Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 238

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  236  237  238  239   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 238

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

 

Рис. ТТ8-15 

(xi)  Выключите 

двигатель, 

снимите 

соединительный  провод  с  разъема  для 
регулировки  угла  опережения  зажигания 
(коричневого)  и  верните  разъем  в  исходное 
состояние. 

1.  Даже при нормальной работе угол опережения зажигания может отклоняться на 

± 7

°

2.  Он автоматически увеличивается еще на от 5

°

 до 8

°

 до ВМТ при работе на большой высоте 

над уровнем моря. 

(vii)  Подсоедините  соединительный  провод  с 

фиксатором  к  выводу  регулировки  угла 
опережения  зажигания  и  заземлите  его  на 
кузов автомобиля как показано на рисунке. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
заземление 

этого 

вывода 

переводит 

двигатель  в  режим  работы  с  базовым  углом 
опережения зажигания. 

(viii) Измерьте 

базовый 

угол 

опережения 

зажигания, используя стробоскоп. 

 

Номинальное значение: 5

°

 до ВМТ 

± 2

°

 

(ix)  Если  он  не  соответствует  номинальному 

значению, 

ослабьте 

гайку 

крепления 

распределителя  зажигания (4G92) или 
датчика положения коленчатого вала (4G93) 
и  отрегулируйте  его  вращением  корпуса 
распределителя  зажигания (4G92) или 
датчика положения коленчатого вала (4G93). 

(x)  После 

регулировки 

затяните 

гайку 

крепления. 

 

Момент затяжки: 12 Н м 

(xii)  Запустите двигатель и измерьте угол опережения зажигания при работе двигателя на холостом 

ходу. 

 

Номинальное значение: приблизительно 8

°

 до ВМТ. 

ПРИМЕЧАНИЕ 

(xiii) Даже если изоляционная лента была наклеена на гайки крепления распределителя зажигания, 

после регулировки угла опережения зажигания нет необходимости наклеивать ее снова. 

 

Параметры 

Измерение 

 

 

Частота вращения холостого хода 

об/мин   

 

Базовый угол опережения зажигания 

°

 до ВМТ   

 

Угол опережения зажигания 

°

 до ВМТ   

 

 

 

 
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(3) Регулировка положения винта заводской регулировки Fixed SAS 
(винта-упора рычага дроссельной заслонки) 

(а)       Двигатель 4G18 на Pajero-iO 1999 модельного года 

Не следует без крайней необходимости трогать винт Fixed SAS , положение которого 

отрегулировано с высокой точностью на заводе-изготовителе. Если же такая необходимость возникла, 
то повторная настройка производится следующим образом. 

 

Рис. ТТ8-16 

(i)  Ослабьте 

на 

достаточную 

величину 

натяжение 

троса 

привода 

дроссельной 

заслонки. 

(ii)  Отверните контргайку винта Fixed SAS (винта-

упора рычага дроссельной заслонки). 

(iii)  Вращайте  винт Fixed SAS против  часовой 

стрелки  до  тех  пор,  винт  не  выдвинется  на 
достаточную  величину,  а  также  полностью 
закройте дроссельную заслонку. 

(iv)  Заворачивайте винт Fixed SAS до момента его 

касания рычага дроссельной заслонки (т.е. до 
точки 

начала 

открытия 

дроссельной 

заслонки). 

 

От 

данного 

положения 

заверните 

регулировочный винт еще на 1-1/4 оборота. 

(v)  Удерживая винт Fixed SAS (винт-упор рычага дроссельной заслонки) от поворота в данном 

положении, надежно затяните контргайку. 

(vi)  Отрегулируйте натяжение троса привода дроссельной заслонки. 

(vii)  Отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода. 

(viii) Отрегулируйте положение датчика положения педали акселератора. 

(4)    Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 

(а)   Датчик положения дроссельной заслонки (без датчика-выключателя полностью 
закрытого положения дроссельной заслонки) <Pajero-iO 1999 модельного года> 

(i)  На MUT-II 

Рис. ТТ8-17 

1)  Подсоедините  к  диагностическому  разъему 

MUT-II. 

2)  Поверните  ключ  зажигания  в  положение ON 

(ВКЛ.), но не заводите двигатель. 

3)  Считайте  выходное  напряжение  датчика 

положения  дроссельной  заслонки (TPS) на 
MUT-II. 

4)  При  наличии  отклонений  от  номинального 

значения,  ослабьте  болты  крепления  датчика 
и, поворачивая корпус датчика, отрегулируйте 
его положение. См. рис. ТТ8-17. 

5)  Поверните  ключ  зажигания  в  положение 

LOCK (OFF) (ВЫКЛ.). 

8 - 24 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(ii)  Без MUT-II. 

7)  Если  в  процессе  регулировки  положения 

датчика  высвечивались  диагностические  коды 
неисправности, при помощи MUT-II сотрите их 
или  отсоедините  отрицательную  клемму 
аккумуляторной  батареи  как  минимум  на 
десять 

секунд. 

После 

этого, 

снова 

подсоедините клемму аккумуляторной батареи 
и  дайте  двигателю  поработать  на  холостом 
ходу приблизительно десять минут. 

 

 

Рис. ТТ8-18 

 

Рис. ТТ8-19 

1)  Поверните ключ зажигания в положение OFF 

(ВЫКЛ.). 

2)  Отсоедините  разъем  датчика  положения 

дроссельной 

заслонки 

и 

подсоедините 

специальный  инструмент  (жгут  тестовых 
проводов  для  проверки  датчика  положения 
дроссельной  заслонки:  МВ 991536) между 
отсоединенным  разъемом,  следя  за  тем, 
чтобы  не  перепутать  соединяемый  вывод 
разъема. 

3)  Подсоедините электронный вольтметр между 

выводом  № 2 (выходной  сигнал  датчика: 
синий фиксатор специального инструмента) и 
выводом  № 4 ("масса"  датчика:  черный 
фиксатор 

специального 

инструмента) 

разъема  датчика  положения  дроссельной 
заслонки. 

4)  Поверните  ключ  зажигания  в  положение ON 

(ВКЛ.), но не заводите двигатель. 

5)  Произведите 

проверку 

и 

регулировку, 

выполнив  операции 3, 4 и 5 части (i) в 
указанном порядке. 

 

Параметры 

Номинальное значение 

Измерение 

 

 

Выходное напряжение датчика 
положения дроссельной заслонки 

335 – 935 мВ 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(c)  Датчик положения дроссельной заслонки  

(c датчиком-выключателем полностью закрытого положения дроссельной заслонки) 

 

<двигатель 4G1 на Colt/Lancer 1996 модельного года> 

 

Произведите проверку и регулировку в соответствие со следующими операциями. 

 

Рис. ТТ8-20 

 

Рис. ТТ8-21 

 

Рис. ТТ8-22 

(i)  Подсоедините  к  диагностическому  разъему 

MUT-II. 

 

При 

отсутствии MUT-II проделайте 

следующее: 

1)  Отсоедините  разъем  датчика  положения 

дроссельной заслонки. 

2)  Подсоедините  омметр  между  выводом 3 

(датчика полностью закрытого положения 
дроссельной  заслонки)  и  выводом 4 
(«массой» 

датчика) 

при 

помощи 

соединительного  провода.  См.  рис.  ТТ8-
20. 

(ii)  Вставьте  плоский  щуп  толщиной 0,45 мм 

между 

винтом 

заводской 

регулировки 

оборотов  холостого  хода (Fixed SAS) и 
рычагом  дроссельной  заслонки.  См.  рис.  ТТ8-
21. 

(iii)  При  использовании MUT-II, поверните  ключ 

зажигания  в  положение ON (ВКЛ.),  но  не 
заводите двигатель. 

(iv)  Ослабьте  болт  крепления  датчика  положения 

дроссельной  заслонки  и  поверните  датчик 
против  часовой  стрелки  до  упора.  См.  рис. 
ТТ8-22. 

(v)  Проверьте,  что  в  этом  положении  датчик-

выключатель  полностью  закрытого  положения 
дроссельной  заслонки  включен  (выходной 
сигнал  списка  данных  для  датчика  полностью 
закрытого  положения  дроссельной  заслонки 
включен) (цепь  между  выводами 3 и 4 
замкнута). 

(vi)  Медленно  поворачивая  датчик  по  часовой 

стрелке,  найдите  положение,  при  котором 
датчик-выключатель 

полностью 

закрытого 

положения 

дроссельной 

заслонки 

выключается  (цепь  между  выводами 3 и 4 
разомкнута).  После  этого  надежно  затяните 
болт 

крепления 

датчика 

положения 

дроссельной заслонки в данном положении. 

(vii) При 

отсутствии MUT-II проделайте 

следующее; 

1)  Отсоедините  разъем  датчика  положения 

дроссельной  заслонки  и  подсоедините 
специальный  инструмент  (жгут  тестовых 
проводов: МВ 991348). 

2)  Подсоедините  электронный  вольтметр 

между  выводом 2 (выходной  сигнал 
датчика) 

и 

выводом 4 («массой» 

датчика). 

3)  Поверните  ключ  зажигания  в  положение 

8 - 26 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  236  237  238  239   ..