Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 635

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  633  634  635  636   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 635

 

 

 

При передаче мощности в трансмиссии, происходит уменьшение частоты 

вращения, «полученной» от двигателя. Это происходит в МКПП, раздаточной 

коробке и главной передаче, за счет разного диаметра зубчатых шестерен, 

участвующих в зацеплении. Суммарное передаточное число трансмиссии 

представляет собой произведение одного из передаточных чисел ступенчатой 

коробки передач, передаточного числа раздаточной коробки и передаточного 

числа главной пары. Одновременно с уменьшением частоты вращения в 

трансмиссии происходит возрастание крутящего момента. Это позволяет 

поддерживать мощность на сравнительно постоянном уровне во всем диапазоне 

рабочих частот вращения двигателя: 

 

 

const

n

M

N

e

e

=

 

 

Часть мощности расходуется на преодоление внутреннего трения в 

механизмах трансмиссии, а также при переключениях передач в КПП. 

 

Итак, трансмиссия передает мощность от двигателя на ведущие колеса с 

целью создания на них необходимой силы тяги. При этом частота вращения 

падает, а крутящий момент растет. Сила тяги есть произведение коэффициента 

сопротивления качению (f) на «сцепной» вес (W) – часть веса автомобиля, 

приходящуюся на ведущие колеса:    

 

Коэффициент сопротивления качению (f) не зависит от технических 

характеристик автомобиля. Поэтому суммарная сила тяги будет тем больше, чем 

больше «сцепного» веса будет приходиться на ведущие колеса. В данном случае 

переднеприводные автомобили имеют преимущество перед заднеприводными, 

так как у них на передний (ведущий) мост приходится больше «сцепного» веса 

(рис. 4-12). Но наиболее эффективно сила тяги реализована на полноприводных 

автомобилях, где задействован «сцепной» вес всего автомобиля (рис. 4-13).  

W

f

P

T

=

 

176

 

 

 

 

Рис. 4-12. 

 
 

 

 

Рис. 4-13. 

 

 

Подведение  к  ведущим  колесам  тягового  усилия,  превышающего  силу 

сцепления колес с опорной поверхностью – бессмысленно, так как в этом случае 

шины  теряют  сцепление  с  дорогой,  и  происходит  буксование.  Избежать 

буксования позволяют противобуксовочные системы. 

 

 

177

Глава 15. 

Сцепление. 

15.01. 

   Общие сведения

 

При трогании, переключения передач и в случае торможения автомобиля 

необходимо отсоединить двигатель от трансмиссии. С другой стороны, 

необходимо плавно соединить указанные агрегаты для начала движения, и после 

переключения передачи в МКПП. Задачу отсоединения/ плавного соединения (с 

проскальзыванием) двигателя и трансмиссии выполняет сцепление. Мощность 

передается при включенном сцеплении. Поток мощности прерывается при 

выключенном сцеплении. 

15.02. 

  Предъявляемые требования. 

 
К современным сцеплениям предъявляются следующие требования: 

- надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии; 

- плавность и полнота включения; 

- чистота выключения; 

- минимальный момент инерции ведомых элементов; 

- хороший отвод теплоты от поверхностей трения; 

- предохранение трансмиссии от динамических нагрузок; 

- поддержание нажимного усилия в заданных пределах в процессе 

эксплуатации; 

- минимальные затраты физических усилий на управление; 

- хорошая уравновешенность. 

 

Кроме того, к сцеплению, как и ко всем механизмам автомобиля, 

предъявляют следующие общие требования: минимальные размеры и масса, 

простота устройства и обслуживания, технологичность, ремонтопригодность, 

низкий уровень шума. 

 

178

15.03. 

     Классификация. 

 

Краткая классификация сцеплений показана в таблице. На большинстве 

современных автомобилей применяется сцепление либо фрикционного, либо 

гидравлического типа (гидропередача). Электромагнитные сцепления 

порошкового типа применяются крайне редко.   

 
 

Сцепление фрикционного типа передает мощность механическим 

способом, за счет силы трения, с помощью фрикционных дисков.  

 

Принцип работы фрикционного сцепления показан на рис. 5-1. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5-1. 

 

179

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  633  634  635  636   ..