Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 163

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  161  162  163  164   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 163

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

Активная подвеска 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 

БЛОК-СХЕМА 

 

Рис.3-73Т 
Вышеприведенная блок-схема показывает взаимосвязь входных и выходных сигналов электронного блока 
управления активной подвеской. 

Датчики 
Датчики  хода  подвески,  поворота  рулевого  колеса  и  ускорения  предназначены  соответственно  для 
регистрации  клиренса  автомобиля,  скорости  перемещения  рулевого  колеса  и  поперечного  ускорения 
кузова.  В  качестве  датчика  хода  подвески  используется  потенциометр  с  высокой  разрешающей 
способностью. Датчик на рулевом колесе представляет собой высоконадежный бесконтактный оптический 
датчик. 

Датчик 

ускорения 

представляет 

собой 

малогабаритный 

высокочувствительный 

полупроводниковый датчик. 
Используемые  в  пневматической  системе  датчики  содержит  выключатели,  реагирующие  на  высокое  и 
низкое давление, которые управляют работой компрессора и возвратного насоса при помощи регистрации 
давления  в резервуаре, а  также  датчик  заднего  давления,  который  реагирует  на  внутреннее  давление  в 
пневматических  упругих  элементах ("пневматических  пружинах").  Датчик  заднего  давления  представляет 
собой  потенциометрический  датчик.  Он  преобразует  изменение  давления  в  перемещение  диафрагмы  и 
передает в блок управления сигнал напряжения, пропорциональный перемещению диафрагмы. 

Блок управления (ECU) 
Блок управления состоит из восьмиразрядного однокристального микропроцессора, входного интерфейса, 
блока  выходных  драйверов,  блока  выявления  и  сохранения  информации  о  неисправностях,  а  также 
стабилизированного источника питания.  
При выполнении программ для синхронизации используется генератор с частотой 20 МГц; таким образом, 
отдельные управляющие воздействия осуществляются с высокой скоростью. 
В  блок  управления  включена  функция  самодиагностики,  осуществляющая  включение  сигнальной  лампы 
при возникновении неисправностей в системе, а также выдачу кода неисправности для ее идентификации. 
Блок  управления  обеспечивает  также  функцию  отображения  информации,  которая  позволяет  выдать  и 
прочитать  накопленную  в  блоке  управления    (ОЗУ)  информацию,  а  также  функцию  тестирования, 
обеспечивающую  возможность  проверки  каждого  из  исполнительных  устройств.  Обе  эти  функции, 
доступные  при  использовании  тестера MUT-II (специальное  оборудование),  весьма  полезны  для 
проведения точной и оперативной диагностики. 

 

 99 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-7-8 Электронное управление усилителем рулевого управления (EPS)

 

 

Рис.3-74Т

 

Блок  управления  усилителем  рулевого  управления  имеет 
осуществляемые  микроконтроллером  функции  работы  в 
аварийном  режиме 

 

и  диагностики.  Расположенный  в  центре 

консольной  панели,  блок  управления  позволяет  выполнить 
диагностику,  подключив  вольтметр  к  выходному  контакту 
выдачи диагностических кодов (диагностическому разъёму). 

 

ОСНОВНАЯ БЛОК-СХЕМА 

 

Рис.3-75Т 

ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ ОТ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (работы в аварийном режиме) 
Если в системе EPS возникает неисправность, транзистор в блоке управления выключается и прерывает 
цепь  питания  электромагнитных  клапанов,  обеспечивая  продолжение  работы  рулевого  управления  с 
необходимым  прилагаемым  усилием,  соответствующим  движению  автомобиля  со  средней  и  высокой 
скоростью.  Это  обеспечивает  как  возможность  движения,  так  и  безопасность  на  достаточном  уровне. 
Следует  отметить,  что  для  выявления  неисправности  датчика  скорости  автомобиля  требуется  период 
времени  в 60 с.  Только  после  подтверждения  наличия  неисправности  система  управления  обеспечит 
установку усилия на руле, соответствующего скорости движения 80 км/час. 
 

 100 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-7-9 Активное управление поворотом четырёх колёс (4WS) 

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 
Активная  система 4WS, как  и  обычная  система 4WS, обеспечивает  "стабильную  функцию  управления", 
которая  улучшает  устойчивость  автомобиля  во  время  поворота  путём  поворота  задних  колёс  в  том  же 
самом  направлении,  что  и  передних  колёс  (синфазное  управление  поворотом).  Она  также  обеспечивает 
дополнительные  функцию, "функцию  управления  поворачиваемостью  передней  части  автомобиля", 
которая  улучшает  указанное  свойство  автомобиля  одновременным  поворотом  задних  колёс  в 
направлении, противоположном повороту передних колёс (противофазное управление) немедленно после 
начала  их  поворота.  В  дополнение  к  указанным  основным  функциям  управления  система  имеет  три 
корректирующие функции - "вспомогательная стабилизирующая коррекция", "стабилизирующая коррекция 
при  торможении"  и  "адаптивная  коррекция".  Эти  корректирующие  функции  управления  дополняют 
основное управление в соответствии с условиями движения. 

 

Рис.3-76Т 
Блок-схема управления 

 

Рис.3-77Т 

 

 101 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

Блок управления системой 4WS 
Используя  информацию  от  отдельных  датчиков,  блок  управления  системой 4WS определяет  скорость 
движения автомобиля, и на основе этого  вычисляет величину тока, которая должна быть подана на узел 
разделительного клапана потока, а также рассчитывает величину и направление поворота задних колёс, и 
подаёт  сигнал  управления  соответствующей  величины  на  клапаны  задних  колёс.  Кроме  указанных 
функций управления блок управления системой 4WS имеет диагностическую функцию и функцию работы 
в аварийном режиме,

 

которая активизируется в случае повреждения системы. 

Блок-схема 

 

Рис.3-78Т 

 102 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  161  162  163  164   ..