Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 696

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  694  695  696  697   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 696

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 3 

 

1.2 Система электронного управления 

 

Принятие решения

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ема управления состоит из датчиков, электронного блока управления двигателем и 

топл

ров  подаваемых  на  топливные 

• 

ходимого количества топлива, что обеспечивает эффективное 

•  С

и

 результате чего обеспечивается наилучшая динамика 

ри одновременном снижении вредных выбросов. 

(Для

авки) 

 

Режим работ  двигателя 

Соотношение воздух-топливо 

Рис. 2.3 

Электронная сист

ивных форсунок. 

Управление  топливоподачей  является  циклическим  процессом,  состоящим  из  этапов  получения 

информации  (ощущения),  обработки  информации  (принятие  решения)  и  реализации  управляющих 
воздействий (действие). С помощью датчиков осуществляется сбор необходимой информации о режиме 
работы  двигателя  и  условиях  движения.  На  основе  анализа  полученных  данных  электронный  блок 
управления  двигателем  рассчитывает  значения  выходных  парамет
форсунки, чтобы обеспечить подачу требуемого количества топлива.  

   1.3 Система распределенного впрыскивания топлива (MPI) 

Обеспечивает впрыск необ
управление    двигателем. 

нижает уровень вредных выбросов с отработавшим  газами. 

В  системе  распределенного  впрыскивания  блоком  управления  двигателем  осуществляется 

поцилиндровое  управление  подачей  топлива.  Это  позволяет  на  всех  режимах  работы  двигателя  точно 
дозировать количество впрыскиваемого топлива, в
п
 

 спр

 

ы

 

 

Запуск двигателя 

1 – 5 (воздух  1 (топливо) 

 

) :

 

Холостой ход ( во врем  прогрева двигателя) 

11 : 1 

я

 

 

Равномерное движение автомобиля 

12 до 8 : 1 

 

 1

 

Разгон автомобиля 

12 до 13 : 1 

 

Действие

Ощущения 

                  Топливные форсунки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       

                            Топливный насос 

 

 

 
Датчик положения коленчатого вала 
Датчик положения распределительного вала 
Датчик расхода воздуха 
Датчик атмосферного давления 
Датчик положения дроссельной заслонки 
Датчик температуры воздуха во впускном 
коллекторе 
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Кислородный датчик(и) 
Датчик скорости автомобиля 
Датчик-выключатель полностью закрытой 
дроссельной заслонки 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 4 

 1.4 Способы подачи топлива системой распределенного впрыскивания топлива 
(MPI) 

Существует три способа подачи топлива системой распределенного впрыскивания:  

 

 

 

•  Одновременный 

 

 

 

 

 

 

При  одновременном  впрыскивании,  все  топливные  форсунки  подают  топливо  в  один  и  тот  же 

момент времени.  

 

 

 

•  Синхронный   

 

 

 

 

 

 

При синхронном впрыскивании каждая из форсунок управляется индивидуально и в соответствии   

с порядком работы цилиндров. Этот способ подачи топлива является наиболее часто используемым 
для большинства возможных режимов работы двигателя. 

 

 

 

 

•  Групповой 

 

 

 

 

 

На некоторых моделях автомобилей используется групповой способ подачи топлива. При этом 

способе каждая пара топливных форсунок (№1 - №3 одна пара и №4 - №2 другая пара) включаются   
одновременно. В этом случае упрощается система управления. 

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 5 

 

 

1.5 Одновременный способ подачи топлива 

 
 

 

 

Рис. 2.4 

 

При  одновременном  способе  подачи – топливо  впрыскивается  всеми    форсунками  двигателя 

одновременно, при определённом положении коленчатого вала двигателя. Синхронизация момента 
впрыскивания осуществляется по сигналу от датчика положения коленчатого вала.  

Этот способ используется в системе распределённого впрыскивания MPI в следующих случаях: 

•  Во время запуска холодного двигателя 
•  При работе двигателя, имеющего неисправности (failsafe mode) 

 

1.5.1.  Во время запуска холодного двигателя 

Во время запуска холодного двигателя, впрыскивание топлива происходит одновременно во все 

цилиндры  в  соответствии  с  сигналом  датчика  положения  коленчатого  вала  двигателя  (рис.2.5). 
Топливо  должно  впрыскиваться  таким  способом,  поскольку  время  испарения  топлива  (подготовки 
воздушно-топливной  смеси)  во  время  запуска  холодного  двигателя  значительно  больше  времени 
испарения топлива при других режимах работы двигателя. 

1.5.2.  При работе двигателя, имеющего неисправности (failsafe mode) 

Электронный  блок  управления  двигателем  также  обеспечивает  одновременное  впрыскивание 

топлива  всеми  топливными  форсунками  при  работе  двигателя,  имеющего  неисправности  (failsafe 
mode
). Если, например, во время работы двигателя пропал сигнал от датчика положения ВМТ первого 
цилиндра (датчик положения распределительного вала), то электронный блок управления двигателем 
активирует все топливные форсунки одновременно, чтобы поддержать двигатель в работоспособном 
состоянии. 

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 6 

 1.6 Синхронный способ подачи топлива 

Форсунки  последовательно  впрыскивают  топливо  во  впускной  коллектор  один  раз  за  два 

поворота коленчатого вала в соответствии со следующим порядком работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2. 
Электронный  блок  управления  двигателем  активирует  каждую  топливную  форсунку,  опираясь  на 
передний фронт (обычно 75º до ВМТ такта выпуска) импульса датчика положения коленчатого вала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий ход 

Выпуск

   

Впуск

 

Сжатие

 

 

Рабочий ход 

Сжатие 

Рабочий ход

   

Выпуск

 

 

Впуск

 

Сжатие 

Впуск 

Сжатие

 

Рабочий ход

 

 

Выпуск

 

 

Впуск 

Выпуск 

Впуск

 

Сжатие

 

Рабочий ход

 

 

Выпуск 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Датчик положения 

распределительного вала 

Датчик положения 

коленчатого вала 

Впрыскивание 

Ширина импульса впрыскивания 

Ширина импульса впрыскивания 

1                                2                                3                                0                                1 

1) 

3) 

2) 

DOHC 

Рис. 2.5 

 

1)  Синхронный способ подачи топлива (нормальная работа двигателя, после запуска двигателя) 
2)  Одновременный способ подачи топлива (во время запуска двигателя при условии, что 

продолжительность импульса впрыскивания больше, чем при нормальной работе двигателя) 

3)  Одновременный способ подачи топлива (во время запуска двигателя при условии, что 

продолжительность импульса впрыскивания, равна или меньше, чем при нормальной работе 
двигателя) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  694  695  696  697   ..