Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 290

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  288  289  290  291   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 290

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

 

Пропуски зажигания за 1000 оборотов коленчатого вала двигателя 

Алгоритм оценки пропусков зажигания требует определенного времени для их подсчета. Каждый 

контрольный сегмент прослеживает работу двигателя за 200 оборотов. Если обнаруживается более 2% 
пропусков  зажигания  за  период 1000 оборотов,  считается,  что  обнаружена  неисправность.  Данные 
“freeze frame” в режиме контроля запоминают 200 последних оборотов из 1000. Если эта неисправность 
повторяется при следующем испытании, контрольная лампа индикации неисправности двигателя (MIL) 
загорается,  а  в  памяти  блока  управления  запоминается  код  неисправности.  Важно  отметить,  что 
достаточно только двух испытаний для появления кода неисправности.  

Но продолжительные пропуски зажигания во время начала движения не вызывают появления кода 

неисправности (загорания контрольной лампы). 

 

Пропуски зажигания за 200 оборотов коленчатого вала 

Если    контроль    определяет  более 15% пропусков  зажигания  на  один  цилиндр  во  время  любого 

200-т  оборотного  сегмента  контроля,  контрольная  лампа  индикации  неисправности  двигателя 
немедленно загорается, в памяти блока управления запоминается код неисправности, а режим   “freeze 
frame” (стоп-кадра)  запоминает  информацию  в  тот  момент,  когда  появились  пропуски  зажигания.  Это 
означает, что пропуски зажигания в двигателе достигли значения, при котором весьма возможен выход 
из строя каталитического нейтрализатора. 

Эта  неисправность  устанавливает  режим  управления  без  обратной  связи,  чтобы  снизить 

количество  топлива,  подаваемого  в  цилиндры  двигателя  и,  тем  самым,  попытаться  спасти 
каталитический нейтрализатор от разрушения. 

Некоторые  типы  пропусков  зажигания  связаны  с  условиями  управления  автомобилем,  и 

контрольная  лампа  индикации  неисправности  двигателя  может  зажечься  даже  при  отсутствии 
неисправностей.  Поэтому  постарайтесь  определить  условия,  при  которых  появляются  симптомы 
пропуска зажигания и которые не связаны с неисправностями элементов системы. 

 

Ниже приведены некоторые из них. 

•  Изменение передачи 

•  Движение по неровной дороге (выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки – 

TPS изменяется вследствие вибрации кузова автомобиля) 

•  Быстрое изменение положения дроссельной заслонки 

•  Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя 

•  Кондиционер периодически включается и отключается 

•  Сразу после запуска двигателя (в течение примерно 5 с) 

(iii)  Метод контроля 

•  Вычисляются колебания угловых ускорений коленчатого вала 

•  Электронный блок управления подсчитывает величину угловых ускорений A

n

 коленчатого 

вала по приведенному ниже уравнению. 

 

Здесь Т

n

 = n-ый период,  составляющий  одну  треть  (половину)  оборота   для 6-и  цилиндрового 

(4-х цилиндрового) двигателей . 

6 - 28 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Если  A

 

<    a

MF

 (a

MF

 : пороговое  значение) , электронный  блок  управления  определяет  наличие 

пропусков зажигания. 

 

 

Рис. ТТ6-30 

(iv) Условия, при которых производится мониторинг сигнала датчика скорости коленвала. 

 

Показатель 

Рабочее состояние 

Частота вращения коленчатого вала двигателя 

От холостого хода до 4500 мин

-1

 

Нагрузка двигателя 

Положительное значение вращающего момента 

Выходные значения на датчике положения 
дроссельной заслонки/на датчике положения педали 
акселератора (нажатие на педаль акселератора) 

В любой момент кроме режимов резкого 
разгона/торможения 

Запуск двигателя 

Спустя 5 секунд 

Кондиционер 

Спустя 1 с после включения/выключения 
кондиционера 

Дорожные условия 

Кроме движения по дороге с грубым покрытием 

Переключение передач 

В любой момент, кроме переключения в процессе 
движения 

1 цикл управления автомобилем в сегменте 200 
оборотов 

Частота контроля 

2 цикла управления автомобилем в сегменте 
1000 оборотов 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(7) Цикл управления автомобилем 

Цикл управления автомобилем – это циклический процесс от момента запуска двигателя до полной 

остановки двигателя при проверке состояния системы или работы датчиков. 

(а) Проверка на готовность к работе 

Проверка  на  готовность  к  работе  контролирует  работоспособность  следующих  трех  элементов  и 

устанавливает, исправны они или нет. 

Каталитический нейтрализатор (Р0420, Р0421, Р0431). 

Кислородный датчик (Р0130, Р0150). 

Подогреватель кислородного датчика (Р0135, Р0141, Р0155, Р0161). 

(b) Ездовые тесты 

При  проведении  дорожных  испытаний,  используются  следующие  четыре  схемы  ездовых  циклов. 

При этом можно выполнить все проверки элементов системы топливоподачи. Другими словами, проводя 
подобные  испытания,  можно  воспроизвести  (выявить)  любую  неисправность,  которая  приводит  к 
загоранию  контрольной  лампы  индикации  неисправности  двигателя,  и  проверить  эффективность 
выполненного ремонта. 

Внимание: 
При выполнении подобных испытаний в автомобиле должно находиться два механика. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Убедитесь  в  отсутствии  кодов  неисправностей  перед  выполнением  схемы  дорожных  испытаний. 

Если они есть, сотрите их. 

(с) Форма схемы ездового цикла (применима для 

01 M/Y Pajero/Montero GDI-M/T) 

 

Процедура   Проверяемый элемент 

Код неисправности 

Проверка каталитического нейтрализатора 

Р0420 

Проверка переднего кислородного датчика 
с подогревателем 

Р0130 

Проверка системы топливоподачи 

Р0170 

Проверка системы обратной связи 

Р0125 

Другие проверки 

Р0136, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, 
Р0206, Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, 
Р0305, Р0306, Р0325 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Чтобы судить о состоянии (исправен/неисправен) датчика скорости автомобиля (Р0500) и о датчике-

выключателе  давления  рабочей  жидкости  в  рулевом  управлении  (Р0551),  используйте  функцию "Data 
list" прибора MUT-II. 

6 - 30 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

МЕТОДИКА 1 

ПРОВЕРКА КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА (Р0420) 

Проверяемый 
элемент 

ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (Р0130) 

Ездовой цикл 

Проверка одного цикла (от запуска двигателя до его выключения) может считаться 
выполненной, если проводить его в соответствии со схемой, приведенной ниже. Эта 
процедура занимает примерно 10 минут. 
 

 

Рис. ТТ6-31 

Условия 
проверки 

•  Температура окружающего воздуха: не ниже - 10°С 
•  Состояние АКПП: Положение селектора в положении “D”, переключатель ускоряющей 

передачи (overdrive) – включен 

Методика 
испытаний 

1.  Двигатель: запущен 
2.  Разогнать автомобиль до скорости не менее 100 км/ч 
3.  Движение автомобиля не менее 5 минут с равномерной скоростью не менее 100 км/ч 
4.  Сбавьте скорость до 60-80 км/ч 
5.   Педалью акселератора удерживайте скорость автомобиля 60-80 км/ч и двигайтесь в 

течение не менее 5 минут 

•  Остановки или торможения в этот период НЕ разрешаются 
6.  Возвращайтесь в ремонтную мастерскую, выключите зажигание 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  288  289  290  291   ..