Ниссан Навара (2018 год). Инструкция - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Навара - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Ниссан Навара (2018 год). Инструкция - часть 46

 

 

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

тора, чтобы начать движение и влиться в транспортный 
поток. Следует избегать резких разгонов автомобиля с 
пробуксовкой колес. 

•  Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

вала двигателя при неподвижном автомобиле. В про-
тивном случае это может привести к неожиданному 
троганию автомобиля с места [если рычаг селектора 
находится в положении ”R” (Задний ход), “D” (Движе-
ние) или в режиме ручного переключения передач] или 
к повреждению двигателя [если рычаг селектора нахо-
дится в положении “N” (Нейтраль) или “P” (Стоянка)].

•  ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ

  Поскольку на холодном двигателе поддерживается 

повышенная частота холостого хода, будьте особенно 
внимательны, включая передачу для движения перед-
ним или задним ходом сразу после пуска холодного 
двигателя.

• ПАРКОВКА 

АВТОМОБИЛЯ

 

Нажмите на педаль тормоза педаль и после полной 
остановки автомобиля переведите рычаг селектора в 
положение “P” (Стоянка). Включите стояночный тормоз 
и затем отпустите тормозную педаль.

Трогание автомобиля с места

1.  После запуска двигателя, перед перемещением рычага 

селектора из положения “P” (Стоянка) в положения “R” 
(Задний ход), “D” (Движение вперед) или в режим руч-
ного переключения передач необходимо полностью на-
жать на педаль рабочего тормоза.

2.  Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажми-

те кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг се-
лектора в положение желаемой передачи для движения.

3.  Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

за; затем, плавно нажимая педаль акселератора, начните 
движение.

•  Не нажимайте педаль акселератора при переключении 

из положения “P” (Стоянка) или “N” (Нейтраль) в поло-
жение “R” (Задний ход), “D” (Движение вперед) или в 
положение ручного переключения передач. 

 

Всегда удерживайте педаль тормоза нажатой до завер-
шения переключения диапазона передач.

•  При остановке на подъеме не пытайтесь удержать авто-

мобиль от скатывания, нажимая на педаль акселератора. 
Для удержания автомобиля на подъеме, во избежание 
перегрева автоматической коробки передач, необходимо 
использовать рабочую тормозную систему.

•  Если предвидится продолжительная остановка, по-

ставьте рычаг селектора в положение "N” (Нейтраль) и 
включите стояночный тормоз.

•  При переводе рычага селектора из положения N (Ней-

траль) в любое иное положение для движения, двигатель 
должен продолжать работать в режиме холостого хода.

ВНИМАНИЕ

 (при трогании автомобиля)

•  НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

 

Когда двигатель работает, переключение селектора ав-
томатической коробки передач в положение “R” (Задний 
ход), “D” (Движение) или в режим ручного переключе-
ния передач при не нажатой педали тормоза приводит 
к тому, что автомобиль начинает медленно двигаться. 
При включении любого диапазона автомобиль должен 
быть неподвижен, а педаль тормоза полностью нажата.

•  УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ РЫЧАГА СЕ-

ЛЕКТОРА

 

Проверьте, находится ли рычаг селектора в нужном 
положении. Используйте положение “D” или режим 
ручного переключения передач для движения вперед, 
а положение “R” (Задний ход) для движения задним 
ходом. Отпустите рычаг стояночного тормоза и педаль 
рабочего тормоза, затем нажмите на педаль акселера-

Если возникает затруднение при включении передачи за-
днего хода или первой передачи, то нужно действовать сле-
дующим образом. Установите рычаг переключения передач 
в положение “N” (Нейтраль) и отпустите педаль сцепления. 
Снова полностью выжмите педаль сцепления и включите 
передачу заднего хода (R) или первую передачу.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ

•  После запуска холодного двигателя система управ-

ления поддерживает повышенную частоту вращения 
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при 
включении передач для движения вперед или передачи 
заднего хода.

•  Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

вала двигателя при неподвижном автомобиле. Это мо-
жет привести к неожиданному троганию автомобиля с 
места.

Меры предосторожности при вождении 
автомобиля

•  Во избежание повреждения трансмиссии запрещается 

переводить рычаг селектора в положение “P” (Стоянка) 
или “R” (Задний ход) до полной остановки автомобиля.

•  Производите запуск двигателя, только когда рычаг се-

лектора коробки передач находится в положении “P” 
(Стоянка) или “N” (Нейтраль). Двигатель невозможно 
запустить, если рычаг селектора находится в других 
положениях. Если двигатель запускается и при других 
положениях селектора, следует немедленно обратиться 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки и ремонта автомобиля.

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Ручной режим переключения передач

Когда рычаг селектора автоматической коробки передач 
переведен из положения “D” (Движение) в кулису ручного 
переключения передач (на неподвижном автомобиле или 
во время движения), автоматическая коробка передач пере-
ключается в ручной режим переключения передач. В данном 
режиме передача может выбираться вручную.

•  В режиме ручного переключения передач выбранный 

диапазон отображается в окошке индикации положения 
рычага селектора на панели приборов. Для получения до-
полнительной информации см. раздел «Стрелочные ука-
затели и приборы» в главе «0. Основные иллюстрации».

• 

При переводе рычага селектора в кулису ручного пере-
ключения передач, автоматическая коробка передач вы-
бирает нужную передачу.

• 

Для включения более высокой передачи переведите ры-
чаг селектора по направлению к символу "+" (вверх). Ко-
робка передач переключится на более высокий диапазон.

• 

Для включения более низкой передачи переведите рычаг 
селектора по направлению к символу "-" (вниз). Коробка 
передач переключится на более низкий диапазон.

•  Для отмены ручного режима переключения передач 

верните рычаг селектора в положение D (Движение). 
Коробка передач вернется в нормальный режим автома-
тического переключения передач.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно, в 
следующем порядке:

Модели с 5-ступенчатой АКП:

M1

M2

M3

M4

M5

M5 (5-я передача):

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Р (Стоянка)

В этом положении рычаг селектора должен находиться при 
парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед пере-
мещением рычага селектора в положение "Р" (Стоянка) убе-
дитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей 
безопасности, перед выбором положения "Р" (Стоянка) на-
жмите на педаль рабочего тормоза. После установки рычага 
селектора в положение "Р" (Стоянка) включайте стояночный 
тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль 
тормоза, затем включите стояночный тормоз и только потом 
ставьте рычаг селектора в положение "Р" (Стоянка). 

R (Задний ход)

ВНИМАНИЕ

Переводить рычаг селектора в положение "R" (Задний ход) 
можно только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним хо-
дом.

При положении R (Задний ход) рычага селектора на экран 
выводится изображение, передаваемое камерой заднего 
вида. См. раздел «Монитор заднего обзора (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)» главы «4. Информаци-
онный дисплей. Система отопления и кондиционирования 
воздуха. Аудиосистема».

N (Нейтраль)

При этом положении рычага селектора двигатель отсоеди-
нен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора 
можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель 
заглох во время движения, то можно поставить рычаг селек-
тора в положение "N" (Нейтраль) и попытаться вновь запу-
стить двигатель.

D (Движение)

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, 
что НЕОБХОДИМО нажать на педаль рабочего тормоза перед 
переводом рычага селектора из положения «Р» (Стоянка) 
в любое положение для движения, когда замок зажигания 
установлен в положение ON.

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (стоян-
ка) в любое другое положение для движения, если замок за-
жигания находится в положении LOCK, OFF или Acc, а также 
при ключе, вынутом из замка зажигания.

Для перемещения рычага селектора:

 

Нажмите на кнопку, одновременно нажимая педаль 
тормоза.

   Нажмите кнопку для перемещения рычага селектора.

 

Рычаг селектора перемещается без нажатия педали 
тормоза.

Переключение передач

Нажмите на кнопку для перевода рычага селектора в поло-
жение “P” (Стоянка) или “R” (Задний ход). Перевод рычага 
селектора во все остальные положения производится без 
нажатия на данную кнопку.

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Принудительное переключение коробки 
передач на низшие ступени при резком 
нажатии на педаль акселератора (кик-даун) – 
в положении "D"

Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть 
значительный подъем, нажмите до упора на педаль акселе-
ратора. При этом коробка передач автоматически переклю-
чится на более низкую передачу в зависимости от текущей 
скорости движения автомобиля.

Снятие блокировки рычага селектора

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора 
нельзя перевести из положения "Р" (стоянка), даже если на-
жать педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в 
положение "ON".

Чтобы перевести рычаг селектора, нажмите на кнопку раз-
блокировки A, как показано на иллюстрации, и нажмите на 
кнопку на рычаге селектора. Теперь вы сможете перевести 
рычаг селектора в положение "N" (Нейтраль).

В целях обеспечения безопасности, во время этой операции 
включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль 
рабочего тормоза.

ленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему 
грунту. В этом положении обеспечивается максимальная ин-
тенсивность торможения двигателем на крутых спусках.

Меры предосторожности

• 

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-
жительного времени на передачах ниже 5-й передачи 
(модели с 5-ступенчатой коробкой передач) или 7-й 
передачи (модели с 7-ступенчатой коробкой передач). 
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.

• 

Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-
ну приводит к последовательному переключению диапа-
зонов коробки передач. Однако если это перемещение 
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.

•  В ручном режиме переключения коробка передач может 

не переключиться в заданный диапазон в зависимости 
от условий движения. Это позволяет поддержать высо-
кие динамические характеристики автомобиля и предот-
вратить повреждение трансмиссии или потерю контроля 
над автомобилем.

•  В ручном режиме переключения коробка передач авто-

матически переключается на 1-ю передачу перед тем, 
как автомобиль полностью останавливается. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться 
на более высокие передачи.

M4 (4-я передача):

Данная передача предназначена для движения по длинным 
подъемам или спускам, где рекомендуется использовать тор-
можение двигателем.

M3 (3-я передача) и M

2

 (2-я передача):

Используйте эти положения рычага селектора при движении 
автомобиля на подъем и для эффективного торможения 
двигателем на спусках.

M1 (Первая передача):

Используйте это положение рычага селектора для преодоле-
ния крутых подъемов на малой скорости, а также при мед-
ленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему 
грунту. В этом положении обеспечивается максимальная ин-
тенсивность торможения двигателем на крутых спусках.

Модели с 7-ступенчатой АКП:

M1 → M2 → M3 → M4 → M5 → M6 → M7

М7 (7-я передача):

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача):

Используйте эти положения рычага селектора на длительных 
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на 
длинных спусках.

М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача):

Используйте эти положения рычага селектора при движении 
автомобиля на подъем и для эффективного торможения 
двигателем на спусках.

M1 (Первая передача):

Используйте это положение рычага селектора для преодоле-
ния крутых подъемов на малой скорости, а также при мед-

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

УПРАВЛЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ

Система непостоянного полного привода

Для системы непостоянного полного привода предусмотре-
ны три режима работы: 2WD (Неполноприводный режим), 
4Н (Полноприводный режим – высшая ступень) и 4LO (Пол-
ноприводный режим – низшая ступень). В зависимости от 
дорожных условий водитель может включить один из трех 
перечисленных выше режимов работы полноприводной 
трансмиссии

ВНИМАНИЕ

•  Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожному 

покрытию при включенном полном приводе (когда раз-
даточная коробка включена в положение 4H или 4LO). 
Движение автомобиля по твердому и сухому дорожному 
покрытию при включенном полном приводе может сопро-
вождаться повышенным шумом и износом протекторов 
шин, а также увеличенным расходом топлива.

•  Если сигнализатор системы 4WD загорается при движе-

нии по сухой дороге с твердым покрытием:

В режиме 4Н: Переведите переключатель режимов 

 

раздаточной коробки непосредственно в положение 
2WD.

В режиме 4LO (автомобили с МКП): Полностью оста-

 

новите автомобиль. Нажмите на педаль сцепления 
и переведите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Переведите переключатель 
режимов раздаточной коробки в положение 2WD.

В режиме 4LO (автомобили с АКП): Полностью оста-

 

новите автомобиль. Нажмите на педаль тормоза и 
переведите рычаг селектора в положение N. Пере-
ведите переключатель режимов раздаточной ко-
робки в положение 2WD.

 

Если сигнализатор продолжает гореть после выпол-
нения этой операции, как можно скорее обратитесь к 
официальному дилеру INFINITI для проверки системы.

•  Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-

исправности системы полного привода быстро мигает, 
это может привести к повреждению трансмиссии ваше-
го автомобиля.

Если вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага 
селектора автоматической коробки передач из положения "P" 
(Стоянка), при первой возможности обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки 
системы.

  

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг селектора из положе-
ния «P» (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой 
педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Непра-
вильная работа стоп-сигналов может привести к аварии и 
получению травм вами и окружающими.

Аварийный режим автоматической коробки 
передач

При включении аварийного режима включится сигнализатор 
«AT CHECK» (Неисправность АКП), который будет мигать 
в течение примерно 8 секунд. Это может указывать на не-
правильное функционирование автоматической коробки 
передач. Обратитесь к официальному дилеру NISSAN для 
проверки и ремонта коробки передач.

Коробка передач может перейти в аварийный режим функ-
ционирования, если автомобиль движется в очень тяжелых 
условиях, например, когда интенсивное буксование колес 
чередуется с экстренным торможением. Это происходит, 
даже если электрическая система полностью исправна. 
В этом случае поверните замок зажигания в положение 
“OFF” (Выключено) и подождите 3 секунды. Затем снова 
поверните замок зажигания в положение “ON” (Зажигание 
включено). Коробка передач должна вернуться в нормаль-
ный режим работы. Если автоматическая коробка передач 
продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки и ремонта.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..