Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 478

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  476  477  478  479   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 478

 

 

1.1. ТРАНСМИССИЯ 
Под  термином  трансмиссия  понимаются  все  механизмы,  установленные 

между маховиком двигателя и ведущими колесами (рис.1-1).  

 

Рис.1-1 

 
Назначение  трансмиссии – исправить  те  недостатки,  которые  присущи 

энергетическим установкам современных автомобилей. 

Большое  разнообразие  внешних  условий  эксплуатации  транспортных 

машин  предъявляет  к  их  двигателям  особые  требования.  Так  при  движении  в 

тяжелых  условиях  желательно,  чтобы  двигатель  развивал  большой  по  величине 

крутящий момент и имел бы низкую частоту вращения коленчатого вала. В случае 

же  малого  сопротивления  движению  транспортного  средства  от  двигателя 

требуется высокая частота вращения коленчатого вала при небольшом значении 

крутящего  момента.  Эти  требования  выполняются  тогда,  когда  двигатель 

развивает  постоянную  или  незначительно  изменяющуюся  мощность  при  любой 

частоте вращения. 

const

n

M

N

e

e

=

=

где  N

e

  и  М

е

  -  соответственно  эффективная  мощность  и  крутящий  момент 

двигателя; 

 n - частота вращения коленчатого вала двигателя. 
 
Скоростная  характеристика  двигателя  постоянной  мощности  показана  на 

рис.1-2.  Качественно  такой  характеристике  соответствует  характеристика 
поршневой  паровой  машины,  обладающей  автоматическим  изменением 
крутящего момента по оборотам при постоянной подаче пара. Однако такого рода 
двигатели  обладают  достаточно  низким  коэффициентом  полезного  действия 
(КПД).  

 

3

 

Рис.1-2 

 
Наибольшее  распространение  в  качестве  энергетической  установки  в 

транспортных  машинах  получили  хорошо  отработанные  практикой  поршневые 
двигатели  внутреннего  сгорания - дизельные  и  бензиновые,  скоростная 
характеристика которых имеет, к сожалению, определенный недостаток. 

На  рисунке 1-3  представлена  внешняя  скоростная  характеристика 

карбюраторного двигателя, где использованы следующие обозначения:  

N

max

 - максимальная мощность двигателя; 

N

N 

 - номинальная мощность двигателя;  

М

N

 - крутящий момент двигателя при номинальной мощности;  

М

тах

 - максимальный крутящий момент; 

n

N

 и n

M

 - частоты вращения вала двигателя, соответствующие N

N

 и М

M

Принципиальное отличие внешних характеристик дизельного и бензинового 

двигателей заключается в том, что номинальная мощность N

N

, как правило, рас-

положена левее максимальной (N

max

или совпадает с ней. 

Недостатком  внешней  характеристики  поршневого  двигателя  внутреннего 

сгорания  является  значительное  изменение  мощности  с  изменением  частоты 
вращения коленчатого вала. Из-за этого крутящий момент двигателя изменяется в 
небольших пределах, что не соответствует широкому спектру изменения внешних 
условий движения.  

Поэтому  механизмы  трансмиссии  призваны  обеспечивать  передачу 

мощности  от  двигателя  к  ведущим  колесам,  выполняя  при  этом  следующие 
основные функции:  

• 

изменение тягового усилия и скорости движения в зависимости 

от внешних условий движения;  

• 

обеспечение движения задним ходом;  

• 

торможение  автомобиля  и  его  удержание  на  подъеме  или 

спуске;  

 

4

• 

обеспечение  пуска  двигателя  и  остановки  автомобиля  с 

работающим двигателем.  
 

 

Рис.1-3 

 
Обычно трансмиссия с автоматической коробкой передач включает в себя: 

гидротрансформатор,  коробку  передач,  ШРУСы  (шарниры  равных  угловых 
скоростей) или карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси. 

Расположение  агрегатов  трансмиссии  в  автомобиле  во  многом 

определяется тем, к каким колесам осуществляется подвод мощности двигателя. 
В  настоящее  время  используются  три  схемы  подвода  мощности  к  ведущим 
колесам автомобиля: 

• 

подвод  мощности  к  передним  колесам  (переднеприводные 

автомобили);  в  этом  случае  все  агрегаты  трансмиссии  компонуются  в 
едином картере, который жёстко крепится к двигателю (рис.1-4); в практике 
проектирования 

таких 

автомобилей 

встречаются 

два 

варианта 

расположения двигателя и трансмиссии (моторно-трансмиссионного блока) 
по отношению к продольной оси автомобиля: продольное и поперечное.  

• 

подвод  мощности  к  задним  колесам  (заднеприводные 

автомобили);  в  этом  случае,  как  правило,  гидротрансформатор  и  коробка 
передач  расположены  в  передней  части  автомобиля  и  жёстко  крепятся  к 
картеру  двигателя;  с  другими  агрегатами  трансмиссии,  находящимися  в 
заднем мосту, они соединяются с помощью карданного вала (рис.1-5); 

• 

подвод  мощности  ко  всем  колесам  (полноприводные 

автомобили); 

в 

этом 

случае 

в 

состав 

трансмиссии 

вводится 

дополнительный агрегат – раздаточная коробка (рис.1-6).  

 

5

 

 

Рис.1-4 

Рис.1-5 

 

 

Рис.1-6 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  476  477  478  479   ..