Jeep Compass (2018 год). Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Compass - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Jeep Compass (2018 год). Руководство - часть 48

 

 

биль припаркован в направлении спуска
на дороге с уклоном, и от обочины, если
он припаркован в направлении подъема.

После выхода из автомобиля всегда сде-
лайте следующее:

1. Включите стояночный тормоз.

2. Переведите рычаг коробки передач в

положение ПАРКОВКА.

3. Выключите зажигание.

4. Извлеките брелок из автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Заблокируйте колеса с помощью клина
или камня, если автомобиль припаркован
на крутом склоне.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Ни в коем случае не используйте по-

ложение ПАРКОВКА в качестве аль-
тернативы стояночному тормозу. При
выходе из автомобиля всегда сле-
дует включать стояночный тормоз
полностью,

чтобы

предотвратить

движение автомобиля и избежать уг-

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

розы причинения повреждений или
ущерба здоровью.

• Рычаг коробки передач должен быть

полностью переключен в положение
ПАРКОВКА,

в

противном

случае

автомобиль может тронуться с места
и нанести травмы вам и окружаю-
щим. Проведите проверку, для чего
при отпущенной педали тормоза по-
пытайтесь вывести переключатель
коробки передач из положения ПАР-
КОВКА. Покидая автомобиль, убеди-
тесь, что рычаг коробки передач на-
ходится в положении ПАРКОВКА.

• Опасно переключать рычаг передач

из положения ПАРКОВКА или НЕЙ-
ТРАЛЬ, если двигатель работает на
холостом ходу с высокими оборо-
тами. Необходимо полностью нажи-
мать на педаль тормоза, иначе авто-
мобиль

может

резко

начать

движение передним или задним хо-
дом. В этом случае вы рискуете поте-
рять контроль над автомобилем и по-
пасть

в

дорожно-транспортное

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

происшествие. Включать передачу
следует только тогда, когда двига-
тель работает устойчиво на холостом
ходу и педаль тормоза полностью на-
жата.

• Автомобиль может не отреагировать

на переключение передачи, если он
движется в момент переключения.

• Самопроизвольное движение авто-

мобиля может привести к травмам
сидящих в автомобиле пассажиров
либо людей, находящихся побли-
зости. Поэтому никогда не выходите
из автомобиля, не заглушив двига-
тель. Перед тем как выйти из автомо-
биля, всегда дожидайтесь полной ос-
тановки. Затем включите стояночный
тормоз, переведите рычаг коробки
передач в положение ПАРКОВКА,
ВЫКЛЮЧИТЕ двигатель и выньте
брелок. Когда зажигание находится в
положении/режиме

LOCK/OFF

(БЛОКИРОВКА/ВЫКЛ.) (ключ извле-
чен) (или при наличии функции за-
пуска при нажатии кнопки, когда за-

195

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

жигание находится в режиме OFF
(ВЫКЛ.)), коробка передач блокиру-
ется в положении ПАРКОВКА, что
удерживает автомобиль от самопро-
извольного движения.

• При выходе из автомобиля убеди-

тесь, что зажигание находится в ре-
жиме OFF (ВЫКЛ.), удалите брелок
из автомобиля и заприте автомо-
биль.

• Дети не должны оставаться одни в

автомобиле либо иметь самостоя-
тельный доступ к незапертому авто-
мобилю. Оставлять детей без при-
смотра в автомобиле опасно по
многим причинам. Ребенок или дру-
гие люди около автомобиля могут се-
рьезно пострадать или погибнуть.
Детей следует предупредить о необ-
ходимости не трогать стояночный
тормоз, педаль тормоза или рычаг
переключения передач.

• Не оставляйте брелок внутри авто-

мобиля или поблизости от него. Хра-
ните брелок в недоступном для детей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

месте. Не оставляйте замок зажига-
ния автомобиля с функцией запуска
при нажатии кнопки в положении ACC
(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ОБОРУДО-

ВАНИЕ)

или

ON/RUN

(ВКЛ./

РАБОТА). Ребенок может привести в
действие стеклоподъемники, другие
органы управления или даже запус-
тить автомобиль.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Прежде чем вывести переключатель

коробки передач из положения ПАР-
КОВКА, необходимо повернуть замок
зажигания

в

положение

ВКЛ./

РАБОТА, а также нажать педаль тор-
моза. В противном случае можно
повредить переключатель коробки
передач.

• НЕ ПОВЫШАЙТЕ ЧАСТОТУ ОБОРО-

ТОВ ДВИГАТЕЛЯ при переводе ры-
чага коробки из положения ПАР-
КОВКА или НЕЙТРАЛЬ в любое из

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

положений, так это может привести к
повреждению трансмиссии.

Убедитесь, что рычаг переключения пе-
редач был установлен в положение ПАР-
КОВКА, обратив внимание на следую-
щее:

• При переключении в режим ПАРКОВКА

нажмите кнопку блокировки на переклю-
чателе передач и твердо передвиньте
рычаг переключателя до упора вперед и
до прочной фиксации в положении.

• Посмотрите на экран положения ко-

робки передач и убедитесь, что он пока-
зывает положение ПАРКОВКА (P).

• Отпустив педаль тормоза, убедитесь,

что переключатель передач не переме-
щается из положения ПАРКОВКА в дру-
гое положение.

ЗАДНИЙ ХОД (R)

Этот режим используется для движения
задним ходом. Переводите рычаг в поло-
жение ЗАДНИЙ ХОД только после полной
остановки автомобиля.

ЗА

ПУСК

ДВИГ

А

ТЕЛЯ

И

В

О

ЖДЕНИЕ

АВ

Т

ОМОБИЛЯ

196

НЕЙТРАЛЬ (N)

Данная передача используется, когда
автомобиль находится в неподвижном со-
стоянии с работающем двигателем в те-
чение длительного времени. В этом поло-
жении

можно

производить

запуск

двигателя. Если вам необходимо выйти
из автомобиля, включите стояночный
тормоз и переведите рычаг коробки пере-
дач в положение ПАРКОВКА.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не перемещайтесь в положении НЕЙ-
ТРАЛЬ и ни в коем случае не выклю-
чайте зажигание при спуске с горы. В
этих случаях вы ограничиваете конт-
роль над автомобилем при изменении
дорожной ситуации или состояния до-
рожного покрытия. Вы можете потерять
управление автомобилем и допустить
столкновение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Буксировка автомобиля, движение на-
катом или другое передвижение с ры-
чагом коробки передач, установлен-
ным в положение НЕЙТРАЛЬ, может
привести к серьезному повреждению
коробки передач.
За дополнительной информацией об-
ратитесь к пункту «Буксировка в ка-
честве транспортного средства для от-
дыха»

в

разделе

«Запуск

и

эксплуатация» и пункту «Буксировка
неисправного автомобиля» в разделе
«Порядок действий в экстренной ситу-
ации».

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (D)

Этот диапазон следует использовать в
большинстве городов и при езде по скоро-
стным автодорогам. Он обеспечивает на-
ибольшую плавность переключений на
повышенную и пониженную передачи, а
также наибольшую экономию топлива.
Коробка передач автоматически перехо-
дит через все передние передачи. Поло-

жение ПЕРЕДНИЙ ХОД обеспечивает оп-
тимальные

рабочие

характеристики

движения при всех нормальных условиях
эксплуатации.

Если при движении приходится часто пе-
реключать передачи (например, в усло-
виях тяжелых нагрузок, при езде по хол-
мистой

местности,

при

сильном

встречном ветре или при буксировке тя-
желого прицепа), для выбора понижаю-
щей передачи необходимо использовать
функцию AutoStick (дополнительную ин-
формацию смотрите в главе "AutoStick"
данного раздела). Использование в этих
условиях более низкой передачи повысит
эффективность работы и продлит срок
службы коробки передач за счет сниже-
ния количества лишних переключений и
теплообразования.

Если температура коробки передач пре-
вышает нормальный диапазон рабочих
значений, контроллер коробки передач
может изменить схему переключения ко-
робки передач, понизить крутящий мо-
мент двигателя и/или расширить диапа-
зон

включения

муфты

197

гидротрансформатора. Это делается для
предотвращения повреждения коробки
передач от перегрева.

При очень сильном нагреве коробки пере-
дач может загореться предупреждающий
индикатор температуры коробки передач,
и коробка передач может перейти на дру-
гой режим работы до тех пор, пока не
остынет.

При холодной температуре работа ко-
робки передач может быть изменена в
зависимости от температуры коробки пе-
редач и/или двигателя, а также от ско-
рости движения автомобиля. Эта функ-
ция

оптимизирует

время

разогрева

двигателя и коробки передач, тем самым
повышая эффективность пуска. Муфта
гидротрансформатора (для девятиско-
ростной коробки передач установите 8
или 9 передачу) включается только после
того, как нагреется двигатель и/или ко-
робка передач (дополнительную инфор-
мацию смотрите в главе "Примечание"

раздела "Муфта гидротрансформатора").
Нормальная

работа

возобновляется

после того, как температура достигает не-
обходимого уровня.

РЕЖИМ AUTOSTICK

Режим AutoStick дает водителю возмож-
ность ручного переключения передач и,
таким образом, обеспечивает более пол-
ный контроль над автомобилем. Режим
AutoStick позволяет максимально эффек-
тивно использовать торможение двигате-
лем, исключить нежелательные цикли-
ческие переключения передач, а также
улучшить тягово-скоростные характерис-
тики автомобиля. Эта система обеспечи-
вает лучшую управляемость при обгонах,
в условиях интенсивного городского дви-
жения, на скользких зимних дорогах, в
горной местности, при буксировке при-
цепа и во многих других дорожных усло-
виях.

Эксплуатация

Если рычаг переключения передач нахо-
дится в положении AutoStick (рядом с по-
ложением ПЕРЕДНИЙ ХОД), движение
можно выполнять как вперед, так и назад.

Это позволяет водителю вручную выби-
рать нужную передачу. При перемещении
рычага переключения передач в положе-
ние переднего хода (-) активируется пони-
женная передача, а при перемещении
рычага в положение заднего хода (+) —
повышенная передача. Текущая пере-
дача отображается на экране приборной
панели.

В режиме AutoStick при перемещении ры-
чага переключения передач назад (+) или
вперед (-) коробка переключится на бо-
лее высокую или низкую передачу, если
это не приведет к перегрузке или забросу
оборотов двигателя. Коробка передач бу-
дет оставаться на выбранной передаче,
пока не будет выполнено следующее пе-
реключение на повышенную или пони-
женную передачу, за исключением слу-
чаев описанных ниже.

• При необходимости, для предупрежде-

ния заброса оборотов двигателя, шести-
скоростная коробка передач автомати-
чески

перейдет

на

более

высокую

передачу.

ЗА

ПУСК

ДВИГ

А

ТЕЛЯ

И

В

О

ЖДЕНИЕ

АВ

Т

ОМОБИЛЯ

198

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..