Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Lexus     Lexus: двигатель 4GR-SE- руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 17

 

 

NCF

0150E

Выпуск

Подача

Выпуск

Подача

Выпуск

Подача

Выпуск

Подача

Выпуск

Подача

Выпуск

Подача

ВМТ

НМТ

Наибольшее запаздывание
(впуск)

В сторону запаздывания
(впуск)

Выпуск

Подача

Наибольшее
опережение
(выпуск)

В сторону
опережения
(выпуск)

В сторону запаздывания
(выпуск)

В сторону
опережения
(впуск)

В сторону
запаздывания
(выпуск)

В сторону
опереже
ния
(впуск)

В сторону
запаздыва
ния (впуск)

В сторону
опережения
(выпуск)

Наибольшее
запаздывание
(впуск)

Наибольшее
опережение
(выпуск)

Наибольшее
запаздывание
(впуск)

Наибольшее
опережение
(выпуск)

EG- 66

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

Результат работы системы VVT;i

Режим работы

Задача

Результат

На холостом ходу

0140EG57Z

Исключение перекрытия
для уменьшения попадания
отработавших газов во
впускной коллектор

• Повышение

устойчивости
оборотов холостого
хода

• Повышение

топливной
экономичности

При малой
нагрузке

0140EG58Z

Исключение перекрытия
для уменьшения попадания
отработавших газов во
впускной коллектор

Устойчивость работы
двигателя

При средней
нагрузке

285EG61

Увеличение перекрытия
для увеличения внутренней
рециркуляции отработавших
газов с целью уменьшения
насосных потерь.

• Повышение

топливной
экономичности

• Уменьшение

токсичности

При высокой
нагрузке от низкой
до средней
частоты вращения

285EG62

Уменьшение угла
запаздывания закрытия
впускных клапанов для
увеличения коэффициента
наполнения

Увеличенный крутящий
момент при частоте
вращения от низкой до
средней

При высокой
нагрузке и
высокой частоте
вращения

285EG63

Увеличение угла
запаздывания закрытия
впускных клапанов для
увеличения коэффициента
наполнения

Увеличенная мощность

При низкой
температуре

0140EG57Z

Исключение перекрытия для
предотвращения попадания
отработавших газов во впус
кной коллектор приводит
к сгоранию бедной смеси,
при этом стабилизируется
частота вращения на обо
ротах ускоренного холостого
хода.

• Стабилизация оборотов

ускоренного холостого
хода

• Повышение топлив

ной экономичности

• При запуске

• При остановке

двигателя

0140EG57Z

Исключение перекрытия
для уменьшения попадания
отработавших газов
во впускной коллектор

Улучшенные пусковые
характеристики
двигателя

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG- 67

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

Устройство

1) Муфта регулирования фаз газораспределения

D Муфта состоит из наружного корпуса, ведомого звездочкой привода распредвала и внутреннего

ротора, жестко соединенного с распредвалом.

D Ротор впускного распредвала имеет три лопатки, ротор выпускного рапсредвала  четыре.
D При остановке двигателя стопорный палец муфты впускного распредвала фиксирует ее в положении

наибольшего запаздывания, а муфта выпускного распредвала фиксируется пальцем в положении
наибольшего опережения. Эти положения обеспечивают прекрасные пусковые качества двигателя.

D Давление масла, которое подается по каналам со стороны замедления или опережения, вызывает

поворот внутреннего ротора относительно звездочки привода распредвала и непрерывное изменение
фаз газораспределения.

D В муфте выпускного распредвала имеется пружина опережения. Данная пружина помогает выйти

муфте в фиксированное положение наибольшего опережения при остановке двигателя.

Муфта регулирования фаз впускного вала A

0140EG59Z

Стопорный палец

Двигатель остановлен

Двигатель работает

Распредвал
впускных клапанов

Масло под
давлением

Звездочка

Лопастной ротор
(Прикреплен к выпускному
распредвалу)

Корпус

Задающий
диск

"

Муфта регулирования фаз выпускного вала A

281EG47

(Прикреплен к выпускному распредвалу)

Корпус

Звездочка

Стопорный
палец

Распределительный
вал выпускных
клапанов

Пружина опережения

NCF

0150E

EG -68

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

2) Гидравлический клапан регулирования фаз

Гидравлический клапан системы изменения фаз управляет положением золотникового клапана в
соответствии с командами блока управления двигателем. Это позволяет подать в муфту VVTi масло под
давлением, чтобы повернуть распределительный вал в сторону опережения или запаздывания. После
остановки двигателя клапан регулирования фаз впускного вала остается в положении наибольшего
замедления, а клапан регулировки фаз выпускного распредвала  в положении наибольшего
опережения.

"

Гидравлический клапан регулировки фаз впускного вала A

238EG62

Пружина

К муфте регулирования
фаз газораспределения
(Сторона опережения) *

К муфте регулирования
фаз газораспределения
(сторона запаздывания)

*

Дренажное
отверстие

Дренажное
отверстие

Масло под
давлением

Обмотка

Плунжер

Золотниковый
клапан

Втулка

*: У гидравлического клапана выпускного распредвала каналы запаздывания и опережения
расположены наоборот.

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG- 69

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

Работа

1) Опережение

Если гидравлический клапан регулирования фаз, по команде блока управления двигателем,
расположен, как изображено на рисунке, результирующее давление масла подается в канал
опережения, при этом распределительный вал поворачивается в направлении опережения открывания
клапанов.

"

Впускной распредвал A

238EG63

Направление вращения

Масло под давлением

Лопастной ротор

Блок управления
двигателем

Дренажное отверстие

Подача

"

Выпускной распредвал A

281EG48

Направление вращения

Масло под давлением

Лопастной
ротор

Блок управления
двигателем

Дренажное
отверстие

Подача

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..