123
При таком варианте управления клапан-дроссель практически ничем не
отличается от обычного регулятора давления. Отличительной особенностью его
работы является то обстоятельство, что с помощью толкателя можно изменять
величину предварительной деформации пружины. Толкатель с помощью
механического привода жёстко соединен с педалью управления дроссельной
заслонкой (рис.6-37 и 6-38), и его положение зависит от положения педали. При
полностью отпущенной педали толкатель под действием все той же пружины
занимает крайнее правое положение (рис.6-40). В этом случае пружина имеет
минимальную величину предварительной деформации, поэтому в канале
формирования TV-давления
достаточно
небольшого
давления,
чтобы
переместить клапана-дроссель вправо. При нажатии на педаль управления
дроссельной заслонкой перемещение педали с помощью механического привода
передается толкателю. Он перемещается влево, увеличивая тем самым величину
предварительной деформации пружины. Теперь для того, чтобы переместить
клапана-дроссель вправо потребуется повышение TV-давления. Причем, чем
больше перемещение педали управления дроссельной заслонкой, тем больше
должно быть давление на выходе из клапана-дросселя. Так происходит
формирование давления пропорционального степени открытия дроссельной
заслонки. Причем, чем больше угол открытия дроссельной заслонки, тем выше
TV-давление, и наоборот.
Управление клапаном дросселем с помощью модулятора
Во многих АКПП с чисто гидравлической системой управления для
управления
клапаном-дросселем
используется
модулятор.
Модулятор
представляет собой камеру, разделенную с помощью металлической или
резиновой диафрагмы на две части (рис.6-41).
Левая часть камеры соединена с атмосферой, правая с помощью шланга с
впускным коллектором двигателя. Пружина, которая в случае механического
привода непосредственно действовала на клапан дросселя, размещена в этом
случае в камере модулятора, соединенной с впускным коллектором двигателя.
Клапан-дроссель соединен с диафрагмой модулятора с помощью толкателя.
Таким образом, слева на диафрагму модулятора действует сила
атмосферного давления и сила TV-давления, которая создается на левом торце
клапана-дросселя и передается на диафрагму с помощью толкателя. С права на
диафрагму действует сила пружины и сила, создаваемая давлением во впускном
коллекторе двигателя.