JAC S5. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - JAC     JAC S5 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

JAC S5. Руководство - часть 22

 

 

EM-10

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

 

Убедитесь в том, что все установочные прокладки двигателя правильно закреплены, затем 

ввинтите гайки и болты в соответствии с требованиями.

Check after Installment:
Проверка после Установки:
1.  Please check oil/liquid level of engine coolant and engine oil before starting engine. If it is below 

the specified level, please fill to the specified level.

1.  Пожалуйста проверьте уровень моторного масла/охлаждающе жидкости перед запуском 

двигателя. Если он находится ниже установленного уровня, пожалуйста, долейте до уста-

новленного уровня.

2.  Turn engine switch to ON position (when engine stops). When oil pressure works on oil pipe, 

check if the fuel leaks from the joint.

2.  Поверните выключатель двигателя в положение ВКЛ. (когда двигатель останавливается). 

Когда маслоподводящая труба находится под давлением, проверьте соединение на протеч-

ку топлива.

3.  Start the engine, and recheck if fuel leaks from the joint when speeding up engine.
3.  Запустите двигатель и снова проверьте соединение на наличие протечек при увеличении 

числа оборотов двигателя.

4.  Operate engine to check if there is abnormal noise or vibration.
4.  Эксплуатируйте двигатель для проверки того, имеются ли посторонние шумы или вибрация.

5.  Warm up the engine for 15 minutes and make sure there is no leakage of fuel, tail gas or any oil/

liquid (including engine oil and engine coolant).

5.  Разогревайте двигатель в течение 15 минут и убедитесь, что нет протечек топлива, остаточ-

ных газов или какого-либо масла/жидкости (в том числе моторного масла и охлаждающей 

жидкости).

6.  Stop the engine and recheck oil/liquid level (including engine oil and engine coolant) after the en-

gine cools down for 15 minutes. If necessary, please refill to specified level.

6.  Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла/жидкости (в том числе моторного 

масла и охлаждающей жидкости) после того как двигатель остынет в течение 15 минут. В 

случае необходимости, пожалуйста, долейте до установленного уровня.

EM-11

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

Cylinder Compression Pressure Test

Проверка Давления Сжатия в Цилиндре Двигателя

The results of cylinder compression pressure test may be used to diagnose the following engine trou-

bles.
Результаты проверки давления сжатия в цилиндре двигателя могут быть использованы для диа-

гностики следующих проблем с двигателем.

Make sure the storage battery has enough power and the engine starter is in good operation condi-

tions; otherwise the indicated compression pressure may be invalid for diagnosis.
Убедитесь в том, что аккумулятор заряжен в достаточной степени и что стартер двигателя нахо-

дится в рабочем состоянии; в противном случае указанное давление сжатия может быть недейс-

твительным для диагностики.

1.  Check the engine oil level, and refill oil if necessary.
1.  Проверьте уровень моторного масла и долейте в случае необходимости.

2.  Drive car until engine gets to normal operation temperature. Choose the roads without traffic jam 

or the jam of other types, observe the traffic rules and speed up sharply for several times through 

gear shifting.

2.  Ведите автомобиль, пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры. Вы-

берите дороги без дорожных или иных пробок, соблюдайте правила дорожного движения и 

несколько раз резко ускорьтесь путем переключения передач.

3.  Dismount all ignition plugs from engine. When dismounting them, check if the electrode indicates 

some abnormal ignition phenomenon like oil stains, heating, wetted engine oil etc. Write down the 

cylinder number of ignition plugs for future reference.

3.  Демонтируйте все свечи зажигания с двигателя. При демонтаже проверьте показания элек-

трода на наличие каких-либо необычных явлений зажигания, таких как масляные пятна, пе-

регрев, влага в моторном масле и т. д.

4.  Make sure air throttle fully opens when checking compression pressure.
4.  При проверке давления сжатия убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открывает-

ся.

5.  Insert the special tools or equivalent for compression pressure gauge adapter into ignition plug of 

first cylinder on the cylinder head.

5.  Вставьте специальные инструменты или их эквивалент для адаптера манометра сжатия в 

свечу зажигания первого цилиндра на головке блока цилиндров.

6.  Operate the engine until the gauge indicates the maximum pressure. Write down the pressure 

value as compression pressure of first cylinder.

6.  Эксплуатируйте двигатель, пока манометр не покажет максимальное давление. Запишите 

значение давления как давление сжатия первого цилиндра.

7.  Repeat previous steps for all the other cylinders.
7.  Повторите предыдущие этапы для всех прочих цилиндров.

8.  The compression pressure should not be lower than the given pressure and the change of com-

pression pressure among all cylinders should not be greater than 25%.

8.  Давление сжатия не должно быть ниже установленного давления, а изменение давления 

между всеми цилиндрами не должно превышать 25%.

9.  If one or more cylinders are not normal and of low compression pressure, repeat compression 

pressure test.

EM-12

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

9.  Если один или более цилиндров работают ненормально и имеют низкое давление сжатия, 

повторите проверку давления сжатия.

10.  If abnormal low readings of the same cylinder repeat in the second compression pressure test, it 

probably means there are problems in this cylinder or several ones. The recommended compres-

sion pressure is used only as guideline of engine trouble diagnosis. Do not dismantle the engine 

to confirm reasons for low compression pressure except there are troubles inside.

10.  Если необычно низкие показатели одного и того же цилиндра повторяются при второй про-

верке давления сжатия, это вероятно означает, что в этом цилиндре или нескольких цилинд-

рах есть проблемы. Рекомендуемое давление сжатия используется только как ориентир при 

диагностике проблем с двигателем. Не демонтируйте двигатель с целью обнаружения при-

чин низкого давления сжатия за исключением случаев наличия проблем внутри двигателя.

Cylinder Burning Pressure Leakage Test

Проверка Утечки Давления, при котором Возможно Горение Смеси 

в Цилиндре

The burning pressure leakage test provides the accurate methods for determining engine operation 

status.
Проверка утечки давления, при котором возможно горение, предоставляет точные методы опре-

деления состояния работы двигателя.

Burning pressure leakage test will check:
При проверке утечки давления, при котором возможно горение, проверяется следующее:

 

Intake and exhaust valve leakage (wrongly seated);

 

протечки в заборном и выхлопном клапанах (неправильно установленных на седло);

 

Leakage or water leaked into jacket between adjacent cylinders;

 

протечки или попадание воды на кожух между двумя соседними цилиндрами;

 

Any reason resulting in the lose of burning/compression pressure.

 

какая-либо причина, приводящая к потере давления горения/сжатия.

Caution:
Внимание:
When the system is in thermal status and under pressure, do not dismantle radiator cover since coolant 

may cause serious scald.
Когда система прогрета и находится под давлением, не демонтируйте крышку радиатора, пос-

кольку охлаждающая жидкость может вызвать серьезные ожоги.

Check coolant level and fill as required. Do not install radiator cover.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте в случае необходимости. Не устанавли-

вайте крышку радиатора.

Start and operate engine until to the normal working temperature, then turn it off. Use compression air 

to blow clean the concave place of ignition plug.
Запустите и держите включенным двигатель до достижения нормальной рабочей температуры, 

затем выключите его. Используйте сжатый воздух для того, чтобы продуть вогнутую поверхность, 

где расположена свеча зажигания.

Dismount ignition plug. Dismount engine oil filler cover. Dismount air filter.
Демонтируйте свечу зажигания. Демонтируйте крышку масляного насоса двигателя. Демонтируй-

те воздушный фильтр.

EM-13

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

Regulate tester in accordance with manufacturer’s instructions. Keep air source used for workshop test 

at the given pressure.
Отрегулируйте тестер в соответствии с инструкциями производителя. Поддерживайте установ-

ленное давление источника воздуха, использующегося для проверки в мастерской.

Execute test procedure on every cylinder according to tester manufacturer’s instruction. When testing, 

listen to know if compression air leaks from air throttle, tail gas tube or engine oil filler cover. Check the 

air bubbles in coolant.
Проведите процедуру проверки на каждом цилиндре в соответствии с инструкциями произво-

дителя тестера. При проверке прислушайтесь, не выходит ли сжатый воздух из дроссельной 

заслонки, трубы остаточного газа или из-под крышки масляного насоса двигателя. Проверьте ох-

лаждающую жидкость на наличие пузырьков воздуха.

The pressure readings of all gauges should be equal and leakage of every cylinder can not exceed 

25%.
Показания давления на всех манометрах должны быть одинаковыми, а протечка в каждом ци-

линдре не должна превышать 25%.

Engine Oil Leakage Check:
Проверка на Протечку Моторного Масла:
First conduct a thorough visual check of engine, especially to suspicious leakage area. If engine oil 

leakage is not easy to recognize, always observe the following steps:
Сначала проведите тщательную визуальную проверку двигателя, особенно мест, где могут про-

исходить протечки. Если протечку моторного масла на глаз определить нелегко, всегда соблю-

дайте следующие меры:

1.  Do not clean or remove oil stains on engine at this time since some solutions may cause rubber 

expansion which can block leakage for a moment.

1.  Не очищайте и не удаляйте масляные пятна с двигателя на этом этапе, поскольку некото-

рые растворы могут вызвать расширение резины, которое может временно остановить про-

течку.

2.  Add the solvent coloring agent of engine oil (as recommended by manufacturer); start engine and 

let it idling rotate for about 15 minutes. Check the engine oil level to make sure coloring agent is 

thoroughly mixed with engine oil, with a color of yellow just like the yellow under a UV lamp.

2.  Добавьте окрашивающий растворитель к моторному маслу (в соответствии с рекомендаци-

ями изготовителя); заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 

15 минут. Проверьте уровень моторного масла, чтобы убедиться, что краситель тщательно 

смешался с моторным маслом, и масло имеет желтый цвет как под ультрафиолетовой лам-

пой.

3.  Use a UV lamp to check if the whole engine has fluorescence coloring agent, especially in the 

suspicious leakage area of engine oil. If the engine oil leakage is found out and determined, repair 

the engine as required.

3.  Используйте ультрафиолетовую лампу для проверки того, что весь двигатель имеет флуо-

ресцентный краситель, особенно в местах, где могут происходить протечки. Если обнаруже-

ны протечки моторного масла, проведите необходимый ремонт двигателя.

4.  If no coloring agent is observed, drive the car at different speeds for about 24 kilometers and then 

repeat the check.

4.  Если краситель не наблюдается, ведите машину с разной скоростью на протяжении прибли-

зительно 24 километров, а затем повторите проверку.

5.  If engine oil leakage source is not fully determined, please do the following steps to continue the 

air leakage check:

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..