Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 96

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  94  95  96  97   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 96

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ (ДВИГАТЕЛИ I4 И V6) 

ЕЕ-19

 

 

 

3.  

Включите дальний свет фар и установите 

переключатель электровентилятора отопителя в 
положение "HIGH", затем резко увеличьте частоту 
вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин 
и считайте максимальное значение силы тока отдачи 
генератора (показываемое амперметром). 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
После запуска двигателя сила тока отдачи генератора 
быстро падает. Проводите проверку как можно 
быстрее, чтобы успеть измерить максимальное 
значение тока отдачи. 

 
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 

1.   Показания амперметра должны быть выше 

предельного допустимого значения. Если показания 
амперметра ниже предельно допустимого значения, и 
при этом цепь вывода "B" генератора исправна, то 
снимите генератор с автомобиля и произведите его 
проверку на стенде. 

 
Предельно допустимое значение: 
 

генератор 95 А :  минимум 63,0 А 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

Номинальная сила отдачи генератора выбита на 
табличке, прикрепленной к корпусу генератора. 

2.  

Величина тока отдачи изменяется в зависимости 

от нагрузки на генератор и температуры корпуса 
генератора. Поэтому номинальное значение силы 
отдачи может быть не достигнуто. В подобных 
случаях для увеличения электрической нагрузки 
(для того, чтобы разрядить аккумуляторную 
батарею) включите на некоторое время дальний 
свет фар или подключите систему наружного 
освещения другого автомобиля.  

 

Номинальное значение силы тока отдачи 
генератора может быть не получено в результате 
перегрева корпуса генератора или при слишком 
высокой температуре окружающего воздуха.  
В подобных случаях дайте генератору охладиться, 
затем выполните проверку повторно. 

 
2.   После завершения проверки тока отдачи генератора 

постепенно снизьте обороты коленчатого вала 
двигателя до оборотов холостого хода, затем 
поверните ключ замка зажигания в положение "OFF". 

 
3.  Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной 

батареи. 

 
4.  Снимите амперметр, вольтметр и контрольный 

тахометр. 

 
5.   Подсоедините штатный провод к выводу "В" 

генератора. 

 
6.   Подсоедините провод к (-) клемме аккумуляторной 

батареи. 

 

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО 
НАПРЯЖЕНИЯ (ПРОВЕРКА 
РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ) 

Данная проверка определяет, правильно ли электронный 
регулятор напряжения управляет выходным напряжением 
генератора. 

 

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ 

1. 

Перед началом теста выполните следующие проверки 
и, при необходимости, отремонтируйте: 

 

1)  Проверьте, что установленная на автомобиле 

аккумуляторная батарея полностью заряжена.  
Процедура проверки аккумуляторной батареи 
приведена в разделе "Аккумуляторная батарея". 

 

2)  Проверьте натяжение ремня привода генератора. 

Процедура проверки натяжения ремня привода 
генератора приведена в разделе "СИСТЕМА 
ОХЛАЖДЕНИЯ". 

 
2.   Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF". 

3.   Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной 

батареи. 

4.  Подсоедините цифровой вольтметр между выводом  

"S (L)" генератора и "массой".  

 

Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу "S (L)" 
генератора, затем (-) провод вольтметра к подходящей 
"массе" (к кузову) или к (-) клемме аккумуляторной 
батареи. 

5.  Отсоедините штатный провод от вывода "В" 

генератора. 

6.   Подсоедините амперметр (постоянного тока,  

с диапазоном 0 – 100 А) последовательно между 
выводом "В" генератора и отсоединенным штатным 
проводом.  
Подсоедините (-) провод амперметра к 
отсоединенному штатному проводу. 

7.   Подсоедините контрольный тахометр в соответствии с 

инструкцией изготовителя прибора. Подсоедините 
провод (-) клеммы аккумуляторной батареи. 

 

 

 
 

 

ЕЕ-20 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 
ТАБЛИЦА НОМИНАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ 
РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ 
 

Регулируемое напряжение (В) 

Температура воздуха 
около регулятора 
напряжения, 

°С 

Генератор 9

5 А

 

–20 

14,2 – 15,4 

20 

13,9 – 14,9 

60 

13,4 – 14,6 

80 

13,1 – 14,5 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

1.  Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" и 

убедитесь, что показания вольтметра совпадают с 
указанным значением напряжения. 

 
Напряжение: напряжение аккумуляторной батареи  

 

 

Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел 
обрыв цепи между выводом "S(L)" генератора и (+) 
клеммой аккумуляторной батареи, либо перегорела 
плавкая вставка. 

2.  Запустите двигатель. Выключите все освещение и 

дополнительное электрооборудование. 

 
3.   Установите частоту вращения коленчатого вала 

двигателя равную примерно 2500 об/мин. Считайте 
показания вольтметра, когда ток отдачи генератора 
составляет 10А или менее. 

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 

1.   Если показания вольтметра соответствуют 

номинальным значениям регулируемого напряжения, 
приведенным в таблице, то регулятор напряжения 
исправен. Если же показания вольтметра не 
соответствуют диапазону номинальных значений, то 
неисправен либо регулятор напряжения, либо 
генератор. 

 
 
 

 

2

.  После 

завершения 

проверки постепенно 

снизьте 

обороты коленчатого вала двигателя до оборотов 
холостого хода, затем поверните ключ замка зажигания 
в положение "OFF".

 

3.  Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной 

батареи. 

 

4.   Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный 

тахометр. 

 

5.   Подсоедините штатный провод к выводу "В" 

генератора. 

 

6.   Подсоедините провод к (-) клемме аккумуляторной 

батареи. 

 
 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ (ДВИГАТЕЛИ I4 И V6) 

ЕЕ-21

 

 

 

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ ВЫХОДНОГО 
НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА 

Данная проверка необходима для оценки состояния 
проводки от вывода "В" генератора до (+) клеммы 
аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку). 

 

1.   Перед проведением теста всегда проверяйте 

следующее: 
 
• 

Установку генератора и подсоединение проводов 

• 

Натяжение ремня привода генератора 

• 

Плавкую вставку 

• 

Отсутствие посторонних шумов от генератора при 
работающем двигателе. 

 
2.   Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF". 
 

3.   Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной 

батареи 

4.   Отсоедините штатный провод от вывода "В" 

генератора. Подсоедините амперметр (постоянного 
тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между 
выводом "В" генератора и его штатным проводом. 
(Подсоедините (+) провод амперметра к выводу "В" 
генератора, а затем провод (-) амперметра к 
отсоединенному от генератора проводу.) 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Мы рекомендуем использовать амперметр с датчиком 
индуктивного типа ("токовыми клещами"), который 
позволяет производить измерение силы тока без 
отсоединения провода от вывода "B" генератора. 
Использование данного прибора исключает 
вероятность падения напряжения из-за плохого 
подсоединения к выводу "B" генератора. 
 
5.   Подсоедините цифровой вольтметр между выводом 

"В" генератора и (+) клеммой аккумуляторной батареи. 
(Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу "В" 
генератора, а затем провод (-) вольтметра к (+) клемме 
аккумуляторной батареи.) 

 
6.   Подсоедините отсоединенный ранее провод к (-) 

клемме аккумуляторной батареи. 

 
 

 7. 

 

Подсоедините контрольный тахометр или тестер. 

 
8.   Запустите двигатель. 
 
9.   Поддерживая частоту вращения коленчатого вала 

двигателя равной примерно 2500 об/мин, включайте и 
выключайте фары головного света и фонари 
наружного освещения, регулируя тем самым нагрузку 
на генератор таким образом, чтобы величина тока 
отдачи (показываемого на амперметре) была бы слегка 
выше 30 А. 

 
Предельно допустимое значение: максимум 0,3 В 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Если выходная мощность генератора высока и вам не 
удается включением нагрузки снизить показания 
амперметра до 30А, то установите ток отдачи 
генератора 40А. Предельно допустимое падение 
напряжения для тока отдачи 40 А составляет 0,4 В. 
 
10.   Если показания вольтметра превышают предельно 

допустимое значение, то, вероятно, возникла 
неисправность в выходной цепи клеммы "B" 
генератора. В этом случае следует проверить цепи 
между выводом "В" генератора и (+) клеммой 
аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку). 

 

Если крепление провода к выводу генератора ослабло, 
или если изоляция проводов в жгуте поменяла свой 
цвет вследствие перегрева, то устраните 
неисправность и произведите повторную проверку. 

 
11.  После завершения проверки дайте двигателю 

поработать на холостом ходу.. 

 
12.  Выключите все наружное освещение, затем поверните 

ключ замка зажигания в положение "OFF". 

 
13.  Отсоедините контрольный тахометр или тестер. 
 
14.  Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной 

батареи. 

 
15.  Отсоедините вольтметр и амперметр. 
 
16.  Подсоедините штатный провод к выводу "В" 

генератора. 

 
17.  Подсоедините провод к (-) клемме аккумуляторной 

батареи. 

 

 

ЕЕ-22 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ 
ГЕНЕРАТОРА 

Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи 
генератора номинальному значению. 

 

1.   Перед проведением теста всегда проверяйте 

следующее: 
 

• 

Установку генератора и подсоединение проводов 

• 

Аккумуляторную батарею 

• 

Натяжение ремня привода генератора 

• 

Плавкую вставку 

• 

Отсутствие посторонних шумов от генератора при 
работающем двигателе. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Аккумуляторная батарея, используемая при 
проведении данной проверки, должна быть слегка 
разряжена. Нагрузка, создаваемая полностью 
заряженной батареей, не подходит для точного 
проведения данной проверки. 
 
2.  Переведите ключ замка зажигания в положение "OFF". 
 
3.   Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной 

батареи 

 
4.   Отсоедините штатный провод от вывода "В" 

генератора. Подсоедините амперметр (постоянного 
тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между 
выводом "В" и штатным проводом, отсоединенным от 
генератора. (Подсоедините (+) провод амперметра к 
выводу "В" генератора, а затем провод (-) амперметра 
к отсоединенному от генератора штатному проводу.) 

 

ВНИМАНИЕ 
Запрещается использование зажимов (типа "крокодил") 
при подсоединении к электрической цепи. Соединения 
затягивайте болтами с гайками. В противном случае 
при плохом соединении (при использовании зажимов 
типа "крокодил") может произойти серьезная 
неисправность (или даже несчастный случай), 
вызванный большой силой тока. 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Мы рекомендуем использовать амперметр с датчиком 
индуктивного типа ("токовыми клещами"), который 
позволяет производить измерение силы тока без 
отсоединения штатного провода от генератора. 
 
5.   Подсоедините вольтметр (со шкалой 0–20 В) между 

выводом "В" генератора и "массой". (Подсоедините (+) 
провод вольтметра к выводу "В" генератора, а затем (-) 
провод вольтметра к "массе".) 

 
6.  Подсоедините контрольный тахометр или тестер.  
 
7.  Подсоедините провод к (-) клемме аккумуляторной 

батареи. 

 
8.   Оставьте капот двигателя открытым. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  94  95  96  97   ..