Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 242

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 242

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Рис. ТТ8-44: 
"FUEL PRESSURE" (давление топлива). 
Для ввода калибровочной величины 
полученной при подготовке к работе 
используйте кнопки [Рис. 8-39] и [Рис. 8-39].

 

Рис. ТТ8-44 

 

Рис. ТТ8-45 

 

Рис. ТТ8-46 

2)  Затем на дисплей будет выведено 

значение давления топлива, как показано 
на рис. ТТ8-45. 

 

Запустите двигатель и дайте ему 
поработать на холостом ходу. 

 

Во время работы двигателя на холостом 
ходу измерьте давление топлива. 

 

Номинально значение: 
Приблизительно 265 кПа при базовой 
частоте вращения холостого хода. 

 

Отсоедините вакуумный шланг от 
регулятора давления топлива, прикройте 
его отверстие пальцем и измерьте 
давление. См. рис. ТТ8-46. 

 

Номинальное давление: 
324 – 343 кПа при базовой частоте 
вращения холостого хода. 

(viii) Проверьте, что давление топлива на режиме 

холостого хода не падает даже после 
нескольких нажатий на педаль акселератора. 

(ix)  Несколько раз подряд, нажимая на педаль 

акселератора, слегка зажмите шланг возврата 
топлива пальцами, чтобы ощутить наличие 
давления топлива в шланге 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Если расход топлива мал, то в шланге 
возврата топлива не будет ощущаться 
давления. 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(b)Методика измерения с использованием манометра и MUT-II 

 

Методика измерения данным способом в основном аналогична методике, описанной в части (а), 
поэтому здесь дан только краткий обзор. 

 

Рис. ТТ8-47 

(i)  Подсоедините специальный инструмент для 

измерения давления топлива как показано на 
рис. ТТ8-47. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Проделайте шаги (i) и (ii) части (а) перед 
подсоединением специального инструмента 
для измерения давления топлива. 

(ii)  Измерьте давление топлива. Методика 

измерения в основном аналогична методике, 
описанной в части (а) за исключением  того, 
что пункт 7 (ввод калибровочной величины) и 
методика вывода показаний на дисплей MUT-II 
не производятся. 

 

 

Проверка

 

Операция

 

 

 

1.  Для предотвращения разбрызгивания топлива стравите остаточное давление из линии 

высокого давления топлива. 

 

 

 

2.  Отсоедините фланец топливного шланга высокого давления от топливного насоса (высокого 

давления). 

 

Внимание: 
Накройте место соединения фланца шланга высокого давления с топливным 
коллектором ветошью, чтобы избежать разбрызгивания топлива из-за остаточного 
давления в линии высокого давления. 

 

 

 

3.  Отсоедините муфту и перепускной болт от специального инструмента (шланга переходника) и 

вместо них подсоедините специальный инструмент (переходник шланга). 

 

  

4. Установите спец. инструмент (для измерения давления топлива), собранный в п. 3. 

 

 

 

 

При использовании комплекта для измерения давления топлива (специального инструмента) 

(1)  Установите спец. инструмент (для измерения давления топлива) между фланцем 

топливного шланга высокого давления и топливным насосом (высокого давления). 

(2)  Установите комплект для измерения давления топлива (специальный инструмент) на 

спец. инструмент (для измерения давления топлива), установив между ними 
подходящее уплотнительное кольцо (прокладку). 

(3)  Подсоедините соединительный провод комплекта для измерения давления топлива 

(специального инструмента) к источнику питания (гнезду прикуривателя) и к прибору 
MUT-II. 

 

 

 

 

<При использовании манометра> 

(1)  Закрутите манометр для измерения давления топлива в специальный инструмент (для 

измерения давления топлива), при этом обязательно установите подходящее 
уплотнительное кольцо (прокладку), чтобы не допустить утечек топлива. 

(2)  Установите специальный инструмент, собранный в пункте (1) между фланцем 

топливного шланга высокого давления и топливным насосом (высокого давления). 

 

  

5. Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.  

  

6. Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ.), но не заводите двигатель.  

 

 

7.  Выберите элемент № 07 на MUT-II в режиме "Проверка исполнительных устройств", чтобы 

включить топливный насос (низкого давления) со стороны топливного бака. Проверьте 
отсутствие утечек топлива в соединениях деталей. 

 

  

8. Завершите работу режима Проверка исполнительных устройств или выключите зажигание.  

  

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.  

  

10. 

Во время работы двигателя на холостом ходу измерьте давление топлива. 

 

Номинальное значение: приблизительно 328 кПа 
Измеренное значение:________________________ 

 

 

 

11.  Проверьте, что давление топлива на режиме холостого хода не падает даже после нескольких 

нажатий на педаль акселератора. 

 

8 - 40 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(12)     Проверка форсунки 

(а)           Измерение сопротивления между выводами 

 

Рис. ТТ8-48 

(i)  Отсоедините разъем от форсунки. 

(ii)  Измерьте сопротивление между выводами. 

 

Номинальное значение: 13 – 16 Ом (при 20

°С) 

(iii)  Подсоедините разъем форсунки. 

b)         Проверка формы факела распыла форсунки и герметичность форсунки 

(i)  В соответствии с указанной процедурой стравите остаточное давление из топливной магистрали, 

чтобы не допустить разбрызгивания топлива. (См. рис. ТТ8-37). 

(ii)  Снимите форсунку. 

(iii)  Соберите специальный инструмент (комплект для проверки форсунки), переходник, регулятор 

давления и зажимы, как показано на рисунке ниже. 

 

Рис. ТТ8-49 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(iv)  Подсоедините прибор MUT-II к диагностическому разъему. 

 

ВНИМАНИЕ 
Перед подсоединением MUT-II убедитесь что ключ зажигания находится в положении OFF 
(ВЫКЛ.). 

(v)  Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ.), но не заводите двигатель. 

(vi)  Выберите элемент № 7 на MUT-II в режиме Проверки исполнительных устройств, чтобы включить 

топливный насос. 

 

Рис. ТТ8-50 

(vii) Активируйте форсунку и проверьте качество 

распыла топлива из форсунки. Состояние 
форсунки удовлетворительное, если форсунка 
дает нормальный факел распыла. 

(viii) Отключите форсунку и проверьте 

герметичность (распылителя и запорной иглы) 
форсунки. 

 

Норма: 1 капля или меньше в минуту. 

(ix)  Активируйте форсунку, не включая топливный 

насос; затем, после прекращения распыла 
топлива из форсунок, отсоедините спец. 
инструмент, установите форсунку в исходное 
состояние. 

(x)  Отсоедините MUT-II. 

 

 

Параметры 

Измерение 

 

 

Факел распыла 

 

 

 

Герметичность форсунки 

 

 

 

(13) Проверка датчика расхода воздуха (AFS) 

 

Рис. ТТ8-51 

Для проверки датчика расхода воздуха (AFS), 

подсоедините MUT-II к диагностическому разъему и 
увеличивайте  и  уменьшайте  частоту  вращения 
коленчатого  вала  двигателя.  Если  при  изменении 
частоты  вращения  коленчатого  вала  двигателя 
частота  сигнала  изменяется,  то  можно  считать 
датчик  расхода  воздуха (AFS) исправным.  Для 
проведения 

более 

подробной 

проверки 

подсоедините  осциллограф  к  выводу  № 3 как 
показано  на  рис.  ТТ8-51  и,  снимите  показание 
формы  сигнала. (См.  стр. 3-32 учебника  для 
инструктора.) 

8 - 42 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243   ..