Jaguar XF. Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Jaguar     Jaguar XF - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Jaguar XF. Руководство - часть 46

 

 

191

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

R

(FM8)

 ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

Советы по вождению автомобиля, 
оборудованного ACC

Система поддерживает выбранные 
параметры с помощью системы управления 
двигателем и тормозами. Во время работы 
адаптивного круиз-контроля может 
происходить переключение передач, 
обеспечивая ускорение или замедление.
Адаптивный круиз-контроль не является 
системой предотвращения столкновений. 
Однако в отдельных ситуациях система 
дает водителю указания о необходимости 
его вмешательства.
Указание подается в виде звукового 
сигнала, сопровождаемого сообщением 
DRIVER INTERVENE (

Требуется 

вмешательство водителя), в следующих 
случаях:

во время активной работы системы 
возникла неисправность;

максимально разрешенная тормозная 
сила системы ACC меньше 
необходимого в возникшей ситуации.

Примечание: АСС работает, когда 
селектор диапазонов находится в 
положении S или D.
Примечание: При включении адаптивного 
круиз-контроля педаль акселератора 
остается в верхнем положении. Для 
обеспечения нормальной работы системы 
АСС нужно полностью отпустить педаль.
Примечание: Когда адаптивный круиз-
контроль применяет тормозную систему, 
включаются стоп-сигналы, хотя педаль 
тормоза не перемещается.

Проблемы обнаружения 
препятствий

Проблемы с обнаружением препятствий 
могут возникать при следующих 
обстоятельствах:

1.

При движении по иной траектории, чем 
идущий впереди автомобиль.

2.

Если автомобиль начинает 
перестроение на вашу полосу. Он будет 
обнаружен только после завершения 
маневра.

3.

Могут возникать проблемы с 
обнаружением автомобилей впереди 
при входе в поворот и выходе из него.

В таких случаях система ACC может 
применить торможение с задержкой или 
неожиданно. Водитель должен быть 
внимательным и при необходимости 
вмешиваться в управление.

1

2

3

E91498

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

192

L

(FM8)

 ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

Неисправности АСС

Если во время работы ACC в режиме 
поддержания скорости или соблюдения 
дистанции возникнет неисправность, то 
система выключится, и ее дальнейшее 
использование будет невозможным до 
устранения неисправности. 
Кратковременно появится сообщение 
DRIVER INTERVENE (

Требуется 

вмешательство водителя), которое затем 
сменится сообщением CRUISE NOT 
AVAILABLE
 (

Круиз-контроль недоступен). 

Если неисправность АСС или связанной с 
ней системы возникнет в любое другое 
время, то появится сообщение CRUISE NOT 
AVAILABLE

Включение любого из режимов 

ACC 

станет невозможным.

Работа ACC может быть прервана при 
наличии грязи, снега или льда на датчике 
или на крышке, которая его прикрывает. 
Установка на автомобиль передних 
защитных решеток или металлических 
значков может также отрицательно 
повлиять на работу ACC.
Для определения местоположения 
объектов система ACC использует радар, 
который постоянно сканирует пространство 
впереди. Если в режиме ACC или в режиме 
соблюдения дистанции
 радар не 
обнаруживает впереди объектов, система 
ACC 

выключается, раздается звуковой 

сигнал и на экране на короткое время 
появляется сообщение DRIVER 
INTERVENE

После этого появится 

сообщение ACC SENSOR BLOCKED 
(

Датчик АСС закрыт).

Такие же сообщения могут появляться при 
движении по открытой местности, если 
радар не находит каких-либо объектов.

Система вернется к нормальной работе, 
если убрать препятствия, мешающие 
нормальной работе датчика. Если 
препятствия для работы датчика 
присутствуют при неработающей системе 
ACC, 

например, при запуске двигателя 

перед поездкой, то на информационной 
панели появляется сообщение ACC 
SENSOR BLOCKED
.

Не одобренные производителем шины 
могут иметь другой размер. Это может 
повлиять на правильную работу ACC.

Неблагоприятные погодные 
условия

В сложных погодных условиях, таких как 
сильный дождь или снегопад, 
чувствительность определения блокировки 
датчика увеличивается для правильного 
выявления снижения параметров, 
вызванного блокировкой датчика.
В таких условиях сообщение ACC SENSOR 
BLOCKED
 

может появляться на экране 

чаще обычного, особенно на участках с 
незначительным количеством объектов, 
которые может обнаруживать датчик.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не пользуйтесь системой в 
условиях плохой видимости, в 
тумане, во время сильного дождя 
или снегопада.
Не используйте систему на 
скользкой дороге или в условиях 
гололеда.

193

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

R

(FM8)

 ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

ФУНКЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О 
ПРЕПЯТСТВИЯХ ВПЕРЕДИ

Работающий адаптивный круиз-контроль 
обладает некоторыми (ограниченными) 
возможностями по обнаружению 
находящихся впереди объектов и выдает 
сообщение FORWARD ALERT 
(

Предупреждение о препятствиях впереди). 

Обнаружение находящихся впереди 
объектов возможно и при выключенной 
системе АСС: если впереди обнаружен 
объект, то включается предупредительный 
тональный сигнал и появляется сообщение. 
Тормозная система не включается.
Система предупреждения о препятствиях 
впереди не инициирует никаких действий. 
При появлении на экране сообщения 
FORWARD ALERT 

водитель должен 

самостоятельно принять необходимые 
меры. Однако система контролирует 
действия водителя (например, торможение, 
поворот руля или включение индикаторов) и 
может не включить предупреждающее 
сообщение, если соответствующее 
действие было выполнено 
заблаговременно.

Функцию предупреждения о препятствиях 
впереди можно включать и выключать 
специальной кнопкой (см. рисунок).

При работе системы 
предупреждения о препятствиях 
впереди на панели приборов 
горит сигнализатор.

Чувствительность системы 
предупреждения можно регулировать:

для отображения заданного расстояния 
до объекта и уменьшения 
чувствительности нужно при 
выключенной системе АСС нажать 
кнопку уменьшения заданной 
дистанции;

для отображения заданного расстояния 
до объекта и увеличения 
чувствительности нужно нажать кнопку 
увеличения заданной дистанции.

На информационной 
панели отображается 
надпись FORWARD 
ALERT
.

JAG1303

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

194

L

(FM8)

 ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ 
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА 
ПОМОЩИ ПРИ ЭКСТРЕННОМ 
ТОРМОЖЕНИИ

На автомобилях, оснащенных 
усовершенствованной электронной 
системой помощи при экстренном 
торможении, отклик тормозной системы 
улучшается при экстренном торможении, 
когда впереди на небольшом расстоянии 
обнаружен движущийся автомобиль.
Усовершенствованная электронная 
система помощи при экстренном 
торможении включается, если после 
появления сообщения FORWARD ALERT 
(

Предупреждение о препятствии впереди) 

риск столкновения возрастает. 
См. ФУНКЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О 
ПРЕПЯТСТВИЯХ ВПЕРЕДИ
 (на стр. 193).
 
Тормозная система автоматически 
начинает замедлять автомобиль в 
ожидании резкого торможения (это может 
быть заметно). Если после этого резко 
нажать на педаль тормоза, торможение 
станет максимальным, даже если усилие на 
педали небольшое. См. СОВЕТЫ ПО 
ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ, 
ОБОРУДОВАННОГО СИСТЕМОЙ ABS
 
(

на стр. 170).

Усовершенствованная электронная 
система помощи при экстренном 
торможении работает на скоростях, 
превышающих примерно 7 км/ч (5 миль/ч) и 
функционирует даже при выключенных 
системах предупреждения о препятствиях 
впереди и адаптивного круиз-контроля. 
Неисправность системы сопровождается 
появлением на информационной панели 
предупреждения FORWARD ALERT 
UNAVAILABLE
 (

Предупреждение о 

препятствиях впереди не доступно). 
Усовершенствованная электронная 
система помощи при экстренном 
торможении будет недоступна до 
устранения неисправности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Усовершенствованная 
электронная система помощи при 
экстренном торможении является 

дополнительной системой безопасности, 
но это не снимает с водителя 
ответственности за выбор правильного 
режима движения и соблюдение мер 
предосторожности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Система может не среагировать на 
медленно движущиеся автомобили, 
на неподвижные автомобили и на 

автомобили, которые движутся в 
направлении, отличном от вашего.

Усовершенствованная электронная 
система помощи при экстренном 
торможении может улучшить 

эффективность торможения только в том 
случае, если водитель нажмет на тормоз.

Предупреждения могут не появиться, 
если расстояние до движущегося 
впереди автомобиля слишком малое 

или в случае большой амплитуды 
перемещения рулевого колеса и педали 
(

например, при уходе от столкновения).

Усовершенствованная электронная 
система помощи при экстренном 
торможении использует тот же радар, 

что и системы адаптивного круиз-контроля 
и системы предупреждения о препятствии 
впереди, поэтому могут действовать 
аналогичные ограничения. См. ПРИНЦИП 
ДЕЙСТВИЯ
 (на стр. 186). 
См. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНОГО 
КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
 (на стр. 187). 
См. ФУНКЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О 
ПРЕПЯТСТВИЯХ ВПЕРЕДИ
 (на стр. 193).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..