Главная Автомобили - Mitsubishi Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф
|
|
содержание .. 633 634 635 636 ..
При передаче мощности в трансмиссии, происходит уменьшение частоты вращения, «полученной» от двигателя. Это происходит в МКПП, раздаточной коробке и главной передаче, за счет разного диаметра зубчатых шестерен, участвующих в зацеплении. Суммарное передаточное число трансмиссии представляет собой произведение одного из передаточных чисел ступенчатой коробки передач, передаточного числа раздаточной коробки и передаточного числа главной пары. Одновременно с уменьшением частоты вращения в трансмиссии происходит возрастание крутящего момента. Это позволяет поддерживать мощность на сравнительно постоянном уровне во всем диапазоне рабочих частот вращения двигателя:
const n M N e e ≈ ⋅ =
Часть мощности расходуется на преодоление внутреннего трения в механизмах трансмиссии, а также при переключениях передач в КПП.
Итак, трансмиссия передает мощность от двигателя на ведущие колеса с целью создания на них необходимой силы тяги. При этом частота вращения падает, а крутящий момент растет. Сила тяги есть произведение коэффициента сопротивления качению (f) на «сцепной» вес (W) – часть веса автомобиля, приходящуюся на ведущие колеса:
Коэффициент сопротивления качению (f) не зависит от технических характеристик автомобиля. Поэтому суммарная сила тяги будет тем больше, чем больше «сцепного» веса будет приходиться на ведущие колеса. В данном случае переднеприводные автомобили имеют преимущество перед заднеприводными, так как у них на передний (ведущий) мост приходится больше «сцепного» веса (рис. 4-12). Но наиболее эффективно сила тяги реализована на полноприводных автомобилях, где задействован «сцепной» вес всего автомобиля (рис. 4-13). W f P T ⋅ =
176 |