Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 636

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  634  635  636  637   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 636

 

 

Сцепление гидравлического типа передает мощность за счет действия 

потоков рабочей жидкости. Жидкостные сцепления применяются, в основном, в 

автоматических коробках передач, обычно в виде гидротрансформатора, в корпус 

которого встроены три колеса, в том числе реактор, увеличивающий крутящий 

момент. 

 

Принцип работы и основные элементы сцепления гидравлического типа 

(гидропередачи) показаны на рис. 5-2. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5-2. 

 

 

180

15.04.

    Конструкция и принцип действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим конструкцию и принцип действия сцепления фрикционного типа 

в составе механической КПП. Большинство применяемых сцеплений 

фрикционного типа работают без масла, поэтому их называют сцеплениями 

сухого типа. Существуют также фрикционные сцепления мокрого типа, диски 

которых работают в масляной среде. Однако сцепления мокрого типа 

используются редко. 

 

 

181

 

 

Механизм сцепления расположен в картере сцепления, который является 

частью картера КПП. Картер сцепления крепится к корпусу двигателя. Помимо 

сцепления, в картере сцепления располагаются маховик двигателя и хвостовик 

входного (первичного) вала коробки передач, также называемый валом 

сцепления

Ведомый диск сцепления находится на шлицах входного вала коробки 

передач в свободном состоянии, то есть имеет возможность осевого 

перемещения. С другой стороны, к маховику двигателя на болтах крепится кожух 

сцепления. К кожуху на опорах жестко крепится диафрагменная пружина, к 

которой крепится нажимной диск. Опорой вала сцепления служит шариковый 

подшипник, расположенный во фланце коленчатого вала двигателя. В картере 

сцепления расположена вилка выключения сцепления. На валу сцепления 

расположен выжимной подшипник, связанный с диафрагменной пружиной. 

Кожух, диафрагменная пружина, нажимной и ведомый диски и выжимной 

подшипник образуют корзину сцепления.  

При нажатии на педаль сцепления происходит процесс выключения 

сцепления. Усилие от педали, через механизм привода, передается на вилку 

выключения сцепления, с которой связан выжимной подшипник. 

 

182

 

 

 

Подшипник давит на внутренние лепестки диафрагменной пружины и 

перемещает их в сторону двигателя. При этом внешняя часть пружины смещается 

в противоположную сторону (от двигателя), так как опоры, на которых пружина 

крепится к кожуху сцепления, расположены между внутренним и внешним краями 

пружины. К внешней части пружины крепится нажимной диск. Когда сцепление 

включено, усилие пружины передается через нажимной диск на ведомый диск и 

надежно прижимает его к маховику двигателя. Трение, создаваемое накладками 

ведомого диска в сборке “маховик - ведомый диск - нажимной диск”, устраняет 

пробуксовку маховика двигателя относительно нажимного диска при движении. С 

другой стороны, отсутствие жесткого механического зацепления в указанной 

сборке обеспечивает необходимое проскальзывание маховика относительно 

нажимного диска при разгоне и переключениях передач. Когда сцепление 

выключено, нажимной диск отводится диафрагменной пружиной от ведомого 

диска и поток мощности между двигателем и КПП прерывается. При отпускании 

педали, вилка выключения сцепления возвращается в первоначальное положение 

“сцепление включено”. Вслед за вилкой перемещается выжимной подшипник, 

снимается усилие с диафрагменной пружины. Пружина распрямляется, давит на 

нажимной диск, который прижимает ведомый диск к маховику двигателя - поток 

мощности между двигателем и КПП восстанавливается. 

 

183

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  634  635  636  637   ..