Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 367

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  365  366  367  368   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 367

 

 

 

123

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

8.7 Системы снижения токсичности отработавших газов (ОГ) 

 

 
В отработавших газах (ОГ), выбрасываемых двигателями автомо-
билей в атмосферу, содержатся следующие три основных типа 
(группы) токсичных газов: 
 

- СО (оксид углерода), 

 

- CН (углеводороды), 

 

- NO

x

 (оксиды азота). 

 
 

 
Рис. 8-37 Выделение вредных ком-
понентов 
 

СО – бесцветный газ, наиболее ядовит ( 0,3 % в 
воздухе – смерть через 30 минут). Максимальная 

я на хол стом ходу. 

 двигателя в закрытом помеще-

NO

x 

– приводят к раздражению слизистой оболочки:

NO – бесцветный газ без вкуса и запаха 
NO

2 

– ядовитый газ красно-коричневого цвета 

 
СH – представлены в отработавших газах в раз-
личной форме. Взаимодействуя с воздухом обра-
зуют соединения раздражающие слизистую обо-
лочку. Некоторые углеводороды являются канцеро-
генами. 
 

       В настоящее время используются следующие системы снижения токсичности ОГ: 

•  система принудительной вентиляции картера 

•  система рециркуляции отработавших газов (EGR) - используется для уменьшения 

содержания оксидов азота (NO

x

),  

ий нейтрализатор ОГ снижает содержание оксида углерода (СО) и уг-

•  система улавливания паров топлива предотвращает выброс паров топлива из топ-

 углеводородов (СH). 

(1) Система принудительной вентиляции картера перепускает картерные газы во 

впускной тракт двигателя для дожигания. 

 

концентраци
Исключить работу

о

нии!!! 
 

•  каталитическ

леводородов (СH) и оксидов азота (NO

x

). 

ливного бака в атмосферу, уменьшая выброс

 

 

                                   

PCV клапан

Картерные 

газы

Воздух 

  

Под большой 

нагрузкой 

 

 

Рис. 8-38 Система принудительной вентиляции картера

 

 
 

 

124

ЕННЕГО СГОРАНИЯ 

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТР

 
(2) Система рециркуляции ОГ  (EGR) - снижает выбросы
 На холостом ходу не работает! 

 NO

x  

на 30-60 %. 

                            

Клапан EGR

Вы

  

пускной 

ллекто

ко

р 

Впускной 

коллектор 

Отработавшие 

газы 

Дроссельная 

заслонка 

Клапан 

Отверстие 

управления

EGR

 

                                            Рис. 8-39 Система GR 
 
Каталитический ней

туре 250

° С. 

 Рабочие температуры 400-800  С.

 

                               

 E

трализатор ОГ начинает работать при темпера

°

 

Отработавшие 

газы 

Корпус

Каталитический 

носитель 

Ката итическое 

п крытие 

л

о

 

                             Рис. 8-40 Каталитический  нейтрализатор ОГ 
 
(4) Система улавливания паров топлива  
направляет пары топлива в адсорбер, где они поглощаются активированным углем. При 
движении автомобиля пары направляются во впускной тракт и сгорают в двигателе. 
 

 

 

Адсорбер 

Обратный 

клапан 

Во впускной 

коллектор 

Пары бензина 

Воздух

Топливный бак 

 

 

 

                                  Рис. 8-41 Схема улавливания паров топлива 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

8

игателей 

(1) Топливная система  

.8 Топливная система дизельных дв

 

Рис. 8-42 Схема топливной системы дизеля 4D65. 

2

 насос высокого давления (ТНВД)  

ТНВД дозирует точное количество топлива и распределяет его по форсункам каждого 

цилиндра в точно определенное время. 
 
 

 
( ) Топливный

 

 

 

 

Рис. 8-43 Топливный насос высокого давления типа  Bosch VE 
 

 
 

 

125

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

 

 топливной форсунки направлять и распылять отмеренное количество топ-

лива в камеру сгорания. 
 

(3) Форсунка топливная 

Назначение

 

 

 

 Рис. 8-44 Форсунка штифтового типа 
 
 
 

) Фильтр тонкой очистки топлива  

 

(4

 

 

Рис. 8-45 Топливный фильтр 
тонкой очистки 

 
 
 

 

126

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  365  366  367  368   ..