л я при д в и ж е н и и автомобиля на п е р е д а ч е 1 Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы пи тания. 2 Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор. 3 Имеет место неисправность компо нентов системы питания или электро оборудования. снижения токсичности отработавших га зов. ленная компрессия в цилиндрах. корпусе дросселя, впускном трубопрово де или через вакуумные шланги. 10 Д в и г а т е л ь работает с перебоями 1 Соединения электропроводки топ ливного насоса время от времени нару шаются. Проверьте разъемы электро проводки и предохранители топливного насоса, датчика MAF и реле топливного насоса. ние паровых пробок. 6 Неисправны инжекторы. в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда. приемная труба системы выпуска отра ботавших газов (имеются утечки отра ботавших газов). 10 Неисправность системы EVAP. верьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. 12 Отсутствует сигнал от датчика зажи гания или датчика ЕСТ. Проверьте со стояние его электропроводки, произве дите опрос памяти системы OBD II. 13 Во впускной тракт в результате на рушения герметичности подсасывается лишний воздух. 14 Повреждены или негерметичны ва куумные трубопроводы 15 Поврежден регулятор давления, - проверьте остаточное давление. 16 Отсутствует питание ЕСМ. 11 Д в и г а т е л ь самопроизвольно г л о х н е т 1 Нарушена регулировка оборотов хо лостого хода. 2 Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попа ла влага или грязь. 3 Имеет место отказ компонентов/ин формационных датчиков системы пита ния. 4 Неисправны компоненты систем сни жения токсичности отработавших газов. 5 Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор. корпусе дросселя или через вакуумные шланги. 12 Д в и г а т е л ь не развивает п о л н у ю мощность 1 Имеет место неисправность компо нентов системы питания или электро оборудования. 2 Засорен воздухоочиститель. 3 Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор. 4 Неисправность модуля зажигания. 6 Пробуксовывает сцепление/АТ. 7 Заблокирован топливный фильтр и/ или в систему питания попала грязь/вла га. ленная компрессия в цилиндрах. Дополнительно для дизельного 10 Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предвари тельный фильтр, смените элемент филь тра тонкой очистки, прочистите распы литель или замените насос (форсунку). 11 Нарушена регулировка максималь ной частоты вращения коленчатого вала. 12 Давление в системе подачи топлива ниже требуемого. 13 П р о и с х о д я т х л о п к и в с и с т е м е впуска и л и в ы с т р е л ы в с и с т е м е 1 Нарушена исправность функциони рования компонентов системы питания или электрооборудования. зажигания. 3 Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изно шены ее компоненты. 4 Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопрово де или через вакуумные шланги. 5 Заклинивает клапаны. 14 При д в и ж е н и и с ускорением и л и в гору возникают звуки д е т о н а ц и и 1 Заправлено некачественное топливо. 2 Нарушена исправность функциони рования компонентов системы питания или электрооборудования. 3 Установлены свечи зажигания не того типа. 4 Нарушены базовые установки ЕСМ. 5 Неисправен датчик детонации. 6 Имеют место потери разрежения. 15 Д в и г а т е л ь п р о д о л ж а е т работать п о с л е поворачивания 1 Чрезмерно высоки обороты холосто го хода. 2 Имеет место неисправность электро оборудования или компонентов систе мы управления двигателем. бера системы улавливания паров топ лива (EVAP). гателя (упал уровень охлаждающей жид кости, неисправен термостат, заблокиро ван радиатор или неисправен водяной насос). ров. 6 На дизельном двигателе не работа ет клапан отсечки топлива. 16 Д и з е л ь н ы й д в и г а т е л ь д ы м и т 1 Черный дым: a) Загрязнен воздухоочиститель Замените фильтрующий элемент; b) Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топ ливо; 2 Синий дым: a) Горение масла в камере сгора ния вследствие износа поршневых колец или высокого уровня масла в воздухоочистителе. Отремонтируйте двигатель, откорректируйте уровень масла; форсунок. Проверьте по нагреву вы пускных патрубков коллектора; В в е д е н и е 15 с) Плохое распыление топлива фор 3 Белый или бурый дым: a) Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат; b) Плохая работа форсунок. Низкое пылитель. Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е д в и г а т е л я 17 С н и ж е н и е емкости и л и н е д о с т а т о ч н ы й з а р я д батареи 1 Изношен или поврежден ремень при вода вспомогательных агрегатов (в т.ч. генератора), либо нарушена регулиров ка его натяжения. или сильно разряжена батарея. лабло крепление на них наконечников проводов. 4 Генератор не обеспечивает требуе мый ток зарядки. рядного контура. водки создает постоянную утечку выра батываемого батареей тока. тареи 18 Контрольная л а м п а зарядки не з а г о р а е т с я при поворачивании ключа в п о л о ж е н и е «ON> 1 Вышла из строя контрольная лампа. 2 Неисправен генератор. ты, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы. 19 Контрольная л а м п а зарядки не гаснет при запуске д в и г а т е л я 1 Ослаблено натяжение приводного ремня. или генератор. 4 Поврежден провод между генерато ром и регулятором напряжения. 20 Контрольная л а м п а зарядки 1 Пробиты диоды. Стартер Внимание: Контактные клеммы элект ропроводки должны быть надежно зак реплены и не окислены! 1 Если стартер не проворачивается, сначала следует удостовериться, что на клемме тягового реле присутствует на пряжение (минимум 10 В). При отрица тельных результатах проверьте состоя ние электропроводки контура тока стар тера вания стартера при полном напряжении батареи выполните следующие дей ствия: в положение -ON-; ра проводом сечением не менее 4 мм'. 3 Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. Если стартер не заработает, его следует проверить в сня том состоянии. 21 С т а р т е р не вращается при 1 Разряжена батарея. 2 Перемкните клеммы 30 и 50 старте ра, если он вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку зажигания провод, также оцените состояние выклю чателя стартера. шено качество ее клеммного соедине ния. 4 Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления кон тактных соединений. тягового реле в результате обрыва элек тропроводки, либо повреждения выклю чателя стартера. 22 С т а р т е р вращается м е д л е н н о 1 Разряжена батарея 2 Залито летнее масло. 3 Затруднено прохождение тока вслед ствие некачественных контактов. лектору, заедают в направляющих, изно шены, сломаны, замаслены или загряз нены. щетками и коллектором. и замаслился. (минимум 8 В). 23 С т а р т е р «схватывает», но д в и г а т е л я л и ш ь рывками 1 Неисправен привод шестерни. 2 Шестерня загрязнена. 24 Шестерня с т а р т е р а не 1 Загрязнены или повреждены компо ненты привода шестерни. 3 Возвратная пружина ослабла или разорвалась. 25 С т а р т е р п р о д о л ж а е т работать 1 Заклинено тяговое реле, - немедлен но выключите зажигание и замените тя говое реле. отключите батарею, замените замок. С и с т е м а п и т а н и я 26 Чрезмерен р а с х о д т о п л и в а 1 Загрязнен или заблокирован воз душный фильтр. или установлены шины не того разме ра. вреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите со ответствующий восстановительный ре монт. го хода и максимальные обороты колен чатого вала. нентов системы питания, электрообору дования или электронного управления. 7 Имеют место повреждения в систе ме выпуска и снижения токсичности от работавших. Дополнительно для дизельного 8 Засорение возвратного трубопрово да. Продуйте воздухом возвратный тру бопровод от ТНВД к топливному баку. 27 Имеют место утечки т о п л и в а 1 Имеют место утечки в линиях пода чи топлива или вентиляционных линиях. ку производите только до автоматичес кого отключения пистолета. линий систем питания и снижения ток сичности отработавших газов.
|
|
|