Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 488

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  486  487  488  489   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 488

 

 

 

43

планетарной  передачи,  что  позволяет  значительно  снизить  контактные 
напряжения на поверхностях зубьев. 

3. Расположение  элементов  планетарного  ряда  позволяет  относительно 

просто  организовывать  их  систему  управления  (имеется  в  виду  оборудование 
тормозами и блокировочными муфтами). 

4.  При  удачном  выборе  кинематической  схемы  коэффициент  полезного 

действия (КПД) таких передач имеет высокое значение. 

4.3. УРАВНЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЗВЕНЬЕВ ПЛАНЕТАРНОГО 

РЯДА 

Следующее  уравнение  описывает  связь  между  угловыми  скоростями 

звеньев планетарного ряда: 

 

(1- i

12

ω

3

 = 

ω

1

- i

12

 

ω

 

(4.1) 

 

где 1 – индекс солнечной шестерни;  
      2 – индекс короны;  
      3 – индекс водила; 

        

0

2

1

12

3

=

=

ω

ω

ω

i

-  внутреннее  передаточное  отношения  планетарного 

механизма. 

Модуль  внутреннего  передаточного  отношения  определяется,  достаточно 

просто,  отношением  числа  зубьев  шестерён,  входящих  в  состав  планетарного 
ряда. Так для планетарного ряда, изображенного на рисунке 4-3,  

1

2

12

z

z

i

=

=const, 

где z

– число зубьев солнца;  

       z

– число зубьев короны. 

Таким  образом,  зная  величину  внутреннего  передаточного  отношения,  а 

для  конкретного  планетарного  ряда  она  постоянна,  и  имея  зависимость, 
связывающую  угловые  скорости  трех  основных  звеньев  планетарного  ряда, 
можно  определить  свойства  этого  механизма.  Основным  параметром, 
определяющим  свойства  планетарного  ряда,  является  внутреннее  передаточное 
отношение 

12

i

.  

В  зависимости  от  того,  как  вращается  солнце  при  остановленном  водиле, 

внутреннее  передаточное  отношение  планетарного  ряда  может  быть  либо 
положительным,  либо  отрицательным.  Если  они  вращаются  в  одном  и  том  же 
направлении,  то  внутреннее  передаточное  отношение  положительное,  в 
противном  случае  оно  отрицательное.  Так  для  простого  планетарного  ряда, 
представленного  на  рисунке 4-3, солнце  и  корона  при  остановке  водила  будут 
вращаться  в  различных  направлениях,  и,  следовательно,  внутреннее 
передаточное отношение этого ряда - отрицательное. 

 

44

Все планетарные ряды в зависимости от знака внутреннего передаточного 

отношения,  определенного  при  остановленном  водиле,  разделяются  на  два 
класса: 

 

45

1.  Планетарные  ряды  с  положительным  внутренним  передаточным 

отношением, т.е. с  i

12

>0. 

2.  Планетарные  ряды  с  отрицательным  внутренним  передаточным 

отношением, т.е. с i

12

<0. 

4.4. ТИПЫ ПЛАНЕТАРНЫХ МЕХАНИЗМОВ 
Как  уже  отмечалось,  кинематических  схем  построения  планетарных  рядов 

имеется  достаточно  большое  количество.  Наиболее  известным  планетарным 
рядом  для  всех  автолюбителей  является  дифференциал  (рис.4-4),  без  которого 
не обходится ни один современный автомобиль.  

 

1 – центральное колесо; 2 – водило; 3 – сателлиты 

 

Рис.4-4 

 
Отличительной  особенность  дифференциала  является  то,  что  он  имеет 

центральные  колеса  одинакового  размера,  поэтому  внутреннее  передаточное 
отношение  этого  механизма  равно –1. Минус  означает,  что  дифференциал 
относится ко второму классу планетарных механизмов, т.е. при остановке водила 
центральные колеса будут вращаться в разные стороны.  

Рассмотрим другие типы планетарных рядов. На рисунке 4-5 представлены 

планетарные ряды, относящиеся к первому классу. 

 

1 – малое центральное колесо; 2 – большое центральное колесо; 3 – водило; 

4 - одновенцовые сателлиты; 5 – двухвенцовые сателлиты. 

 

Рис.4-5 

 
Примеры  построения  планетарных  рядов,  относящихся  ко  второму  классу, 

представлены на рисунке 4-6. 

 

46

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  486  487  488  489   ..