Ниссан Навара (2018 год). Инструкция - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Навара - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

Ниссан Навара (2018 год). Инструкция - часть 45

 

 

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень 
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель, 
должны выбрать режим движения, который обеспечит без-
опасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой 
холостого хода, поэтому в период после пуска двигателя и 
до его прогрева требуется повышенное внимание при пере-
ключении диапазонов автоматической коробки передач или 
ступеней механической коробки передач.

ПЕРЕВОЗКА БАГАЖА И ГРУЗОВ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходовые 
свойства автомобиля могут значительно измениться из-за на-
личия грузов (с учетом их распределения по автомобилю) или 
установки дополнительного оборудования (тягово-сцепного 
устройства, верхнего багажника и т.п.). Корректируйте свой 
стиль вождения и выбирайте безопасную скорость движения 
сообразно состоянию автомобиля и условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

• 

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных ускоре-
ний и торможений автомобиля.

• 

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-
лосы движения.

•  Поддерживайте увеличенную дистанцию до впереди 

идущего автомобиля.

• 

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручейки, 
то во избежание аквапланирования шин следует СНИЗИТЬ 
СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным рисунком про-
тектора увеличивают вероятность аквапланирования.

ВОЖДЕНИЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

• 

Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ 
ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ

•  При запуске двигателя при температуре окружающего 

воздуха ниже -5°C может быть включен защитный ре-
жим двигателя (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля). В этот период времени развиваемая дви-
гателем мощность снижается. Защитный режим двига-
теля (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 
выключается автоматически максимум через 3 минуты 
(при условии, что педаль акселератора не нажата).

Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбокомпрес-
сора осуществляется моторным маслом. Ротор турбоком-
прессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью, 
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла на 
турбину компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.

Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации тур-
бокомпрессора необходимо соблюдать следующие правила:

ВНИМАНИЕ

•  Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с 

турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания. 
Дополнительные сведения можно найти в отдельной 
Гарантийной книжке.

•  Используйте только рекомендованные сорта моторного 

масла. См. «Заправочные емкости агрегатов и систем. 
Рекомендуемые эксплуатационные материалы» в главе 
«9. Техническая информация».

•  Если двигатель продолжительное время работал на вы-

соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его 
выключением нужно, чтобы он поработал некоторое 
время в режиме холостого хода.

•  Не допускайте резкого повышения частоты вращения 

коленчатого вала двигателя сразу после запуска.

ТУРБОКОМПРЕССОР

5 - 5 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положении 
"LOCK" (нормальное положение для стоянки) (0).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Конструкция замка зажигания на автомобилях с автоматиче-
ской коробкой передач такова, что ключ нельзя повернуть в 
положение “LOCK” и вынуть, если предварительно не поста-
вить рычаг селектора передач в положение “Р” (Стоянка).

Вынимая ключ из замка зажигания, находящегося в положе-
нии "LOCK", предварительно убедитесь в том, что селектор 
коробки передач находится в положении "Р" (Стоянка).

Селектор автоматической коробки передач можно переме-
щать из положения "Р" (Стоянка), только когда выключатель 
зажигания находится в положении "ON", и нажата педаль ра-
бочего тормоза.

Для того чтобы вынуть ключ из замка зажигания:

1.  Установите рычаг селектора передач в положение Р (Сто-

янка).

2.  Поверните ключ зажигания в положение "LOCK".

3.  Выньте ключ из замка зажигания.

Рычаг селектора передач нельзя переместить из положения 
"Р" (Стоянка) при вынутом из замка ключе.

Если ключ не поворачивается в положение "LOCK", то для его 
извлечения из замка зажигания выполните следующее:

1.  Установите рычаг селектора передач в положение Р (Сто-

янка).

   ВЫКЛ.

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается вынимать ключ из замка зажигания или по-
ворачивать его в положение "LOCK" (Блокировка) во вре-
мя движения автомобиля. При этом рулевое колесо будет 
заблокировано, и водитель может потерять контроль над 
автомобилем. Эта ситуация чревата тяжелым дорожно-
транспортным происшествием, связанным со значительны-
ми повреждениями автомобиля или травмированием людей.

Замок зажигания включает в себя устройство противоугон-
ной блокировки рулевого вала.

Между положениями “LOCK” и “AСС” имеется положение 
“OFF”, хотя оно и не указано на цилиндре замка зажигания. 
Если выключатель зажигания повернут в положение “OFF”, 
рулевое колесо механически не заблокировано.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Чтобы заблокировать рулевой вал, нужно повернуть ключ в 
замке зажигания в положение "LOCK", вынуть ключ из замка 
и повернуть рулевое колесо по часовой стрелке. Чтобы раз-
блокировать рулевое колесо, нужно вставить ключ в замок 
зажигания, приложить к нему небольшое усилие и слегка 
покачать рулевое колесо в обе стороны.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

• 

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных ускоре-
ний и торможений автомобиля.

• 

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-
лосы движения.

• 

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

•  Поддерживайте увеличенную дистанцию до впереди 

идущего автомобиля.

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  Автомобили с механической коробкой передач:

 

Переведите рычаг переключения коробки передач в ней-
тральное положение (N), полностью нажмите на педаль 
сцепления и запустите двигатель.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач:

 

Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селекто-
ра передач в положение "P" (Стоянка) или "N" (Нейтраль). 
(Предпочтительным является положение "Р").

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Предусмотрена блокировка включения стартера, если 
селектор передач не находится в положении "P" (стоян-
ка) или "N" (нейтраль).

3.  Поверните замок зажигания в положение ON.

4.  Дождитесь выключения индикатора 500-S-high.tif свечей 

накаливания.

5.  Нажмите на педаль тормоза, но не нажимайте на педаль 

акселератора, и поверните ключ зажигания в положение 
«START».

6.  Отпустите замок зажигания после запуска двигателя. 

Если двигатель запустится и заглохнет, то повторите 
описанную выше процедуру.

ВНИМАНИЕ

•  Не держите стартер непрерывно включенным дольше 

15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с пер-
вой попытки, то перед следующим пуском двигателя 
выключите зажигание и сделайте паузу в 20 секунд, 
чтобы охладить стартер. Иначе стартер может выйти из 
строя из-за перегрева.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

"ON" (Нормальное положение для работы) (3)

В этом положении включается зажигание, и обеспечивается 
питание всех потребителей энергии.

"START" (Запуск) (4)

В этом положении обеспечивается включение стартера для 
запуска двигателя. Как только двигатель заработает, немед-
ленно отпустите ключ. Он автоматически вернется в положе-
ние "ON".

Противоугонная система NISSAN (NATS) 

Противоугонная система NISSAN (NATS)* автоматически 
заблокирует запуск двигатель при попытке запуска любым 
ключом, кроме штатного ключа NATS, специально запро-
граммированного для вашего автомобиля.

* Иммобилайзер

Если двигатель не запускается при помощи ключа NATS, по-
верните выключатель зажигания в положение “LOCK” (Бло-
кировка), подождите пять секунд и затем еще раз поверните 
ключ зажигания в положение “START” (Стартер), чтобы за-
пустить двигатель.

Для получения дополнительной информации см. раздел 
«Охранная система» главы «3. Подготовка к началу движе-
ния».

2.  Слегка поверните ключ в направлении "ON".

3.  Поверните ключ в направлении положения "LOCK".

4. Выньте 

ключ.

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

Для блокировки рулевого вала

1.  Поверните ключ зажигания в положение "LOCK".

2.  Выньте ключ из замка зажигания.

3.  Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/6 

оборота от среднего положения.

Снятие блокировки рулевого вала

1.  Вставьте ключ в замок зажигания.

2.  Слегка поверните ключ в замке зажигания, одновремен-

но покачивая рулевое колесо в обе стороны.

ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧА В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ

"LOCK" (Нормальное положение для стоянки) 
(0)

Ключ можно вынуть только в этом положении замка.

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом поло-
жении.

“OFF” (1)

Двигатель выключен, рулевой вал не заблокирован.

"AСС" (Питание вспомогательного 
электрооборудования) (2)

В этом положении обеспечивается питание вспомогательно-
го электрооборудования (например, аудиосистемы) при не-
работающем двигателе.

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Переключение передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сце-
пления и переведите рычаг коробки передач в требуемое по-
ложение, затем плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач важно полностью 
выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не 
полностью, то включение передачи может сопровождаться 
посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). 
Это может вызвать серьезные повреждения коробки пере-
дач.

Начинайте движение с первой передачи, и дальше переклю-
чайте передачи в зависимости от скорости движения.

Передача заднего хода

Для движения задним ходом нужно полностью остановить 
автомобиль, перевести рычаг переключения передач в поло-
жение "N" (Нейтраль), а затем в положение "R" (Задний ход).

При положении R (Задний ход) рычага переключения пере-
дач на экран  выводится изображение, передаваемое каме-
рой заднего вида. См. раздел «Монитор заднего обзора (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля)» главы «4. 
Информационный дисплей. Система отопления и кондицио-
нирования воздуха. Аудиосистема».

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ

•  Во время движения автомобиля не держите постоянно 

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

•  Включайте передачу “R” (Задний ход) только после пол-

ной остановки автомобиля.

•  При переключении передач полностью выключайте сце-

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов 
от разрушения.

•  В целях собственной безопасности избегайте резкого 

трогания с места и интенсивных разгонов.

•  Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать 

скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь 
на этой передаче до максимально допустимой частоты 
вращения коленчатого вала двигателя и действуйте та-
ким же образом на каждой последующей передаче. Не 
превышайте максимально допустимой частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя на любой ступени ко-
робки передач. Будьте особенно осторожны при разгоне 
автомобиля или при переключении на низшую передачу, 
если автомобиль движется по скользкому дорожному 
покрытию. При резком нажатии на педаль акселерато-
ра или при быстром включении пониженной передачи 
возможно буксование или скольжение колес и потеря 
контроля над автомобилем.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

•  Если возникнет необходимость пуска двигателя от до-

полнительной аккумуляторной батареи, строго следуйте 
инструкциям, приведенным в разделе «Запуск двига-
теля от аккумуляторной батареи другого автомобиля» 
главы «6. В случае неисправности».

7.  Прогрев двигателя

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю на 
холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отрезок 
пути двигайтесь с умеренной скоростью, особенно в хо-
лодную погоду.

  

ОПАСНОСТЬ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..