Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Lexus     Lexus: двигатель 4GR-SE- руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 19

 

 

NCF

0150E

EG -74

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

Устройство и работа

D На каждый цилиндр приходится по одной вихреобразующей заслонке. В каждый из цилиндров воздух

поступает по двум раздельным каналам  по одному на впускной клапан. Вихреобразующие заслонки
перекрывают один из этих каналов. Работа заслонок находится под контролем блока управления
двигателем.

D Заслонки правого и левого рядов цилиндров связаны между собой тягами. Привод заслонок

осуществляется единым компактным моторедуктором с двигателем постоянного тока.

D Команды блока управления двигателем на открывание или закрывание воздушных заслонок

формируются на основании частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей
жидкости и ездовых параметров.

D При закрытом клапане увеличивается скорость потока воздуха в соседнем канале, что приводит к

увеличению поперечной закрутки воздушного заряда. При низкой температуре охлаждающей
жидкости это способствует улучшению смесеобразования и повышению устойчивости рабочего
процесса.

D Когда двигатель работает на низких оборотах и с низкой нагрузкой, воздушные заслонки остаются

полностью закрытыми. Таким образом, для смесеобразования используется только один впускной
канал. Использование только одного канала увеличивает скорость воздушного потока , что улучшает
качество рабочего процесса и снижает расход топлива.

D Когда двигатель работает с большой нагрузкой, открываются оба впускных канала. При этом

увеличивается наполнение цилиндра. Одновременно, в камере сгорания образуется вертикальный
вихрь, способствующий вихреобразованию.

NCF

0150E

EG -75

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

0150EG05Z

Впускной коллектор

Заслонка закрыта:

Заслонка открыта:

Движение воздушного заряда

Соединительные тяги

SCV

Привод SCV

Датчик положения
вихреобразующей
заслонки (SCV)

Впускной сглаживающий
ресивер

Начало перегородки
между впускными каналами

SCV

Продолжение перегородки
между впускными каналами

Впускной коллектор

Выпускной клапан

Впускной клапан

Впускные каналы

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -76

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

12. Управление топливным насосом

D В случае срабатывания подушек безопасности предусматривается остановка топливного насоса. Сигнал

срабатывания подушки безопасности с блока датчиков подушек безопасности регистрируется блоком
управления двигателем, который выключает реле размыкания цепи. После выключения подачи топлива
ее можно возобновить и запустить двигатель поворотом ключа в замке зажигания из положения OFF в
положение ON.

D Скоростной режим работы топливного насоса регулируется при помощи реле и балластного

сопротивления.

0140EG63Z

Электродвигатель
топливного
насоса

Балластное
сопротив
ление
топливного
насоса

Реле
размыкания
цепи

От
аккумуляторной
батареи

Реле
F/PMP

FC

Блок
управления
двигателем

CAN

Блок
датчиков
подушек
безопас
ности

Датчик
боковой
шторы
безопасности
(правой или
левой)

Датчик
фронтальной
подушки
безопасности
(правой или
левой)

Датчик
боковой
подушки
безопасности
(правой или
левой)

FPR

NCF

0150E

EG -77

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

13. Управление вентилятором системы охлаждения

Блок управления двигателем, через контроллер вентилятора, регулирует скорость его вращения с учетом
температуры охлаждающей жидкости и статуса системы кондиционирования.
D Для выработки алгоритма управления вентилятором системы охлаждения блок управления двигателем

использует сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости и давления хладагента в систем
кондиционирования.

Сигнал

давления

хладагента

направляется

от

контроллера

системы

кондиционирования на блок управления двигателем через межсетевой шлюз. Система реализует
двухступенчатое управление электродвигателями вентиляторов: низкая скорость  последовательное
включение, и высокая скорость  параллельное включение.

"

Электрическая схема A

0140EG64Z

3

Датчик давления
хладагента

Шина
BEAN

Межсетевой
шлюз

CAN

FANH

Блок управления
двигателем

Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости.

Электродвигатель
вентилятора
конденсатора

Электродвигатель
вентилятора
радиатора

Реле 1

вентилятора

От модуля
управления питанием

MAIN
(Основной)

ALT

RDI

AM1

CDS

IG2

GAUGE

Реле2

венти

лятора

Реле3
венти
лятора

THW

FANL

Блок управления
кондиционером

4

5

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..