Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 490

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  488  489  490  491   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 490

 

 

 

Рис.4-10 

 

Поскольку  у  планетарных  механизмов  второго  класса  внутреннее 

передаточное отношение отрицательное, то получаем редуктор с отрицательным 
передаточным отношением. 

Второй. Пусть корона будет ведущим звеном планетарного ряда, водило - 

остановлено (

ω

3

=0), а солнце - ведомым звеном (рис.4-10б). Тогда 

12

1

2

21

1

i

i

=

=

ω

ω

т.е.  получаем  мультипликатор  (повышающую  передачу)  с  отрицательным 
передаточным отношением (поскольку i

12

<0). 

Определение чисел зубьев зубчатых колес планетарного ряда  

В  планетарных  механизмах  нельзя  произвольно  назначать  числа  зубьев, 

поскольку  необходимо,  прежде  всего,  обеспечить  совпадение  осей  вращения 
центральных  зубчатых  колес.  Кроме  того,  необходимо  обеспечить  возможность 
сборки механизма, т.е. гарантировать нормальное зацепление зубьев центральных 
колес  с  зубьями  сателлитов,  а  также  отсутствие  задевания  сателлитов  друг  за 
друга. В дополнение следует иметь в виду, что число зубьев наименьшего колеса 
должно  быть  таким,  чтобы  была  исключена  при  их  изготовлении  вероятность 
подрезания. 

Условие   соосности 
Выполнение    этого      условия      обеспечивает  соосность      центральных   

зубчатых   колес и водила. Для планетарных механизмов с одно- и двухвенцовыми 
сателлитами  (рис.4-5  и 4-6)  условие  соосности  выглядит  следующим  образом: 
разность  чисел  зубьев  короны  и  солнца  должна  быть  кратна  двум. 
Следовательно, числа зубьев центральных колес могут быть либо четными, либо 
нечетными. 

 

 

51

 

Рис.4-11 

 

Условие сборки 
Это  условие  определяет  возможность  сборки  планетарного  механизма,  т.е. 

возможность  нормального  зацепления  зубьев  центральных  колес  с  зубьями 
сателлитов (рис.4-11). 

Для  планетарного  механизма  с  одновенцовыми  сателлитами  условие 

сборки заключается в том, что сумма чисел зубьев солнца и короны должна быть 
кратна числу сателлитов. 

Полученное  условие  сборки  распространяется  и  на  планетарные 

механизмы  с  отрицательными  внутренними  передаточными  отношениями  и 
сцепленными  сателлитами  (рис.4-5  и 4-6); в  них  также  сумма  чисел  зубьев 
центральных колес должна быть кратна числу пар сцепленных сателлитов. 

На практике, условия соосности и сборки не всегда выполняются на 100%, 

что компенсируется наличием зазоров в зацеплениях зубчатых колес. 

 

52

 

53

4.6. 

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ 

СХЕМЫ 

АВТОМАТИЧЕСКИХ 

КОРОБОК 

ПЕРЕДАЧ  

Долгое  время  легковые  автомобили  оснащались  трехскоростными 

автоматическими  коробками  передач.  Причем,  как  правило,  они  строились  по 
одной из двух кинематических схем:  

• схеме Симпсона (RAVIGNEAUX);  
• схеме  Равинье (SIMPSON), в  которой  используется  планетарный  ряд  со 

сцепленными сателлитами. 

Схема  Симпсона - состоит  из  двух  последовательно  расположенных 

планетарных  рядов  (рис.4-12).  Оба  ряда  относятся  ко  второму  классу 
планетарных  механизмов,  т.е.  их  внутренние  передаточные  отношения  при 
остановленном  водиле  имеют  отрицательные  значения.  Для    управления,  как 
правило,  используются  две  блокировочные  муфты,  два  ленточных  тормоза  и 
обгонная муфта. Особенностью является объединенные в одно звено солнечные 
шестерни  этих  двух  планетарных  рядов.  Корона  первого  планетарного  ряда  и 
общие солнечные шестерни могут с помощью двух блокировочных муфты жёстко 
соединяться  с  ведущим  звеном 0.  Водило  второго  планетарного  ряда 
оборудовано  тормозом.  Ведомое  звено X входит  в  оба  планетарных  ряда – в 
первый  в  качестве  водила,  а  во  второй  в  качестве  короны.  Схема  Симпсона 
позволяет реализовать следующие режимы: 

• нейтраль; 
• две понижающие передач; 
• прямую передачу; 
• передачу заднего хода. 

 

 

Рис.4-12 

 

В  схеме  Равинье  (рис.4-13)  два  планетарных  ряда,  также  относящихся  ко 

второму  классу  планетарных  рядов,  имеют  общее  водило  с  тремя  парами 
сцепленных сателлитов. Каждая такая пара состоит из одного короткого и одного 
длинного  сателлита.  Каждая  из  двух  независимых  солнечных  шестерён  имеет 
зацепление  с  одним  из  двух  сцепленных  сателлитов.  Кроме  того,  имеется  одна 
корона,  которая  входит  в  зацепление  с  длинными  сателлитами.  Для  управления 
используются  две  блокировочные  муфты,  два  тормоза  и  одна  обгонная  муфта. 
Схема позволяет реализовать следующие режимы: 

• нейтраль; 
• две понижающие передач; 
• прямую передачу; 
• передачу заднего хода. 

 

Рис.4-13 

 
Схема  Симпсона,  в  отличие  от  Равинье  позволяют  получить  независимые 

передаточные числа первой и второй передач. 

Требование  повышения  топливной  экономичности  транспортных  средств 

потребовало наличия в коробке четвертой, повышающей передачи, что привело к 
появлению на легковых автомобилях четырехскоростных АКПП. 

Для этого на первом этапе пошли простым путем, а именно дополнили уже 

существующие  трехскоростные  схемы  дополнительным,  так  называемым, 
повышающим  планетарным  рядом.  Таким  образом,  в  коробке  передач  появился 
третий  планетарный  ряд  с  тремя  элементами  управления,  что  само  собой 
увеличило  ее  габариты  и  вес.  В  дальнейшем  разработчики  стали  искать  новые 
кинематические  схемы,  позволяющие  реализовать  четыре  передачи  с  помощью 
двух планетарных рядов и меньшего количества элементов управления. 

Дополнительный повышающий планетарный ряд устанавливался как перед 

основной коробкой передач (рис.4-14), так и после нее (рис.4-15). 

 

54

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  488  489  490  491   ..