передачи заднего хода давление, поступающее в гидропривод фрикционного
элемента управления этой передачи, по специальному каналу подводится в
кольцевую канавку клапана повышения давления (рис.6-34б). Здесь за счет
разности диаметров левого и правого торцев клапана повышения давления,
создается сила давления, направленная в сторону торца, имеющего больший
диаметр. Таким образом, в этом случае силе давления, действующей на левый
торец клапана регулятора давления, необходимо преодолевать сопротивление
деформации пружины и силы давления, возникающей в кольцевой канавке
клапана повышения давления. В результате давление в основной магистрали
также должно повыситься.
Электрический способ регулирования давления
В настоящее время нашел широкое применение электрический способ
регулирования давления в основной магистрали, который позволяет делать это
гораздо точнее, учитывая при этом более широкий спектр параметров состояния
автомобиля. При таком способе в формировании одной из сил, действующих на
клапан регулятора давления, используется управляемый электронным блоком
соленоид, устройство которого показано на рисунке 6-35.
Рис. 6-35
Электронные блок получает информацию от многочисленных датчиков,
измеряющих различные параметры состояния, как трансмиссии, так и всего
автомобиля в целом. Анализ этих данных позволяет компьютеру определить
наиболее оптимальное для данного момента времени давление в основной
магистрали.
Соленоиды, которые используются для регулирования какого-либо
давления, как правило, управляются сигналами широтно-импульсной модуляции
(Duty Control). Такие соленоиды способны с высокой частотой переключаться из
119