Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 582

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  580  581  582  583   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 582

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 

<Проверка разъема штыревого типа> 
 

Будьте осторожны, не замкните выводы разъема пробником. Замыкание выводов 
разъема может привести к повреждению электрических цепей в электронном блоке. 

Дотроньтесь пробником непосредственно до штыревого контакта.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 5-5 

 

3. 

Визуальная проверка разъёмов

 

 
При визуальной проверке разъёмов обращать внимание нужно на следующее (рис 5.6): 

•  правильно ли и до конца подсоединён разъём   
•  из-за натяжения жгута проводов в разъёме возможен обрыв провода или выпадание 

штыревого контакта из разъёма   

•  слабое усилие поджатия контактов   
•  слабое усилие поджатия контактов из-за попадания посторонних частиц или коррозии в 

разъёме. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Рис. 5-6 

 

5 – 4 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ   

 

Если стопор контакта поврежден, соединение 

контактов будет плохим, даже если разъем 
собран верно, а штыревые контакты могут быть 
вытянуты с обратной стороны разъема. Поэтому, 
аккуратно потяните за каждый провод жгута, для 
того чтобы убедиться в надежном закреплении 
каждого контакта.

 

 

 

Рис. 5-7 

 
 
 

При помощи специального инструмента 

(MB991219) (тестового жгута проводов для 
проверки усилия поджатия контактов) проверьте 
качество соединения штыревой и гнездовой 
частей разъема. (Усилие вытягивания контакта: 1 
Н или более)

 

 
 

 

Рис. 5-8 

 

4.  Периодически возникающая неисправность 

 

Периодически возникающая неисправность часто 

появляется при определенных условиях, и если эти условия 
удастся установить, определить причину будет достаточно 
просто.  

С целью установления условий возникновения 

неисправности попросите клиента описать условия движения, 
погоду, частоту повторения признаков неисправности, а за 
тем постарайтесь воссоздать данные условия.  

Следующий шаг - необходимо понять, являются ли 

причиной возникновения неисправности при данных 
условиях вибрация, нагрев или другие факторы. Если 
причиной неисправности является, скорее всего, вибрация, 
то произведите описанную ниже проверку разъемов и 
элементов для подтверждения признаков неисправности.  

Объектами, подлежащими проверке, являются разъемы и 

элементы, указанные в процедуре проверки или являющиеся 
вероятной причиной (которые генерируют код неисправности 
или создают её признаки). 

•  Аккуратно пошатайте разъем во всех направлениях. 
•  Аккуратно пошатайте жгут проводов во всех 

направлениях. 

•  Аккуратно потрясите каждый датчик, реле и т. д. 
•  Аккуратно потрясите жгут проводов, расположенный на 

элементах подвески или других подвижных элементах. 

 
 

Рис. 5-9 

 

5 – 5 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

(3)  Обслуживание электрической системы 

 

Перед заменой каких-либо элементов, относящихся к электрической системе, или 

проведением различных ремонтных операций связанных с электрической системой, 
необходимо отсоединить отрицательную (-)    клемму от аккумуляторной батареи во избежание 
короткого замыкания. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 5-10 

 

Перед подсоединением/ отсоединением клеммы (-) аккумуляторной батареи, 

убедитесь, что ключ зажигания и переключатель освещения находятся в выключенном 
положении (если данное требование не выполнено, могут быть повреждены 
полупроводниковые элементы). 

 

После снятия клеммы с аккумуляторной батареи, на некоторых автомобилях (блоки 

управления этих автомобилей не имеют энергонезависимую память), или замене блоков 
управления могут быть утеряны определённые параметры и поэтому необходимо будет 
провести процедуры обучения систем или датчиков. 

Существуют различные процедуры обучения, и они зависят от наличия тех или иных систем 

на автомобиле.  

Можно привести следующие примеры (подробно см. соответствующие разделы WM) : 

•  Обучение двигателя оборотам холостого хода 

•  Инициализация положения дроссельной заслонки 

•  Инициализация датчика рулевого колеса 

•  Инициализация датчика ускорения автомобиля и др. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

5 – 6 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ   

(4)  Диагностический треугольник

 

В диагностике Mitsubishi есть такое понятие, как диагностический треугольник. Это 

совершенно не похоже на Бермудский треугольник, где руководства по ремонту, 
измерительный инструмент и т.д. могут потеряться.  

Диагностический треугольник Mitsubishi включает в себя: 

- руководство по ремонту Chassis  
- руководство по электросхемам Electrical Wiring   
- и сам автомобиль. 

 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 

 

 

L 200         

L 200         

3

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 5-11 

 

Диагностический треугольник подразумевает под собой следующую процедуру, которая 

является, на взгляд Mitsubishi, самой эффективной: 

1. Необходимо выбрать правильную процедуру диагностики, описанную в руководстве по 

ремонту Chassis 

2. Руководствуясь процедурой диагностики (пошаговой проверкой) и указанными в ней 

ссылками на контрольные точки проверки в электрических цепях, обратиться к руководству по 
электросхемам Electrical Wiring для того, чтобы найти необходимую точку проверки 

3. Произвести указанную в руководстве по ремонту проверку на автомобиле   
После проверки необходимо сравнить полученный результат со значениями указанными в 

руководстве по ремонту Chassis и так от шага к шагу необходимо продолжать до тех пор, пока 
не найдете неисправность. 

 

(5) 

 

Пример процедуры диагностики 

Рассмотрим на примере, как работает «диагностический треугольник Mitsubishi». 
Скажем, с помощью MUT-III был считан код ошибки Р0125 Feedback system (Система 

обратной связи). Что делать? Открываем руководство по ремонту Chassis. 

 

5 – 7 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  580  581  582  583   ..