Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 240

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  238  239  240  241   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 240

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(7) Проверка состава топливовоздушной смеси  
на режиме холостого хода 

(а)   Проверка состава топливовоздушной смеси – автомобили с каталитическим 
нейтрализатором ОГ (двигатель 4G93 на Pajero-iO 1999 модельного года) 

Проверьте состав топливовоздушной смеси в соответствие со следующими операциями: 

(i)  Перед проверкой и регулировкой приведите автомобиль в предпроверочное состояние. (Смотрите 

ПРИМЕЧАНИЕ 1 на стр. 8-31). 

(ii)  Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) (ВЫКЛ.) и затем подсоедините MUT-II к 

диагностическому разъему. 

(iii)  Измерьте базовый угол опережения зажигания при работе двигателя на холостом ходу при 

помощи стробоскопа. 

 

Номинальное значение: 5

°

 до ВМТ 

± 3

°

(iv)  Дайте двигателю поработать на частота вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение 2 

минут. 

(v)  Подсоедините газоанализатор. 

(vi)  Проверьте концентрацию СО в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу. 

 

Номинальное значение: 0,5% или меньше. 

(b)   Проверка и регулировки состава топливовоздушной смеси на режиме холостого хода 

2.  После измерения базового угла опережения зажигания, отмените элемент № 17 в режиме 

ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ. 

(vii)  Если есть отклонения от номинального значения, то проверьте следующие элементы: 

•  Выходной сигнал диагностики 

•  Управление с обратной связью (когда управление с обратной связью исправно, выходной 

сигнал кислородного датчика изменяется между 0 – 400 мВ и 600 – 1000 мВ при работе 
двигателя на холостом ходу). 

•  Давление топлива 

•  Форсунки 

•  Катушку зажигания, высоковольтные провода свечей зажигания, свечи зажигания 

•  Систему улавливания паров топлива 

•  Компрессию 

Автомобили без каталитического нейтрализатора ОГ (двигатель 4G18 на Pajero-iO 1999 модельного 
года). 

Проверьте и отрегулируйте состав топливовоздушной смеси на режиме холостого хода в соответствие 
со следующими операциями: 

(i)  Перед проверкой и регулировкой приведите автомобиль в предпроверочное состояние. (Смотрите 

ПРИМЕЧАНИЕ 1 на стр. 8-31). 

(ii)  Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) (ВЫКЛ.) и затем подсоедините MUT-II к 

диагностическому разъему. 

(iii)  Проверьте базовый угол опережения зажигания. При необходимости отрегулируйте. 

ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Включите элемент № 17 на MUT-II в режиме ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ. 

Номинальное значение: 5

°

 до ВМТ 

± 3

°

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Рис. ТТ8-29 

 

Рис. ТТ8-30 

(iv)  Дайте двигателю поработать на холостом ходу в 

течение 2 минут. 

(v)  Проверьте частоту вращения холостого хода. 

Выберите элемент № 22 и считайте показание 
частоты вращения холостого хода. 

 

Номинальное значение: 750 

± 100 об/мин. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

 

Частота вращения холостого хода регулируется 
автоматически системой (ISC) сервопривода 
регулятора оборотов холостого хода. 

(vi)  Если частота вращения холостого хода не 

соответствует номинальному значению, проверьте 
элементы системы распределенного впрыска 
топлива (MPI). 

(vii) Подсоедините газоанализатор. 

 

На рисунке ТТ8-25 показан пример газоанализатора 
используемого для измерения СО и НС. Указания по 
использованию газоанализатора в ремонтной зоне 
смотрите в соответствующем руководстве по 
ремонту. 

(viii) Дайте двигателю поработать с частотой вращения 

коленчатого вала от 2000 до 3000 об/мин. 

(ix)  Измерьте концентрацию СО в отработавших газах 

при работе двигателя на холостом ходу. 

 

Номинальное значение: 1,5 

± 0,5%. 

(x)  При наличие отклонения от номинального значения, 

установите концентрацию СО в отработавших газах 
путем регулировки винтом регулировки состава 
топливовоздушной смеси (резистором с 
изменяемым сопротивлением). 

 

Используйте специальный инструмент (отвертку для 
винта регулировки состава топливовоздушной 
смеси, MD 998299) для вращения винта регулировки 
состава топливовоздушной смеси. 

 

См. рис. ТТ8-30. 

 

 

8 - 32 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(с)   Проверка винта регулировки состава топливовоздушной смеси (резистора и 
изменяемым сопротивлением) 

Винт  регулировки  состава  топливовоздушной  смеси  позволяет  регулировать  концентрацию  СО  в 

отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу. Вращение этого винта по часовой стрелке 
уменьшает  концентрацию  СО,  а  вращение  против  часовой  стрелки  увеличивает  концентрацию  СО. 
Концентрация СО в отработавших газах должна иметь номинальное значение. 

(i)  Отсоедините разъем резистора с изменяемым 

сопротивлением. 

 

Рис. ТТ8-31 

 

Рис. ТТ8-32 

(ii)  Используйте омметр для измерения 

сопротивления между выводом № 1 и выводом 
№ 3 разъема резистора с изменяемым 
сопротивлением. 

 

Номинальное значение: 4 – 6 кОм 

(iii)  Подсоедините омметр между выводом № 1 и 

выводом № 2. 

(iv)  Проверьте, что при вращении специального 

инструмента (отвертки для винта регулировки 
состава топливовоздушной смеси, MD 998299) 
сопротивление изменяется плавно. См. рис. 
ТТ8-32. 

(vi)  При обнаружении любых дефектов, замените 

резистор с изменяемым сопротивлением в 
сборе. 

 

(v)  Проверьте корпус на отсутствие трещин и 

других повреждений. 

 

 

Параметры 

Номинальное значение 

Измерение 

 

Регулировка базовой частоты 
вращения холостого хода 

700 

± 50 об/мин 

 

 

 

Проверка частоты вращения 
холостого хода 

700 

± 100 об/мин 

 

 

 

Концентрация СО 

А: 0,5% или меньше 
В: 1,5 

± 0,5% 

 

 

А: С каталитическим нейтрализатором ОГ 
В: Без каталитического нейтрализатора ОГ 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(8) Проверка сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC) 
(шагового электродвигателя) 

(а)   Проверка на наличие звука работающего шагового электродвигателя 

(i)  Проверьте, чтобы температура охлаждающей жидкости была 20

°С или ниже. 

 

Рис. ТТ8-33 

 

Также допускается отсоединить разъем 
датчика температуры охлаждающей жидкости и 
подсоединить к разъему со стороны жгута 
проводов другой датчик температуры 
охлаждающей жидкости, имеющий температуру 
20

°С или ниже. 

(i)  Отсоедините разъем регулятора оборотов холостого хода. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

(ii)  Проверьте, слышен ли звук работающего 

шагового электродвигателя после того, как Вы 
повернули ключ зажигания в положение ON 
(ВКЛ; не запуская двигатель). 

(iii)  Если звука работающего шагового 

электродвигателя не слышно, то проверьте 
цепи обмоток статора электродвигателя. Если 
в цепях неисправности не обнаружено, то, 
вероятно, возникла неисправность в 
сервоприводе регулятора оборотов холостого 
хода (шаговом электродвигателе) или в 
электронном блоке управления двигателем. 

(b)   Проверка сопротивлений обмоток 

 

Рис. ТТ8-34 

(ii)  Измерьте сопротивление между выводом 2 и 

либо выводом 1, либо выводом 3 со стороны 
разъема регулятора оборотов холостого хода. 

 

Номинальное значение: 28 – 33 Ом (при 20

°С) 

(iii)  Измерьте сопротивление между выводом 5 и 

либо выводом 6, или выводом 4 разъема 
регулятора оборотов холостого хода. 

 

Номинальное значение: 28 – 33 Ом (при 20

8 - 34 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  238  239  240  241   ..