Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Lexus     Lexus: двигатель 4GR-SE- руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство - часть 2

 

 

NCF

0150E

EG- 6

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

JОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 4GR FSE

Для реализации перечисленных ниже свойств на двигателе 4GRFSE были использованы многочисленные
конструктивные решения, сведенные в таблицу.

(1) Высокие эксплуатационные характеристики и надежность
(2) Низкий уровень шума и вибрации
(3) Компактная конструкция двигателя с небольшой массой
(4) Высокая ремонтопригодность и удобство технического обслуживания
(5) Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива

Компонент

(2)

(3)

(1)

(4)

(5)

Прокладка головки блока цилиндров стальная, многослойная.

f

Впускные каналы расположены вертикально.

f

f

Конструкция
двигателя

Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на
поршне.

f

f

двигателя

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.

f

Для снижения трения юбка поршня имеет полимерное покрытие.

f

f

f

Масляный поддон 1 изготовлен из алюминиевого сплава.

f

f

Применяется интеллектуальная система регулирования фаз VVTi

f

f

Клапанный

Используются гидрокомпенсаторы.

f

f

f

Клапанный
механизм

В приводе ГРМ применяется цепь с натяжителем

f

f

f

Используются роликовые коромысла.

f

Система смазки

Масляный фильтр имеет сменный фильтрующий элемент.

f

Система
охлаждения

Применяется охлаждающая жидкость TOYOTA Genuine SLLC
(сверхдлительного срока службы).

f

Дроссельная заслонка имеет электропривод.

f

f

Впускная

Впускной ресивер изготовлен из пластмассы.

f

Впускная
и выпускная

Выпускной коллектор выполнен из нержавеющей стали.

f

f

и выпускная
системы

Используется керамический трехкомпонентный каталитический
нейтрализатор (TWC) со сверхтонкими стенками и с высокой
плотностью ячеек.

f

Система

D4

(4тактный

двигатель

с

непосредственным

впрыском)

f

f

Топливная

Используется форсунка со щелевым распылителем.

f

f

Топливная
система

Для соединения топливных шлангов с топливными трубками
применяются быстродействующие разъемы.

f

Используется быстросъемная крышка горловины топливного
бака.

f

Система

Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла
опережения зажигания при техобслуживании.

f

f

f

Система
зажигания

Используются свечи зажигания с большим выступанием и с
иридиевыми электродами.

f

f

f

Система

В генераторе применяется обмотка сегментного типа.

f

f

Система
зарядки

Шкив генератора находится на обгонной муфте.

f

f

Система запуска

Используется стартер PS (планетарный редуктор электро
двигатель с сегментной обмоткой).

f

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -7

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

(Продолжено)

Компонент

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

Серпантинный
привод
навесных
агрегатов

Все навесные агрегаты приводятся единым ремнем.

f

f

В качестве чувствительного элемента датчика положения
распредвала используется магниторезистивный элемент.

f

С

Для

управления

дроссельной

заслонкой

применяется

интеллектуальная система ETCSi.

f

f

Система
управления

Применяется перенастраивамая система впуска ACIS

f

управления
двигателем

Применяется клапан регулировки вихреобразования с электрон
ным управлением (SCV).

f

f

Используется функция удержания стартера в зацеплении

f

Используется управляемая цепь зарядки.

f

NCF

0150E

EG- 8

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

JКОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

1. Клапанная крышка

D Применяются легкие и прочные клапанные крышки, выполненные из алюминиевого сплава.
D Внутри клапанной крышки расположена маслоподводящая трубка. Трубка предназначена для подвода

масла и улучшения смазки трущихся поверхностей коромысел, что повышает их надежность.

0140EG05Z

Маслоподводящая трубка

Клапанная крышка

Маслоподводящая
трубка

Прокладки клапанных
крышек

2. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров стальная, многослойная. Для обеспечения надежности газового
стыка по периметру цилиндра в прокладке расположена вставка.

0140EG06C

Передняя
часть
двигателя

Для правого ряда цилиндров

Для левого ряда цилиндров

Сечение по A   A

Вставка по периметру
цилиндра

A

A

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -9

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

3. Головка блока цилиндров

D Конструкция головки цилиндров была упрощена за счет отделения постели распредвала от собственно

головки.

D Камера сгорания, расположенная в алюминиевой головке цилиндров, имеет шатровую форму. Чтобы

уменьшить двигателя склонность к детонации, свеча зажигания установлена по центру камеры сгорания.

D Благодаря тому, что объем защемленных зон в камере сгорания сведен к минимуму, удалось уменьшить

склонность двигателя к детонации и улучшить наполнение. Кроме того, улучшились мощностные
характеристики и топливная экономичность двигателя.

D Расположение впускных и выпускных каналов по разные стороны головки цилиндров обеспечивает

хорошую очистку цилиндров, при этом, выпускные каналы обращены наружу, а впускные  в сторону
развала блока цилиндров. К каждому впускному клапану ведет собственный канал с сужением. Для
повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов выпускные каналы выполнены
спаренными.

D Для улучшения наполнения впускные каналы расположены вертикально.

A

A

Сторона
выпуска

Сторона
впускных
отверстий

Сторона
впуска

Нижняя постель
распредвала

Зоны вытеснения

Выпускной
клапан

Впускной
клапан

Сторона
выпуска

Вертикальный
впускной канал

Гнездо
свечи
зажига
ния

0140EG07Z

Вид снизу

0140EG08Z

Сечение по A   A

 ДЛЯ СПРАВКИ 

Объединенные
каналы

Раздельные каналы

215EG18

215EG19

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..