Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Lexus     Lexus: двигатель 4GR-SE- руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 3

 

 

NCF

0150E

EG- 10

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

4. Блок цилиндров

D Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава и имеет небольшую массу.
D Угол развала блока составляет 60 градусов, ряды цилиндров смещены на 36,6 мм (1,1441 дюйм) друг

относительно друга. Благодаря тому, что расстояние между осями цилиндров составляет 105,5 мм
(4,15 дюймов) блок цилиндров имеет небольшие для своего рабочего объема длину и ширину.

D Приливы для установки двух датчиков детонации размещены на внутренней стороне левого и правого

рядов цилиндров.

60

_

Приливы для установки датчиков

детонации

36,6 мм
(1,441 дюйма)

105,5 мм
(4,15 дюйма)

Вид сверху

0140EG09Z

0140EG10Z

D Между цилиндрами расположены каналы рубашки системы охлаждения. Благодаря тому, что

охлаждающая жидкость протекает между цилиндрами, обеспечивается равномерное охлаждение
стенок цилиндров.

0140EG11Z

Канал для охлаждающей
жидкости

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG- 11

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

D Компактность двигателя достигнута благодаря тому, что тонкостенные чугунные гильзы залиты

непосредственно в блок цилиндров. Блок цилиндров с такими гильзами не подлежит расточке.

D Гильзы цилиндров снаружи имеют развитую ребристую поверхность, обеспечивающую более прочное

соединение гильзы с алюминиевым блоком цилиндров. Благодаря более надежному контакту,
улучшается теплоотвод, в результате уменьшается общая температура двигателя и тепловая
деформация гильз цилиндров.

0140EG12Z

A

A

Гильза
цилиндра

Блок
цилиндров

Наружное оребрение
гильзы цилиндра

Сечение по A   A

D В рубашке охлаждения блока расположены дефлекторы.
D Дефлекторы перераспределяют поток охлаждающей жидкости от среднего пояса цилиндра к верхней

и нижней их частям, способствуя равномерному распределению температуры. Следствием
перераспределения потока жидкости является снижение вязкости моторного масла на стенках
цилиндров и уменьшение механических потерь.

0140EG13Z

Сечение по A  A

Дефлектор
охлаждающей
жидкости

Рубашка системы
охлаждения

A

A

NCF

0150E

EG -12

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

5. Поршень

D Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
D Чаша в днище поршня является частью камеры сгорания и способствует повышению устойчивости

рабочего процесса. Вместе с шатровой камерой в головке цилиндров чаша в поршне позволяет получить
высокую степень сжатия при оптимальной геометрии камеры сгорания, что обеспечивает высокую
удельную мощность и низкий расход топлива.

D Для уменьшения механических потерь на юбку поршня нанесено полимерное покрытие.
D Повышение точности расточки зеркала цилиндра позволило обойтись поршнем всего одного размера.

0140EG14Z

Метка передней части

Вытеснители в форме
усеченного конуса

Полимерное покрытие

6. Шатуны и шатунные вкладыши

D Для снижения массы двигателя используются штампованные высокопрочные шатуны.
D Для точного совмещения крышек шатунных подшипников при сборке на сопрягающихся поверхностях

крышек предусмотрены направляющие штифты.

D Тело шатуна и шатунная крышка, для снижения массы, спекаются под давлением из высокопрочного

металлического порошка.

D Шатунная крышка крепится к телу шатуна болтами, которые тянутся по пределу текучести, что повышает

точность затяжки.

D Шатунные вкладыши изготовлены из алюминиевого сплава.
D Для уменьшения трения ширина вкладышей уменьшена.
D На трущейся поверхности шатунного подшипника имеются микроканавки для улучшения условий

создания масляной пленки. В результате улучшаются параметры холодной прокрутки двигателя и
уменьшается тряска двигателя.

0140EG15Z

Микрорельеф, выполненный расточкой.

Болты, затягиваемые по пределу текучести

Направляющий
штифт

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -13

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

7. Коленчатый вал

D Коленчатый вал стальной, кованый, имеет высокую жесткость и износостойкость.
D Коленчатый вал имеет 4 коренные шейки и 5 противовесов.

0140EG16Z

Передняя
часть
двигателя

Противовес

Коренная шейка 1

Коренная шейка 2 Коренная шейка3 Коренная шейка 4

8. Коренные вкладыши и коренная крышка

D Коренные крышки выполнены из алюминиевого сплава.
D Как и на шатунных подшипниках, на поверхности трения коренных вкладышей имеются микроканавки

для улучшения условий создания масляной пленки. В результате улучшаются параметры холодной
прокрутки двигателя и уменьшается тряска двигателя.

D На рабочей поверхности верхних коренных вкладышей выполнена масляная канавка.
D Крышки коренных подшипников закреплены 4 болтами, которые тянутся по пределу текучести. Кроме

того, для повышения надежности, каждая крышка закрепляется болтами (стяжными) в поперечном
направлении.

281EG84

Болты, затягиваемые
по пределу текучести

Микрорельеф

Масляная канавка

Нижний коренной
вкладыш

Уплотнительная
шайба

Коренная крышка

Верхний коренной вкладыш

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..