Сиденье водителя (рис. 253) одноместное, с механизмом подрессоривания
торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости
подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Подрессоривание
сиденья водителя осуще-ствляется пластинчатым торсионом, установленным в
трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой соединен с
рычагом механизма регулировки жесткости подвески.
При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона
для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение
закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье, надо оттянуть рукоятку
2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак “+” или “—”,
соответственно. При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит
гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой
сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, а другим — в
поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции,
газонаполненный, неразборный. Проседание сиденья вниз ограничивается
резиновыми буферами. Ход подвески сиденья — 88 мм. Подвеска рассчитана
на вес водителя 491 ... 1275 Н (50 ... 130 кгс).
Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением
верхних направляющих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем
по нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Фиксация
положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в
одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на рычаг 16 стопора
он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье.
Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья —
135 мм.
Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из
трех (фиксированных положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали.
Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят
в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5
гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом положении. Подушка 1
и спинка 8 сиденья водителя выполнены из латексной резины или
формованного пенополиуретана толщиной 50... 70 мм, на чашеобразном
основании из листовой стали. Обивка подушки и спинки выполнена в двух
вариантах: из тисненой искусственной кожи или из ткани с поперечной
прострочкой батонов. Крепится обивка к фланцу основания пружинными
скрепками.
Сиденье водителя установлено в отверстия пола кабины и закреплено
болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися
гайками с наружной стороны кабины.
Среднее пассажирское сиденье не имеет подвески и не регулируется.
Подушка среднего сиденья (унифицированная с сиденьем водителя) крепится
к жесткой подставке, а спинка, также унифицированная с сиденьем
водителя, откидывается вперед, чтобы обеспечить доступ на спальное
место. В верхнем положении спинку удерживают две цилиндрические пружины.
Сиденье закреплено к полу четырьмя болтами, приваренными к основанию
подставки сиденья.
Правое пассажирское сиденье (рис. 254) типа “кресло” с откидными
подлокотниками 2, высокой спинкой 1 с подголовником, с регулировками
продольного перемещения и угла наклона спинки.
Механизм регулировки продольного перемещения сиденья аналогичен
механизму регулировки продольного перемещения сиденья водителя. Ход
продольного перемещения также равен 135 мм. Угол наклона спинки
изменяется от 12 до 27° от вертикали. При нажатии на рукоятку 4
фиксатора (слева от сиденья) спинка 1 расстопоривается, и можно
по-ставить ее в любое из пяти фиксированных положений. При нажатой
рукоятке фиксатора пружинное устройство стремится возвратить спинку в
крайнее переднее положение.
Подушка 8 и спинка 1 сиденья выполнены из латексной резины или
формованного пенополиуретана на металлических каркасах из
зигзагообразных пружин. Подушка крепится четырьмя винтами к верхним
направляющим 7 механизма перемещения сиденья. А нижние направляющие 9 —
четырьмя приваренными к ним болтами к полу кабины и к проставке 5
(правая направляющая), которая в свою очередь приворачивается к полу
четырьмя болтами.
Термошумоизоляция и обивка кабины
Кабина оборудована падежной многослойной тер-мошумоизоляцией. Для
поглощения вибрации и
шума от работающего двигателя и дороги с внутренней
стороны панелей кабины приклеена листовая виброизолирующая мастика.
Для изоляции кабины от высоких температур двигателя снизу к полу
крепится термоизоляция из стекловолокна с блестящей теплоотражающей
нижней поверхностью из алюминиевой фольги. Термоизоляция прижата к полу
проволочным каркасом. Для снятия термоизоляции необходимо отогнуть
усики, прижимающие каркас к полу.
Сверху на полу в качестве термоизоляции уложена слоистая
текстильно-битумная плита. Нижний битумный слой приварен к поверхности
пола. Сверху к ней приклеена текстильно-битумная плита битумным слоем
вверх.
Поверх термошумоизоляции пола уложены коврики: в задней части — из
искусственной “кожи с искусственным войлоком, в передней части, под
ногами — резиновые. Коврики прижаты к полу сиденьями, порожками.
Термошумоизоляция передней части кабины состоит из многослойного
гофрированного картона, обшитого водонепроницаемым картоном, и крепится
к передку резиновыми кнопками.
Термошумоизоляция боковин, задней части и крыши представляет собой плиты
из супертонкого стекловолокна, приклеенные к панелям в один-два слоя.
Поверх термошумоизоляции крепится мягкая обивка кабины, выполненная из
перфорированной искусственной кожи, дублированной пятимиллиметровым
слоем пенополиуретана с внутренней стороны, приклеенная к каркасу обивки
из перфорированной древесноволокнистой плиты. Обивка крепится к
усилителям панелей или специальным держателям полиэтиленовыми скрепками.
Принадлежности кабины
Ремни безопасности (рис. 255). Кабины имеют места крепления ремней
безопасности и могут быть оборудованы ремнями безопасности для всех трех
сидений.
Сиденье водителя и крайнее правое пассажирское сиденье оборудованы
диагонально-поясными рем-нями безопасности 1, 3, а среднее пассажирское
сиденье — поясным ремнем безопасности 2.
Диагонально-поясной ремень безопасности водителя крепится в трех точках:
сзади в верхнем углу боковины и к полу справа и слева от сиденья.
Диагонально-поясной ремень крайнего пассажира крепится одним концом к
боковине в заднем верхнем углу и другими концами к полу справа и слева
от сиденья. Поясной ремень безопасности среднего пассажира крепится
справа и слева от сиденья к полу, причем правое крепление поясного ремня
среднего пассажира объединено (к одному кронштейну) с левым креплением
диагонально-поясного ремня крайнего пассажира.
Все места крепления ремней безопасности снабжены усилителями 18, 6 и 8,
приваренными к панелям облицовки боковины и пола. К усилителям приварены
гайки (M10XU5), к которым изнутри кабины на полу приворачиваются
кронштейны 5, 9, 14 крепления ремней безопасности. К кронштейнам болтами
(с дюймовой резьбой) крепятся тяги 7, 10, 13, замок ремней и ушки 4, 12,
15 ремней. Ушки 21 диагональных ремней водителя и крайнего пассажира
притягиваются болтами 17 непосредственно к боковинам через специальную
втулку 19, компенсирующую толщину обивки.
Комплект зеркал заднего вида(рис.256)состоит из четырех зеркал: двух
зеркал заднего вида, зеркала широкоугольного и зеркала бокового обзора.
Зеркала расположены снаружи и крепятся к наружной панели двери. Слева на
держателе-дуге устанавливается одно зеркало заднего вида. Справа на дуге
— одно зеркало заднего вида и зеркало широкоугольное. Справа над
опускным стеклом двери на отдельном кронштейне крепится зеркало бокового
обзора, обеспечивающее водителю обзорность дороги у правого переднего
колеса.
Зеркала заднего вида и широкоугольное могут
поворачиваться относительно держателя вокруг вертикальной и
горизонтальной осей. В рабочем положении держатель — дуга удерживается с
помощью специального пружинного фиксирующего устройства кронштейна. На
оси кронштейна держатель можно смещать вплотную к двери.
Зеркало бокового обзора устанавливается на шаровом шарнире и имеет
широкий диапазон регулирования.
Стекла зеркал — сферические, полированные, с алюминиевым покрытием.
Козырьки противосолнечные (рис. 257) крепятся с помощью специальных
накладок 5 зажимов с фрикционными вкладышами 6 над ветровым окном.
Держатели 2 козырьков приворачиваются в корпусах этих зажимов, а козырек
поворачивается относительно держателя, позволяя тем самым установить
нужное положение козырька. Усилие поворачивания козырька должно быть
около 49 Н (5 кгс). Для регулирования этого усилия необходимо отверткой
подтянуть регулировочный винт на накладке зажима держателя и в местах
крепления козырька к держателю.
Козырек выполнен травмобезопасным, из пластмассового каркаса с мягкой
обивкой.
Панель приборов — цельнометаллическая, сварная. Передняя часть панели
имеет сверху и снизу специальные окантовки для травмобезопасности
панели. Плоскость панели разделена как бы на три части: левая часть —
щиток приборов, крепящийся двумя винтами сверху и на петлях снизу. В
средней части стоит щиток выключателей с пепельницей. Щиток выключателей
также откидывается вперед на петлях и в верхнем положении удерживается
пружинным фиксатором. Правая часть панели приборов занята вещевым
ящиком. С боков панели приборов крепятся входные поручни и декоративные
пластмассовые накладки.
Ящик вещевой пластмассовый крепится на панели приборов с помощью
специальных металлических стоек винтами. Снаружи ящик закрывается
металлической крышкой, которая с помощью пружинного механизма
ограничителя дверцы ящика постоянно притянута в верхнее закрытое
положение. В нижнем открытом положении крышка удерживается этим же
пружинным механизмом.