Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство - часть 273

 

  Главная      Автомобили - Митсубиси     Mitsubishi Galant - руководство по эксплуатации 1997 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  271  272  273  274   ..

 

 

Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство - часть 273

 

 

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35A-11

1.

Проверьте толщину накладки тормозной колодки через проверочное
отверстие корпуса тормозного суппорта.
Номинальная величина: 10 мм
Минимально допустимое значение: 2,0 мм
Внимание:
1.

При уменьшении толщины накладки тормозной колодки
ниже предельно допустимого значения, замените все
тормозные колодки дисковых тормозов на обоих колесах.

2.

Если имеется значительная разница между толщиной
накладок правой и левой тормозных колодок, проверьте
работу поршня рабочего тормозного цилиндра и
направляющие пальцы.

2.

Снимите нижний направляющий палец. Поднимите суппорт в сборе и
закрепите его проволокой.

Внимание
Не стирайте специальную смазку с поверхности направляющего
пальца и не допускайте его загрязнения.

3.

Снимите следующие детали.
(1) Колодка и индикатор износа в сборе <левая сторона>, и колодку

в сборе <правая сторона>

(2) Накладки в сборе
(3) Направляющую колодок
(4) Наружную прокладку

4.

Для измерения усилия сопротивления вращению после установки
новых тормозных колодок, измерьте сопротивление вращению
подшипника ступицы колеса без тормозных колодок (См. стр. 35А-19).

5.

Установите тормозные колодки и суппорт в сборе, и затем измерьте
усилие сопротивления вращению (См. стр. 35А-19).

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35A-12

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Внимание:
При обслуживании дисковых тормозов необходимо уделять особое внимание соблюдению предъявляемых к
дисковым тормозам технических требований, которые обеспечивают нормальную работу дисковых тормозов.
Перед восстановительными операциями по механической обработке или шлифовке тормозного диска необходимо
проверить следующие параметры.
При обслуживании тормозных дисков, необходимо внимательно проверять соответствие дисков допустимым сервисным
значениям для поддержания нормальной работы тормозов.

Проверяемые параметры

Примечания

Царапины, ржавчина, износ и пропитка
поверхности диска продуктами износа
накладок

Если автомобиль в течение определенного периода находился без движения, то
часть поверхности диска вне контакта с накладками тормозных колодок станет
ржавой, что приведет к повышенному шуму и вибрации.

Если перед установкой новых тормозных колодок не удалить канавки и царапины,
появившиеся на поверхности диска в результате интенсивного износа, то не будет
обеспечен нормальный контакт между диском и накладками тормозных колодок.

Биение или выработка

Повышенное биение или выработка диска приведет к увеличению сопротивления
нажатию на педаль тормоза из-за пульсации поршня колесного тормозного
цилиндра.

Изменение толщины

Если толщина диска не одинакова по периметру, это приведет к вибрации педали
тормоза.

Наклеп или коробление
(неплоскостность)

Неправильное обслуживание либо перегрев приведет к короблению диска
(неплоскостности).

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1.

Используя микрометр, измерьте толщину диска в восьми точках
приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного

края диска.
Толщина тормозного диска:

Номинальная величина:
24,0 мм <Передний>, 10,0 мм <Задний>
Минимально допустимое значение:
22,4 мм <Передний>, 8,4 мм <Задний>

Изменение толщины (как минимум в 8 положениях)

Разница толщины диска между любыми измеренными точками не
должна превышать 0,015 мм.

2.

Тормозной диск подлежит замене, если его толщина стала меньше
минимально допустимой. Если разница толщины диска превышает
допустимую, то необходимо заменить диск, либо проточить его на
специальном токарном станке (типа "MAD, DL-8700PF" или
аналогичном).

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35A-13

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

1

Снимите суппорт дискового тормоза в сборе с оправкой и подвесьте
его на шнуре.

2.

Осмотрите поверхность диска для выявления раковин, ржавчины и
трещин.
Тщательно очистите диск и удалите всю ржавчину.

3.

Закрепите индикатор стрелочного типа на расстоянии примерно 5 мм
от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
Максимально допустимое значение:

0,06 мм или меньше <Передний>
0,08 мм или меньше <Задний>

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для закрепления тормозного диска на ступице затяните колесные
гайки.

КОРРЕКЦИЯ БИЕНИЯ

1.

Если величина биения тормозного диска соответствует предельному
значению или превышает его, необходимо изменить взаимное
расположение диска и ступицы, и затем снова измерить биение.
(1) Перед снятием тормозного диска в точке максимального биения

нанесите мелом метки по обе стороны колесной шпильки.

(2) Снимите тормозной диск и установите стрелочный индикатор как

показано на рисунке. Передвигая ступицу в осевом направлении,
измерьте осевой зазор в подшипнике ступицы.
Максимально допустимое значение: 0,05 мм
Если люфт равен или превышает предельно допустимое значение,
разберите поворотный кулак и ступицу и проверьте каждую деталь.

(3) Если осевой зазор в подшипнике ступицы не превышает

предельного значения, то поверните тормозной диск на 180° от

меловой линии, установите его на ступицу, и опять повторите
измерение биения тормозного диска.

2.

Если проделанные операции не устранили повышенное биение диска,
то необходимо заменить тормозной диск либо обработать его на
специальном токарном станке (типа "MAD, DL-8700PF" или
аналогичном).

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - 

Технические операции на автомобиле

35A-14

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ НАКЛАДОК
ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

1.

Снимите тормозной барабан.

2.

Измерьте толщину накладки тормозной колодки в месте ее
наибольшего износа.
Номинальная величина: 4,4 мм
Минимально допустимое значение: 1,0 мм
Замените колодку вместе с накладкой, если толщина накладки
меньше предельно допустимой или при очевидном ее износе.
Подробности установки колодки и накладки в сборе см. стр. 35А-24.

Внимание:
1.

При замене тормозных колодок необходимо их менять как с
левой, так и с правой стороны автомобиля, с целью
предупреждения неравномерного торможения правого и
левого колеса.

2.

Если наблюдается значительная разница степени износа
(толщины) тормозных накладок на левом и правом колесах,
то необходимо проверить работу поршня колесного
тормозного цилиндра.

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА
ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

1.

Снимите тормозной барабан.

2.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана в двух или
больше местах.
Номинальная величина: 203 мм
Максимально допустимое значение: 205 мм

3.

Если износ тормозного барабана превышает предельную величину
либо тормозной барабан имеет значительный дисбаланс, то
необходимо заменить тормозной барабан и тормозные колодки.

ПРОВЕРКА ПРИЛЕГАНИЯ ТОРМОЗНОГО
БАРАБАНА И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

1.

Снимите тормозной барабан.

2.

Снимите тормозные колодки (См. стр. 35А-24).

3.

Натрите мелом внутреннюю поверхность барабана и проведите по
ней тормозной колодкой.

4.

Если пятно контакта неравномерное, то замените тормозной барабан
или тормозную колодку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
После проверки вытрите мел с поверхности тормозного барабана и
накладки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  271  272  273  274   ..