Opel Zafira B. Руководство - страница 3

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 3

 

 

background image

12 

Д и а г н о с т и к а  н е и с п р а в н о с т е й 

действий окружающей среды. Различно­

го типа краски могут требовать исполь­

зования различного типа восков и по­
лиролей. В состав некоторых полиролей 

входят абразивные или химические при­

садки, служащие для удаления наружно­
го слоя окислов (потускнения) с окра­
шенных поверхностей старых автомоби­

лей. В последнее время на рынке ши­

роко представлены различного рода не 

содержащих воск полиролей, в состав 

которых входит множество химических 

добавок, таких как полимеры или веще­
ства на кремниевой основе. Такие по­
лироли обычно легче наносятся и дер­
жатся дольше обычных (восковых). 

Диагностика неисправностей 

В данном разделе предлагается наибо­

лее простая схема выяснения причин 

неисправностей и отказов, происходящих 

в узлах и системах транспортного сред­

ства. Отказы и их возможные причины 

разбиты на группы по признаку отноше­

ния к определенным компонентам или 

системам автомобиля, как например дви­

гатель, система охлаждения и т.п., кроме 

того, в тексте даются ссылки на главы и 

разделы, имеющие отношение к данным 

проблемам. 
Помните, что успешное завершение по­

иска причин неисправности вовсе не 

является черной магией, доступной лишь 

опытным профессиональным механикам, 

а определяется комбинацией опреде­

ленных знаний и терпеливого, система­

тического подхода к исследованию про­

блемы. Двигаться всегда следует от 

простого к сложному, доводить каждую 

проверку до логического конца и ста­

раться не пропускать очевидных фактов 

- каждый может забыть заправить го­

рючее в топливный бак или оставить на 

ночь включенными осветительные при­

боры. 

И наконец, всегда следует постараться 

составить четкую картину развития не­

исправности и предпринять соответ­

ствующие шаги по предотвращению ре­

цидива. Если отказ электрооборудова­

ния произошел по причине нарушения 

качества контакта, проверьте заодно со­

стояние всех прочих контактов и элект­

рических разъемов системы Если один 

и тот же предохранитель несколько раз 

подряд продолжает перегорать, нет 

смысла в его дальнейшей замене - надо 

попытаться выяснить причину отказа. 

Помните, что выход из строя второсте­

пенного компонента может являться 

признаком нарушения функционирова­

ния более важного узла или целой сис­

темы. 

Двигатель 

Если двигатель не запускается, следует 

проанализировать ситуацию. Чтобы дви­

гатель вообще мог запуститься, должны 

выполняться два основных условия. В 

цилиндры должна поступать воздушно-

топливная смесь, а на свече зажигания 

должна вырабатываться искра (бензино­

вые модели) Поэтому, во-первых, следу­

ет проверить, подается ли топливо. Как 

при этом следует действовать, описано 

в Главе 4. 

Бензиновые модели, описываемые в на­

стоящем Руководстве, оборудованы еди­

ным модулем зажигания (см. Главу 5). 

Проверка исправности системы зажига­

ния должна производиться с использо­

ванием специального диагностического 

оборудования. 

1  Д в и г а т е л ь не 

проворачивается при попытках 

его запуска 

1 Имеет место коррозия клемм бата­

реи или ослабло крепление на них на­

конечников проводов. Проверьте состо­

яние клемм и наконечников. Подтяните 

клеммные зажимы, при необходимости 

удгшите следы коррозии. 
2 Разряжена или неисправна батарея. 

Если наконечники проводов найдены 

чистыми и надежно закреплены на клем­

мах батареи, поверните ключ зажигания 

в положение ON, затем включите фары 

и/или очистители ветрового стекла. Если 

данное электрооборудование не функ­

ционирует, батарея разряжена. 
3 Трансмиссия неточно установлена в 

положение -Р» (AT) или на нейтральную 

передачу (РКПП). или не полностью вы­

жато сцепление. 
4 Оборвана проводка в цепи системы 

запуска или ослабло крепление прово­

дов на клеммах. Проверьте состояние 

проводов, клемм и электрических разъе­

мов батареи, тягового реле стартера и 

замка зажигания. 
5 Шестерня стартера заклинена в зуб­

чатом венце маховика. На моделях, обо­

рудованных РКПП, установите ее на пе­

редачу и, потолкав вручную автомобиль, 

проверните тем самым его двигатель. 

При первой же возможности снимите 

стартер и проверьте состояние шестер­

ни и зубчатого венца маховика. 
6 Неисправно тяговое реле стартера. 
7 Неисправен стартер (см. Главу 5). 

8 Неисправен замок зажигания. 

2  Д в и г а т е л ь проворачивается, 
но не запускается 

1 Неправильно производится запуск. 

Действуйте в соответствии с Разделом 21 

Главы «Органы управления и приемы 

эксплуатации». 
2 Неисправен или не отключен иммо-

билизатор двигателя. 
3 Неисправен аварийный выключатель 

топливного насоса. 
4 Топливный бак пуст, либо заправле­

но некачественное топливо. 
5 Засорен топливный фильтр. Повреж­

дены, засорены или негерметичны топ­

ливные трубопроводы, имеются дефек­

ты шлангов. 

6 Сильно загрязнен воздушный 

фильтр. Имеют место утечки вакуума в 

элементах подачи воздуха, неисправно­

сти в системе управления впрыском топ­

лива и зажиганием. 
7 Разряжена батарея (двигатель про­

ворачивается чересчур медленно). 
8 Окислены клеммы батареи или ос­

лабло крепление на них наконечников 

проводов. 
9 Отсутствует сигнал от датчика зажи­

гания или датчика ЕСТ. Проверьте со­

стояние его электропроводки, произве­

дите опрос памяти системы OBD II 

10 Поврежден регулятор давления топ­

лива, - проверьте остаточное давление. 

11 Во впускной тракт в результате на­

рушения герметичности подсасывается 

лишний воздух. Повреждены вакуумные 

трубопроводы, либо имеет место нару­

шение герметичности их посадки. 

12 Нарушена герметичность системы 

питания. 

Бензиновый двигатель 

13 Неисправен топливный насос, либо 

повреждено его реле, или перегорел 

предохранитель - на слух проверьте ис­

правность активации насоса при вклю­

чении зажигания. 

14 Повреждены или чрезмерно увлаж­

нены компоненты системы зажигания. 

15 Изношены или неисправны свечи 

зажигания, либо неправильно выставлен 

свечной зазор. 

16 Разрыв в цепи системы запуска. 

17 Неисправность модуля зажигания. 
18 Поврежден предохранитель модуля 

управления двигателем, неисправен ка­

кой-либо из датчиков системы управле­

ния двигателем. 

19 Низкое давление компрессии. 

20 Залипли клапаны инжекторов. Про-

background image

В в е д е н и е 

13 

верьте инжекторы, при необходимости 
замените. Проверьте подачу напряжения 
на инжекторы. 

Дизельный двигатель 

21 Двигатель не прогрет: проверьте ис­

правность функционирования системы 

преднакала. 
22 Неисправны форсунки. Проверьте. 

Отдайте последовательно накидные гай­

ки - при отдавании гайки неисправной 

форсунки обороты двигателя не будут 

падать. 
23 Неисправен топливный насос высо­

кого давления (ТНВД). Установите для 

проверки заведомо исправный ТНВД. 
24 На электромагнитном запорном кла­

пане отсутствует напряжение. Подклю­

чите к выключателю вольтметр или проб­

ник на светодиоде. Включите зажигание. 

Светодиод должен загореться. В против­

ном случае следует найти обрыв элект­

ропроводки и устранить его. 
25 Неисправен э/м запорный клапан. 

Проверьте надежность крепления э/м 

выключателя, проверьте контакты. Вклю­

чите и выключите зажигание. В выклю­

чателе должен раздаться щелчок. 

26 Имеет место повреждение в линии 

подачи топлива или воздух в линиях: 

а) Трубопроводы либо шланги ме­

ханически повреждены или засорены. 

Очистите топливные трубопроводы и 

удалите воздух из линий и фильтра; 

d) Засорен топливный фильтр. За­

мените фильтрующий элемент; 
c) Зимой следует проверить фильтр 

и трубопроводы на наличие льда или 

воска. Поставьте автомобиль в отап­

ливаемый гараж, добавьте в систему 

бензина; 
d) Засорена вентиляция бака или 

сетчатый фильтр топливозаборника. 

Прочистите. 

3  С т а р т е р  ф у н к ц и о н и р у е т без 
проворачивания  д в и г а т е л я 

1 Заклинена шестерня стартера. Сни­

мите стартер (см. Главу 5) и проверьте 

его состояние. 
2 Изношены или повреждены зубцы 

шестерни стартера или венца махови­

ка. 

4 Запуск  д в и г а т е л я  з а т р у д н е н 

1 Разряжена или недостаточно заря­

жена батарея (см. Раздел 1). 
2 Имеет место неисправность компо­

нентов системы питания или электро­

оборудования (см. Главы 4 и 5). 
3 В фильтре тонкой очистки дизельно­

го двигателя скопился парафин. Заме­

ните элемент фильтра. Заправьте зим­

нее топливо, либо разбавьте бензином. 

4 Неисправны свечи накаливания ди­

зельного двигателя. 
5 Упало компрессионное давление в 

цилиндрах. 

6 Нарушена проходимость воздушно­

го фильтра. 

7 Топливо не достигает инжекторов 

системы впрыска. Давление топлива не 

соответствует требуемому значению. 

Поврежден регулятор давления, - про­

верьте остаточное давление. 
8 Повышенное давление топлива в 

системе питания - поврежден обратный 

клапан топливного насоса, либо забит 

или смят возвратный топливопровод к 

баку. 
9 Нарушена установка фаз газорасп­

ределения двигателя, либо регулировка 

клапанов (на некоторых моделях дизель­

ных двигателей). Сбит момент начала 

подачи топлива. 

10 Неисправности в системе управле­

ния двигателем. Проверьте состояние 

соответствующей электропроводки, про­

изведите опрос системы OBD II. 

11 Во впускной тракт в результате на­

рушения герметичности подсасывается 

лишний воздух. Утечки в топливной си­

стеме. 

12 Залипли клапаны инжекторов. Про­

верьте инжекторы, при необходимости 

замените. Проверьте подачу напряжения 

на инжекторы. 

5  З а ц е п л е н и е  с т а р т е р а 
п р о и с х о д и т  с л и ш к о м шумно  и л и с 
з а т р у д н е н и е м 

1 Изношены или повреждены зубья 

шестерни стартера или венца привод­
ного диска. 
2 Утеряны, либо недостаточно затяну­
ты болты крепления стартера. 

3 Имеет место внутренние неисправ­
ности стартера. Замените стартер. 

6  Д в и г а т е л ь  г л о х н е т сразу 
п о с л е  о с у щ е с т в л е н и я запуска 

1 Неисправен иммобилизатор двигате­

ля. 

2 Неисправна электропроводка, либо 

ослабло крепление проводов на клем­

мах генератора. 

3 Нарушена исправность функциони­

рования компонентов системы питания 

или электрооборудования. 

4 Нарушены базовые установки моду­

ля управления двигателя (ЕСМ). 
5 Имеет место повреждение в систе­

ме выпуска и снижения токсичности от­

работавших газов. 

6 Имеют место потери разрежения на 

корпусе дросселя, впускном трубопрово­

де или через вакуумные шланги. 

7 Нарушена  с т а б и л ь н о с т ь 

х о л о с т ы х оборотов  д в и г а т е л я 

Бензиновый двигатель 

1 Имеют место потери разрежения. 

Удостоверьтесь в надежности затягива­

ния крепежа, проверьте факт и качество 

крепления на своих штуцерах на впуск­

ном трубопроводе всех вакуумных шлан­

гов. Прослушайте работающий двигатель 

при помощи стетоскопа или отрезка топ­

ливного шланга - наличие шипящего зву­

ка свидетельствует о наличии утечки. Не 

менее эффективно использование мыль­

ного раствора для проверки. 

2 Нарушена исправность функциони­

рования компонентов системы питания 

или электрооборудования. 

3 Нарушена проходимость клапана си­

стемы управляемой вентиляции карте­

ра (PCV). 

4 Нарушена проходимость воздушно­

го фильтра. 
5 Топливный насос не обеспечивает 

подачу достаточного количества топли­

ва к инжекторам. 

6 Имеют место утечки через проклад­

ку головки цилиндров, - измерьте комп­

рессию в цилиндрах двигателя (см. Гла­

ву 2). 

7 Изношены рабочие выступы кулачков 

распределительного вала. 
8 Неисправности в системе управле­

ния двигателем. 
9 Содержание СО не соответствует 

нормативным требованиям, - произведи­

те соответствующее измерение, про­

верьте обороты холостого хода. 

10 Залипли клапаны инжекторов. Про­

верьте инжекторы, при необходимости 

замените. Проверьте подачу напряжения 

на инжекторы. 

Дизельный двигатель 

11 Нарушено качество соединений топ­

ливных трубопроводов с ТНВД и топлив­

ным фильтром. Замените топливные 

шланги, закрепите их хомутами, подтяни­

те винты угловых соединений. 

12 Механически повреждено или ослаб­

ло крепление ТНВД. Проверьте крепле­

ние. 

13 Перепутаны местами соединения 

возвратного трубопровода и трубопро­

вода подачи топлива. 

14 Имеет место повреждение в линии 

подачи топлива: 

a) Трубопроводы либо шланги ме­

ханически повреждены или засорены. 

Очистите топливные трубопроводы; 

b) Засорен топливный фильтр. За­

мените фильтрующий элемент; 
c) Зимой следует проверить фильтр 

и трубопроводы на наличие льда или 

воска. Поставьте автомобиль в отап­

ливаемый гараж, добавьте в систему 

бензина; 

d) Засорена вентиляция бака или 

сетчатый фильтр топливозаборника. 

Прочистите. 

15 Неисправны форсунки. Проверьте. 

Отверните последовательно накидные 

гайки - при отворачивании гайки неис­

правного цилиндра обороты двигателя 

не будут падать. 

16 Неисправен ТНВД. Установите для 

проверки заведомо исправный ТНВД. 

background image

14 

Д и а г н о с т и к а  н е и с п р а в н о с т е й 

8 Имеют  м е с т о пропуски в 

работе  ц и л и н д р о в на  х о л о с т ы х 

о б о р о т а х 

1 Изношены или загрязнены свечи за­

жигания или неправильно выставлен 

свечной зазор. 

2 Имеет место неисправность компо­

нентов системы питания или электро­

оборудования. 
3 Заправлено некачественное топливо, 

либо нарушена проходимость топливного 

фильтра. 

4 Имеют место потери разрежения во 

впускном трубопроводе или через шлан­

говые соединения. 
5 Низкая или неравномерно распреде­

ленная компрессия в цилиндрах. 

6 Нарушена работа системы управле­

ния двигателем. 
7 Неисправность системы EVAP. 
8 Неверная регулировка холостого 

хода. Проверьте TPS и лямбда-регули­

ровку. 

9  И м е ю т место пропуски в 

работе  ц и л и н д р о в  д в и г а т е л я при 

д в и ж е н и и автомобиля на 

п е р е д а ч е 

1 Заблокирован топливный фильтр или 

имеет место загрязнение системы пи­

тания. 

2 Неисправны или загрязнены свечи 

зажигания или неправильно выставлен 

свечной зазор. 

3 Имеет место неисправность компо­

нентов системы питания или электро­

оборудования. 
4 Неисправны компоненты системы 

снижения токсичности отработавших га­

зов. 
5 Низкая или неравномерно распреде­

ленная компрессия в цилиндрах. 
6 Неисправна система зажигания. 
7 Имеют место потери разрежения на 

корпусе дросселя, впускном трубопрово­

де или через вакуумные шланги. 

10  Д в и г а т е л ь работает с 

перебоями 

1 Соединения электропроводки топ­

ливного насоса время от времени нару­

шаются. Проверьте разъемы электро­

проводки и предохранители топливного 

насоса, датчика MAF и реле топливного 

насоса. 
2 Низкое качество топлива, образова­

ние паровых пробок. 
3 Низкое давление подачи топлива. 
4 Неисправен топливный фильтр. 
5 Неисправен топливный насос. 

6 Неисправны инжекторы. 
7 Неисправен лямбда-зонд, нарушения 

в цепи управления качеством смеси или 

отсутствует подогрев лямбда-зонда. 
8 Неисправен TPS. 
9 Поврежден выпускной коллектор или 

приемная труба системы выпуска отра­

ботавших газов (имеются утечки отра­

ботавших газов). 

10 Неисправность системы EVAP. 
11 Залипли клапаны инжекторов. Про­

верьте инжекторы, при необходимости 

замените. Проверьте подачу напряжения 

на инжекторы. 

12 Отсутствует сигнал от датчика зажи­

гания или датчика ЕСТ. Проверьте со­

стояние его электропроводки, произве­

дите опрос памяти системы OBD II. 

13 Во впускной тракт в результате на­

рушения герметичности подсасывается 

лишний воздух. 

14 Повреждены или негерметичны ва­

куумные трубопроводы 

15 Поврежден регулятор давления, -

проверьте остаточное давление. 

16 Отсутствует питание ЕСМ. 

11  Д в и г а т е л ь самопроизвольно 

г л о х н е т 

1 Нарушена регулировка оборотов хо­

лостого хода. 

2 Нарушена проходимость топливного 

фильтра, либо в систему питания попа­

ла влага или грязь. 

3 Имеет место отказ компонентов/ин­

формационных датчиков системы пита­

ния. 

4 Неисправны компоненты систем сни­

жения токсичности отработавших газов. 

5 Неисправны или загрязнены свечи 

зажигания или неправильно выставлен 

свечной зазор. 
6 Имеют место потери разрежения на 

корпусе дросселя или через вакуумные 

шланги. 

12  Д в и г а т е л ь не развивает 

п о л н у ю мощность 

1 Имеет место неисправность компо­

нентов системы питания или электро­

оборудования. 

2 Засорен воздухоочиститель. 

3 Неисправны свечи зажигания или 

неправильно выставлен свечной зазор. 

4 Неисправность модуля зажигания. 
5 Упал уровень ATF. 

6 Пробуксовывает сцепление/АТ. 

7 Заблокирован топливный фильтр и/ 

или в систему питания попала грязь/вла­

га. 
8 Заправлено некачественное топливо. 
9 Низкая или неравномерно распреде­

ленная компрессия в цилиндрах. 

Дополнительно для дизельного 
двигателя 

10 Засорен топливный фильтр или 

ТНВД (форсунка). Промойте предвари­

тельный фильтр, смените элемент филь­

тра тонкой очистки, прочистите распы­

литель или замените насос (форсунку). 

11 Нарушена регулировка максималь­

ной частоты вращения коленчатого вала. 

12 Давление в системе подачи топлива 

ниже требуемого. 

13  П р о и с х о д я т  х л о п к и в  с и с т е м е 

впуска  и л и  в ы с т р е л ы в  с и с т е м е 
выпуска 

1 Нарушена исправность функциони­

рования компонентов системы питания 

или электрооборудования. 
2 Внутренние неисправности модуля 

зажигания. 

3 Нуждается в регулировке система 

впрыска топлива, либо чрезмерно изно­

шены ее компоненты. 

4 Имеют место потери разрежения на 

корпусе дросселя, впускном трубопрово­

де или через вакуумные шланги. 

5 Заклинивает клапаны. 

14 При  д в и ж е н и и с ускорением 

и л и в гору возникают звуки 

д е т о н а ц и и 

1 Заправлено некачественное топливо. 

2 Нарушена исправность функциони­

рования компонентов системы питания 

или электрооборудования. 

3 Установлены свечи зажигания не 

того типа. 

4 Нарушены базовые установки ЕСМ. 

5 Неисправен датчик детонации. 

6 Имеют место потери разрежения. 

15  Д в и г а т е л ь  п р о д о л ж а е т 

работать  п о с л е поворачивания 
ключа в  п о л о ж е н и е  « O F F » 

1 Чрезмерно высоки обороты холосто­

го хода. 

2 Имеет место неисправность электро­

оборудования или компонентов систе­

мы управления двигателем. 
3 Неисправен клапан продувки адсор­

бера системы улавливания паров топ­

лива (EVAP). 
4 Высокая рабочая температура дви­

гателя (упал уровень охлаждающей жид­

кости, неисправен термостат, заблокиро­

ван радиатор или неисправен водяной 

насос). 
5 Нарушена герметичность инжекто­

ров. 

6 На дизельном двигателе не работа­

ет клапан отсечки топлива. 

16  Д и з е л ь н ы й  д в и г а т е л ь  д ы м и т 

1 Черный дым: 

a) Загрязнен воздухоочиститель 

Замените фильтрующий элемент; 

b) Применено несоответствующее 

топливо. Промойте бак и смените топ­

ливо; 

2 Синий дым: 

a) Горение масла в камере сгора­

ния вследствие износа поршневых 

колец или высокого уровня масла в 

воздухоочистителе. Отремонтируйте 

двигатель, откорректируйте уровень 

масла; 
b) Не подается топливо к одной из 

форсунок. Проверьте по нагреву вы­

пускных патрубков коллектора; 

background image

В в е д е н и е 

15 

с) Плохое распыление топлива фор­
сункой из-за неисправности клапана 
или обрыва распылителя. Притрите 
клапан или замените форсунку 

3 Белый или бурый дым: 

a) Низкая температура в системе 

охлаждения. Проверьте термостат; 

b) Плохая работа форсунок. Низкое 
качество распыления. Замените рас­

пылитель. 

Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е 

д в и г а т е л я 

17  С н и ж е н и е емкости  и л и 

н е д о с т а т о ч н ы й  з а р я д батареи 

1 Изношен или поврежден ремень при­

вода вспомогательных агрегатов (в т.ч. 

генератора), либо нарушена регулиров­

ка его натяжения. 
2 Недостаточен уровень электролита 

или сильно разряжена батарея. 
3 Окислены клеммы батареи или ос­

лабло крепление на них наконечников 

проводов. 

4 Генератор не обеспечивает требуе­

мый ток зарядки. 
5 Разрыв в цепи электропроводки за­

рядного контура. 
6 Замыкание на -массу» электропро­

водки создает постоянную утечку выра­

батываемого батареей тока. 
7 Имеет место внутренний дефект ба­

тареи 

18 Контрольная  л а м п а зарядки 

не  з а г о р а е т с я при поворачивании 

ключа в  п о л о ж е н и е «ON> 

1 Вышла из строя контрольная лампа. 

2 Неисправен генератор. 
3 Имеет место дефект печатной пла­

ты, проводки внутри блока комбинации 

приборов или патрона лампы. 

19 Контрольная  л а м п а зарядки 

не гаснет при запуске  д в и г а т е л я 

1 Ослаблено натяжение приводного 

ремня. 
2 Поврежден регулятор напряжения и/ 

или генератор. 
3 Изношены щетки генератора 

4 Поврежден провод между генерато­

ром и регулятором напряжения. 
5 Неисправна комбинация приборов. 

20 Контрольная  л а м п а зарядки 
не гаснет при поворачивании 
ключа в  п о л о ж е н и е  « O F F » 

1 Пробиты диоды. 

Стартер 

Внимание: Контактные клеммы элект­

ропроводки должны быть надежно зак­

реплены и не окислены! 

1 Если стартер не проворачивается, 

сначала следует удостовериться, что на 

клемме тягового реле присутствует на­

пряжение (минимум 10 В). При отрица­

тельных результатах проверьте состоя­

ние электропроводки контура тока стар­

тера 
2 Для проверки исправности срабаты­

вания стартера при полном напряжении 

батареи выполните следующие дей­

ствия: 
• Не включая передачи, повернито ключ 

в положение -ON-; 
• Перемкните клеммы 30 и 50 старте­

ра проводом сечением не менее 4 мм'. 

3 Если стартер работает безупречно, 

причину неисправности следует искать 

в проводах к стартеру. Если стартер не 

заработает, его следует проверить в сня­

том состоянии. 

21  С т а р т е р не вращается при 
поворачивании ключа в 
положение  « S T A R T » 

1 Разряжена батарея. 

2 Перемкните клеммы 30 и 50 старте­

ра, если он вращается, проверьте на 

обрыв подведенный к замку зажигания 

провод, также оцените состояние выклю­

чателя стартера. 
3 Оборван провод массы, либо нару­

шено качество ее клеммного соедине­

ния. 

4 Ослабление силы тока вследствие 

нарушения качества или окисления кон­

тактных соединений. 
5 Отсутствует напряжение на клемме 

тягового реле в результате обрыва элек­

тропроводки, либо повреждения выклю­

чателя стартера. 

22  С т а р т е р вращается  м е д л е н н о 
и не проворачивает коленчатый 
вал 

1 Разряжена батарея 

2 Залито летнее масло. 

3 Затруднено прохождение тока вслед­

ствие некачественных контактов. 
4 Угольные щетки не прилегают к кол­

лектору, заедают в направляющих, изно­

шены, сломаны, замаслены или загряз­

нены. 
5 Недостаточное расстояние между 

щетками и коллектором. 
6 Коллектор в бороздках или обгорел 

и замаслился. 
7 Отсутствует напряжение на клемме 

(минимум 8 В). 
8 Разбит подшипник, 
9 Неисправно тяговое реле. 

23  С т а р т е р «схватывает», но 
обеспечивает проворачивание 

д в и г а т е л я  л и ш ь рывками 

1 Неисправен привод шестерни. 

2 Шестерня загрязнена. 
3 Поврежден зубчатый венец привод­
ного диска. 

24 Шестерня  с т а р т е р а не 
в ы х о д и т из  з а ц е п л е н и я с 
зубчатым венцом маховика/ 
приводного  д и с к а 

1 Загрязнены или повреждены компо­

ненты привода шестерни. 
2 Неисправно тяговое реле 

3 Возвратная пружина ослабла или 

разорвалась. 

25  С т а р т е р  п р о д о л ж а е т работать 
п о с л е отпускания ключа 
зажигания 

1 Заклинено тяговое реле, - немедлен­

но выключите зажигание и замените тя­

говое реле. 
2 Не отключается замок зажигания, -

отключите батарею, замените замок. 

С и с т е м а  п и т а н и я 

26 Чрезмерен  р а с х о д  т о п л и в а 

1 Загрязнен или заблокирован воз­

душный фильтр. 
2 Недостаточно давление накачки шин 

или установлены шины не того разме­

ра. 
3 Двигатель имеет механические по­

вреждения. Проверьте компрессию, в 

случае необходимости произведите со­

ответствующий восстановительный ре­

монт. 
4 Чрезмерно высоки обороты холосто­

го хода и максимальные обороты колен­

чатого вала. 
5 Имеет место неисправность компо­

нентов системы питания, электрообору­

дования или электронного управления. 
6 Утечки в системе впуска воздуха. 

7 Имеют место повреждения в систе­

ме выпуска и снижения токсичности от­

работавших. 

Дополнительно для дизельного 
двигателя 

8 Засорение возвратного трубопрово­

да. Продуйте воздухом возвратный тру­

бопровод от ТНВД к топливному баку. 
9 Двигатель имеет механические по­
вреждения. Проверьте компрессию, при 
необходимости отремонтируйте двига­
тель. 

27 Имеют место утечки  т о п л и в а 
и / и л и запах бензина 

1 Имеют место утечки в линиях пода­

чи топлива или вентиляционных линиях. 
2 Переполнен топливный бак. Заправ­

ку производите только до автоматичес­

кого отключения пистолета. 
3 Имеют место утечки/испарение из 

линий систем питания и снижения ток­

сичности отработавших газов.