Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 151

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  149  150  151  152   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 151

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

2-3-3 Распределитель 

Распределитель выполняет следующие четыре функции: 
(1)  Распределяет создаваемое катушкой зажигания высокое напряжение по свечам. 
(2)  Включает  и  прерывает  цепь  первичной  обмотки  катушки  зажигания  в  определённые  моменты 

времени. 

(3)  Увеличивает угол опережения зажигания при повышении частоты вращения коленчатого вала. 
(4)  Уменьшает и увеличивает угол опережения зажигания по мере увеличения и уменьшения нагрузки на 

двигатель. 

 

 

 51 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рис.2-85Т 
 

Важнейшими 

факторами, 

определяющими 

техническое 

состояние распределителя, являются зазор между контактами, 
состояние  их  поверхностей,  и  период,  в  течение  которого 
контакты  замкнуты.  Угол  поворота  кулачка  распределителя, 
выраженный в градусах, в течение которого контакты замкнуты, 
называется  углом  замкнутого  состояния  контактов,  или  УЗСК. 
Если  УЗСК  слишком  мал,  то  период  времени  между 
замыканием  контактов  и  последующим  размыканием  будет 
тоже  слишком  коротким.  При  этом  прерывание  тока  в 
первичной обмотке катушки зажигания произойдет раньше чем 
он  достигнет  достаточной  величины,  вторичное  напряжение 
снизится,  в  результате  чего  искра  будет  слабой.  Если  УЗСК 
будет  слишком  большим,  из-за  того,  что  зазор  между 
контактами 

слишком 

мал, 

прерывание 

тока 

будет 

неудовлетворительным и вторичное напряжение уменьшится. 
Иными  словами,  УЗСК  непосредственно  зависит  от  зазора 
между  контактами  прерывателя.  При  большом  зазоре  между 
контактами  УЗСК  мал,  а  при  малом  зазоре - УЗСК  велик. 
Величина  этого  угла  оказывает  непосредственное  влияние  на 
продолжительность  горения  искры  и  угол  опережения 
зажигания.  
 

Проверка основных элементов 
Крышка и ротор 
(1)  Не разбита ли крышка? 
(2)  Не повреждена ли крышка и ее контакты (выводы)? 
(3)  Чистые  ли  крышка  и  ротор?  Протрите  их  при 

необходимости. 

 

Контакты  прерывателя  (распределитель  с  контактным 
прерывателем) 
(1)  Контакты  должны  быть  серыми  и  не  иметь  следов 

неравномерного  износа.  Если  они  имеют  чёрный  цвет, 
сильно  повреждены  или  имеют  раковины,  выровняйте  их 
на  смоченном  маслом  наждачном  камне  или  тонкой 
наждачной бумаге, и затем протрите бумагой. 

(2)  Если  новые  контакты  замаслены,  то  они  будут  обгорать  с 

появлением  чёрного  покрытия,  что  приведёт  к  плохому 
электрическому 

контакту 

и 

неудовлетворительному 

функционированию.  Обязательно  убедитесь,  что  новые 
контакты чистые, перед установкой вытрите их бумагой. 

 

Рис.2-86Т 

Рис.2-87Т 

 

Рис.2-88Т 

Конденсатор 

(распределитель 

с 

контактным 

прерывателем) 
(1)  Проверьте 

состояние 

конденсатора 

с 

помощью 

специального тестера. 

Внимание 

•  Убедитесь,  что  правильно  соблюдена  полярность; 

подключение  тестера  в  обратном  направлении 
может привести к повреждению.  

 

 52 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

2-3-4 Свечи зажигания 

 

Рис.2-89Т 

 

Требования к свечам зажигания 
1.  Свеча  зажигания  должна  противостоять  высокому 
давлению,  возникающему  при  сгорании,  и  обеспечивать 
герметичность газового уплотнения. 
2.  Свеча  зажигания  должна  отводить  тепло  из  зоны  вблизи 
электрода  для  обеспечения  в  этой  зоне  определённого 
температурного режима. 
Этот  температурный  режим  достигается  при  температуре 
поверхности  керамического  изолятора  от 450 до 950

°С.  Если 

температура  изолятора  ниже 450

°С,  на  его  поверхности 

появляются  отложения  сажи,  и  вследствие  этого,  по  причине 
ухудшения  его  изоляционных  свойств,  появляются  пропуски 
воспламенения. 
При  температуре  изолятора  выше 950

°С.  он  будет  служить 

источником  тепла,  и  вызывать  преждевременное  (слишком 
раннее) 

воспламенение 

(так 

называемое 

калильное 

зажигание). Количество тепла, подводимого к свече зажигания, 
изменяется  в  зависимости  от  режима  работы  двигателя.  При 
низкой  частоте  вращения  температура  изолятора  вблизи 
электрода  мала.  По  мере  повышения  частоты  вращения 
коленчатого вала эта температура растёт. Так как температура 
в  указанной  зоне  свечи  зажигания  должна  постоянно 
находиться  в  заданных  пределах,  то  необходимо,  чтобы  на 
автомобиле,  обычно  эксплуатируемом  на  низких  скоростных 
режимах,  использовались  свечи  с  такой  температурной 
характеристикой,  которая  не  отличается  слишком  большим 
теплоотводом,  а  на  автомобиле,  обычно  эксплуатируемом  на 
высоких  скоростных  режимах,  использовались  свечи  с 
температурной  характеристикой,  отличающейся    большим 
теплоотводом.  Следовательно,  свечи  зажигания  могут  быть 
двух типов: "холодные" и "горячие". Их главная характеристика 

интенсивность 

рассеивания 

тепла. 

Для 

получения 

представления о величине интенсивности рассеивания тепла в 
свече  используется  такое  понятие,  как  "тепловой  диапазон". 
Свеча  зажигания,  у  которой  зона  вблизи  электрода  легко 
самоочищается, так как обладает тепловой характеристикой с 
низкой  интенсивностью  теплоотвода,  называется  свечой  с 
низким  температурным  диапазоном  (горячей  свечой).  Свеча 
зажигания, у которой зона вблизи электрода самоочищается с 
трудом, так как обладает тепловой характеристикой с высокой 
интенсивностью  теплоотвода,  называется  свечой  с  высоким 
температурным диапазоном (холодной  свечой). 

 

Рис.2-90Т 
 53 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

 

Рис.2-94Т 

Рис.2-95Т 

ПРОВЕРКА 
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (кроме свечей с "платиновыми" 
электродами) 
(1)  Проверьте зазор между электродами и при необходимости 

установите  его  в  соответствии  с  заданной  величиной 
(кроме свечей с "платиновыми" электродами). 

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (свечи с "платиновыми" 
электродами) 
(1)  Проверьте  зазор  между  электродами.  Если  зазор 

превышает заданный, замените свечу зажигания. 

Номинальное значение: 1,0-1,1 мм  
Предельное значение: 1,3 мм  

ВНИМАНИЕ 

(1)  У  свечей  с  "платиновыми"  электродами  регулировка 

зазора между электродами не производится. 

(2)  При  очистке  свечей  с  "платиновыми"  электродами 

может  быть  повреждено  платиновое  покрытие. 
Следовательно,  если  возникает  необходимость  в 
очистке 

от 

нагара 

свечей 

с 

"платиновыми" 

электродами, используйте специальное оборудование 
в  течение  времени  до 20 с,  чтобы  не  повредить 
электроды. Никогда не применяйте для очистки таких 
свечей проволочную щётку и т.п. средства. 

 54 

 

«Горячая» 
свеча 

«Холодная»

свеча

NGK 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  149  150  151  152   ..