ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Активная подвеска
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
БЛОК-СХЕМА
Рис.3-73Т
Вышеприведенная блок-схема показывает взаимосвязь входных и выходных сигналов электронного блока
управления активной подвеской.
Датчики
Датчики хода подвески, поворота рулевого колеса и ускорения предназначены соответственно для
регистрации клиренса автомобиля, скорости перемещения рулевого колеса и поперечного ускорения
кузова. В качестве датчика хода подвески используется потенциометр с высокой разрешающей
способностью. Датчик на рулевом колесе представляет собой высоконадежный бесконтактный оптический
датчик.
Датчик
ускорения
представляет
собой
малогабаритный
высокочувствительный
полупроводниковый датчик.
Используемые в пневматической системе датчики содержит выключатели, реагирующие на высокое и
низкое давление, которые управляют работой компрессора и возвратного насоса при помощи регистрации
давления в резервуаре, а также датчик заднего давления, который реагирует на внутреннее давление в
пневматических упругих элементах ("пневматических пружинах"). Датчик заднего давления представляет
собой потенциометрический датчик. Он преобразует изменение давления в перемещение диафрагмы и
передает в блок управления сигнал напряжения, пропорциональный перемещению диафрагмы.
Блок управления (ECU)
Блок управления состоит из восьмиразрядного однокристального микропроцессора, входного интерфейса,
блока выходных драйверов, блока выявления и сохранения информации о неисправностях, а также
стабилизированного источника питания.
При выполнении программ для синхронизации используется генератор с частотой 20 МГц; таким образом,
отдельные управляющие воздействия осуществляются с высокой скоростью.
В блок управления включена функция самодиагностики, осуществляющая включение сигнальной лампы
при возникновении неисправностей в системе, а также выдачу кода неисправности для ее идентификации.
Блок управления обеспечивает также функцию отображения информации, которая позволяет выдать и
прочитать накопленную в блоке управления (ОЗУ) информацию, а также функцию тестирования,
обеспечивающую возможность проверки каждого из исполнительных устройств. Обе эти функции,
доступные при использовании тестера MUT-II (специальное оборудование), весьма полезны для
проведения точной и оперативной диагностики.
99