Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 363

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  361  362  363  364   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 363

 

 

 

107

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

8.3 Топливная система бензинового двигателя 
 

 

(1) Отношение воздух-топливо 

Установлено, что идеальное количество воздуха необходимое для полного сгорания 
топлива в весовых единицах составляет 15:1(

стехиометрическое соотношение).  

 
 

 

 

 
Рис. 8-10 Коэффициент избытка воздуха 

α = 1 

 

меняется. Действительное количество воздуха подсчитывается 

α

 показывает во сколько раз отли-

одимого: 

где

топливо для различных режимов работы 

 
13   
13   

5 :  

1),  

3

 смеси требуемого состава для работающего на 

азличных скоростных и нагрузочных режимах двигателя предназначена 

топливная 

истема

На автомобилях M

•  карбюраторные топливные системы,  

•  системы центрального (одноточечного) впрыска – SPI,  

стемы центрального впрыска из-за своих недостатков 

в настоящее время не применяются. 

В зависимости от режима работы двигателя оптимальная величина воздушно-

топливного отношения 
с учетом коэффициента избытка воздуха  , который
чается количество воздуха от теоретически необх
 
             

α=Ld/Lt,  

 

 Ld- действительное количество воздуха, 

       Lt- теоретически необходимое количество воздуха. 
 

Нормальная величина отношения воздух-

дви т

га еля составляет: 

: 1  - работа на холостом ходу (

α=13/15=0,88), 

,88-0,95), 

: 1 - 14 : 1 - работа на небольших нагрузках (

α=0

 1 - 16 : 1 - работа на средних нагрузках (

α=1-1,

1
1 ,5 : 1 – 14,5 : 1  - работа на больших нагрузках (

α=0,9-0,98) . 

Для подготовки топливовоздушной

р
с

ITSUBISHI применяются: 

•  системы распределенного (многоточечного) впрыска – MPI,  

•  системы непосредственного впрыска - GDI. 

 

Карбюраторные системы и си

 
 

 

108

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

В ы

оримые преимущества по сравнению с карбюраторным 

при

и

ую очередь, это более точное дозирование топли-

ва, 
токсичность отработавших газов.  
 

пр ск топлива имеет неосп

нц пом смесеобразования. В перв
а следовательно, большая экономичность и приемистость автомобиля и меньшая 

 

8-11 Система впрыска топлива  
 

В состав топливной системы входят: 

•  электромагнитные форсунки, 

•  топливный коллектор,  

•  регулятор давления топлива, 

•  насос с электрическим приводом, подающий топливо под повышенным давлени-

ем, 

•  электронный блок управления, который управляет форсунками и топливным на-

сосом на основе информации, получаемой от различных датчиков.  

 

Система оборудована двумя топливными фильтрами: один находится внутри топлив-

ного бака, а другой установлен в моторном отсеке.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 

109

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

 
Рис. 8-12 Форсунка 
 

(1) Форсунка (инжектор) - управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий 

дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя.  

Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы дви-

гателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки 
от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закры-
вающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длитель-
ности импульса, задаваемой блоком управления. Форма и направление распыляемого 
факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются коли-
чеством и расположением распылительных отверстий. 

 

е трубопроводы каж-

полагаются у основания впускных трубопроводов (у корпуса го-

 

Отдельные форсунки осуществляют впрыск топлива во впускны

дого цилиндра. Они рас
ловки блока цилиндров) и отличаются относительно высоким сопротивлением обмоток 
электромагнитов (до 12-16 Ом). Форсунки двигателей с турбонаддувом, имеют сопро-
тивление обмотки до 4-5 Ом. На  автомобилях с непосредственным впрыском форсунки 
отличаются высоким рабочим напряжением электромагнита (до 100 В). 

 
 
 
 
 
 
 

 

110

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 Рис. 8-13 Электричес
 

) Топливный насос 

щенный в топливном баке и погру-

женный в топливо. Внутренняя полость насоса заполнена топливом. Для предохранения 
насоса от повреждения при создании чрезмерного давления используется редукционный 
(предохранительный) клапан, а для сохранения остаточного давления применяется об-
ратный клапан.

 

(3) Блок управления - электронный блок, управляющий работой форсунок, частотой вра-
щения на холостом ходу и изменением угла опережения зажигания. Кроме того, блок 
управления осуществляет ряд диагностических функций, позволяющих упростить поиск 
причин возникающих неисправностей. 
 

 
 
 
 

кий насос с крыльчаткой (погружного типа) 

(2

Топливный насос "погружного" ("мокрого" ) типа разме

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  361  362  363  364   ..